125
УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ,
ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ
«ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ» В 1993
г.
В РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
|
||
Патриарх
Московский и Всея Руси Алексий |
Христианский взгляд на человека |
|
Петровский
А. В. |
Образование и просвещение: задачи РАО |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
|
||
Братусь Б. С. |
К проблеме нравственного сознания в культуре
уходящего века |
|
Василюк Ф. Е. |
Структура образа |
|
Гурьева Л. П. |
Психологические последствия компьютеризации: функциональный,
онтогенетический и исторический аспекты |
|
Дубов И. Г. |
Феномен менталитета: психологический анализ |
|
Зинченко В. П. |
Культурно-историческая психология: опыт
амплификации |
|
Знаков В. В. |
Неправда, ложь и обман как проблемы психологии
понимания |
|
Ковалев Г. А. |
Психическое развитие ребенка и жизненная среда |
ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
|
||
Бойко И. Б. |
Проявления агрессивности несовершеннолетних осужденных
женского пола |
|
Большунова Н. Я. |
Место сказки в дошкольном образовании |
|
Брофман В. В. |
Об опосредствованном решении познавательных задач |
|
Галигузова Л. Н. |
Творческие проявления в игре детей раннего
возраста |
|
Завражин С. А. |
Агрессивные фантазии в детском и подростковом
возрасте |
|
Карпей Ж, ван Урс Б. |
Дидактические модели и проблемы обучающей
дискуссии |
|
Князев Е. А. |
Педагогика и психология социальной депривации
(исторический аспект) |
|
Кушнир Н. Я. |
Плач как показатель психического развития младенца
в первые месяцы жизни |
|
Лысюк Л. Г. |
Особенности первых этапов онтогенеза сознания |
|
Пантина Н. С. |
Исходные элементы психических структур в раннем
детстве |
|
Сапогова Е. Е. |
Операция моделирования как условие развития
воображения у дошкольников |
|
Фрумин
И. Д., Эльконин Б. Д. |
Образовательное пространство как пространство
развития («школа взросления») |
|
Холодная
М. А. |
Психологические механизмы интеллектуальной
одаренности |
|
Цукерман
Г. А., Елизарова Н. В., Фрумина М. И., Чудинова Е. В. |
Обучение учебному сотрудничеству |
ПСИХОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
|
||
Гульдан
В. В., Романова О. Л., Сиденко О. К. |
Подросток-наркоман и его окружение |
|
Капустин
С. А. |
Границы возможностей психологического
консультирования |
|
Пухова
Т. И. |
Образ радиации в рисунках школьников, проживающих
на загрязненных территориях |
|
Романова
О. Л., Иванникова И. В. |
Культурологические аспекты антинаркотического воспитания |
|
Щербаков
Р. Н. |
Здравый смысл учащегося и научные знания |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
|
||
Андрущенко
Т. Ю., Карабекова Н. В. |
Коррекция психического развития младшего школьника
на начальном этапе обучения |
|
Белавина
И. Г. |
Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр |
|
Заика
Е. В. |
Комплекс игр для развития воображения |
|
Климова
С. Г. |
Компания пьяных подростков |
|
Хазанова
М. А. |
Феномен принятия в психологическом
консультировании |
В ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПСИХОЛОГИИ
|
|
Введение в психологию: материалы к школьному
учебнику |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ
|
||
Белякова Л. И., Дьякова Е. А. |
Паузы в нормальной речи и при заикании |
|
Васильев В. А, Мамайчук И. И. |
Анализ личности несовершеннолетних жертв половых
преступлений |
|
Виноградова Т. В., Семенов В. В. |
Сравнительное исследование познавательных
процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов |
|
Граник Г. Г., Самсонова А. Н. |
Роль установки в процессе восприятия текста (на
материале художественного текста) |
|
Доронина О. В. |
Страх перед компьютером: природа, профилактика,
преодоление |
|
Дубин Б. В., Толстых А. В. |
Слухи как социально-психологический феномен |
|
Коренберг В.Б. |
Решение задачи, умение, навык |
|
Кочнев В. И. |
Психологические особенности сценического обаяния |
|
Красовский Б. П. |
Анализ брачных объявлений (самооценка и требования
к партнеру) |
126
Кроз М. В., Липатов С. А., Чинкина О. В. |
Особенности восприятия риска радиационного воздействия специалистами и
неспециалистами в области атомной энергетики |
|
Мелия М. И., Розин М. В. |
Формирование позитивного образа предпринимателя в
общественном сознании |
|
Павленко В. Н. |
Деятельностный подход к проблеме психического
развития |
|
Палей А. М. |
Гипотеза сомато-психического диссонанса:
неврозологические, наркологические и психотерапевтические аспекты |
|
Рыжиков Л. И. |
Заповедное и его восприятие человеком |
|
Шеншев Л. В. |
Психологические причины кризиса лингафонной
технологии обучения |
ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ
|
||
Гиппенрейтер Ю. Б., Карягина Т. Д., Козлова Е. Н. |
Феномен конгруэнтной эмпатии |
|
Граник Г. Г., Соболева О. В. |
Понимание текста: проблемы земные и космические |
|
Каган В. Е. |
Внутренняя картина здоровья — термин или
концепция? |
|
Мясоед П. А. |
Теория и практика в работе школьного психолога |
|
Орлов А. Б., Казакова М. Л. |
Феномены эмпатии и конгруэнтности |
|
Эткинд А. М. |
Еще о Л. С. Выготском: забытые тексты и
ненайденные контексты |
|
Ярошевский М. Г. |
Л. С. Выготский — жертва «оптического обмана» |
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
|
||
Ждан А. Н. |
Преподавание психологии в Московском университете (К
80-летию Психологического института и 50-летию кафедры психологии в
Московском университете) |
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
|
||
Бодалев А. А. |
Психология межличностных отношений (к 100-летию со
дня рождения В. Н. Мясищева) |
|
Бунин А. Я., Гуртовой Г. К., Яковлев А. А. |
К 100-летию со дня рождения С. В. Кравкова |
|
Зинченко В. П. |
Слово об Учителе |
|
Лактионов А. Н., Середа Г. К. |
Деятельностная парадигма и проблема памяти в
трудах П. И. Зинченко (К 90-летию со дня рождения) |
|
Речи и приветствия на торжественном открытии
Психологического института им. Л. Г. Щукиной при Императорском Московском
университете |
||
Смирнов С. Д. |
Общепсихологическая теория деятельности:
перспективы и ограничения |
|
Талызина Н. Ф. |
Теория планомерного формирования умственных
действий сегодня |
|
Узбекова Д. Г. |
С. В. Кравков — выдающийся психофизиолог |
|
Ярошевский М. Г. |
Несколько штрихов к портрету С. В. Кравкова |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
|
||
Бороздина
Л. В., Залученова Е. А. |
Увеличение индекса тревожности при расхождении
уровней самооценки и притязаний |
|
Будинайте
Г. Л, Корнилова Т. В. |
Личностные особенности и личностные предпочтения
субъекта |
|
Егорова
М. С., Зырянова Н. М., Пьянкова С. Д. |
Возрастные изменения генотип-средовых соотношений
в показателях интеллекта |
|
Мартинович
Г. А. |
Опыт комплексного исследования данных ассоциативного
эксперимента |
|
Моносова
А. Ж., Хомская Е. Д. |
Изучение эмоциональной сферы методом оценки
запахов |
|
Переслени
Л. И. |
Возможности изучения структуры познавательной
деятельности детей по характеристикам прогнозирования |
|
Пибоди
Д., Шмелев А. Г., Андреева М. К., Граменицкий А. Е. |
Психосемантический анализ стереотипов русского
характера: кросскультурный аспект |
|
Плюснин
Ю. М., Богатырева О. А., Бнченкова О. Е. |
Пространственное поведение и социальный статус
ребенка в группе |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА
|
||
Заика Е. В., Карташов О. Г. |
Методика исследования индивидуальности —
типичности эмоционального отклика |
ЗА РУБЕЖОМ
|
||
Сегрера А. С., Арайза М. |
Разрешение социального конфликта:
личностно-центрированная модель |
|
Щедрина Е. В. |
Американская психологическая ассоциация |
|
Коротко о книгах |
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
|
||
Бурлачук Л. Ф. |
О дилетантстве в психологической диагностике |
|
Васюкова Е. Е. |
Понятия, принципы и проблемы психологической науки
|
|
Цукерман Г. А. |
Какая теория нужна школьной психологии? |
НАШИ ЮБИЛЯРЫ
|
|
А. А. Бодалеву — 70 лет |
|
А. В. Брушлинскому — 60 лет |
|
К 60-летию со дня рождения О. К. Тихомирова |
|
К 60-летию со дня рождения В. А. Пономаренко |
|
К юбилею Н. Ф. Талызиной |
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
|
||
Гурьева Л. П. |
Конференция «Когнитивные процессы — 93» |
|
Календарь конференций |
||
Кульчицкая
Е. И., Литвинова Н. И., Черная Л. Г. |
Конференция «Одаренность и ее выявление в
дошкольном возрасте» |
|
Матюшкина
А. А. |
Первый Московский международный семинар
онтопсихологии |
|
Орлов
А. Б. |
Ш Международный семинар по онтопсихологии |
|
Парамей
Г. В. |
V Европейская конференция по эмоциональной
экспрессии лица |
|
Парамей
Г. В. |
Конференция Британского общества экспериментальной
психологии |
|
Щедрина
Е. В. |
Презентация журнала «Иностранная психология» |
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
|
||
Еремеев
Б. А. |
Основные содержания мнений о людях у учителей,
учащихся, родителей |
|
Лушин
И. В., Шуранова И. Ю. |
Психологическая служба педагогического института |
|
Мойсеенко
Л. А. |
Психологическая готовность изобретателей к
использованию компьютера |
|
Софронова
Н. В. |
Отношение учителей к использованию новых
информационных технологий |
Сергей Федорович Жуйков (некролог) |
|
Зинаида Ильинична Калмыкова (некролог) |
|
И. М. Розет (некролог) |
Анкета журнала «Вопросы психологии» |