Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в полнотекстовом ресурсе.  Заглавная страница ресурса... 

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ "ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ" В 1999 ГОДУ

К 85-ЛЕТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
Рубцов В.В. Психологическая наука и образование в Психологическом институте им. Л.Г. Щукиной № 3
Ярошевский М.Г. Две научные школы в отчем доме психологов России № 3
Приветствия, поступившие в адрес Психологического института по случаю его 85-летия № 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Акимова М.К., Козлова В.Т., Ференс Н.А. Теоретические подходы к диагностике практического мышления № 1
Асмолов А.Г. XXI век: психология в век психологии № 1
Кричевец А.Н. О математических задачах и задачах обучения математике № 1
Лазарев В.С. Проблемы понимания психического развития в культурно-исторической теории деятельности № 3
Мещеряков Б.Г. Логико-семантический анализ концепции Л.С. Выготского: систематика форм поведения и законы развития высших психических функций № 4
Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема № 1
Хомская Е.Д. Изучение биологических основ психики с позиций нейропсихологии № 3
Юревич А.В. Системный кризис психологии № 2
ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Антонова Г.П., Якунина З.И., Антонова И.П., Антонова Н.А. Влияние особенностей интеллекта старших дошкольников на эффективность их обучения № 2
Волочков А.А., Вяткин Б.А. Индивидуальный стиль учебной активности в младшем и школьном возрасте № 5
Ермакова Е.С. Формирование гибкости мышления у дошкольников № 4
Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет № 1
Заваденко Н.Н., Петрухин А.С., Манелис Н.Г., Успенская Т.Ю., Суворинова Н.Ю., Борисова Т.Х. Школьная дезадаптация: психоневрологическое и нейропсихологическое исследование № 4
Каплунович И.А. Психологические закономерности развития пространственного мышления № 1
Каропа Г.Н. Принцип системной дифференциации в экологическом образовании школьников № 2
Луковцева З.В., Баз Л.Л. Психическое развитие недоношенного младенца № 6
Поливанова К.Н. Специфические характеристики развития в переходные периоды (кризис одного года) № 1
Радина Н.К. Об использовании гендерного анализа в психологических исследованиях № 2
Скрипкина Т.П. Взаимодоверие как основание межличностных взаимодействий № 5
Смирнова Е.О., Собкин В.С., Асадулина О.Э., Новаковская А.А. Специфика эмоциональноличностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье (на материале детских рисунков) № 6
Фридман Л.М. Еще один взгляд на феномен Пиаже № 6
Цукерман Г.А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности № 6
Чирков В.И., Диси Э.Л. Связи между здоровьем студентов и их жизненными стремлениями, восприятием родителей и учителей № 3
Шиян И.Б. Предвосхищающий образ в структуре диалектического мышления дошкольников № 3
Щебланова Е.И. Особенности когнитивного и мотивационно-личностного развития одаренных старшеклассников № 6
Якиманская И.С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся № 3
Якобсон С.Г., Сафонова Н.М. Анализ формирования механизмов произвольного внимания у дошкольников № 5
Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка № 6
ПСИХОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
Александров А.А., Александрова В.Ю. Профилактика курения: роль и место психолога № 4
Богоявленская Д.Б. "Субъект деятельности" в проблематике творчества № 2
Борисова С.Е. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга № 4
Волошина И.А., Галицына О.В., Гребенников В.А., Знакова Т.А. Групповая работа как форма психологической поддержки человека в ситуации безработицы № 4
Горбачева Е.И. Предметная ориентация мышления как основа избирательности семантической активности № 3
Исполатова Е.Н., Николаева Т.П. Модифицированная техника анализа ранних воспоминаний личности № 1
Колмогорова Л.С. Становление психологической культуры школьника № 1
Меновщиков В.Ю. Психотерапевтическая практика; мифы клиентов № 1
ПСИХОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
Петракова Т.Н., Лимонова Д.Л., Меньшикова Е.С. Ситуационная мотивация употребления наркотиков у подростков № 5
Шоломий К.М. Когнитивно-психологический подход к компьютерному обучению школьным предметам № 5
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ
Адаскина А.А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности № 6
Андрианов М.С. Невербальная коммуникация: стратегическая обработка паралингвистического дискурса № 6
Буякас Т.М., Зевина О.Г. Внутренняя активность субъекта в процессе амплификации индивидуального сознания № 5
Величковский Б.М. От уровней обработки к стратификации познания № 4
Донцов А.И., Белокрылова Г.М. Профессиональные представления студентов-психологов № 2
Завершнева Е.Ю. Превращенные формы в теории архетипов К.Г. Юнга № 6
Знаков В.В. Макиавеллизм и феномен вранья № 6
Иванова Т.В. Экологические ценности в общественном сознании № 3
Курганский А.В. Математическое моделирование движений: синергетический и когнитивистский подходы № 4
Люсин Д.В. Эмпирический анализ категоризации эмоций № 2
Москвин В.А. Межполушарная асимметрия и проблема алкоголизма № 5
Мясоед П.А. Системно-деятельностный подход в психологии развития № 5
Марютина Т.М. Роль наследственности в формировании мануальной асимметрии № 3
Несмелова Н.Н. Индивидуально-типологические способности ориентировочной реакции в прогнозировании адаптации операторов № 5
Осницкий А.К., Чуйкова Т.С. Саморегуляция активности субъекта в ситуации потери работы № 1
Росс Л., Уорд Э. Наивный реализм в повседневной жизни и его роль в изучении социальных конфликтов и непонимания № 5
Симоненко С.И. Поведение человека в процессе отборочного интервью как фактор, вызывающий доверие № 6
Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Культура, эмоции и психическое здоровье № 2
К 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.С. ПУШКИНА
Лейтес Н.С. А.С. Пушкин о детях № 4
Мелик-Пашаев А.А. А.С. Пушкин и психология художественного творчества № 5
Сироткина И.Е. А.С. Пушкин: страницы из истории российских изданий по психологии и психиатрии №3
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Брушлинский А.В. Субъектно-деятельностная концепция и теория функциональных систем (К 110-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна) № 5
Зинченко В.П. Слово о С.Л. Рубинштейне (К 110-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна) № 5
Зинченко В.П. Г.Г. Шлет и М.М. Бахтин (оппоненты или единомышленники?) (К 120-летию со дня рождения Г.Г. Шпета) № 6
Исаев Е.Л. Вклад С.Л. Рубинштейна в психологическую подготовку педагогов (К 110-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна) № 5
Марцинковская Т.Д. Проблема эстетических переживаний в концепции "психологии социального бытия" Г.Г. Шпета (К 120-летию со дня рождения Г.Г. Шпета) № 6
Смирнова Е.О. Значение концепции общения М.И. Лисиной для отечественной психологии (К 70-летию со дня рождения М.И. Лисиной) № 4
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Никольская А.А. А. Бине как один из основателей экспериментальной психологии № 2
Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. Неизвестные страницы творчества Г.И. Челпанова № 3
Орлов А.Б. Гуманизм с лицом культурно-антропологического прототипа: российский вариант № 2
Пископпель А.А. Природа человека в концепции А. Маслоу № 2
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Корнилова Т.В. Индивидуальные категоризации субъективного риска № 6
Разумникова О.М., Шемелина О.С. Личностные и когнитивные свойства при экспериментальном определении уровня креативности № 5
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА
Рязанский В.П., Корнев А.В. Развитие интонационных навыков музыкантов при комплексном воздействии звуковых и визуальных сигналов № 2
ЗА РУБЕЖОМ
Гассин Э.А. Психология прощения № 4
Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве № 2
Первова И.Л. Диагностика и лечение детской и подростковой депрессии № 3
Смирнова Е.О., Радева Р. Развитие теории привязанности (по материалам работ П. Криттенден) № 1
Коротко о книгах № 3,№ 4
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Амирова В.Р., Богданчиков С.А., Иванов Л.Н. Психодиагностика групп с высоким риском алкоголизации в вузах МВД РФ № 5
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
Алексеев А.А. Новый учебник по психологии развития № 6
Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и этносоциология образования: второе рождение № 4
Аминев Г.А. Новое направление в изучении нейроструктурных основ индивидуальных различий № 2
Боков С.Н. Словарь-справочник по психодиагностике № 6
Братусь Б.С. Психология без труда и усилий № 1
Деркач А.А. Проблемы смысла жизни № 1
Зимняя И.А. Новое учебное пособие по педагогической психологии № 2
Кудрявцев В.Т. Идея субъекта — основание единства отечественного психологического знания? № 1
Кузьмина Н.В. Личность и педагогическая одаренность № 1
Марцинковская Т.Д. Учебное пособие по психологии науки № 4
Цукерман Г.А. Обучение, творчество и понимание как синонимы № 2
Чудновский В.Э. Личностная модель труда учителя № 2
НАШИ ЮБИЛЯРЫ
К юбилею Г.М. Андреевой № 3
К 70-летию со дня рождения Б.Б. Коссова № 4
К 75-летию со дня рождения А.В. Петровского № 3
К 70-летию со дня рождения Н.Н. Поддьякова № 6
К юбилею Д.А. Фарбер № 3
К 70-летию со дня рождения Д.И. Фельдштейна № 6
К юбилею Е.Д. Хомской № 4
К 75-летию со дня рождения В.Э. Чудновского № 5
К 60-летию со дня рождения В.Д. Шадрикова № 6
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
Психология любви, или формула счастья № 4
Ошибка в издании! № 6
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
Л.И. Божович и современная психология развития (К 90-летию со дня рождения) № 2
VI Европейский психологический конгресс № 5
Научно-практическая конференция "Основной биологический закон и педагогика" № 6
М.И. Лисина и современная детская психология № 4
Преподавание психологии в современной школе № 2
Проблемы развития детей в детских домах и школах-интернатах № 2
Психологическое обеспечение позиции ненасилия № 4
Психологические, философские и аксиологические проблемы смысла жизни № 4
А.С. Пушкин и проблемы психологии творчества № 4
Юбилейная сессия Психологического института № 3
Календарь международных конференций № 1—6
ИЗ ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
В Российском гуманитарном научном фонде № 5
Премии работникам образования (Постановление Правительства Российской Федерации) № 6
Премии работникам образования (Указ Президента Российской Федерации) № 6
НЕКРОЛОГИ
Л.Н. Лавда № 5
Т.А. Флоренская № 4
РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ № 1—6
НАШИ АВТОРЫ № 1—6