Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в восемнадцатилетнем ресурсе (1980-1997 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

176

 

ПОДГОТОВКА ПРАКТИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ В ПЕДВУЗЕ

 

А. С. ЧЕРНЫШЕВ,

Томск

В. В. ШВАЙКО

Курск

 

В Курске 18—20 сентября 1990 г. проходил республиканский семинар-совещание «Программно-методическое обеспечение подготовки практического психолога в педвузе на основе взаимодействия науки и практики». В работе семинара приняли участие заведующие кафедрами психологии пединститутов РСФСР, ученые НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, представители Министерства образования РСФСР.

В докладе Главного управления вузов МО РСФСР были сформулированы проблемы вузовского образования и создаваемой в республике психологической службы в системе народного образования. Анализируя

 

177

 

трудности внедрения психологической службы, докладчик Л. Ф. Козлова остановилась на нерешенных вопросах: о статусе психолога, об оплате труда практических психологов, о необходимости принятия соответствующих законодательных положений.

А. С. Чернышев рассмотрел проблемы внедрения новых информационных технологий в психологической подготовке учителей и практических психологов, а также обобщил опыт кафедры психологии Курского пединститута по внедрению данных технологий. О необходимости системного подхода к формированию личности школьного психолога говорил И. Ф. Мягков (Воронеж). Проблемы отбора учебного материала и содержания психологических дисциплин в системе профессиональной подготовки педагогов, способных активно взаимодействовать с психологической службой, были рассмотрены В. Н. Панферовым (Ленинград). Содержательные аспекты подготовки практических психологов и развития индивидуальности школьника как направления деятельности школьного психолога анализировались в докладах В. Г. Леонтьева (Новосибирск) и Б. А. Вяткина (Пермь).

В ходе обсуждения проблем подготовки практических психологов для системы народного образования было признано необходимым создать авторские коллективы для разработки учебников, учебных пособий и программ обучения по различным дисциплинам психолого-педагогического цикла. На совещании с планами-проспектами учебников и учебных пособий выступили И. В. Дубровина, А. С. Чернышев, В. Н. Панферов, Р. С. Немов, Е. И. Исаев, В. В. Швайко и другие.