184
УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ,
ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ» ЗА 1990 г.
Асмолов А. Г.
Непройденный
путь: от культуры полезности — к культуре достоинств
№ 5
В
АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
Костомаров В. Г. Время собирать камни № 3
В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ
СССР ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
О проведении конкурса на
создание диагностических методик для выявления творческой одаренности № 2
В
ПРЕЗИДИУМЕ АПН СССР
Климов Е. А. К образу обновленного психологического Отделения АПН СССР № 6
ПСИХОЛОГИ
— ГУМАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
Советская ассоциация
гуманистической психологии № 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Абраменкова В. В. Проблема отчуждения в психологии № 1
Балл Г. А. Нормы деятельности и
творческая активность личности № 6
Братусь Б. С. Опыт обоснования
гуманитарной психологии № 6
Веракса Н. Е. Диалектическое мышление и
творчество № 4
Воробьева Л.
И., Снегирева Т. В. Психологический опыт личности: к обоснованию подхода № 2
Галигузова Л.
Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Психологические аспекты воспитания детей в
домах ребенка и детских домах № 6
Егорова М. С.,
Марютина Т. М.
Онтогенетика индивидуальности № 3
Журбин В. И. Понятие психологической
защиты в концепциях 3. Фрейда и К. Роджерса № 4
Климов Е. А. Точность, истинность знания
и «технологический вымысел» в психологии № 2
Козулин А. Понятие
психологической регрессии № 2
Кольев А. Ф. Психологическое консультирование:
опыт диалогической интерпретации № 3
Мелик-Пашаев
А. А.
Из опыта изучения эстетического отношения к действительности № 5
Слободчиков В.
И., Цукерман Г. А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте № 3
Слободчиков В.
И., Цукерман Г. А. О чем мы спорим? № 3
Орлов А. Б. Только ли интериоризация? № 3
Орлов А. Б. Следует ли придавать понятию
«норма» статус категории? № 6
Пономаренко В.
А., Ворона А. А., Зацарный
Н. Н. Психофизиологическое обоснование использования технических средств
обучения при подготовке летного состава № 3
Чуприкова Н.
И. Принцип
дифференциации когнитивных структур в умственном развитии; обучение и интеллект № 5
Эткинд А. М. Общественная атмосфеpa и
индивидуальный путь ученого: опыт прикладной психологии 20-х годов № 5
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Абраменкова В.
В. Образ
ядерной энергетики в детской картине мира
№ 5
Бабич Н. И. Особенности первого
впечатления о другом человеке у младших школьников № 2
Белякова Л. И., Матанова В. Импрессивная и
экспрессивная сторона речи детей шестилетнего
возраста с нормальной речью и заиканием № 1
Бережковская Е. Л., Варенцова Н. С. Обучение пятилетних
детей началам грамоты № 1
Бреслав Г. М., Хасан Б. И. Половые различия и
современное школьное образование № 3
Булохов В. Я. Оперативная речевая память
и орфографические ошибки учащихся № 1
Вербова К. В., Кондратьева
С. В. По
нимание А. С. Макаренко своих воспитанников как эталон педагогической
социальной перцепции № 3
185
Дубов И. Г. Эффекты
индивидуальноспецифического влияния личности педагога на учащихся № 5
Зайцев Б. М., Лытко А. А. Динамика умственной
работоспособности первоклассников-
шестилеток
при разной двигательной активности № 1
Знаков
В. В. Понимание асоциальными подростками ситуаций насилия и унижения
человеческого
достоинства № 1
Каневская М.
Е., Фирсова
Л. М. Связь успешности
художественного творчества
с направленностью личности у детей № 3
Коломинский Я. Л.,
Жизневский Б. П. Социально-психологический анализ конфликтов
между
детьми в игровой деятельности № 2
Кондратьева И. И. Планирование своей
деятельности младшими школьниками № 4
Коротаев А.
А., Тамбовцева Т. С. Исследование индивидуального стиля
педагогического
Общения № 2
Кудина Г. Н. Критерии оценки результатов обучения литературе в школе № 2
Курганов С. Ю. Формирование диалогических
понятий у младших школьников № 4
Митина Л. М. Формирование
профессионального самосознания учителя № 3
Поддьяков А. Н. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным
объектом
— «черным ящиком» № 5
Поддьяков Н.
Н. Новый
подход к развитию творчества у дошкольников № 1
Сапогова Е. Е. Соотнесение частей и целого
как один из возможных механизмов детского
воображения № 6
Сапожникова Л.
С.
Некоторые особенности нравственной регуляции поведения младших
школьников № 4
Смирнова Е. О.
Развитие
воли и произвольности в раннем онтогенезе №
3
Собкин В. С.,
Грачева А. М., Нистратов А. А. Возрастные особенности ориентации
в социально-профессиональной сфере № 4
Цукерман Г. А., Елизарова Н.
В. О
детской самостоятельности № 6
Цукерман Г. А. Предметность совместной
учебной деятельности № 1
Чудновский В. Э. Актуальные проблемы
психологии становления убеждений № 5
Шакирова Г. М. Психологические особенности
усвоения учащимися понятий
о нравственности
на уроках литературы № 1
ПСИХОЛОГИЯ И
ПРАКТИКА
Васильев Ю. В. Системная модель управления
школой № 6
Гульдан В. В., Романова О.
Л., Иванников И. В. Проблемы использования зарубежных
программ
антинаркотического обучения в советской школе
№ 6
Давыдов В. В., Неверкович С. Д., Самоукина Н. В. О функциях рефлексии в
игровом
обучении
руководителей № 3
Заика Е. В., Крейдун Н. П.,
Ячина А. С.
Психологическая характеристика личности
подростков
с отклоняющимся поведением № 4
Исайчева Н. Д. Школа глазами учеников и
учителей № 4
Карнозова Л. М. Самоопределение
профессионала в проблемной ситуации № 6
Лишин О. В., Бостанжиева Т.
М., Проворова Н. С. Особенности личностного самоопределения
ненецких
детей в условиях школы-интерната № 2
Макарова В. И. Коллективная форма
проблемного обучения орфографии № 1
Масгутова
С. К.
Психологическая peaбилитация детей, переживших железнодорожную
катастрофу
(из опыта работы) № 1
Мараев В. А., Холопова Г. П. Профессионализация памяти
студентов № 3
Мильруд
Р. П. Формирование профессиональных убеждений у будущих учителей № 1
Пахальян В. Э. Работа психолога при
подготовке и проведении психологического
консилиума
№ 2
Прохоров А. О. Взаимодействие психических
состояний учителя и школьника в процессе урока № 6
Ратанова Т. А. Обучение младших школьников
тонким двигательным различениям на
уроках
физкультуры № 2
Реан А. А. Рефлексивно-перцептивный
анализ деятельности педагога № 2
Самоукина Н. В. Активизация школьников в
профессиональном самоопределении № 1
Фарапонова Э. А., Ушнев С. В. Роль совместной
учебно-трудовой деятельности
в
формировании психологической готовности школьников к труду № 5
Хайкин В. Л. О задачах
создания
186
московского Центра социально-психологической поддержки детей
и подростков № 3
Ясюкова Л. А. Взаимосвязь
индивидуально-психологических характеристик в структуре
профессиональных способностей № 5
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Заика Е. В. Комплекс интеллектуальных
игр для развития мышления учащихся № 6
Левин В. А. Трудности и счастье
взаимности № 5
Новикова Е. Ю., Петровский
В. А
Использование механизмов моды в педагогической
практике
№ 3
Рогов Е. И. Программа работы психолога
в пионерском лагере № 3
Розин
М. В. Представление о родителях и семейных конфликтах в неформальной
подростковой
субкультуре № 4
Шустова Л. А. Методы и способы подготовки младших школьников к общению № 4
Фридман И. К. О контакте родителей с
детьми № 1
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ
Айламазьян А. М. Выбор мотивов деятсльности: теоретические аспекты проблемы
и
экспериментальное изучение № 4
Борисова А. А. Проницательность как
проблема психологии общения № 4
Губерман М. Искусственный интеллект-88
и «Продуктивное мышление»
М. Вертгеймера (1945) № 1
Гильбо Е. В. Психологический смысл
рационалистической практики психоанализа
№ 1
Знаков В. В. Психологическое
исследование стереотипов понимания личности
участников
войны в Афганистане № 4
Ильин Е. П. Двигательная память и
память на движения — синонимы? № 4
Кудрявцев В. Т. Творческая природа психики
человека № 3
Кочнев В. И. Понятие сценического
самочувствия в системе К. С. Станиславского №
6
Ловелле Р. П. Психологическое воздействие
как метод улучшения здоровья № 6
Михайлов А. Н., Ротенберг В.
С.
Особенности психологической защиты в норме и при
соматических
заболеваниях № 5
Нахапетов Б. А. Образ доктора Вернера из
романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего
времени»
как объект психологического экспериментирования № 2
Перепелица А. Д. Музыкальная
культура и кризис эмоций № 3
Розов А. И. Некоторые психологические
вопросы проблематики социо-культурных норм
№ 5
Роль
павловской концепции в современной психологии («круглый стол») № 6
Тарасов Г. С. Музыкальное воспитание и
развитие личности № 4
Тутунджян О. М. О периодизации
психологической историографии в СССР № 6
Шутценбергер А. А. Тяжелобольной пациент
(15-летний опыт применения психодрамы
для
лечения рака) № 5
ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ
Гильбух Ю. 3., Гарнец О. Н., Коробко С. Л. Феномен умственной одаренности № 4
Колга В. А. Проблемы личности: идеология и психология № 4
Косилова М. Ф. Издержки экономной
стратегии мозга № 2
Котик Б. С. Нейропсихологический подход:
от упрощений к системно-динамическому
анализу
обучения иностранному языку № 3
Лейтес Н. С. Не упрощать проблему № 4
Пископпель А. А. Категория деятельности и предмет
психологии № 2
Холодная М. А. Существует ли интеллект как
психическая реальность? № 5
Чуприкова Н. И. Затормозила ли павловская концепция
развитие отечественных
наук
о поведении № 1
ИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
КЛАССИКИ
Валлон А. Истоки характера у детей № 5, №
6
НАУЧНЫЙ АРХИВ
Обсуждение доклада Г. С.
Костюка «О роли наследственности, среды и воспитания
в
психическом развитии ребенка» № 1
Первая этнопсихологическая лаборатория в России № 4
Авдуевская Е. П. Принадлежность к группе и самовосприятие личности № 3
Аминев Г. А.,
Кудашев А. Р.
Структуpa
187
динамических показателей интеллектуальной деятельности студентов № 6
Бардин
К. В.
Пороговая проблема и дифференциальная психофизика № 1
Зачесова И. И., Павлова Н. Д. Отражение в речи особенностей взаимодействия
партнеров
общения № 1
Квавилашвили Л. Дж. Факторы,
влияющие на возникновение доверия № 2
Корнилова Т. В. Познавательная активность
при решении дискурсивной задачи
в
компьютеризованном эксперименте № 5
Мартинович Г. А. Типы вербальных связей и
отношений в ассоциативном поле № 2
Манёров В. X. Успешность
восприятия говорящего в зависимости от индивидуальных
особенностей
слушателей № 1
Сергиенко
Л. П., Кореневич В. П. Взаимосвязь чувствительности кинестетического
анализатора
и психомоторики человека № 2
Смирнова М. М. Психологическая
характеристика выраженности экстернальности –
интернальности
в тексте № 1
Тихомиров О. К., Собчик Л.
Н., Гурьева Л. П., Гарбер И. Е., Тарковская Н. В.,
Ремизова А. Л. Анализ этапов
компьютеризированной психодиагностики
(на
примере MMPI) № 2
Харшиладзе М. И. Влияние межличностных отношений
на эффективность совместной
учебной деятельности № 5
Хомская Е. Д., Будыка Е. В.,
Ефимова И. В.
Помехоустойчивость произвольной
регуляции
интеллектуальной деятельности и межполушарная асимметрия мозга № 3
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ
МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА
Лубовский Д. В. О применении
теста фрустрации Розенцвейга в школьной
психодиагностике № 3
Сергеев С. Н. Аппаратурная методика
исследования параметров восприятия времени
и
формирования «чувства времени» № 6
Оганезов А.
С., Суменко О. В. Автоматизация исследования личности по
психологической
методике MMPI с синтезом словесного диагноза
№ 1
Файзуллаев А.
А.
Атрибутивная характеристика личности № 2
ЗА
РУБЕЖОМ
Баррон Ф. Личность как функция
проектирования человеком самого себя № 2
Бейкер К. Г. Система охраны психического
здоровья в США № 6
Кериг П. К. Семейный контекст:
удовлетворенность супружеством, родительский стиль
и
речевое поведение с детьми № 1
Корнилов А. П. «Деятельностная
психология личности» в
концепции Г. Крампена № 2
Коротко
о книгах № 1 - 6
Морган У. П., Элликсон К. А. Ситуативная тревога и
результативность деятельности № 3
Румянцева Т. Г. Модели влияния алкоголя на
поведение № 3
Роджерс Н. Творчество как усиление
себя № 1
Рутман Э. М. Исследование развития
внимания в онтогенезе № 4
Профессиональный
кодекс этики для психологов (ФРГ) № 6
Укке Ю. В. Диагностика сознательности
выбора профессии у японских школьников № 5
Этические
стандарты для психологов. Мадрид. Испания. 1987 № 5
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Марцинковская
Т. Д.
Рефлексологические исследования детского развития № 2
ПАМЯТНЫЕ
ДАТЫ
Мухин М. И. О психологических взглядах
В. А. Сухомлинского № 6
НЕОБЫЧНЫЕ
ГИПОТЕЗЫ
Злобин А. Т. К проблеме темперамента № 5
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
Гильбо Е. В. Новый разгром фрейдизма,
или Голос из прошлого № 3
Гульдан В. В. Словарь-справочник по
психологической диагностике № 6
Донцов А. И. Выбор профессии и жизненная
перспектива № 2
Климов Е. А. Популярная психология для
родителей № 1
Котов Н. Ф. Обзор диссертаций по
психологии, защищенных в 1988 г. № 2
Мухина Т. К. Мышление учителя № 4
Мягков
И. Ф., Ланина Н. В. Клиника и психология неврозов у детей и
подростков № 1
Нишанов В. К. Типы художественного текста
и их восприятие № 1
Петровская Л. А. Психологическое
консультирование семьи № 4
188
Просецкий П.
А.
Социальное развитие личности в онтогенезе
№ 3
Подольский А.
И.
Модельный подход к проблемам онтогенеза психики № 2
Подольский А.
И.
Исследование учебной деятельности студентов
№ 5
Седракян С. А. Армянская советская
психология: развитие и актуальные проблемы
исследования № 1
Сула Л. Н. Указатель литературы по психологии, опубликованной
в 1989 г. № 6
Чернявская А. П. Психология личности № 5
Диссертации по психологическим наукам, утвержденные
ВАК СССР в III квартале 1989 г. № 1
Диссертации по психологическим наукам, утвержденные
ВАК СССР в IV квартале 1989 г. № 3
Диссертации по психологическим наукам, утвержденные
ВАК СССР в I квартале 1990 г. № 4
Диссертации по психологическим наукам, утвержденные
ВАК СССР во II квартале 1990 г. № 5
Диссертации по психологическим наукам, утвержденные
ВАК СССР в III квартале 1990 г. № 6
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
Ассоциация гуманистической психологии в СССР № 5
Ассоциация
психологов-практиков № 2
Дубровина И. В., Кулагина И.
Ю. Чехословацко-советский
семинар № 2
Гильбо Е.В. Учредительная конференция
Ленинградского психоаналитического общества
№ 4
Кедрова Е. Л. Человеческий фактор на производстве
№ 1
Колга В.А. Пятая Европейская
конференция по психологии личности в Италии
№ 5
Колиснык А. П., Омельченко
С. Н., Поляков В. Г. Семинар по проблемам
саморазвития
личности № 1
Кочубей Б. И. Психология и педагогика в
клубной работе № 1
Курт Эрнестович Фабри № 5
К 60-летию со дня рождения В. В. Давыдова № 4
К
70-летию со дня
рождения Ф. И. Иващенко № 2
К 70-летию со дня рождения Е. Н. Соколова № 4
К 60-летию со дня рождения Е. А. Климова № 3
Календарь конференций № 3 - 6
Семенова Н. Д. Международный конгресс по
Морита-терапии № 5
Цветкова Т. К. Повышение культуры
человеческого общения № 2
Цукерман Г. А. Обыкновенный гуманизм № 6
Выписка из постановления Совета Министров СССР № 3
Результаты конкурса на лучшие статьи, опубликованные
в журнале «Вопросы
психологии»
в 1989 г. № 4
Я. А. Пономареву — 70 лет № 6
Сусанна Яковлевна
Рубинштейн (некролог)
№ 3
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Абрамова Г. С. Проблемы изучения курса
психологии студентами пединститута № 2
Чиркова Т. И. Показатели эффективности
усвоения студентами спецкурса «Генезис
личности»
№ 3
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
Анкета «Преподаватель глазами студентов» глазами
социального психолога —
преподавателя вуза
№ 1
Наша цель—возрождение нравственности № 5
О
психологических проблемах, возникающих при проведении опроса «Преподаватель
глазами
студентов» № 6
Подлинная
психология — это психология индивидуальности (еще раз о статье
Т.
Грининга «История и задачи гуманистической психологии») № 5
Психологические
знания — в массы № 6