Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в полнотекстовом ресурсе.  Заглавная страница ресурса... 

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ» В 1998 ГОДУ

 

Авторы

Название

Номер

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слободчиков В. И., Исаев Е. И.

Антропологический принцип в психологии развития

№ 6

Фельдштейн Д. И.

Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития

№ 1

ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Белоус В. В.

Опыт разработки интегративной психологии развития

№ 2

Емельянов Г. А.

Восприятие поэтической формы в подростковом и юношеском возрасте

№ 1

Зырянова Н. М.

Межвозрастные связи обобщенных когнитивных характеристик близнецов

№ 3

Мещеряков Б. Г.

Психологические проблемы антропологизации образования

№ 1

 

Миронова М. И.

Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя

№ 1

 

Митина Л. М., Кузьменкова О. В.

Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя

№ 3

Мухамедрахимов Р. Ж.

Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска

№ 2

Пиняева С. Е., Андреев Н. В.

Личностное и профессиональное развитие в период зрелости

№ 2

Сидоренков А. В.

Направления психолого-педагогического воздействия на учебные группы

№ 4

 

Смирнова Е. О., Калягина Е. В.

Отношение популярных и непопулярных дошкольников к сверстникам

№ 3

Тарасов С. В.

Психологический анализ категориальных структур мировосприятия школьников

№ 4

Трофимова Я. И., Чудинова Е. В.

Как младшие школьники понимают, что такое развитие

№ 2

Улановская И. М.,

Поливанова Н. И., Ермакова И. В.

Что такое образовательная среда школы и как ее выявить?

№ 6

 

Филиппова Г. Г.

Сравнительно-психологическое исследование комплекса оживления

№ 6

Хотинец В. Ю.

Формирование этнического самосознания студентов в процессе обучения в вузе

№ 3

Цукерман Г. А.

Десяти-двенадцатилетние школьники: "ничья земля" в возрастной психологии

№ 3

Ягловская Е. К.

Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в группе

№ 3

Ясвин В. А.

Психолого-педагогические коррекции субъективного отношения к природе в процессе экологического образования

№ 4

ПСИХОЛОГИЯ И ПРАКТИКА

Дымнова Т. И.

Зависимость характеристик супружеской семьи от родительской

№ 2

Ильина С. В.

Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств

№ 6

 

Прохоров А. О., Генинг Г. Н.

Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности

№ 4

Фигдор Г.

Может ли школа помочь условно осужденным подросткам?

№ 4

ПСИХОЛОГИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Борисова Е. М.

Основы психодиагностики

№ 5

Василюк Ф. Е.

Психотехнический анализ психотерапевтического процесса

№ 6

Исаев Е. И., Слободчиков В. И.

Возрастная психология

№ 5

Исаев Е. И., Слободчиков В. И.

Общая психология

№ 5

Клейберг Ю. А.

Психология девиантного (отклоняющегося) поведения

№ 5

Климов Е. А.

Какую психологию и как преподавать будущим педагогам

№ 2

Колпачников В. В.

Общее введение в индивидуальное психологическое консультирование

№ 6

Корнилова Т. В.

Экспериментальный метод в психологии

№ 5

Локалова Н. П.

Психодиагностика трудностей в обучении и их преодоление

№ 5

Мясоед П. А.

О системах психологического знания (анализ новых учебников психологии)

№ 1

Овчаренко В. И.

Психоаналитическая антропология

№ 5

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ

Васюкова Е. Е.

Уровни развития познавательной потребности и их проявление в мышлении

№ 3

Богданов Н. Н., Сомищенко С. С., Хвыля-Олинтер А. И.

Дерматоглифика серийных убийц

№ 4

 

Гаврилица О. А.

Чувство вины у работающей женщины

№ 4

Донцов А. И., Дубовская Е. М., Улановская И. М.

Разработка критериев анализа совместной деятельности

№ 2

Иванова Т. В.

Изучение этнических стереотипов с помощью проективных рисунков

№ 2

Кроль В. М.

Психологические механизмы зрительного восприятия: интегральная модель

№ 6

Кряж И. В.

Психосемантическое исследование обыденных экологических представлений

№ 1

Кошелева Ю. П.

Самопредъявление одиноких людей в тексте газетных объявлений

№ 2

Кучеренко В. В., Петренко В. Ф., Россохин А. В.

Измененные состояния сознания: психологический анализ

№ 3

Мелик-Пашаев А. А.

Об источнике способности человека к художественному творчеству

№ 1

Панов В. И.

Непосредственно-чувственный уровень восприятия движения и стабильности объектов

№ 6

Молл Е. Г.

Планирование своей карьеры руководителем

№ 3

Миронова М. Н.

О сопряженной доминанте как основе механизма симбиотической связи

№ 2

Симоненко С. И.

Психологические основания оценки ложности и правдивости сообщений

№ 3

Шепелева С. Н., Батов В. И., Петров В. М.

Психолингвистический анализ поэтического творчества

№ 1

Штроо В. А.

Защитные механизмы: от личности к группе

№ 4

ПАМЯТИ В. В. ДАВЫДОВА

Брушлинский А. В.

О развитии В. В. Давыдовым своей теории психического развития

№ 5

Громыко Ю. В.

Построение общественной практики средствами образования

№ 5

Давыдов В. В., Зинченко В. П.

Предметная деятельность и онтогенез познания

№ 5

Зинченко В. П.

Саморазвитие духа (памяти друга)

№ 5

Кудрявцев В. Т.

Преемственность ступеней развивающего образования: замысел В. В. Давыдова

№ 5

 

Леонтьев А. А.

"Научите человека фантазии.. . " (творчество и развивающее образование)

№ 5

 

Полуянов Ю. А.

Соотношение учебной деятельности и творчества детей на занятиях изобразительным искусством

№ 5

 

Рубцов В. В.

Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения

№ 5

 

Цукерман Г. А.

Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников?

№ 5

Чудинова Е. В.

Работа с гипотезами детей в системе обучения Эльконина – Давыдова

№ 5

 

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

 

Вяткин Б. А., Силина Е. А. В. С.

Мерлин - ученый и педагог (к 100-летию со дня рождения)

№ 1

Давыдов В. В., Кудрявцев В. Т.

Жизненный путь и научное творчество Т. В. Кудрявцева (К 70-летию со дня рождения)

№ 4

Климов Е. А.

Штрихи к портрету В. С. Мерлина

№ 1

Лейтес Н. С.

П. Ф. Каптерев как психолог детства (К 150-летию со дня рождения)

№ 4

Марцинковская Т. Д., Полева Н. С.

Роль государственной академии художественных наук в научной судьбе Б. М. Теплова

№ 4

 

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

 

Богданчиков С. А.

Научно-организационная деятельность Г. И. Челпанова

№ 2

Петров О. В.

Психологическое просвещение в Самарском крае в начале XX столетия

№ 1

 

Сироткина И. Е.

Литература и психология: из истории гуманитарного подхода

№ 6

Ярошевский М. Г.

Трактовка истории поведения в научной школе Выготского - Лурия

№ 2

Овчаренко В. И.

Психоаналитическая антропология

№ 5

 

НАУЧНЫЙ АРХИВ

 

Леонтьев А. А., Леонтьев Д. А.

Комментарий к рукописи А. Н. Леонтьева

№ 1

Леонтьев А. Н.

Учение о среде в педагогических работах Л. С. Выготского (критическое исследование)

№ 1

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Гордеева Н. Д., Евсевичева И. В., Зинченко В. П., Курганский А. В.

Микродинамическая структура моторной стадии действия

№ 6

 

Донцов А. И., Токарева М. Ю.

Социальный контекст как фактор взаимодействия меньшинства и большинства

№ 3

Щебланова Е. И.

Динамика когнитивных и некогнитивных личностных показателей младших школьников

№ 4

 

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА

 

Бурлачук Л. Ф., Духневич В. Н.

Акцентуация личности: что диагностируем?

№ 2

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ

 

Осницкий А. К.

Профессиональное ориентирование учащихся при специализации обучения

№ 3

 

Полуянов Ю. А.

Оценка развития комбинаторных способностей

№ 3

 

ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ

 

Бермус А. Г.

Естественнонаучная парадигма в психологии: выбор ориентиров

№ 4

Братусь Б. С.

Двойное бытие души и возможность христианской психологии

№ 4

Знаков В. В.

Духовность человека в зеркале психологического знания и религиозной веры

№ 4

 

ЗА РУБЕЖОМ

 

 

Коротко о книгах

№ 4

Строганова Т. А., Орехова Е. В.

Психофизиология индивидуальных различий в младенчестве: современное состояние проблемы

№ 1

Торшина К. А.

Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии

№ 4

 

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

 

Баланчивадзе Л. В.

Индивидуально-психологические различия в музыкально-исполнительской деятельности

№ 2

 

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

 

Давыдов В. В.

Новый учебник по детской психологии

№ 4

Митькин А. А.

Психология умственного развития: новая системная парадигма

№ 4

Новые журналы                                                                                                                                                                     № 2

Поляков С. Д.

Сужение реальности, или о границах педагогической психологии

№ 1

Реан А. А.

Педагогическая психология: научно-психологические основы практики образования

№ 1

Симонов В. П.

Книга о трудных школьниках

№ 3

Узилевский Г. Я.

Органическая психология: актуально, необходимо, полезно

№ 4

Хомская Е. Д.

Новый подход к нейропсихологической диагностике?

№ 2

НАШИ ЮБИЛЯРЫ

Жизнь в поиске: к 80-летию Л. М. Веккера

№ 6

К 80-летию со дня рождения Н. С. Лейтеса

№ 4

К 75-летию со дня рождения А. А. Бодалева

№ 6

К юбилею Г. Г. Граник

№ 6

К юбилею Н. И. Чуприковой

№ 6

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

I Давыдовские чтения

№ 6

II Эльконинские чтения

№ 3

Календарь международных конференций

№ 1-6

Международный конгресс по деятельности

№ 6

Международный конгресс по психофизиологии

№ 6

Наука о поведении: «круглый стол»

№ 1

Обсуждение проблем теоретической психологии

№ 5

Первая выставка достижений практической психологии

№ 2

Презентация "Энциклопедии глубинной психологии"

№ 5

Проблемы девиантного поведения подростков

№ 6

Психологические, философские и аксеологические проблемы смысла жизни

№ 4

Психологическое образование в России: новые ориентиры и цели

№ 5

XV конференция ISSBD

№ 5

ИЗ ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

В Российском гуманитарном научном фонде

№ 4

Поздравляем победителей конкурса

№ 4

НЕКРОЛОГИ

Г. Айзенк

№ 3

В. В. Давыдов

№ 3

О. М. Дьяченко

№ 6

Ю. А. Шерковин 

№ 6

РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙС КОМ ЯЗЫКЕ  - № 1-6

НАШИ АВТОРЫ -  № 1-6