Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

177

 

ДИССЕРТАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ НАУКАМ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ВАК СССР ВО II КВАРТАЛЕ 1990 Г.

 

МАЙ 1990 г.

 

Докторские диссертации:

 

1. Бахманн Т.К. (Тарту). Психофизиология зрительной маскировки. МГУ им. М.В. Ломоносова.

2. Беличева С.А. (Москва). Социально-психологические основы предупреждения десоциализации несовершеннолетних. МГУ им. М.В. Ломоносова.

3. Секун В.И. (Минск). Регуляция деятельности как фактор структурной организации черт личности. МГУ им. Т.Г. Шевченко.

4. Хамзин Б.М. (Алма-Ата). Взаимовлияние операционных и личностных компонентов конструктивно-технической деятельности в процессе их формирования. Институт психологии им. Д.Н. Узнадзе.

 

Кандидатские диссертации:

 

1. Байковский Ю.В. (Душанбе). Влияние индивидуальных психологических факторов на интерперсональные отношения в группах, действующих в экстремальных условиях (на примере альпинизма). НИИ ОПП АПН СССР.

2. Велосо Перес Эдуардо (Республика Куба). Динамика отношения к болезни у больных хроническими неспецифическими заболеваниями легких. МГУ им. М.В. Ломоносова.

3. Вейтиа Мора Сильвио Эстебан (Республика Куба). Особенности психологической саморегуляции у больных язвенной болезнью и гипертонической болезнью. МГУ им. М.В. Ломоносова.

4. Горобец В.Г. (Коканд). Условия и особенности формирования когнитивной отделимости свойств объектов у дошкольников. НИИ ОПП АПН СССР.

5. Гумматова М.К. (Чарджоу). Влияние субъективного опыта школьников на содержание формирующихся у них образов изучаемых объектов (на материале физической географии). НИИ ОПП АПН СССР.

6. Дмитриева Е.Е. (Горький). Особенности общения шестилетних детей с задержкой психического развития со взрослым. НИИ дефектологии АПН СССР.

7. Жукова Э.Я. (Москва). Количественный аспект тезауруса как фактор понимания художественного текста (на родном и иностранном языках). НИИ ОПП АНП СССР.

8. Карпенко З.С. (Киев). Психологические особенности самоопределения младших школьников. Киевский ГПИ им. М.А. Горького.

9. Каськова Н.Ф. (Кировоград). Психологический анализ эмоционального компонента в педагогической деятельности. НИИ психологии УССР.

10 Колоскова М.В. (Москва). Психическое развитие младенцев с повышенным риском заболевания шизофренией. МГУ им. М.В. Ломоносова.

11. Кузнецова Н.Ф. (Москва). Психологические особенности проявления юмора у детей школьного возраста. НИИ ОПП АПН СССР.

12. Лесовик А.Л. (Киев). Саморегуляция поведения в социально-психологическом тренинге. КГУ им. Т.Г. Шевченко.

13. Лузаков А.А. (Краснодар). Влияние особенностей когнитивных структур на восприятие публицистических текстов. Институт психологии им. Д.Н. Узнадзе.

 

178

 

14. Мелара Альма Виолета (Республика Эль-Сальвадор). Воображение в познавательной деятельности дошкольника. ЛГПИ им. А.И. Герцена.

15. Михальченко Г.Ф. (Гродно). Формирование эмпатии у старшеклассников, ориентирующихся на педагогическую профессию. НИИ ОПП АПН СССР.

16. Панок В.Г. (Киев). Влияние классного коллектива на социальную активность личности старшеклассника. КГУ им. Т.Г. Шевченко.

17 Поддьяков А.Н. (Москва). Особенности деятельности экспериментирования у дошкольников с новыми объектами разной сложности. МГУ им. М.В. Ломоносова.

18. Сараева В.Е. (Ленинград). Особенности социально-психологической адаптации лиц с невротическими реакциями. ЛенНИПНИ им. В.Н. Бехтерева.

19. Скитневский В.Л. (Горький). Психологические особенности усвоения школьниками учебного материала по физической культуре. ЛГПИ им. А.И. Герцена.

20. Смольникова М.И. (Ленинград). Восприятие времени у больных с аффективными нарушениями. ЛенНИПНИ им. В.М. Бехтерева.

21. Соколова Л.С. (Бердянск). Формирование психологической готовности школьников к труду оператора сельского хозяйства. Киевский ГПИ им. А.М. Горького.

22. Суворов Г.Б. (Ленинград). Особенности психического состояния спортсменов высокой квалификации на разных этапах подготовки (на примере деятельности легкоатлетов группы выносливости). ЛГУ.

23. Хакимова М.Б. (Ленинабад). Формирование самооценки младших подростков в трудовом обучении. НИИ ОПП АПН СССР.

24. Хащенко Г.Г. (Ташкент). Психологические особенности включенности личности во взаимодействие при совместном решении мыслительных задач. НИИ ОПП АПН СССР.

25. Юрчинская А.К. (Киев). Особенности решения перцептивно-мыслительных задач в условиях индивидуальной и совместной деятельности  конструкторов.  КГУ им. Т.Г. Шевченко.

 

ИЮНЬ 1990 г.

 

Докторские диссертации:

 

1. Бочкарев Л.Л. (Киев). Психологические механизмы музыкального переживания. КГУ им. Т.Г. Шевченко.

2. Чарквиани Д.А. (Тбилиси). Мотивационные и структурные характеристики социальных установок. Институт психологии им. Д.Н. Узнадзе.

 

Кандидатские диссертации:

1. Бурега В.В. (Донецк). Профессиограмма ротного политработника: научно-психологические основы разработки ее содержания и применения. ВПА им. В.И. Ленина.

2. Лушпаева Е.В. (Рига). Развитие рефлексии в общении средствами социально-психологического тренинга. МГУ им. М.В. Ломоносова.

3. Мальков Н.Р. (Ленинград). Изучение ценностных ориентации у больных депрессивными состояниями и их значение для реабилитации. ЛенНИПНИ им. В.М. Бехтерева.

4. Савельева О.В. (Москва). Психологические критерии качества знаний младших школьников (на математическом материале). НИИ ОПП АПН СССР.

5. Сорокина Т.И. (Москва). Субъективная оценка стимулов разной природы больными шизофренией и наркоманией. МГУ им. М.В. Ломоносова.

6. Ушаков Д.В. (Москва). Логические операции в структуре когнитивных процессов. ИП АН СССР.

7. Яничев П.И. (Ленинград). Возрастные особенности переживания времени (подростковый и юношеский возраст). ЛГПИ им. А.И. Герцена.

 

ИЮЛЬ 1990 г.

 

Докторские диссертации:

 

1. Зимичев А.М. (Ленинград). Психологические основы интенсификации профессиональной подготовки. КГУ им. Т.Г. Шевченко.

2. Лабунская В.А. (Ростов н/Д). Интерпретация невербального поведения в межличностном общении. МГУ им. М.В. Ломоносова.

3. Машбиц Е.И. (Киев). Психологические основы управления учебной деятельностью. НИИ ОПП АПН СССР.

4. Спиваковская А.С. (Москва). Комплексная психологическая коррекция в профилактике детских неврозов. МГУ им. М.В. Ломоносова.

5. Цалобанов В.В. (Ленинград). Социально-психологические основы системы работы с партийными кадрами КГУ им. Т.Г. Шевченко.

6. Якунин В.А. (Ленинград). Психолого-педагогические основы управления учебно-познавательной деятельностью студентов. ЛГУ.

 

179

 

Кандидатские диссертации:

 

1. Абиджанова С.О. (Москва). Соотношение образных и речевых средств в развитии пространственных представлений дошкольников. НИИ ДВ АПН СССР.

2. Акажанова А.Т. (Алма-Ата). Становление и развитие возрастной и педагогической психологии в Казахстане. МГПИ им. В.И. Ленина.

3. Алимкулов Я.Р. (Джизак). Организаторские качества личности, их структура и проявление в деятельности временных студенческих трудовых коллективов / на материале пединститутов Узбекской ССР/. МГПИ им. В.И. Ленина.

4. Андреева Т.В. (Ленинград). Социально-психологические факторы формирования направленности личности в процессе творческого становления (на примере архитекторов). ЛГУ.

5. Арутюнова Л.Р. (Тбилиси). Оценочное суждение и установка. Институт психологии им. Д.Н. Узнадзе.

6. Банзрагчийн О. (МНР). Формирование нестрогих научных понятий. ЛГУ.

7. Богданова С.И. (Ленинград). Общение со сверстниками как фактор социализации учащейся молодежи. ЛГУ.

8. Валишин Е.Н. (Москва). Изменения в характеристике голоса и содержании речи под воздействием неблагоприятных факторов среды (шум, вибрация). ИП АН СССР.

9. Волина Л.H. (Москва). Роль эмоциональных факторов в выборе профессии в старшем школьном возрасте. МГУ им. М.В. Ломоносова.

10. Гнездилов Г.В. (Москва). Психологические условия эффективной деятельности командира зенитного ракетного полка Сухопутных войск по управлению огнем. ВПА им. В.И. Ленина.

11. Карцева Т.Б. (Москва). Изменения образа Я в ситуациях жизненных перемен. ИП АН СССР.

12. Кумкова Е.И. (Ленинград). Структурно-динамические особенности нарушений мнестической деятельности у больных с локальной сосудистой патологией мозга. Ленинградский НИПНИ им. В.М. Бехтерева.

13. Малыш И.И. (Ленинград). Психологические особенности процесса социального оценивания. ЛГУ.

14. Миссуловин Л.Я. (Ленинград). Лечение заикания. (Л.: Медицина, 1988.— 186 с.). Ленинградский НИПНИ им. В.М. Бехтерева.

15. Мостаманди Парвин (ДРА). Развитие профессиональных интересов к педагогической деятельности у студентов факультетов начального обучения. ЛГПИ им. А.И. Герцена.

16. Осташева М.А. (Одесса). Психологические особенности развития социальной ответственности современных подростков. НИИ ОПП АПН СССР.

17. Полевой Ю.В. (Москва). Психологические особенности становления сержантов в воинской части. ВПА им. В.И. Ленина.

18. Родина О.Н. (Москва). Динамика эмоционально-личностных проявлений хронического утомления (на примере деятельности сборщиц микросхем). МГУ им. М.В. Ломоносова.

19. Сенокосов Ж.Г. (Москва). Социально-психологическая адаптация молодых солдат к воинской службе. ВПА им. В.И. Ленина.

20. Суховей И.Л. (Ленинград). Перцептивные, мнемические и мыслительные компоненты понимания монотематического текста. ЛГУ.

21. Сулуага Меркадо Алехандро Энрике (Республика Колумбия). Взаимосвязи познавательных функций и коммуникативных характеристик у дошкольников. ЛГУ.

22. Цицкишвили Р.К. (Тбилиси). Личностные свойства меньшинства и эффективность влияния. ИП АН СССР.

23. Чекалов В.А. (Шуя). Влияние подвижных игр на психомоторное развитие первоклассников в процессе физического воспитания. НИИ ОПП АПН СССР.

24. Шаванов С.В. (Сумы). Психологические особенности формирования стратегии реконструирования у старшеклассников. НИИ психологии УССР.

25. Шевеленкова Т.Д. (Москва). Методологический анализ гуманистического направления в зарубежной психологии. ИП АН СССР.

26. Щербинин В.В. (Иркутск). Психолого-педагогические проблемы профессиональной адаптации выпускников средних общеобразовательных школ на производстве. Институт психологии им. Д.Н. Узнадзе.

27. Юдина Е.Г. (Москва). Роль синкретов и комплексов в мышлении детей дошкольного возраста. НИИ ДВ АПН СССР.

28. Ядов Н.В. (Ленинград). Динамика диспозиций личности в процессе производственной адаптации. ЛГУ.