ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ №2, 83

К 165-летию со дня рождения и 100-летию со дня смерти Карла Маркса
стр. 5 Карл Маркс и психологическая наука в СССР

Из истории советской психологии
стр. 8 Рубинштейн С. Л. : Проблемы психологии в трудах Карла Маркса

Теоретические исследования
стр. 25 Бабаева Ю. Д. , Войскунский А. Е. , Кобелев В. В. , Тихомиров О. К. : Диалог с ЭВМ: психологические аспекты
стр. 35 Семенов И. Н. , Степанов С. Ю. : Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвитии личности

Педагогическая и возрастная психология
стр. 43 Венгер Л. А. : Овладение опосредствованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей ребенка
стр. 51 Кудрявцев Т. В. , Шегурова В. Ю. : Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности
стр. 60 Коломинский Я. Л. : Дифференциация социальной психологии и проблемы воспитания
стр. 68 Болбочану А. В. : Влияние общения со взрослыми на развитие действий во внутреннем плане у детей раннего возраста

Психология и педагогическая практика
стр. 74 Люблинская А. А. : Система отношений - основа нравственной воспитанности личности
стр. 79 Штейнмец А. Э. : Развитие эмпатии в психологической подготовке учителя
стр. 84 "Круглый стол" по психолого-педагогическим проблемам учебника

Психологическая консультация
стр. 85 Петровская Л. А. , Спиваковская А. С. : Воспитание как общение-диалог

Тематические сообщения и публикации
стр. 90 Эсаулов А. Ф. : Генезис творчества и закономерности его развития
стр. 96 Каган В. Е. : Клинико-психологические аспекты онтогенеза коммуникативности

Памятные даты
стр. 101 Талызина Н. Ф. : Разработка марксистской психологии А. Н. Леонтьевым

Экспериментальные исследования
стр. 106 Эткинд А. М. : Эмоциональные компоненты самоотчетов и межличностных суждений
стр. 113 Бурменская Г. В. , Курбатова М. Б. : Экспериментально-психологический анализ метода "когнитивного обучения" Ж. Пиаже
стр. 118 Зальцман А. М. : О механизме звуковысотного слуха
стр. 124 Темпер Ю. Б. : К исследованию феномена активации изобразительной деятельности в гипнозе

Экспериментальные методики и аппаратура
стр. 126 Капустин С. А. : Методика регистрации нажима при письме
стр. 129 Марьянович А. Т. : Методика исследования динамики внимания

Научные обзоры
стр. 130 Миртов Ю. Н. : Видимое движение: феноменология, основные детерминанты, механизмы

История психологии
стр. 139 Тутунджян О. М. : Труды Л. С. Выготского в Северной Америке

За рубежом
стр. 143 Айламазьян А. М. , Лебедева М. М. : Деловые игры и их использование в психологическом исследовании

Коротко о книгах
стр. 150 Агеев В. С. : Книги по социально-психологическим теориям
стр. 151 Слуцкий В. М. : Келлерман Г. Групповая психотерапия и личность. Смежные структуры
стр. 152 Аллик Ю. К. , Раук М. : Лиан А. Психологическое исследование восприятия предметов. Анализ методологических проблем и критика главных подходов
стр. 153 Лейбин В. М. : Лакан Ж. Четыре основные концепции психоанализа
стр. 155 Рубцов В. В. , Громыко Ю. В. : Перре-Клермо А. -Н. Социальное взаимодействие и интеллектуальное развитие ребенка

Критика и библиография
стр. 157 Панферов В. Н. : Проблемы психологии межличностного познания на новом этапе
стр. 158 Волков И. П. : Пособие по психогигиене воспитания детей
стр. 160 Тульвисте П. : Проблемы исторической психологии

Научная жизнь
стр. 162 VI Всесоюзный съезд Общества психологов СССР
стр. 163 Мишина Т. В. : Обсуждение журнала "Вопросы психологии"
стр. 164 Захарова А. В. : Вторая Всесоюзная конференция по педагогической психологии
стр. 167 К 80-летию со дня рождения Е. Н. Кабановой-Меллер
стр. 168 К 70-летию со дня рождения П. А. Просецкого
стр. 169 Кондаков И. М. , Шегурова В. Ю. : Обсуждение проблем психологии личности
стр. 170 Владимир Алексеевич Артемов (некролог)
стр. 175 Наши авторы