Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в восемнадцатилетнем ресурсе (1980-1997 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

154

 

КАЛЕНДАРЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ

 

22-25 мая 1995 г. под эгидой Института истории естествознания и техники РАН, Москва, Института психологии РАН, Москва, Московского университета, лаборатории психологии развития и обучения ребенка, CNRS — Университет Рене Декарт-Париж 5, исследовательской группы по когнитивным наукам, GDR: Sciences Cognitives, Париж, факультета психологии и педагогических наук Университета Женевы проводится Международный семинар “Науки о человеке в исторической перспективе: диалог России и Запада”.

 

Научный комитет

J. P. Bronckart, Университет Женевы

А. В. Брушлинский, Институт психологии РАН, Москва

F. Francois, Лаборатория лингвистики CNRS-Университет Париж-5

G. Nelchine-Grynberg, Лаборатория психологии развития и обучения ребенка (LaPsyDEE), CNRS-Университет Париж-5

S. Netchine, Университет Париж-8

Л. Ф. Обухова, Московский университет

М. Г. Ярошевский, Институт истории естествознания и техники РАН

 

Справки: И. Е. Сироткина, М. Г. Ярошевский Институт Истории естествознания и техники РАН 1/5 Старопанский пер., 103012 Москва, россия Тел. : (7-095) 923-1730, 432-2063 Факс: (7-095) 925-9911 E-mail: ISIRO@IHST. MSK. SU

 

Программа

 

I. Познание и речь

(сопредседатели С. Нетчин и М. Г. Ярошевский)

1. Понятие о символических средствах и развитие познавательной деятельности (С. Нетчин) 2. Диалог в речи и диалог в сознании (по работам Бахтина и Выготского) (B. C. Библер).

3. Речь, интериоризация и культура: тематика 30-х гг. (Б. Шневли).

4. Выготский, Пиаже, Гальперин: неоконченные дискуссии (Д. Ф. Обухова).

5. Культурно-историческая теория психического развития Выготского: источники и следствия (Р. Ван дер Веер).

6. Язык и деятельность у Рубинштейна (А. В. Брушлинский).

7. Встреча лингвистических и литературных теорий: конструирование текстовой семантики у М. М. Бахтина, о слиянии формализма, натурализма и символизма (Ц. Тодоров)

8. Внутренняя форма слова и диалог (А. В. Ахутин).

II. Индивид и социум

(сопредседатели Ж. -П. Кронкар и B. C. Библер)

1. Драма и психическое развитие: Станиславский, Политцер, Выготский (М. Г. Ярошевский).

2. Зона ближайшего и более отдаленного развития в работах Выготского и теории деятельности (В. П. Зинченко).

3. Конструирование индивида в социальных отношениях (понятие со-конструктивизма (Я. Вальсинер).

4. Что значит для психологии событийная концепция личности М. М. Бахтина (А. А. Пузырей). /

5. Социальные репрезентации"!! индивидуальная психология: после Дюркгейма и Выготского (Ж. -П. Бронкар).

6. Выготский и Витгенштейн — читатели Фрейда (Ф. Франсуа).

7. Утопия нового человека у Выготского (А. М. Эткинд).

III. Субъект и объект

(сопредседатели А. В. Брушлинский и Г. Нетчин-Гринберг)

1. Понятие о коллективном субъекте в философии и психологии 20-го века (В. В. Давыдов).

2. Когнитивные средства и определение рациональности на рубеже веков; вклад Кассирера, Баллона и Выготского (Г. Нетчин-Гринберг).

3. Философские источники Выготсткого (от Спинозы до Маркса) (Ж. -П. Бронкар).

4. Философские источники С. Л. Рубинштейна (Л-С. Арсеньев).

5. “Кризисы в психологии”: К. Бюлер, Л. С. Выготский, В. Келер (Ж. Фридрих).

6. Субъект и объект в психологических трудах Рубинштейна (К. А. Абульханова-Славская).

7. Неокантианство на рубеже столетий: восприятие Марбургской школы в России (Бахтин, Выготский, Каган, Рубинштейн) (М Шмидт).

“Круглый стол”

(сопредседатели Л. Ф. Обухова и Ф. Франсуа)

Фиксированные выступления: Б. С. Братусь, Ю. М. Каган, И. Е. Сироткина, В. В. Умрихин, Д. В. Ушаков.

 

16-19 мая 1995 г. 3-я национальная конференция по проблемам реабилитации. Брисбейн, Австралия. Справки: Third National Rehabilitation Conference. PO Box 1280. Milton QLD 4064.

2-7 июля 1995 г. 4-й Европейский психологический конгресс. Афины, Греция. Справки: James Georgas, University of Athens, Dept. of Psychology, School of Philosophy, Pinepistimiopolis — Ilissia, 15748 Athens, Greece. Fax: (301)7248979. E-mail: EUROPSY ATLAS. UOA. ARIADNE-T. GR

11-15 августа 1995 г. Ежегодное собрание Американской психологической ассоциации (АРА). Нью-Йорк, США. Справки: АРА, 1200 Seventeenth St., N. W., Washington DS, 20036, USA.

23-27 августа 1995 г. VII Европейская конференция по психологии развития. Краков, Польша. Справки: Adam Niemczynski, Institute of Psychology, Jagiellonian University, ul. Golebia 13, 31-007 Krakow. Fax: + 48-12-21 77 10. E-mail: upluczyn@cyf-kr. edu. pl

10-12 ноября 1995 г. Ежегодное собрание Психономического общества. Лос-Анжелос, США. Справки: Randi C. Martin, Dept. Of Psychology, Rice University, P. O. Box 1892, Houston, Texas 77251-1892, USA.

11-14 июня 1996 г. 4-я Международная конференция по информационным приложениям в сфере социального обеспечения. Рованиеми, Финляндия. Справки: HUSITA 4 Bureau, National R & D Centre for Welfare and Health. P. O. Box 220. 00531 Helsinki, Finland.

8-13 июля 1996 г. 10-й Всемирный конгресс Международной ассоциации научных исследований в области интеллектуальных нарушений. Хельсинки, Финляндия. Справки: Dr. Neil Ross (Fax: +31-1-4874 1515). Dr. Matti Livanainen (Fax: +358-0-434 0688). E-mail: internet: matti. livanainen@helsinki.fi

9-13 августа 1996 г. Ежегодное собрание Американской психологической ассоциации (АРА). Торонто, Канада. Справки: АРА 1200 Seventeenth St. N. W., Washington DC 20036, USA.

16-22 августа 1996 г. XXVI Международный психологический конгресс. Монреаль, Канада. Справки: XXVI International Congress of Psychology, National Research Council Canada, Ottawa, Ontario, Canada. E-mail: confmail@nrcvm01.

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

 

Лаборатория психологии учения Психологического института РАО совместно с журналом "Вопросы психологии" в декабре 1995 г. проводит научно-практическую конференцию, посвященную 90-летию выдающегося психолога Н. А. Менчинской.

Заявки на участие в конференции принимаются до 1. VII 1995 г. В заявке указывается тема доклада (или сообщения, краткого выступления, стендового доклада, материала для обзора), аннотация (какую проблематику исследований Н. А. Менчинской продолжает разрабатывать автор, новые факты и обобщения), данные об авторе (Ф. И. О., учен. ст., науч. зв., должность и место работы). К заявке просьба приложить 3 конверта с указанным на них домашним адресом.

В течение года лаборатория проводит устные консультации для участников конференции. Вопрос о публикации материалов будет решаться после проведения конференции.

Обращаться по адресу: 103009 Москва, ул. Моховая, 9, корп. В, Психологический институт РАО, лаборатория психологии учения, с. н. с. Вайзер Галине Александровне.