Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

184

 

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ» ЗА 1990 г.

 

Асмолов А. Г. Непройденный путь: от культуры полезности — к культуре достоинств № 5

 

В АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР

Костомаров В. Г. Время собирать камни № 3

 

В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ СССР ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

О проведении конкурса на создание диагностических методик для выявления творческой одаренности № 2

 

В ПРЕЗИДИУМЕ АПН СССР

Климов Е. А. К образу обновленного психологического Отделения АПН СССР № 6

 

ПСИХОЛОГИ — ГУМАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

Советская ассоциация гуманистической психологии № 1

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Абраменкова В. В. Проблема отчуждения в психологии                           № 1

Балл Г. А. Нормы деятельности и творческая активность личности         № 6

Братусь Б. С. Опыт обоснования гуманитарной психологии                     № 6

Веракса Н. Е. Диалектическое мышление и творчество                             № 4

Воробьева Л. И., Снегирева Т. В. Психологический опыт личности: к обоснованию подхода      № 2

Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Психологические аспекты воспитания детей в домах ребенка и детских домах                                                                                № 6

Егорова М. С., Марютина Т. М. Онтогенетика индивидуальности         № 3

Журбин В. И. Понятие психологической защиты в концепциях 3. Фрейда и К. Роджерса    № 4

Климов Е. А. Точность, истинность знания и «технологический вымысел» в психологии  № 2

Козулин А. Понятие психологической регрессии                                       № 2

Кольев А. Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации     № 3

Мелик-Пашаев А. А. Из опыта изучения эстетического отношения к действительности     № 5

Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте    № 3

Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. О чем мы спорим?                          № 3

Орлов А. Б. Только ли интериоризация?                                                     № 3

Орлов А. Б. Следует ли придавать понятию «норма» статус категории?   № 6

Пономаренко В. А., Ворона А. А., Зацарный Н. Н. Психофизиологическое обоснование использования технических средств обучения при подготовке летного состава                                      № 3

Чуприкова Н. И. Принцип дифференциации когнитивных структур в умственном развитии; обучение и интеллект                                                                                                                        № 5

Эткинд А. М. Общественная атмосфеpa и индивидуальный путь ученого: опыт прикладной психологии 20-х годов                                                                                                                         № 5

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Абраменкова В. В. Образ ядерной энергетики в детской картине мира  № 5

Бабич Н. И. Особенности первого впечатления о другом человеке у младших школьников  № 2

Белякова Л. И., Матанова В. Импрессивная и экспрессивная сторона речи детей шестилетнего

 возраста с нормальной речью и заиканием № 1

Бережковская Е. Л., Варенцова Н. С. Обучение пятилетних детей началам грамоты  № 1

Бреслав Г. М., Хасан Б. И. Половые различия и современное школьное образование № 3

Булохов В. Я. Оперативная речевая память и орфографические ошибки учащихся № 1

Вербова К. В., Кондратьева С. В. По нимание А. С. Макаренко своих воспитанников как эталон педагогической социальной перцепции  № 3

 

185

 

Дубов И. Г. Эффекты индивидуальноспецифического влияния личности педагога на учащихся № 5

Зайцев Б. М., Лытко А. А. Динамика умственной работоспособности первоклассников-

шестилеток при разной двигательной активности  № 1

 Знаков В. В. Понимание асоциальными подростками ситуаций насилия и унижения

человеческого достоинства № 1

Каневская М. Е., Фирсова Л. М. Связь успешности художественного творчества

с направленностью личности у детей  № 3

Коломинский Я. Л., Жизневский Б. П. Социально-психологический анализ конфликтов

между детьми в игровой деятельности  № 2

Кондратьева И. И. Планирование своей деятельности младшими школьниками № 4

Коротаев А. А., Тамбовцева Т. С. Исследование индивидуального стиля педагогического

Общения  № 2

Кудина Г. Н. Критерии оценки результатов обучения литературе в школе № 2

Курганов С. Ю. Формирование диалогических понятий у младших школьников  № 4

Митина Л. М. Формирование профессионального самосознания учителя № 3

Поддьяков А. Н. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным

объектом — «черным ящиком»  № 5

Поддьяков Н. Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников № 1

Сапогова Е. Е. Соотнесение частей и целого как один из возможных механизмов детского

 воображения  № 6

Сапожникова Л. С. Некоторые особенности нравственной регуляции поведения младших

школьников № 4

Смирнова Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе № 3

Собкин В. С., Грачева А. М., Нистратов А. А. Возрастные особенности ориентации

в социально-профессиональной сфере  № 4

Цукерман Г. А., Елизарова Н. В. О детской самостоятельности  № 6

Цукерман Г. А. Предметность совместной учебной деятельности № 1

Чудновский В. Э. Актуальные проблемы психологии становления убеждений № 5

Шакирова Г. М. Психологические особенности усвоения учащимися понятий

о нравственности на уроках литературы  № 1

 

ПСИХОЛОГИЯ И ПРАКТИКА

Васильев Ю. В. Системная модель управления школой  № 6

Гульдан В. В., Романова О. Л., Иванников И. В. Проблемы использования зарубежных

программ антинаркотического обучения в советской школе  № 6

Давыдов В. В., Неверкович С. Д., Самоукина Н. В. О функциях рефлексии в игровом

обучении руководителей № 3

Заика Е. В., Крейдун Н. П., Ячина А. С. Психологическая характеристика личности

подростков с отклоняющимся поведением  № 4

Исайчева Н. Д. Школа глазами учеников и учителей  № 4

Карнозова Л. М. Самоопределение профессионала в проблемной ситуации  № 6

Лишин О. В., Бостанжиева Т. М., Проворова Н. С. Особенности личностного самоопределения

ненецких детей в условиях школы-интерната № 2

Макарова В. И. Коллективная форма проблемного обучения орфографии  № 1

Масгутова С. К. Психологическая peaбилитация детей, переживших железнодорожную

катастрофу (из опыта работы) № 1

Мараев В. А., Холопова Г. П. Профессионализация памяти студентов  № 3

 Мильруд Р. П. Формирование профессиональных убеждений у будущих учителей № 1

Пахальян В. Э. Работа психолога при подготовке и проведении психологического

консилиума № 2

Прохоров А. О. Взаимодействие психических состояний учителя и школьника в процессе урока № 6

Ратанова Т. А. Обучение младших школьников тонким двигательным различениям на

уроках физкультуры № 2

Реан А. А. Рефлексивно-перцептивный анализ деятельности педагога № 2

Самоукина Н. В. Активизация школьников в профессиональном самоопределении № 1

Фарапонова Э. А., Ушнев С. В. Роль совместной учебно-трудовой деятельности

в формировании психологической готовности школьников к труду № 5

Хайкин В. Л. О задачах создания

 

186

 

московского Центра социально-психологической поддержки детей и подростков  № 3

Ясюкова Л. А. Взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик в структуре

профессиональных способностей  № 5

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Заика Е. В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся № 6

Левин В. А. Трудности и счастье взаимности  № 5

Новикова Е. Ю., Петровский В. А Использование механизмов моды в педагогической

практике № 3

Рогов Е. И. Программа работы психолога в пионерском лагере № 3

 Розин М. В. Представление о родителях и семейных конфликтах в неформальной

подростковой субкультуре № 4

Шустова Л. А. Методы и способы  подготовки младших школьников к общению № 4

Фридман И. К. О контакте родителей с детьми № 1

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ

Айламазьян А. М. Выбор мотивов деятсльности: теоретические аспекты проблемы

 и экспериментальное изучение  № 4

 Борисова А. А. Проницательность как проблема психологии общения № 4

 Губерман М. Искусственный интеллект-88 и «Продуктивное мышление»

М. Вертгеймера (1945) № 1

Гильбо Е. В. Психологический смысл рационалистической практики психоанализа  № 1

Знаков В. В. Психологическое исследование стереотипов понимания личности

участников войны в Афганистане  № 4

Ильин Е. П. Двигательная память и память на движения — синонимы?  № 4

Кудрявцев В. Т. Творческая природа психики человека  № 3

Кочнев В. И. Понятие сценического самочувствия в системе К. С. Станиславского № 6

Ловелле Р. П. Психологическое воздействие как метод улучшения здоровья  № 6

Михайлов А. Н., Ротенберг В. С. Особенности психологической защиты в норме и при

соматических заболеваниях  № 5

Нахапетов Б. А. Образ доктора Вернера из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего

времени» как объект психологического экспериментирования № 2

Перепелица А. Д. Музыкальная культура и кризис эмоций  № 3

Розов А. И. Некоторые психологические вопросы проблематики социо-культурных норм  № 5

Роль павловской концепции в современной психологии («круглый стол»)  № 6

Тарасов Г. С. Музыкальное воспитание и развитие личности № 4

Тутунджян О. М. О периодизации психологической историографии в СССР  № 6

Шутценбергер А. А. Тяжелобольной пациент (15-летний опыт применения психодрамы

для лечения рака)  № 5

ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ

Гильбух Ю. 3., Гарнец О. Н., Коробко С. Л. Феномен умственной одаренности  № 4

Колга В. А. Проблемы личности: идеология и психология  № 4

Косилова М. Ф. Издержки экономной стратегии мозга  № 2

Котик Б. С. Нейропсихологический подход: от упрощений к системно-динамическому

анализу обучения иностранному языку  № 3

Лейтес Н. С. Не упрощать проблему № 4

Пископпель А. А. Категория деятельности и предмет психологии № 2

Холодная М. А. Существует ли интеллект как психическая реальность? № 5

Чуприкова Н. И. Затормозила ли павловская концепция развитие отечественных

наук о поведении  № 1

ИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КЛАССИКИ

Валлон А. Истоки характера у детей  № 5, № 6

НАУЧНЫЙ АРХИВ

Обсуждение доклада Г. С. Костюка «О роли наследственности, среды и воспитания

в психическом развитии ребенка»  № 1

Первая этнопсихологическая лаборатория в России № 4

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Авдуевская Е. П. Принадлежность к группе и самовосприятие личности № 3

Аминев Г. А., Кудашев А. Р. Структуpa

 

187

 

динамических показателей интеллектуальной деятельности студентов  № 6

Бардин К. В. Пороговая проблема и дифференциальная психофизика  № 1

Зачесова И. И., Павлова Н. Д. Отражение в речи особенностей взаимодействия

партнеров общения № 1

Квавилашвили Л. Дж. Факторы, влияющие на возникновение доверия № 2

Корнилова Т. В. Познавательная активность при решении дискурсивной задачи

в компьютеризованном эксперименте № 5

Мартинович Г. А. Типы вербальных связей и отношений в ассоциативном поле № 2

Манёров В. X. Успешность восприятия говорящего в зависимости от индивидуальных

особенностей слушателей  № 1

 Сергиенко Л. П., Кореневич В. П. Взаимосвязь чувствительности кинестетического

анализатора и психомоторики человека  № 2

Смирнова М. М. Психологическая характеристика выраженности экстернальности –

интернальности в тексте № 1

Тихомиров О. К., Собчик Л. Н., Гурьева Л. П., Гарбер И. Е., Тарковская Н. В.,

Ремизова А. Л. Анализ этапов компьютеризированной психодиагностики

(на примере MMPI) № 2

Харшиладзе М. И. Влияние межличностных отношений на эффективность совместной

 учебной деятельности  № 5

Хомская Е. Д., Будыка Е. В., Ефимова И. В. Помехоустойчивость произвольной

регуляции интеллектуальной деятельности и межполушарная асимметрия мозга  № 3

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА

Лубовский Д. В. О применении теста фрустрации Розенцвейга в школьной

психодиагностике  № 3

Сергеев С. Н. Аппаратурная методика исследования параметров восприятия времени

и формирования «чувства времени» № 6

Оганезов А. С., Суменко О. В. Автоматизация исследования личности по

психологической методике MMPI с синтезом словесного диагноза  № 1

Файзуллаев А. А. Атрибутивная характеристика личности  № 2

 

ЗА РУБЕЖОМ

Баррон Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя  № 2

Бейкер К. Г. Система охраны психического здоровья в США № 6

Кериг П. К. Семейный контекст: удовлетворенность супружеством, родительский стиль

и речевое поведение с детьми  № 1

Корнилов А. П. «Деятельностная психология  личности»  в  концепции Г. Крампена  № 2

Коротко о книгах  № 1 - 6

Морган У. П., Элликсон К. А. Ситуативная тревога и результативность деятельности № 3

Румянцева Т. Г. Модели влияния алкоголя на поведение № 3

Роджерс Н. Творчество как усиление себя № 1

Рутман Э. М. Исследование развития внимания в онтогенезе № 4

Профессиональный кодекс этики для психологов (ФРГ)  № 6

Укке Ю. В. Диагностика сознательности выбора профессии у японских школьников  № 5

Этические стандарты для психологов. Мадрид. Испания. 1987  № 5

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

Марцинковская Т. Д. Рефлексологические исследования детского развития № 2

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

Мухин М. И. О психологических взглядах В. А. Сухомлинского № 6

 

НЕОБЫЧНЫЕ ГИПОТЕЗЫ

 Злобин А. Т. К проблеме темперамента № 5

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

Гильбо Е. В. Новый разгром фрейдизма, или Голос из прошлого № 3

Гульдан В. В. Словарь-справочник по психологической диагностике  № 6

Донцов А. И. Выбор профессии и жизненная перспектива № 2

Климов Е. А. Популярная психология для родителей  № 1

Котов Н. Ф. Обзор диссертаций по психологии, защищенных в 1988 г. № 2

Мухина Т. К. Мышление учителя  № 4

Мягков И. Ф., Ланина Н. В. Клиника и психология неврозов у детей и подростков № 1

Нишанов В. К. Типы художественного текста и их восприятие № 1

Петровская Л. А. Психологическое консультирование семьи  № 4

 

188

 

Просецкий П. А. Социальное развитие личности в онтогенезе  № 3

Подольский А. И. Модельный подход к проблемам онтогенеза психики  № 2

Подольский А. И. Исследование учебной деятельности студентов  № 5

Седракян С. А. Армянская советская психология: развитие и актуальные проблемы

исследования  № 1

Сула Л. Н. Указатель литературы по психологии, опубликованной в 1989 г. № 6

Чернявская А. П. Психология личности № 5

Диссертации по психологическим наукам, утвержденные ВАК СССР в III квартале 1989 г.  № 1

Диссертации по психологическим наукам, утвержденные ВАК СССР в IV квартале 1989 г.  № 3

Диссертации по психологическим наукам, утвержденные ВАК СССР в I квартале 1990 г. № 4

Диссертации по психологическим наукам, утвержденные ВАК СССР во II квартале 1990 г.  № 5

Диссертации по психологическим наукам, утвержденные ВАК СССР в III квартале 1990 г. № 6

 

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Ассоциация гуманистической психологии в СССР  № 5

Ассоциация психологов-практиков  № 2

Дубровина И. В., Кулагина И. Ю. Чехословацко-советский семинар № 2

Гильбо Е.В. Учредительная конференция Ленинградского психоаналитического общества  № 4

Кедрова Е. Л. Человеческий фактор на производстве № 1

Колга В.А. Пятая Европейская конференция по психологии личности в Италии  № 5

Колиснык А. П., Омельченко С. Н., Поляков В. Г. Семинар по проблемам

саморазвития личности  № 1

Кочубей Б. И. Психология и педагогика в клубной работе № 1

Курт Эрнестович Фабри  № 5

К 60-летию со дня рождения В. В. Давыдова № 4

К  70-летию  со  дня  рождения Ф. И. Иващенко  № 2

К 70-летию со дня рождения Е. Н. Соколова  № 4

К 60-летию со дня рождения Е. А. Климова № 3

Календарь конференций № 3 - 6

Семенова Н. Д. Международный конгресс по Морита-терапии  № 5

Цветкова Т. К. Повышение культуры человеческого общения  № 2

Цукерман Г. А. Обыкновенный гуманизм № 6

Выписка из постановления Совета Министров СССР  № 3

Результаты конкурса на лучшие статьи, опубликованные в журнале «Вопросы

психологии» в 1989 г.  № 4

Я. А. Пономареву — 70 лет № 6

Сусанна Яковлевна Рубинштейн (некролог) № 3

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Абрамова Г. С. Проблемы изучения курса психологии студентами пединститута  № 2

Чиркова Т. И. Показатели эффективности усвоения студентами спецкурса «Генезис

личности» № 3

ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ

Анкета «Преподаватель глазами студентов» глазами социального психолога —

преподавателя вуза  № 1 

Наша цель—возрождение нравственности № 5

О психологических проблемах, возникающих при проведении опроса «Преподаватель

глазами студентов»  № 6

Подлинная психология — это психология индивидуальности (еще раз о статье

Т. Грининга «История и задачи гуманистической психологии») № 5 

Психологические знания — в массы № 6