УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ "ВОПРОСЫ
ПСИХОЛОГИИ" В 1999 ГОДУ
К 85-ЛЕТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА | |
Рубцов В.В. Психологическая наука и образование в Психологическом институте им. Л.Г. Щукиной | № 3 |
Ярошевский М.Г. Две научные школы в отчем доме психологов России | № 3 |
Приветствия, поступившие в адрес Психологического института по случаю его 85-летия | № 3 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
Акимова М.К., Козлова В.Т., Ференс Н.А. Теоретические подходы к диагностике практического мышления | № 1 |
Асмолов А.Г. XXI век: психология в век психологии | № 1 |
Кричевец А.Н. О математических задачах и задачах обучения математике | № 1 |
Лазарев В.С. Проблемы понимания психического развития в культурно-исторической теории деятельности | № 3 |
Мещеряков Б.Г. Логико-семантический анализ концепции Л.С. Выготского: систематика форм поведения и законы развития высших психических функций | № 4 |
Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема | № 1 |
Хомская Е.Д. Изучение биологических основ психики с позиций нейропсихологии | № 3 |
Юревич А.В. Системный кризис психологии | № 2 |
ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ | |
Антонова Г.П., Якунина З.И., Антонова И.П., Антонова Н.А. Влияние особенностей интеллекта старших дошкольников на эффективность их обучения | № 2 |
Волочков А.А., Вяткин Б.А. Индивидуальный стиль учебной активности в младшем и школьном возрасте | № 5 |
Ермакова Е.С. Формирование гибкости мышления у дошкольников | № 4 |
Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет | № 1 |
Заваденко Н.Н., Петрухин А.С., Манелис Н.Г., Успенская Т.Ю., Суворинова Н.Ю., Борисова Т.Х. Школьная дезадаптация: психоневрологическое и нейропсихологическое исследование | № 4 |
Каплунович И.А. Психологические закономерности развития пространственного мышления | № 1 |
Каропа Г.Н. Принцип системной дифференциации в экологическом образовании школьников | № 2 |
Луковцева З.В., Баз Л.Л. Психическое развитие недоношенного младенца | № 6 |
Поливанова К.Н. Специфические характеристики развития в переходные периоды (кризис одного года) | № 1 |
Радина Н.К. Об использовании гендерного анализа в психологических исследованиях | № 2 |
Скрипкина Т.П. Взаимодоверие как основание межличностных взаимодействий | № 5 |
Смирнова Е.О., Собкин В.С., Асадулина О.Э., Новаковская А.А. Специфика эмоциональноличностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье (на материале детских рисунков) | № 6 |
Фридман Л.М. Еще один взгляд на феномен Пиаже | № 6 |
Цукерман Г.А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности | № 6 |
Чирков В.И., Диси Э.Л. Связи между здоровьем студентов и их жизненными стремлениями, восприятием родителей и учителей | № 3 |
Шиян И.Б. Предвосхищающий образ в структуре диалектического мышления дошкольников | № 3 |
Щебланова Е.И. Особенности когнитивного и мотивационно-личностного развития одаренных старшеклассников | № 6 |
Якиманская И.С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся | № 3 |
Якобсон С.Г., Сафонова Н.М. Анализ формирования механизмов произвольного внимания у дошкольников | № 5 |
Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка | № 6 |
ПСИХОЛОГИЯ И ПРАКТИКА | |
Александров А.А., Александрова В.Ю. Профилактика курения: роль и место психолога | № 4 |
Богоявленская Д.Б. "Субъект деятельности" в проблематике творчества | № 2 |
Борисова С.Е. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга | № 4 |
Волошина И.А., Галицына О.В., Гребенников В.А., Знакова Т.А. Групповая работа как форма психологической поддержки человека в ситуации безработицы | № 4 |
Горбачева Е.И. Предметная ориентация мышления как основа избирательности семантической активности | № 3 |
Исполатова Е.Н., Николаева Т.П. Модифицированная техника анализа ранних воспоминаний личности | № 1 |
Колмогорова Л.С. Становление психологической культуры школьника | № 1 |
Меновщиков В.Ю. Психотерапевтическая практика; мифы клиентов | № 1 |
ПСИХОЛОГИЯ И ПРАКТИКА | |
Петракова Т.Н., Лимонова Д.Л., Меньшикова Е.С. Ситуационная мотивация употребления наркотиков у подростков | № 5 |
Шоломий К.М. Когнитивно-психологический подход к компьютерному обучению школьным предметам | № 5 |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ | |
Адаскина А.А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности | № 6 |
Андрианов М.С. Невербальная коммуникация: стратегическая обработка паралингвистического дискурса | № 6 |
Буякас Т.М., Зевина О.Г. Внутренняя активность субъекта в процессе амплификации индивидуального сознания | № 5 |
Величковский Б.М. От уровней обработки к стратификации познания | № 4 |
Донцов А.И., Белокрылова Г.М. Профессиональные представления студентов-психологов | № 2 |
Завершнева Е.Ю. Превращенные формы в теории архетипов К.Г. Юнга | № 6 |
Знаков В.В. Макиавеллизм и феномен вранья | № 6 |
Иванова Т.В. Экологические ценности в общественном сознании | № 3 |
Курганский А.В. Математическое моделирование движений: синергетический и когнитивистский подходы | № 4 |
Люсин Д.В. Эмпирический анализ категоризации эмоций | № 2 |
Москвин В.А. Межполушарная асимметрия и проблема алкоголизма | № 5 |
Мясоед П.А. Системно-деятельностный подход в психологии развития | № 5 |
Марютина Т.М. Роль наследственности в формировании мануальной асимметрии | № 3 |
Несмелова Н.Н. Индивидуально-типологические способности ориентировочной реакции в прогнозировании адаптации операторов | № 5 |
Осницкий А.К., Чуйкова Т.С. Саморегуляция активности субъекта в ситуации потери работы | № 1 |
Росс Л., Уорд Э. Наивный реализм в повседневной жизни и его роль в изучении социальных конфликтов и непонимания | № 5 |
Симоненко С.И. Поведение человека в процессе отборочного интервью как фактор, вызывающий доверие | № 6 |
Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Культура, эмоции и психическое здоровье | № 2 |
К 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.С. ПУШКИНА | |
Лейтес Н.С. А.С. Пушкин о детях | № 4 |
Мелик-Пашаев А.А. А.С. Пушкин и психология художественного творчества | № 5 |
Сироткина И.Е. А.С. Пушкин: страницы из истории российских изданий по психологии и психиатрии | №3 |
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ | |
Брушлинский А.В. Субъектно-деятельностная концепция и теория функциональных систем (К 110-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна) | № 5 |
Зинченко В.П. Слово о С.Л. Рубинштейне (К 110-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна) | № 5 |
Зинченко В.П. Г.Г. Шлет и М.М. Бахтин (оппоненты или единомышленники?) (К 120-летию со дня рождения Г.Г. Шпета) | № 6 |
Исаев Е.Л. Вклад С.Л. Рубинштейна в психологическую подготовку педагогов (К 110-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна) | № 5 |
Марцинковская Т.Д. Проблема эстетических переживаний в концепции "психологии социального бытия" Г.Г. Шпета (К 120-летию со дня рождения Г.Г. Шпета) | № 6 |
Смирнова Е.О. Значение концепции общения М.И. Лисиной для отечественной психологии (К 70-летию со дня рождения М.И. Лисиной) | № 4 |
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ | |
Никольская А.А. А. Бине как один из основателей экспериментальной психологии | № 2 |
Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. Неизвестные страницы творчества Г.И. Челпанова | № 3 |
Орлов А.Б. Гуманизм с лицом культурно-антропологического прототипа: российский вариант | № 2 |
Пископпель А.А. Природа человека в концепции А. Маслоу | № 2 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
Корнилова Т.В. Индивидуальные категоризации субъективного риска | № 6 |
Разумникова О.М., Шемелина О.С. Личностные и когнитивные свойства при экспериментальном определении уровня креативности | № 5 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА | |
Рязанский В.П., Корнев А.В. Развитие интонационных навыков музыкантов при комплексном воздействии звуковых и визуальных сигналов | № 2 |
ЗА РУБЕЖОМ | |
Гассин Э.А. Психология прощения | № 4 |
Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве | № 2 |
Первова И.Л. Диагностика и лечение детской и подростковой депрессии | № 3 |
Смирнова Е.О., Радева Р. Развитие теории привязанности (по материалам работ П. Криттенден) | № 1 |
Коротко о книгах | № 3,№ 4 |
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ | |
Амирова В.Р., Богданчиков С.А., Иванов Л.Н. Психодиагностика групп с высоким риском алкоголизации в вузах МВД РФ | № 5 |
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ | |
Алексеев А.А. Новый учебник по психологии развития | № 6 |
Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и этносоциология образования: второе рождение | № 4 |
Аминев Г.А. Новое направление в изучении нейроструктурных основ индивидуальных различий | № 2 |
Боков С.Н. Словарь-справочник по психодиагностике | № 6 |
Братусь Б.С. Психология без труда и усилий | № 1 |
Деркач А.А. Проблемы смысла жизни | № 1 |
Зимняя И.А. Новое учебное пособие по педагогической психологии | № 2 |
Кудрявцев В.Т. Идея субъекта — основание единства отечественного психологического знания? | № 1 |
Кузьмина Н.В. Личность и педагогическая одаренность | № 1 |
Марцинковская Т.Д. Учебное пособие по психологии науки | № 4 |
Цукерман Г.А. Обучение, творчество и понимание как синонимы | № 2 |
Чудновский В.Э. Личностная модель труда учителя | № 2 |
НАШИ ЮБИЛЯРЫ | |
К юбилею Г.М. Андреевой | № 3 |
К 70-летию со дня рождения Б.Б. Коссова | № 4 |
К 75-летию со дня рождения А.В. Петровского | № 3 |
К 70-летию со дня рождения Н.Н. Поддьякова | № 6 |
К юбилею Д.А. Фарбер | № 3 |
К 70-летию со дня рождения Д.И. Фельдштейна | № 6 |
К юбилею Е.Д. Хомской | № 4 |
К 75-летию со дня рождения В.Э. Чудновского | № 5 |
К 60-летию со дня рождения В.Д. Шадрикова | № 6 |
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ | |
Психология любви, или формула счастья | № 4 |
Ошибка в издании! | № 6 |
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ | |
Л.И. Божович и современная психология развития (К 90-летию со дня рождения) | № 2 |
VI Европейский психологический конгресс | № 5 |
Научно-практическая конференция "Основной биологический закон и педагогика" | № 6 |
М.И. Лисина и современная детская психология | № 4 |
Преподавание психологии в современной школе | № 2 |
Проблемы развития детей в детских домах и школах-интернатах | № 2 |
Психологическое обеспечение позиции ненасилия | № 4 |
Психологические, философские и аксиологические проблемы смысла жизни | № 4 |
А.С. Пушкин и проблемы психологии творчества | № 4 |
Юбилейная сессия Психологического института | № 3 |
Календарь международных конференций | № 1—6 |
ИЗ ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ | |
В Российском гуманитарном научном фонде | № 5 |
Премии работникам образования (Постановление Правительства Российской Федерации) | № 6 |
Премии работникам образования (Указ Президента Российской Федерации) | № 6 |
НЕКРОЛОГИ | |
Л.Н. Лавда | № 5 |
Т.А. Флоренская | № 4 |
РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ | № 1—6 |
НАШИ АВТОРЫ | № 1—6 |