УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ В 1995 г.
Щедрина Е.В. К 40-летию журнала
Вопросы психологии | № 6 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
Воробьева Л.И. Гуманитарная психология:
предмет и задачи | № 2 |
Конопкин О.А. Психологическая саморегуляция
произвольной активности человека
(структурно-функциональный аспект) | № 1 |
Коул М. Культурные механизмы развития | № 3 |
Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее
и внутреннее Я человека | № 1 |
Ярошевский М.Г. Наука о поведении: русский путь | № 5 |
ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ПСИХОЛОГИЯ |
Аминов Н.А. Дифференциальный подход
к исследованию структурной организации
главных компонентов педагогических способностей | № 5 |
Восканян К.В. Разные способы решения
геометрических задач как средство развития мышления
школьников | № 5 |
Граник Г.Г. Психологические закономерности
формирования орфографической
грамотности | № 3 |
Гуружанов В.А. Понимание школьниками
образе человека в произведениях живописи
и графики | № 4 |
Десятникова Ю.М. Психологическое состояние
старшеклассников при изменении социального окружения | № 5 |
Ермолова Т.В., Комогорцева И.С. Временной
аспект образа себя у старших дошкольников | № 2 |
Зайцев С.В. Оценка способностей воспитателей к децентрации | № 4 |
Конндратьев М.Ю. Особенности межличностных
отношений в профессионально специализированных интернатах | № 6 |
Коссов Б.Б. Обобщенность содержания
высшего образования как фактор его развития | № 6 |
Пантина Р.С. Опыт психолого-педагогического
программирования процесса обучения дошкольников начальному чтению | № 2 |
Репкин В.В., Репкина Г.В., Заика Е.В. О системе
психолого-педагогического мониторинга в
построении учебной деятельности | № 1 |
Савина Г.В. Особенности представлений детей 5—10 лет о душе | № 3 |
Снегирева Т.В. Смысл и символ в проективном рисунке | № 6 |
Якиманская И.С. Разработка технологии
личностно-ориентированного обучения | № 2 |
Ясвив В.А. Особенности личностного отношения к природе в подростковом и
юношеском возрасте | № 4 |
ПСИХОЛОГИЯ И ПРАКТИКА |
Брутман В.И., Ениколопов С.Н., Радионова М.С. Нежеланная беременность у жертв
сексуального насилия (психолого-психиатрические аспекты проблемы) | № 1 |
Венгер А.Л., Десятникова Ю.М. Групповая
работа со старшеклассниками, направленная на их адаптацию к новым социальным
условиям | № 1 |
Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа
психолога-консультанта с родителями в ситуации родительски-юношеских конфликтов | № 3 |
Курбатова И.А. Возможности полимодального подхода
в диагностике детской одаренности | № 2 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ |
Заика Е.В. Упражнения для формирования
навыка чтения у младших школьников | № 6 |
Заика Е.В., Назарова Н.П., Маренич И.А. Об
организации игровых занятий для развития
мышления, воображения и памяти | № 1 |
Юпитов А.В. Проблематика и особенности
психологического консультирования в вузе | № 4 |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ |
Алавидзе Т.Д., Антонюк Е.В., Вильданова А.А. Психологические
аспекты освещения событий в Чечне программами
Центрального телевидения | № 4 |
Атаханов Р. Соотношение общих закономерностей мышления и математического
мышления | № 5 |
Бейкер Л., Гиппенрейтер Ю.Б. Влияние сталинских репрессий конца 30-х годов на
жизнь семей в трех поколениях | № 2 |
Знаков В.В. Почему лгут американцы и русские: размышления российского психолога
над книгой Пола Экмана | № 2 |
Каропа Г.К. К созданию методики экологического образования школьников | № 1 |
Котик М.А. Как студенты Тартуского университета смотрят в будущее | № 2 |
Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Влияние ролевой установки
на экономическое поведение российских потребителей | № 3 |
Молоканов М.В. Двухмерное пространство
моделей коммуникативного взаимодействия | № 5 |
Павленко В.Н. Культурно-историческое
развитие психических процессов и теория
поэтапного формирования умственных действий | № 1 |
Прохоров А.О., Сережкина А.Е. Особенности психических
состояний пользователей ЭВМ в процессе компьютеризированного
обучения | № 3 |
Соболева О.Б. О понимании мини-текста,
или Пословица век не сломится | № 1 |
Соколова Е.Т. К проблеме психотерапии
пограничных личностных расстройств | № 2 |
Степанов С.Ю., Варламова Е.П. Рефлексивно-инновационный подход к подготовке
управленческих кадров | № 1 |
Ушакова Т.Н., Латынов В.В. Оценочный
аспект конфликтной речи | № 5 |
ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ |
Корнилов А.П. Саморегуляция человека
в условиях социального перелома | № 5 |
Мель Ю. Социальная компетентность как
цель психотерапии: проблема образа Я в ситуации социального перелома | № 5 |
Чуприкова Н.И. Время реакций и интеллект: почему они связаны
(о дискриминативной способности мозга) | № 4 |
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ |
Арановская-Дубовис Д.М., Заика Е.В. Идеи
А.В. Запорожца о развитии личности дошкольника | № 5 |
Богданчиков С.А. О ранних работах
И.В. Страхова | № 5 |
Болотова А.К. Памяти Учителя (к 100-летию
со дня рождения Д. Г. Элькина) | № 6 |
Зинченко В.П. Вклад А.А. Ухтомского
в психологическую физиологию | № 5 |
Зинченко В.П. Становление психолога | № 5 |
Менчинская Р.А. Страницы дневника
развития дочери | № 3 |
Якиманская И.С. Проблемы обучения и
развития в трудах Н.А. Менчинской
(К 90-летию со дня рождения) | № 3 |
Ярошевский М.Г. Первый очаг психологических
исследований в Российской Академии наук (К 50-летию сектора психологии
В Институте философии АН СССР) | № 3 |
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ |
Ван Ванинг А. Работы одного из пионеров
психоанализа — Сабины Шлильрейн | № 6 |
Гордон Г.О. Из воспоминаний о
Г.И. Челпанове | № 1 |
Сироткина И.Е. Психология в клинике:
работы отечественных психиатров конца
прошлого века | № 6 |
Сироткина И.Е. Из истории русской психотерапии:
Н.Е. Осипов в Москве и Праге | № 1 |
Ярошевский М.Г. Уолтер Кеннон, Иван Павлов
и проблема эмоционального поведения | № 6 |
НАУЧНЫЙ АРХИВ |
Ждан А.Н. Московское психологическое общество (1885—1922) | № 4 |
Троицкий М.М. Современное учение о задачах и
методах психологии (речь, произнесенная на
первом публичном заседании Психологического общества 14 марта 1885 г.) | № 4 |
В РОССИЙСКОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ |
Климов Е.А. Сообщество психологов России: сущее и должное | № 1 |
К созданию Российского психологического
общества | № 2 |
Устав Российского Психологического общества | № 3 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ |
Батуев А.С., Кащавцев Ф.Г., Соболева М.В. Исследование
зрительного предпочтения у новорожденных детей в ситуации
выбора | № 3 |
Белоус В.В., Копань Т.В. Роль мотивации
и стимуляции в формировании структур интегральной индивидуальности | № 6 |
Зябкина И.В. Нарушения волевой регуляции деятельности у больных шизофренией
и психопатических личностей | № 5 |
Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л. Сравнение
личностных особенностей российских и американских
студентов (по опроснику А.Эдвардса) | № 5 |
Леонтьев Д.А., Пилипко Н.В. Выбор как деятельность: личностные детерминанты
и возможность формирования | № 1 |
Слободская Е.Р. Темперамент в раннем возрасте: родительские оценки поведения детей | № 6 |
Чуприкова Н.И., Ратанова Т.А. Связь показателей
интеллекта и когнитивной дифференцированности у младших школьников | № 3 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ
И АППАРАТУРА |
Копина О.С., Суслова Е.А., Заикин Е.В. Экспресс-диагностика уровня
психоэмоционального напряжения и его источников | № 3 |
Соболева М.В. Имитационное поведение
в раннем онтогенезе: опыт исследования | № 4 |
Сурнина О.Е., Лупандин В.И., Пустуева Н.В., Иежиця И.Н. Изучение оценки
времени дошкольниками методом кроссмодального подбора | № 3 |
Шуварикова Е.В. Диагностика понимания
массовой информации старшеклассниками | № 2 |
ЗА РУБЕЖОМ |
Абрамова Ю.Г. Психология среды: истоки
и направления | № 2 |
Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд | № 1 |
Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей | № 2 |
Копина О.С., МакАлистер А. Подходы
к изменению поведения населения в медицинских
профилактических программах США | № 5 |
Коротко о книгах | № 1,
4,
6 |
Роджерс Н. Путь к целостности: человеко-
центрированная терапия на основе экспрессивных искусств | № 1 |
Смирнова Е.О. Теория привязанности; концепция и эксперимент | № 3 |
Тихомиров О.К. Поппер и психология | № 4 |
Хейккила В.М. Метод определения индивидуально-психологических предпосылок
водительской деятельности | № 6 |
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ |
Корнилова Т.В. Понимание как компонент
мышления и межличностного восприятия | № 4 |
Новые журналы | № 4 |
Стукалова Л.А., Бокова С.Н. Справочное
руководство по конструированию тестов | № 4 |
ОТВЕЧАЕМ ЧИТАТЕЛЯМ |
Публикации в западных журналах: советы
авторам из восточноевропейских стран | № 2 |
НАШИ ЮБИЛЯРЫ |
К 80-летию М.Г. Ярошевского | № 4
|
К 75-летию со дня рождения Е.Н. Соколова | № 6 |
К 60-летию со дня рождения А.С. Батуева | № 5 |
К 60-летию со дня рождения Б.А. Вяткина | № 1 |
К 60-летию со дня рождения В.М. Мельникова | № 3 |
К юбилею В.С. Мухиной | № 3 |
К юбилею И.В. Дубровиной | № 5 |
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ |
Богоявлевская Д.Б. Московскому психологическому обществу 110 лет | № 3 |
Выготская Г.Л. Международная конференция
«Лев Семенович Выготский и современные науки о человеке» | № 1 |
Выготсая Г.Л. Международная научно-практическая
конференция «Роль семьи и дошкольных учреждений в развитии личности
ребенка в свете идей Л. С. Выготского и его
последователей» | № 1 |
Дерябина О.М. Российско-американская
конференция «Здоровье детей в районах
экологических бедствий» | № 1 |
Дубровина И.В., Семенов И.Н. Первый Международный
конгресс по проблеме гуманизации образования | № 6 |
Ермолова Т.В. ХIII конгресс ISSBD — юбилейная научная сессия в Амстердаме | № 1 |
Календарь международных конференций | № 2-6 |
Колпачников В.В., Кочарян А.С., Демидов С.Р. Форум
гуманистической психологии | № 6 |
Макеева Л.В. Конференция «Провинциальная ментальность России в прошлом и
настоящем» в Самаре | № 1 |
Малых С.Б. III Международный конгресс
по теории деятельности | № 6 |
Махнач А.В. Психология и христианство:
путь интеграции | № 6 |
Ниссим-Сабад Д., Щедрина Е.В. Психологи
СНГ: анкета журнала «Вопросы психологии» | № 3 |
Синектиха духовности | № 4 |
Хазанова М.А., Шапиро А.З. Международный
симпозиум «Семья на рубеже XXI века» | № 1 |
Чудновский В.Э. Психологические проблемы смысла жизни | № 4 |
ИЗ ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ |
Модель комплексной службы практической
психологии Юго-Западного территориального округа г. Москвы | № 5 |
Решение коллегии Министерства образования
РФ «О состоянии и перспективах развития службы
практической психологии образования в Российской Федерации»
(извлечения) | № 4 |
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ | № 4 |
НЕКРОЛОГИ |
А.И.Миракян | № 4 |
О.М Тутунджян | № 6 |
РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ | № 1-6 |
НАШИ АВТОРЫ | № 1-6
|