Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

159

 

УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ, ОПУБЛИКОВАННОЙ В 1989 г.

 

В указатель не включены статьи, публиковавшиеся в периодических изданиях за 1989 г.

 

Л. Н. СУЛА

Москва

 

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

 

Абаев Н. В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае. 2-е, перераб. и доп. Новосибирск: Наука. 27 с.

Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рожд. / Отв. ред. Е. А. Будилова. М.: Наука. 243 с.

Автоматизация методик психологического исследования: принципы и рекомендации. Орел: ВНИИ охраны труда. 326 с.

Азимов Э. Г. Использование компьютера в обучении русскому языку как иностранному. М.: Рус. язык. 77 с.

Алдерсонс А. А. Психофизиологические реакции энергообмена / Латв. НИИ эксперим. и клинич. медицины. Рига: Зинатне. 134 с.

Александров Ю. А. Психофизиологическое значение активности центральных и периферических нейронов в поведении / Отв. ред. В. Б. Швырков. М.: Наука. 208 с:

Ахутина Т. В. Порождение речи: Нейролингвист. анализ синтаксиса. М.: Изд-во МГУ. 213 с.

Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы: Сб. науч. тр. / Под ред. О. С. Газмана, Л. И. Романовой. М.; АПН СССР. 149 с.

Байрамов А. С. Психологические этюды. Баку: Азернешр. 219 с.

Биология в познании человека / Отв. ред. Р. С. Карпинская. М.: Наука. 256 с.

Борбели А. Тайна сна: Пер. с нем. / Предисл. А. М. Вейна. М.: Знание. 192 с.

Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика личности. Киев: Здоровья. 163 с.

Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев: Наук. думка. 200 с.

Вартанян Г. А., Петров Е. С. Эмоции и поведение. Л.: Наука. 144 с.

Вейн А. М., Хехт К. Сон человека: Физиология и патология: (Совмест. изд-е СССР — ГДР). М.: Медицина. 272 с.

Взаимодействие полушарий мозга у человека: установка, обработка информации, память / Под ред. Л. В. Девойно. Новосибирск: Наука. 169 с.

Взаимосвязь формирования личности и коллектива: Сб. ст. / Под ред. А.П. Шпона. Рига: Латв. гос. ун-т. 296 с.

Видинеев Н. В. Природа интеллектуальных способностей человека. М.: Мысль. 473 с.

Висьневска-Рошковска К. Новая жизнь после шестидесяти. М.: Прогресс. 260 с.

Власова М. М. Механизмы опознания неизвестного / Отв. ред. Б. Ф. Ломов. М.: Наука. 270 с. (Проблемы космической биологии. Т. 62).

Волович В. Г. С природой один на один: (О выживании человека в экстрем. условиях). М.: Воениздат. 347 с.

Воробьев А. Н. Тренинг интеллекта. Л: Лесн. пром-сть. 175 с.

Галин А. Л. Личность и творчество: Психол. этюды. Новосибирск: Кн. изд-во. 126 с.

Гарибян С. А. Активизация мышления, развитие памяти. Ереван: Изд-во ЦК КП Армении. 52 с.

Героименко В. А. Личностное знание и научное творчество / Под ред. М.А. Слемнева. Минск: Наука и техника. 206 с.

Гримак Л. П. Резервы человеческой психики. 2-е изд., доп. М.: Политиздат. 318 с.

Данилова Н. Н., Крылова А. Л. Физиология нервной деятельности: Учебник для студентов, обучающихся по спец. «Психология». М.: Изд-во МГУ. 399 с.

Диагностика творческой деятельности: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. А. С. Кравец, П. С. Дышлевый. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та. 140 с.

Дубинин Н. П. и др. Генетика, поведение, ответственность: О природе антиобществ. поступков и путях их предупреждения. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Политиздат. 350 с.

Дубров А. П., Пушкин В. Н. Парапсихология и современное естествознание. М.: СОВАМИНКО. 279 с.

Ерахтин А. В. Диалектика становления мышления и сознания. Свердловск: Изд-во Урал. гос. ун-та. 152 с.

 

160

 

Зеленов Л. А. Становление личности / Волго-Вят. отд. Сов. социал. ассоц. АН СССР. Горький: Волго.-Вят. кн. изд-во. 166 с.

Измайлов Ч. А. и др. Психофизиология цветового зрения. М.: Изд-во МГУ. 205 с.

Казаков В. Г., Кондратьева Л. Л. Психология. М.: Высш. школа. 383 с.

Комплексные проблемы человека: Сб. ст. / Общ. ред. и предисл. Л. П. Буевой. М.: ФО СССР. Вып. 1. 257 с.

Коршунова Л. С., Пружинин Б. И. Воображение и рациональность: Опыт методол. анализа познават. функций воображения. М.: Изд-во МГУ. 180 с.

Кураев Г. А., Орлов В. И. Клинико-нейрофизиологические аспекты межполушарной асимметрии мозга / Отв. ред. А. Б. Коган. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та. 56 с

Ладанов И. Д. Управление стрессом. М.: Профиздат. 141 с. (Б-чка профсоюз, активиста) .

Левчук Л. Т. Психоанализ: от бессознательного к «усталости от сознания». Киев: Выща школа. 183 с.

Леутин В.П., Николаева Е. И. Психофизиологические механизмы адаптации и функциональная асимметрия мозга / Отв. ред. В. А. Матюхин. Новосибирск: Наука. 193 с.

Личность и сознание: (Пробл. развития): Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. А. А. Алексеев. Л.: ЛГПИ. 152 с.

Лупандин В. И. Психофизическое шкалирование. Свердловск: Изд-во Свердл. ун-та 238 с.

Малюгин В. Е. Природа человека: Методол. проблемы учения о человеке. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та. 165 с.

Мартынов А. В. Исповедимый путь: Филос. этюды. М.: Прометей. 165 с.

Мерлин В. С. Личность как предмет психологического исследования: Учеб. пособие к спецкурсу. Пермь: ПГПИ. 79 с.

Методология и история психологии. Экономическая психология и психология хозяйственного управления: Тез. докл. к VII съезду Общ-ва психологов СССР / Редкол.: С. М. Белозеров и др. М.: Б. и. 169 с.

Мозговые механизмы психофизиологических состояний / В. М. Смирнов и др. Л.: Наука. 148 с.

Нейрокомпьютеры и внимание: Междунар. рабочее совещ., Москва, 18—22 сент. 1989 г.: Тез. докл. Пущино: НЦБИ. 186 с.

Никифоров Г. С. Самоконтроль человека. Л.: Изд-во ЛГУ. 192 с.

Новые методы нейропсихологического исследования: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Е. Д. Хомская. М.: Ин-т психологии АН СССР. 261 с.

Норакидзе В. Г. Методы исследования характера личности / АН ГССР, Ин-т психологии. Тбилиси: Мецниереба. 307 с.

Общение. Текст. Высказывание / Отв. ред. Ю. А. Сорокина, Е. Ф. Тарасова. М.:Наука. 175 с.

Опыт компьютерной диагностики творческих способностей. Казань: Изд-во Казан. ун-та. 141 с.

Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Рус. яз. 276 с.

Перевозчиков А. Н. Экстрасенсы –– миф или реальность? М.: Знание. 44 с. (Новое в жизни, науке, технике).

Познавательная активность в системе процессов памяти / Под ред. Н. И. Чуприковой. М.: Педагогика. 188 с.

Поспелов Д. А. Моделирование рассуждений: Опыт анализа мыслительных актов. М.: Радио и связь. 182 с.

Посталюк Н. Ю. Творческий стиль деятельности: Педагог, аспект. Казань: Изд-во Казан. ун-та. 205 с.

Практические занятия по психологии: Пособие для ин-тов физ. культуры / Общ. ред. И. П. Волкова. М.: Физкультура и спорт. 159 с.

Пратусевич Ю. М. и др. Системный анализ процесса мышления / Под ред. К. В. Судакова. М.: Медицина. 336 с.

Применение концепции С. Л. Рубинштейна в разработке вопросов общей психологии: Сб. / АН СССР, Ин-т психологии; Отв. ред. К. А. Абульханова-Славская. М.: Ин-т психологии. 210 с.

Принципы и механизмы деятельности мозга человека: Тез. докл. 2-й всесоюз. конф., Ленинград, дек. 1989 г. Л.: Наука. 280 с.

Проблемы возрастной психологии: Тез. докл. к VII съезду Общ-ва психологов СССР / Редкол.: В. В. Барцалкина, А. Г. Рузская. М.: Б. и. 176 с.

Проблемы нейрокибернетики: диагностика и коррекция функциональных состояний: Сб. ст. / Отв. ред. Г. А. Кураев. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та. 141 с.

Проблемы создания и применения приборов и комплексов для психофизиологических исследований: Тез. докл. всесоюз. семинара, 27—29 сент. 1989 г. М.: Б. и. 91 с.

Психолингвистические проблемы фонетики и лексики: Сб. науч. тр. / Отв. ред. А. А. Залевская. Калинин: Калинин. гос. ун-т. 157 с.

Психологическая служба в различных областях общественной практики: проблемы, состояния, перспективы: Тез. докл. науч. практ. конф. психологов Урала (30 нояб.— 2 дек. 1989 г.).

 

161

 

Челябинск: ЧПИ. Ч. 1—2.

Психологические центры СССР: Справочник. (1989 г.). М., 1989. 230с. (АН СССР. Ин-т психологии).

Психологическое обеспечение психического и физического здоровья человека: Тез. докл. к VII съезду Общ-ва психологов СССР / Редкол.: В. М. Русалов и др. М.: Б. и. 168 с.

Психология—практике: Тез. 1-й регион. школы-семинара. 11—16 сент. 1989 г. Вологда: Б. и. 232 с.

Психология восприятия: Материалы сов.-норв. симп. / Отв. ред. Б. Ф. Ломов. М.: Наука. 197 с.

Психология и научно-технический прогресс: Тез. докл. к VII съезду Общ-ва психологов СССР / Отв. ред. В. В. Зинченко и др. М.: Б. и. 278 с.

Психолого-педагогические проблемы исследования индивидуальности в культуре и искусстве: Межвед. сб. науч. тр. / Отв. ред. Л. Я. Дорфман. Челябинск: Б. и. 169 с.

Психолого-педагогические проблемы обучения технике чтения, смысловому восприятию и пониманию текста: Всесоюз. науч.-практ. конф. (1988; Москва). М.: Знание. 185 с.

Пушкин В. Г., Урсул А. Д. Информатика, кибернетика, интеллект: Филос. очерки. Кишинев: Штиинца. 293 с.

Разумная организация жизни личности: проблемы воспитания и саморегулирования. Киев: Наук. думка. 328 с.

Рефлексия в науке и обучении: Сб. науч. тр. / Отв. ред. И. С. Ладенко. Новосибирск: Б. и. 184 с.

Росциус Ю. В. Последняя книга Сивиллы? М.: Знание. 22 с. (Знак вопроса).

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика.

Рубинштейн С. Л. Очерки, воспоминания, материалы: К 100-летию со дня рождения / Отв. ред. Б. Ф. Ломов. М.: Наука. 435 с.

Сахарный Л. Введение в психолингвистику: Курс лекций. Л.: Изд-во ЛГУ. 184 с.

Серов Н. К. Личность и время. Л.: Лен-издат. 255 с.

Сильдмяэ И. Я. Искусственный интеллект. Знание и мышление: (Когитология). Тарту: ТГУ. 239 с.

Системный анализ сенсорно-перцептивных процессов: Сб. науч. тр. / Под ред. К. В. Бардина. М.: ИПАН СССР. 265 с.

Спивак Д. Л. Речь при измененных состояниях сознания. Л.: Наука. 88 с.

Способности и деятельность: Межвуз. сб. науч. тр. / Яросл. гос. пед. ин-т им. К. Д. Ушинского; Отв. ред. Н. П. Воронин. Ярославль: ЯГПИ. 149 с.

Способности и склонности: комплексные исследования / Под ред. Э. А. Голубевой. М.: Педагогика. 197 с.

Тарасов К. Е., Кельнер М. С. «Фрейдо-марксизм» о человеке. М.: Мысль. 211 с.

Тенденции развития психологической науки / Отв. ред. Б.Ф. Ломов, Л.И. Анцыферова. М.: Наука. 270 с.

Теоретические и экспериментальные проблемы в современных условиях: Тез. докл. к VII съезду Общ-ва психологов СССР. М.: Б. и. 165 с.

Трофимов Ю. Л. Техническое творчество в САПР: (Психол. аспекты). Киев: Выща школа. 181 с.

Управление творческой активностью работников в условиях экономической реформы: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Ю. И. Голубев, В. С. Кабаков. Л.: Ленингр. инж.-эконом. ин-т. 110с.

Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика. 208 с.

Феномен каратэ-до: философские, этико-психологические и юридические аспекты: Сб. ст. / Под ред. Д. И. Дубровского. М.: Б. и. 147 с.

Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции: Пер. с нем. / Коммент. М. Г. Ярошевского. М.: Наука. 455 с.

Фрейд З. Избранное / Сост. и авт. вступит. ст. А. И. Белкин. М.: Внешторгиздат. 447 с.

Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности: Пер. с нем. М.: Система при ЦК ВЛКСМ. 84 с.

Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произв. / Сост. М.Г. Ярошевский. М.: Просвещение. 448 с.

Хомич И. И. Человек — живая система: Естественный и философский анализ. Минск: Беларусь. 270 с.

Цапок В. А. Творчество: (Филос. аспект проблемы) / Отв. ред. Н.Г. Михай. Кишинев: Штиинца. 148 с.

Человек в системе наук / Отв. ред. И. Т. Фролов. М.: Наука. 504 с.

Шабанов П. Д., Бородкин Ю. С. Нарушение памяти и их коррекция. Л.: Наука. 126 с.

Шабес В. Я. Событие и текст. М.: Высш. школа. 175 с.

Шумилин А. Т. Проблемы теории творчества. М.: Высш. школа. 143 с.

Эмоции и автоматическое распознавание речи: Материалы докл. и сообщ. 5-го всесоюз. совещания-симп. Одесса: Б. и. 127 с.

Эргономика зрительной деятельности человека / В. В. Волков, А. В. Луизов, Б. В. Овчинников, Н. П. Травкин. Л.: Машиностроение. 109 с.

 

162

 

Язык и когнитивная деятельность: Сб. ст. / Отв. ред. Р. М. Фрумкина. М.: Наука. 142 с.

Язык и личность: Сб. / Отв. ред. Д. Н. Шмелев. М.: Наука. 216 с.

Язык эмоций, мозг и компьютер: Сб. ст. / Ред. Б. М. Васильев. М.: Знание. 47 с. (Новое в жизни, науке, технике).

 

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА. ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Аппаратура и методы исследования деятельности оператора: Сб. науч. тр. / Отв. ред. А. А. Фролов. М.: Наука. 109 с.

Бадмаев В. Ц. Психология в партийной работе. М.: Политиздат. 62 с.

Бедный Г. З., Зеленин М. П. Анализ процесса переработки информации человеком-оператором: Конспект лекций. Одесса: Б. и. 56 с.

Бедный Г. З., Зеленин М. П. Психологические основы подготовки рабочих для судоремонтных заводов ММФ: Конспект лекций. Одесса: Б. и. 59 с.

Гичан И. С. Психология профессионального становления специалиста: Учеб. пособие. Киев: Киев. ин-т инженеров гражд. авиации им. 60-летия СССР. 82 с.

Григорьев В. К. Педагогическая культура партийных кадров. М.: Мысль. 157 с.

Даниленко Н. А. Психологические особенности трудового коллектива торговли: Текст лекций. Киев: Киев. торг.-экон. ин-т. 22 с.

Ерастов Н. П. Культура мышления лектора. М.: Знание. 61 с. (Новое в жизни, науке, технике).

Кальниш В. В. и др. Архитектура системы и разработка программных средств автоматизации диагностики психологических и психофизиологических качеств оперативно-диспетчерского персонала / В. В. Кальниш, Е. В. Романенко, В. Д. Самойлов. Киев: Ин-т пробл. моделирования в энергетике. 53 с.

Клебельсберг Д. Транспортная психология: Пер. с нем. М.: Транспорт. 367 с.

Коваленко П. А. Пространственная ориентировка нилотов: Психол. особенности. М.: Транспорт. 228 с.

Котик М. А. Психология и безопасность. 3-е изд., испр. и доп. Таллинн: Валгус. 447 с.

Крушельницкая Я. В. Физиология и психология труда: Учеб. пособие. Киев: Учеб.-метод. кабинет по высш. образованию. 89 с.

Лебедев В. И. Личность в экстремальных условиях. М.: Политиздат. 303 с.

Люди за прилавком: Социал.-психол. очерки / А.А. Аамер, Л.И. Аувяэрт, Я. М. Бельчиков и др. М.: Экономика. 141 с.

Максимов В. В. Учет социальных чувств и оценок в лекционной пропаганде. Л.: Знание. 16 с. (В помощь лектору).

Мартынюк И. О. Инженер в зеркале времени. Киев: Политиздат Украины. 157 с.

Методики исследования и диагностики функционального состояния и работоспособности человека-оператора в экстремальных системах: Сб. науч. тр. / Отв. ред.Л. Г. Дикая, А. Н. Занковский. М.: Ин-т психологии. 265 с.

Методы исследования мышления и общения в производственной деятельности: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Ю. К. Корнилов. Ярославль: Изд-во Ярослав. гос. ун-та. 142 с.

Многофакторный определитель профессиональных склонностей / Сост. В. Е. Гаврилов и др. 3-е изд., испр. и доп. Л.: ВНИИ профтехобразования. 30 с.

Научные основы прикладной психологии: Тез. докл. к VII съезду Общ-ва психологов СССР / Редкол.: Ю. М. Забродин и др. М.: Б. и. 217 с.

Орехов А. Н. Диспетчеру о безопасности УВД: Психол. рекомендации. М.: Транспорт. 95 с.

Ороховский В. И. и др. Формирование психологической готовности молодежи к медицинскому труду. Киев: Выща школа. 85 с.

Пивоев В. М. Индивидуальный подход: Психол.-пед. аспекты парт. работы в условиях перестройки. Петрозаводск: Карелия. 99 с. Проблемы индустриальной психологии: Сб. науч. тр. / Отв. ред. А. В. Карпов. Ярославль: ЯрГУ. 166 с.

Психологические факторы операторской деятельности / Отв. ред. А. И. Галактионов, В. Ф. Венда, В. А. Вавилов. М.: Наука. 200 с.

Психолого-физиологические и медицинские основы профориентации и профотбора молодежи на рабочие профессии: Сб. / Под ред. Н. В. Алишева. М.: Высш. школа. 172 с.

Психосоциальные факторы на работе и охрана здоровья / Под ред. Р. Калимо и др. Женева: ВОЗ. 224 с.

Резниченко И. М. Психологические аспекты искового производства. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та. 165 с.

Рощин С. К. Психология и журналистика. М.: Наука. 187 с.

Совершенствование психолого-педагогической подготовки инженеров-педагогов: Межвуз. сб. науч. тр. / Моск. ин-т инженеров с.-х. произ-ва им. В.П. Горячкина; Науч. ред. С. А. Чернавского, П. Ф. Кубрушко. М.: МИИСП. 80 с.

Сомов Е. Е. Методы офтальмоэргономики. Л.: Наука. 157 с.

Творческое мышление и деятельность инженера: Тез. докл. науч.-практ. конф., 14—15 нояб. 1989 г. / Отв. ред. Н. В. Блажевич. Тюмень: Б. и. 161 с.

 

163

 

Человек — техника — акустическая среда: (Пробл., перспективы, пути решения): Сб. науч. тр. / Отв. ред. В. Н. Носуленко. М.: Ин-т психологии. 241 с.

Человеко-компьютерное взаимодействие: Тез. докл. науч.-техн. конф. Март 1989 г. Ульяновск: Б. и. 42 с.

«Человеко-машинные системы и комплексы принятия решений»: Всесоюз. науч.-техн. конф. (1989; Таганрог): Тезисы докл. Таганрог: Таганр. радиотехн. ин-т. 206 с.

Человеческий фактор в современном автоматизированном производстве: Науч.-практ. семинар (1989; Хабаровск): Тез. докл. Хабаровск: Б. и. 180 с.

Чечулин А. Микросреда в системе социальных связей и отношений ученого. Новосибирск: Наука. 240 с.

Чудова Н. В. Психологическая классификация пользователей диалоговых систем. М.: ВЦ АН СССР. 23 с.

 

УЧИТЕЛЬ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Елканов С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М.: Просвещение. 189 с.

Использование учебных деловых игр в подготовке учителей в вузе к осуществлению политехнического образования, трудового  воспитания  и  профориентации школьников: Метод. рекомендации: Для эксперимент. работы / АПН СССР. НИИ труд. обучения и проф. ориентации. М.: АПН СССР. 24 с.

Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. М.: Просвещение. 302 с.

Профессиональные потребности учителя в психолого-педагогических знаниях: Сб. науч. тр. / Редкол.: Г. С. Сухобская и др. М.: АПН СССР. 86 с.

Психология учителя: Тез. докл. к VII съезду Общ-ва психологов СССР / Редкол.: А. Б. Орлов, Л. М. Митина. М.: Б. и. 183 с.

Психолого-педагогические проблемы общения в профессиональной подготовке учителя: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. В. В. Рыжов. Горький: ГГПИ. 84 с.

Совершенствование профессионально-деятельностной подготовки учителя: (Материалы к VIII Сев.-Кавк. регион. психол.-пед. чтениям) / Отв. ред. К. И. Бузаров, В. В. Истомина. Майкоп: Б. и. 108 с.

Теория и практика ориентации молодежи на профессию учителя: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Е. Б. Пирогова. Вологда: Вологод. гос. пед. ин-т. 143 с.

Формирование личности учителя в педагогическом вузе: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Д. В. Вилькеев. Казань: Казан. гос. пед. ин-т. 143 с.

Формирование профессионально-педагогических умений будущего учителя: Сб. науч. тр. / Отв. ред. В. И. Ткачук. Днепропетровск: ДГУ. 136 с.

Формирование профессионально-педагогического мастерства учителя: Сб. науч. тр. / Отв. ред. А. Е. Марон. М.: АПН СССР. 84 с.

 

ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА

 

Государев Н. А. Так становятся чемпионами: (Коммент. психолога). М.: Физическая культура и спорт. 190 с.

Диагностика и коррекция психических состояний у спортсменов: Сб. науч. тр. / Гл. ред. П. В. Бундзен, Ю. Я. Киселев. Л.: ЛНИИФК. 173 с.

Никифоров Ю. Б. Учитесь наслаждаться движением. М.: Сов. спорт. 44 с. (Физкультура для здоровья).

Прикладные вопросы спортивной психологии: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. А. Д. Ганюшкина. Смоленск: Смол. гос. ин-т физ. культуры. 95 с.

Психологическая подготовка конькобежцев: (Метод, рекомендации) / Сост. Г. Г. Румянцев, Н. А. Батурин. М.: ВНИИ физ. культуры. 34 с.

Психологическое обеспечение подготовки юных гимнастов на этапе начального обучения: (Метод. рекомендации) / Гос. ком. СССР по физ. культуре и спорту. ВНИИ физ. культуры. М.: Отд. исслед. орг.-метод. пробл. НИД ВНИИФК. 19 с.

Психолого-педагогические воздействия в спортивной деятельности: Сб. науч. ст. / Каз. ин-т физ. культуры; Науч. ред. В. Ф. Сопов. Алма-Ата: Каз. ИФК. 143 с.

Психолого-педагогические проблемы спортивных игр: Сб. науч. тр. / Под ред. А. В. Родионова. М.: Отд. исслед. орг.-метод. пробл. НИД ВНИИФК. 217 с.

 

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Антонян Ю. М. и др. Личность корыстного преступника. Томск: Изд-во Том. ун-та. 158 с.

Антонян Ю. М. и др. Психологические особенности осужденных за кражи личного имущества и индивидуальная работа с ними: Учеб. пособие. М.: ВНИИ МВД СССР. 70 с.

Личность преступников и индивидуальное воздействие на них: Сб. науч. тр. / М-во внутр. дел СССР; Отв. ред. Ю. М. Антонян. М.: ВНИИ МВД. 128 с.

 

 

164

 

Новик Ю. И. Психологические проблемы правового регулирования. Минск: Университетское. 133 с.

Салонов А. П. Практикум по юридической психологии: Учеб. пособие для слушателей вузов М-ва внутр. дел СССР. Пермь: Кн. изд-во. 190 с.

Социальные отклонения. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрид. лит. 368 с.

Юридическая психология: Тез докл. к VII съезду Общ-ва психологов СССР / Отв. ред. А. Р. Ратинов и др. М.: Б. и. 83 с.

 

МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением: (Психотерапия психопатий и малопрогредиент. шизофрении — с дефензив. проявлениями). М.: Медицина. 302 с.

Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития шестилетнего возраста: Сб. науч. тр. / Под ред. В.И. Лубовского, Н.Л. Цыпиной. М.:АПН СССР. 120 с.

Гурски С. Внимание, родители: наркомания: Пер. с польск. 2-е изд. М.: Проф-издат. 126 с.

Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм / К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская и др. М.: Просвещение. 92 с.

Дефектология. Психофизиология. Дифференциальная психофизиология: Тез.докл. к VII съезду Общ-ва психологов СССР / Редкол: И.О. Александрова и др. М.: Б. и. 168 с.

Кон И. С. Введение в сексологию. 2-е изд., доп. М.: Медицина. 331 с.

Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / Под ред. Л. П. Носковой. М.: Педагогика. 173 с.

Леонгард К. Акцентуированные личности: Пер. с нем. / Под ред. В. М. Блейхера. 2-е изд., стереотип. Киев: Выща школа. 375 с.

Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М.: Педагогика. 104 с.

Мастрюкова Е. М. и др. Профилактика и коррекция нарушения психического развития детей при семейном алкоголизме: Кн. для учителя. М.: Просвещение. 76 с.

Матвеев R. Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии: Учеб.пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина. 176 с.

Махова Т. А. Алкоголизм и познавательная деятельность / ВНИИ общ. и судеб. психиатрии им. В. П. Сербского. Пущино: НЦБИ АН СССР. 65 с.

Немчин Т., Цыцарев С. Личность и алкоголизм. Л.: Изд-во ЛГУ. 192 с.

Овчинникова О. В., Насиновская Е. Е., Иткин Н. Г. Гипноз в экспериментальном исследовании личности. М.: Изд-во МГУ. 232 с.

Патологические формы девиантного поведения у подростков: (Психиатр, и наркол. аспекты): Сб. науч. тр. / Отв. ред. В. В. Ковалев. М.: МНИИП. 101 с.

Психологические исследования и психотерапия в наркологии / Под ред. Б. М. Гузикова. Л.: Ленингр. н.-и. психоневрол. ин-т. 151 с.

Ранняя диагностика психических заболеваний / Под ред. В. М. Блейхера и др. Киев: Здоровья. 284 с.

Рыбальский М. И. Иллюзии, галлюцинации, псевдогаллюцинации: Систематика, семиотика, нозол. принадлежность. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина. 366 с.

Сироткин С. А., Шакенова Э. К. Слепоглухота: Классификация и проблемы: Учеб. пособие. М.: ВОС. 86 с.

Слепоглухонемота: исторические и методологические аспекты: Мифы и реальность. М.: Б. и. 119 с.

Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.: Изд-во МГУ. 215 с.

Солнцева Л. И., Семенов Л. А. Психолого-педагогические основы обучения слепых детей ориентированию в пространстве и мобильности: Учеб-метод. пособие. М.: ВОС. 77 с.

Сравнительно-возрастные исследования в суицидологии: Сб. науч. тр. / Отв. ред. В. В. Ковалев. М.: Моск. НИИ психиатрии. 146 с.

Транскультуральные исследования в психотерапии: Сб. науч. тр. / Под ред. М. М. Кабанова и др. Л.: Ленингр. н.-и. психоневрол. ин-т. 1 73 с.

Худик В. А. Работа психолога в наркологическом стационаре. Киев: Здоровья. 95 с.

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Актуальные вопросы организационно-психологического обеспечения работы с кадрами: Темат. сб. науч. тр. / Под ред. А. В. Филиппова. М.: Моск. ин-т управления им. Серго Орджоникидзе. 153 с.

Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение. 224 с.

Бардин В. М. Кому доверить коллектив. Саранск: Мордов. кн. изд-во. 92 с.

Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! / Отв. ред. В. А. Заргаров. 2-е изд., перераб. и доп. Новосибирск: Наука. 186 с.

 

 

165

 

Бригадная форма организации труда в разных видах трудовых коллективов: (Соц.-психол. особенности): Сб. науч. тр. / Отв. ред. А. Л. Журавлев. М.: Ин-т психологии. 175 с.

Брудный А. А. Понимание и общение. М.: Знание. 63 с. (В помощь лектору).

Бурно М. Е. Безвольная личность: выход из тупика. М.: Знание. 63 с. (Новое в жизни, науке, технике).

Волков И. П. Руководителю о человеческом факторе: Социально-психологический практикум. Л.: Лениздат. 222 с.

Второй съезд: социально-психологический портрет депутатского корпуса. М.: Б. и. 10 с. (Экспресс-информация).

Вучков Ю. Искусство жить: Пер. с болг. М.: Политиздат. 288 с.

Габрусевич С. А., Зорин Г. А. От деловой игры — к профессиональному творчеству: Учеб.-метод, пособие. Минск: Университетское. 123 с.

Гительмахер Р. Б. Рабочий и мастер: (Соц.-психол. аспект). М.: Высш. школа. 93 с.

Джандильдин И. Д. Единство интернационального и национального в психологии советского народа. Алма-Ата: Казахстан. 197 с.

Донченко Е. А., Титаренко Т. М. Личность: конфликт, гармония. 2-е изд., доп. Киев: Политиздат Украины. 173 с.

Жолобов Ю. В. Путь к диалогу: Психология делового общения / Под ред. Р. X. Тугушева. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. 95 с.

Зборовский Г. Е. Как стать незаменимым. Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во. 207 с.

Здоровый образ жизни: прикладные психологические аспекты: Материалы респ. науч.-практ. конф. Сыктывкар: Сыктывкар. гос. ун-т. 184 с.

Знаете ли Вы себя?: (55 попул. тестов). М.: Моск. рабочий. 160 с.

Иванов Л. М. Судьба молодой семьи. М.: Знание. 190 с. (Нар. ун-т, Пед. фак-т).

Ильяева И. А. Культура общения: Опыт филос.-методол. анализа. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та. 168 с.

Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. Киев: Наук. думка. 218 с.

Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. / Общ. ред. В. П. Зинченко, Ю. М. Жукова.  М.: Прогресс. 281 с.

Клуниченко Н. М. Что человек может: Соц.-психол. аспект. Барнаул: Алт. кн. изд-во. 110 с.

Кон И. С. Дружба: Этико-психол. очерк. 3-е изд. М.: Политиздат. 348 с. (Личность, мораль, воспитание).

Константинов Р. И. Преодоление: Записки современного человека. М.: Моск. рабочий. 270 с.

Кроник А. А., Хорошилова Е. А. В главных ролях: Вы, мы, он, ты, я: Психология значимых отношений. М.: Мысль. 204 с.

Кулматов Н. К. Сознательность личности в условиях перестройки. Фрунзе: Илим. 129 с.

Лабиринты одиночества: Пер. с англ. М.: Прогресс. 624 с.

Личностные аспекты языкового общения: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. И. П. Суслов. Калинин: Калин. гос. ун-т. 160 с.

Маркин В. Н. Жизненная позиция личности: Идеол. и соц.-психол. аспект. М.: Мысль. 171 с.

Методические рекомендации по изучению и оценке уровня коллективистских отношений на предприятии / Сост. А. М. Баландин. Пермь: Б. и. 74 с.

Минакова С. Ф. Нужен культ...: (Личность в соц. обществе). Л.: Лениздат. 76 с.

Молодежь: актуальные проблемы социального развития: Сб. науч. тр. сов. и чехосл. социол. / Отв. ред. В. И. Чупров. М.: Инс-т социалогии. 158 с.

Мы живем среди людей: Кодекс поведения / Авт.-сост. И. Дубровина. М.: Политиздат. 383 с.

Никонорова Л. В. Мировоззрение личности и возрастные особенности его формирования. Киев: Наук. думка. 115 с.

Носачев Г. Н. Азбука интимной жизни: Ответы на вопр., диалоги, суждения, психол. тесты. Куйбышев: Кн. изд-во. 141 с.

Петровская Л. А. Компетентность в общении: Соц.-психол. тренинг. М.: Изд-во МГУ. 216 с.

Подоляк Я. В. Личность и коллектив: Психология военного управления. М.: Воен-издат. 350 с.

Познай себя: Сб. / Сост. В. В. Черняев. М.: Знание. 60 с. (Новое в жизни, науке, технике).

Попов В. Д. Психология и экономика: Соц.-психол. очерки. М.: Сов. Россия. 304 с.

Правовые и психологические проблемы принятия управленческих решений в условиях демократизации: Сб. ст. / Отв. ред. А. Б. Венгеров. М.: Акад. нар. хоз-ва. 149 с.

Проведение социологического исследования социально-психологического климата трудового коллектива предприятия: Рекомендации. М.: Ин-т «Информэлектро». 59 с.

Прогнозное социальное проектирование: Методол. и метод. пробл. / Е.Н. Боровик, В.С. Библер, М.Г. Гаазе-Рапопорт и др. Отв. ред. Т. М. Дридзе. М.: Наука. 255 с.

 

 

166

 

Психологические механизмы формирования оценочных суждений: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. А. А. Понукалин. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. 135 с.

Психологические проблемы идеологической деятельности, межнациональных отношений. Практическая психология в спорте: Вопросы педагогической психологии: Тез. докл. к VII съезду Общ-ва психологов СССР. М.: Б. и. 146 с.

Психология воздействия: (Проблемы теории и практики): Сб. науч. тр. / Отв. ред. А. А. Бодалев, Г. А. Ковалев. М.: АПН СССР. 152 с.

Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности / Под ред. Б. Ф. Ломова. М..: Ин-т психологии.  182 с.

Психология общения в трудовом коллективе: Метод. рекомендации / М-во станкостроит. и инструм. пром-сти СССР. М.: ВНИИ информ. и техн.-эконом. исслед. по машиностроению и робототехнике. 19 с.

Рюриков Ю. Б. Мед и яд любви: (Семья и любовь на сломе времени). М.: Мол. гвардия. 448 с.

Сарджвеладзе Н. И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. Тбилиси: Мецниереба. 204 с. (Ин-т психологии им. Д. Н. Узнадзе. АН ГССР).

Семья: Соц.-психол. и этич. проблемы: Справочник / В. И. Зацепин и др. Киев: Политиздат Украины. 254 с.

Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психол. консультирования / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М.: Педагогика. 208 с.

Семья и молодежь: профилактика отклоняющегося поведения / В.А. Балцевич и др. Минск: Университетское. 142 с.

Смолина Е. В. Теоретико-методологические основы изучения общения в библиотеке: (Аналит. обзор). Л.: БАН. 58 с.

Соболева Н. И. Мировоззрение и жизненный выбор личности / АН СССР, Ин-т философии. Киев: Наук. думка. 120 с.

Социально-психологические проблемы ускорения социального развития общества в условиях перестройки: Тез. докл. к VII съезду Общ-ва психологов СССР. М.: Б. и 162 с.

Социально-психологические резервы повышения эффективности деятельности трудового коллектива: Сб. науч. тр./ Отв. ред. А. Л. Журавлев. М.: Ин-т психологии. 150 с.

Социально-психологические факторы перестройки: Сб. ст. / Отв. ред. В. В. Журавлев. М.: АОН. 239 с.

Социальные и социально-психологические процессы в производственном коллективе: вопросы изучения, планирования и управления: Тез докл. IX краев. науч.-практ. семинара. 5—6 окт. 1989 г. Красноярск: Краснояр. Краев. правл. Союза НИИОСССР. 144 с.

Средовые условия развития социальных общностей: Сб. науч. тр. / Под ред. Т. Нийта и др. Таллинн: ТПИ. 172 с.

Стремитина Н. Как быть любимой...: Откровенные диалоги. М.: Моск. рабочий. 208 с.

Суименко Е. И., Тихонов А. М. Один за всех...: Рассказ социологов о воспитательной силе коллективного подряда. Киев: Политиздат Украины. 63 с.

Сулейманова Л. А. Ценностные ориентации личности и регуляция взаимоотношений в контактных группах. Баку: Элм. 104 с.

Сысенко В. А. Супружеские конфликты. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Мысль. 173 с.

Тартаковский А. Д. Конфликты в сфере семейно-брачных отношений и пути их устранения. Душанбе: Маориф. 25 с.

Тертычный А. А. Психология публицистического убеждения: Учеб.-метод. пособие для студентов. М.: Изд-во МГУ. 63 с.

Филиппов А. В. и др. Производственная социология, психология и педагогика: Учеб. пособие. М.: Высш. школа. 254 с.

Философские и социологические проблемы формирования социальной активности личности: Межвуз. сб. науч. тр. / Владимир. гос. пед. ин-т им. П.И. Лебедева-Полянского; Отв. ред. Ф. В. Цанн Кай-си. Владимир: ВГПИ. 155 с.

Фомин В. Н. Разум и вещи. Ужгород: Карпаты. 169 с.

Формирование личности в коллективе: Сб. науч. тр. / Отв. ред. А. Шпона. Рига: Латв. гос. ун-т. 155 с.

Человек и общество. Вып. 24: Социально-психологические проблемы целевой интенсивной подготовки специалистов / Под ред. В. П. Трусовой. Л.: Изд-во ЛГУ. 160 с.

Человек один не может...: (О пробл. одиночества): Сб. / Сост. И. М. Ачильдиев. М.: Сов. Россия. 203 с.

Черноушек М. Психология жизненной среды: Пер. с чеш. М.: Мысль. 174 с.

Щербина В. В., Садовникова Л. Б. Социально-психологическое обеспечение работы с кадрами / Отв. ред. Н. А. Победа. Кишинев: Штиинца. 148 с.

Этика и психология семейной жизни: Кн. для учителя / Под ред. Н. Г. Юркевича. Минск: Нар. асвета. 284 с.

 

167

 

ДЕТСКАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Биологические и социальные факторы нарушений поведения у детей и подростков: Межвуз. сб науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена; Отв. ред. Л. М.,Шипицына. Л.: ЛГПИ. 108 с.

Болбочану А. А. Роль семьи в формировании личности подростка. Кишинев: Знание. 21 с.

Венгер А. Л. Схема индивидуального обследования детей школьного возраста: Для психологов-консультантов. М. 79 с.

Верцинская Н. Н. Трудный ребенок. Минск: Нар. асвета. 128 с.

Взаимодействие педагогического и ученического коллективов школы: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. В. Б. Успенский. Ярославль: Яросл. гос. пед. ин-т. 111 с.

Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся: Сб. науч. тр. / Под ред. И. С. Якиманской. М.: Педагогика. 221 с.

Волков И. П. Много ли в школе талантов? М.: Знание. 78 с. (Новое в жизни, науке, технике).

Волкова М. Г. Развитие способностей у детей — основа жизненного успеха / НИИ пробл. высш. школы. М.: НИИВШ. 120 с.

Володарская И. А., Митина А. М. Проблема целей обучения в современной педагогике: Учебно-метод. пособие для студентов фак. психологии. М.: Изд-во МГУ. 72 с.

Вопросы педагогики и психологии в аспирантских исследованиях: (Аспирант, чтения) / Латв. гос. ун-т им. П. Стучки. Рига: ЛГУ. 127 с. Рус., латыш.

Гильбух Ю. З. Психодиагностика в школе. М.: Знание. 80 с. (Новое в жизни, науке, технике).

Готовность детей к школе: Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Метод. разраб. для школьного психолога / Е. А. Бугрименко и др. М.: ВНИК «Школа». 87 с.

Детская психология: Учебник / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. Минск: Университетское. 399 с.

Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности / Под ред. В. Д. Шадрикова. Саратов: Изд-во Саратов. ун-та. 218 с.

Дубов И. Г. Такое многоликое влияние. М.: Знание. 80 с. (Новое в жизни, науке, технике).

Дусавицкий А. К. Формула интереса. М.: Педагогика. 172 с. (Познай себя: Психология — школьнику).

Жук Г. А. и др. Психолого-педагогические основы обучения, воспитания и здоровья / Отв. ред. Н. И. Букун. Кишинев: Штиинца. 115 с.

Иващенко Ф. И. Трудовой поступок школьника. Минск: Нар. асвета. 109 с.

Игра дошкольника / Л. А. Абрамян и др.; Под ред. С. Л. Новоселовой. М.: Просвещение. 284 с.

Индивидуальный подход к детям в воспитательно-образовательном процессе детского сада: (Метод, рекомендации) / НИИ психологии УССР; Под ред. В. К. Котырло, С. Е. Кулачковской. Киев: Рад. школа. 85 с.

Каган В. Е. Неконтактный ребенок. Л.: Медицина. 124 с.

Карпова Г. Ф., Михайлычев Е. А. Методика изучения личности учащихся ПТУ. М.: Высш. школа. 126 с.

Клюев Е. В. Между двух стульев. М.: Педагогика. 160 с. (Познай себя: психология — школьнику).

Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. М.: Просвещение. 255 с.

Копыленко О. М., Руденко Л. П. Способности ребенка. Алма-Ата: Знание, 41 с.

Коссов Б. Б. Психомоторное развитие младших школьников: Метод, разработки. М.: НИИ ОПП АПН СССР. 109 с.

Костюк Г. С. Учебно-воспитательный процесс и психическое развитие личности. Киев: Рад. школа. 608 с. (на укр. яз.).

Кригер В. Ф. Пространственно-графическое моделирование и развитие творческих способностей студентов. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та. 184 с.

Курганов С. Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М.: Просвещение. 127 с.

Лавренко В. П. Становление нравственно-психологической культуры студента-медика. Горький: Волго-Вят. кн. изд-во. 162 с.

Лисина М. И., Шерьязданова X. Т. Специфика восприятия и общения у дошкольников. Алма-Ата: Мектеп. 76 с.

Машбиц Е. И. и др. Диалог в обучающей системе / Общ. ред. А. А. Стогния. Киев: Выща школа. 182 с.

Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются: Общество и способности человека: Кн. для учителя: Пер. с нем. М.: Просвещение. 160 с.

Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственное развитие школьников: Избр. тр. М.: Педагогика. 224 с.

Методика измерения и оценки психомоторных способностей у студентов: (Метод. разработка) / Сост. В. П. Озеров, В. М. Михальченко; Отв. ред. Б. Б. Коссов. Кишинев: Б. и. 25 с.

 

168

 

Микулинская М. Я. Развитие лингвистического мышления учащихся: Экперим. психол. исслед. обучения пониманию предложений при чтении. М.: Педагогика. 142 с.

Мир детства: Подросток / Под ред. А. Г. Хрипковой. М.: Педагогика. 288 с. (Б-ка для родителей).

Младший школьник как субъект педагогического воздействия: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол.: Г. И. Вергелес и др. Л.: ЛГПИ. 131 с.

Новое педагогическое мышление: Сб. / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика. 280 с.

Озеров В.П. Формирование психомоторных способностей у школьников. Кишинев: Лумина. 112 с.

Орлов Ю. М., Творогова Н. Д., Косарев И. И. Психологические основы воспитания и самовоспитания. М.: Высш. школа. 63 с.

Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи: Пер. с англ. М.: Педагогика. 224 с.

Популярная психология для родителей: Сб. / Отв. ред. А. А. Бодалев. М.: Педагогика. 253 с.

Поспелов Н. Н., Поспелов И. Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников. М.: Педагогика. 152 с.

Профориентания и формирование социально-психологической культуры личности специалиста в вузе: Межвуз. сб. / Отв. ред. Е. И. Казанцев. Томск: ТПИ. 138 с.

Процедуры работы на микро-ЭВМ при исследовании некоторых проблем использования алгоритмов распознавания образов в системе психолого-педагогической диагностики / В. Л. Матросов, X. А. Калкаманов, Р Я. Атнагулов; Под ред. В. Л. Матросова. М.: Прометей. 104 с.

Психологические аспекты формирования профессионально-педагогического сознания в процессе подготовки специалистов в вузе:

Тез. докл. обл. межвуз. науч.-метод. конф., 25—26 апр. 1989 г. Куйбышев: КГПИ. 124 с.

Психологические основы формирования духовных потребностей в студенческом коллективе: Сб. науч. тр. / Отв. ред. В. Г. Евстратов. Тамбов: Тамб. ГПИ. 92 с.

Психологическая профилактика недисциплинированного поведения учащихся: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Л. Н. Проколиенко, В. А. Татенко. Киев: Выща школа. 252 с.

Психологические проблемы обучения: Тез. докл. к VII съезду Общ-ва психологов СССР / Отв. ред. И. С. Якиманская. М.: Б. и. 173 с.

Психологические проблемы трудовой подготовки учащихся: Психология и высшая школа: Тез. докл. к VII съезду Общ-ва психологов СССР / Отв. ред. Э. А. Фарапонова. М.: Б. и. 176 с.

Психологические проблемы физического воспитания школьников: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Б. Б. Коссов. М.: Изд-во АПН СССР. 1989. 181 с.

Психологические проблемы формирования специалиста в вузе: Межвуз. сб. науч. тр. / Мордов. гос. ун-т им. Н. П. Огарева. Саранск: МГУ. 125 с.

Психолого-педагогические вопросы гуманитарного образования в техническом вузе: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Л. В. Меньшикова, С. И. Мещерякова. Новосибирск: НЭТИ. 132 с.

Психолого-педагогические вопросы организации учебно-воспитательного процесса: Сб. ст. / Том. гос. ун-т им. В. В. Куйбышева. Под ред. Л. В. Комаровской, В. И. Кабрина. Томск: Изд-во Том. ун-та. 221 с.

Психолого-педагогические проблемы подготовки педагогических кадров сельскохозяйственных учебных заведений: Тез. науч.-практ. конф. / Сост. А.А. Гуменюк и др. Киев: УСХА. 98 с.

Психолого-педагогические проблемы профориентационной работы: Тез. докл. IV Респ. науч.-практ. конф. психологов. Сыктывкар: Б. и. 144 с.

Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г. Рузской. М.: Педагогика. 216 с.

Развитие технического мышления учащихся в процессе решения изобретательских задач: Метод. пособие. Л.: ВНИИ профтехобразования. 26 с.

Ранняя профилактика отклоняющегося поведения учащихся: (Психол.-пед. аспект):

Пособия для учителя / Под ред. В. А. Татенко и др. Киев: Рад. школа. 126 с.

Резерв успеха — творчество / Под ред. Г. Нойнера, В. Кальвейта, X. Клайна; Пер. с нем. М.: Педагогика. 120 с.

Ротенберг В. С., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье: Кн. для учителя. М.: Просвещение. 239 с.

Руководство по оценке математических и лингвистических знаний школьников: Метод. разраб. М.: 1989. 87 с.

Сизанов А. Н. Подготовка подростков к семейной жизни. Минск: Нар. асвета. 111с.

Социально-педагогические основы предупреждений отклонений в поведении учащихся: Тез. докл. респ. науч.-практ. конф. Уфа: БГУ. 137 с.

Социально-исторический подход в психологии обучения / Под ред. М. Коула. М.: Педагогика. 160 с.

 

169

 

Творчество как средство развития способностей студентов: Респ. науч.-метод. конф., г. Лиепая, 26-27 сент. 1989 г.: Тез. докл. Рига: Латв. гос. ун-т. 70 с.

Телевидение и школа: опыт социокультурного и психолого-педагогического анализа: Сб. науч. тр. / Под ред. В. С. Собкина. М.: АПН СССР. 175 с.

Терещук. Р. К Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников / Отв. ред. А. Г. Гузская. Кишинев: Штиинца. 99 с.

Титаренко Т. М. Мальчики и девочки: Психол. становление индивидуальности. Киев: Знание. 46 с.

Токарева В. А. Психология нравственного развития личности студента: Сб. Ташкент: Фан. 152 с.

Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ. 240 с.

Торичная С. И. Познание музыкальных способностей студентов в процессе педагогического общения / Отв. ред. О. К. Тихомиров. Кишинев: Штиинца. 123 с.

Усова А. В. Психолого-дидактические основы формирования у учащихся научных понятий: Пособие по спецкурсу. Челябинск: ЧГПИ.88 с.

Фишман М. Н. Интегративная деятельность мозга детей в норме и патологии: Электрофиз. исслед. М.: Педагогика. 143 с.

Формирование личности: психолого-педагогические проблемы: Сб. науч. тр. / Отв.ред. А. В. Петровский. М.: АПН СССР.

Формирование личности старшеклассника / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Политиздат. 168 с.

Формирование положительного отношения к учению у младших школьников: Меж-вуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Н. Г. Агарков. Тамбов: Тамб. ГПИ. 107 с.

Фридман Л. М., Турецкий Е. Н. Как научить решать задачи: Кн. для уч-ся ст. классов ср. школы. 3-е изд. М.: Просвещение. 192 с.

Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. М.: Педагогика. 154 с.

Цукерман Г. А. Школьные трудности благополучных детей / Мадорский Л. Р., Зак А. З. Таня, Люда, Сережа, Антон — младшие школьники. М.: Знание. 189 с. (Нар. ун-т.).

Чернышев А. С. Психологические основы диагностики и формирования личности и коллектива школьников. М.: Прометей. 126 с.

Шуман С. Г. Родительские тревоги: Из опыта работы психолого-педагогической службы. М.: Педагогика. 176 с. (Пед. поиск: опыт, проблемы, находки).

Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика. 560 с. (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).

Эстетическое воспитание школьников на уроках художественного цикла: Сб. науч. тр. М.: Изд-во АПН СССР. 140 с.