139
КОНФЕРЕНЦИЯ ПСИХОЛОГОВ, РАБОТАЮЩИХ В МОСКОВСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
27 августа
Начальник отдела дошкольного
и начального школьного образования Московского комитета образования Г.К.
Широкова рассказала о различных видах дошкольных учреждений и особой
позиции в них психолога, а также о том, что представляет собой сегодня
начальная школа. Она подчеркнула, что Московский комитет образования работает
над созданием адаптивной образовательной системы, которая делает необходимым
учет индивидуальных особенностей ребенка и, следовательно, повышает роль
психологов в образовательных учреждениях. Дошкольные учреждения уже получили
право работать по более чем
десяти вариативным программам воспитания детей. Она также уделила внимание
проблеме статуса психолого-медико-педагогических консультаций
в городе.
Директор Центра
"Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца Л.А. Парамонова
представила концепцию преемственности между детским садом и школой. Указав, что
основой психического развития детей является хорошее состояние их здоровья, она
подробно остановилась на проблеме психологической готовности к школе. В
качестве показателей такой готовности были выделены произвольность отношений с
окружающими, адекватность взаимоотношений со сверстниками и отношение ребенка к
самому себе. Были проанализированы некоторые ошибки интерпретации психологами
степени готовности детей к школе.
Сотрудник Психологического
института РАО Е.Е. Данилова рассказала о
140
результатах обследования, целью
которого было создание психологического портрета ребенка, приходящего в школу.
Среди параметров психологической готовности к обучению в школе специально
выделялись произвольность, наглядно-образное мышление, вербальное развитие,
пространственное мышление и тонкая моторика. В связи с затронутой проблемой
обсуждалось влияние типа дошкольного образования на характер готовности детей к
школе.
Основные направления деятельности Городского психолого-медико-социального центра службы образования на 1997/1998 учебный год были раскрыты его директором В.В. Зацепиным.
В рамках конференции
состоялось награждение победителей смотра-конкурса кабинетов
психологов московских учреждений образования.