Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

174

 

ДИССЕРТАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ НАУКАМ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ВАК СССР В 1 КВАРТАЛЕ 1990 г.

 

Докторские диссертации

 

1. Ахутина Т. В. (Москва). Нейролингвистический анализ механизмов синтаксической организации высказывания. МГУ им. М. В. Ломоносова.

2. Котик Б. С. (Ростов н/Д). Межполушарное взаимодействие в речевых процессах при билингвизме. МГУ им. М. В. Ломоносова.

3. Залевский Г. В. (Томск). Психическая ригидность в норме и патологии. НИПНИ им. В. М. Бехтерева.

4. Крылов В. Ю. (Москва). Математическое моделирование субъективных пространств. ИП АН СССР.

5. Петренко В. Ф. (Москва). Психосемантика сознания. МГУ им. М. В. Ломоносова.

6. Трофимов Ю. Л. (Киев). Инженерно-психологическое обеспечение творческого процесса. КГУ им. Т. Г. Шевченко.

 

Кандидатские диссертации

 

1. Амаль Шакер Моххамед Саид (Иракская республика). Зависимость учебно-познавательных мотивов младших школьников от характера их учебной деятельности. МГУ им. М. В. Ломоносова.

 

 

175

 

2. Беришвили Т. Г. (Тбилиси). Психологические вопросы понимания текста в начальных классах (6—7 лет). ИП им. Д. Н. Узнадзе АН ГССР.

3. Боброва Е. М. (Москва). Психологические особенности профессионального самопознания студентов педвуза. МГПИ им. В. И. Ленина.

4. Боденко Б. Н. (Москва). Анализ психологических предпосылок неуспеваемости и способы ее коррекции на начальном этапе обучения. НИИ ОПП АПН СССР.

5. Боев Б. X. (Душанбе). Особенности связи устной и письменной речи в различных условиях обучения (на материале начальных классов). НИИ психологии УССР.

6. Булах И. С. (Киев). Динамика взаимосвязи мыслительных операций у детей младшего и среднего дошкольного возраста. КГПИ им. А. М. Горького.

7. Веденеев Е. В. (Ленинград). Влияние личности младшего командира на подчиненных в процессе общения (На материалах учебных частей). ЛГУ.

8. Власова Е. И. (Киев). Личностные механизмы становления социальной активности подростков. НИИ психологии УССР.

9. Воеводский А. Б. (Ленинград). Психологические компоненты тренированности в спорте высших достижений. ЛГУ.

10. Волкова М. В. (Ташкент). Взаимосвязь рефлексии и уровня притязаний в решении мыслительных задач. ИП АН СССР.

11. Гаврилова Л. В. (Киров). Психологические особенности взаимосвязи потребности в самоутверждении и профессиональной направленности студента педвуза. МГПИ им. В. И. Ленина.

12. Григорьева М. Н. (Москва). Восприятие причин трудностей общения старшеклассников. МГУ им. М. В. Ломоносова.

13. Дмитренко А. К. (Черновцы). Социально-психологические факторы стабильности брака в первые годы супружеской жизни. КГУ им. Т. Г. Шевченко.

14. Еделева Е. Г. (Горький). Отношение учащихся разного возраста к учебному предмету и урокам физической культуры в средней школе. ЛГПИ им. А. И. Герцена.

15. Елин А. В. (Москва). Моделирование функциональной структуры деятельности и оценка параметров навыка оператора клавишных пультов. МГУ им. М. В. Ломоносова.

16. Жаббаров А. М. (Карши). Психологические основы формирования профессионально значимых свойств личности будущего хлопкороба в ученических производственных бригадах. НИИ психологии УССР.

17. Исаков М. Н. (Пермь). Становление самооценки педагогического мастерства студентов факультетов физического воспитания. ЛГПИ им. А. И. Герцена.

18. Каменская Н. Л. (Одесса). Психологические критерии оценки деятельностных характеристик подростков-акцентуантов. НИИ психологии УССР.

19. Кондаков И. М. (Москва). Индивидуально-психологические особенности подростков в выборе профессии. НИИ ОПП АПН СССР.

20. Кошелюк М. Е. (Электросталь). Роль образно-метафорических компонентов в речевом общении (на материале опосредованной коммуникации). ИП АН СССР.

21. Кричевер О. П. (Куйбышев). Психологические особенности развития иноязычных способностей студентов неязыкового вуза. МГПИ им. В. И. Ленина.

22. Лебедева Н. М. (Москва). Особенности социальной перцепции в процессе этнокультурной адаптации переселенческих групп. ИП АН СССР.

23. Лемиш В. В. (Унгены). Влияние учебных телепередач на формирование знаний и нравственно-психологического опыта подростков. ЛГПИ им. А. И. Герцена.

24. Налчаджян К. А. (Ереван). Критический анализ трактовки личности и бессознательного в психологической концепции Ж. Лакана. МГУ им. М. В. Ломоносова.

25. Новгородцева А. П. (Москва). Взаимосвязь особенностей личности с характером понимания других людей. МГУ им. М. В. Ломоносова.

26. Онищенко Г. И. (Киев). Роль эмоционально-нравственных отношений в самоорганизации поведения подростков. НИИ психологии УССР.

27. Первышева Е. В. (Москва). Межличностный конфликт как фактор социализации старших подростков. МГУ им. М. В. Ломоносова.

28. Полярук В. М. (Москва). Влияние направленности личности студента на его учебную деятельность. ИП АН СССР.

29. Порогова И. В. (Свердловск). Авторитет воспитателя как результат его личностного влияния (на материале профтехучилищ). НИИ ОПП АПН СССР.

30. Резников В. Е. (Минск). Отношение к руководителю как фактор эффективности управленческого взаимодействия в молодежном производственном коллективе. ИП АН СССР.

31. Сендов С. И. (Баку). Направленность личности как предпосылка творческой активности в группе. ЛГУ.

 

 

176

 

32. Симонова Л. В. (Нижний Тагил). Межличностные конфликты педагогов и старшеклассников и пути их разрешения. НИИ ОПП АПН СССР.

33. Синельников В. Б. (Москва). Формирование образного мышления дошкольников. НИИ дошкольного воспитания АПН СССР.

34. Сироткина И. Е. (Москва). Роль исследований Н. А. Бернштейна в развитии отечественной психологической науки. МГУ им. М. В. Ломоносова.

35. Смирнова М. М. (Москва). Психологическая характеристика выраженности экстернальности / интернальности в тексте. НИИ ОПП АПН СССР.

36. Слабодянюк И. А. (Киев). Психологические условия формирования адекватного «Я — образа» в подростковом возрасте. НИИ психологии УССР.

37. Тимошенко Е. П. (Москва). Психологическое время в структуре самосознания шестилетнего ребенка (в условиях игры и учебной деятельности). МГПИ им. В. И. Ленина.

38. Трипольский В. С. (Москва). Психологический анализ сопротивления убеждающему воздействию. НИИ ОПП АПН СССР.

39. Тютюнник В. И. (Глухов). Начальные этапы онтогенеза субъекта труда. МГУ им. М. В. Ломоносова.

40. Хамидова И. В. (Душанбе). Влияние учебных телепередач на познавательную активность школьников. ЛГПИ им. А. И. Герцена.

41. Хлудова Л. К. (Москва). Механизмы пластичности командного нейрона. МГУ им. М. В. Ломоносова.

42. Хусаинова Н. Р. (Казань). Личная обусловленность типов смыслообразования при решении мыслительной задачи. МГУ им. М. В. Ломоносова.

43. Сушила Кулхар (Республика Индия). Исследование некоторых психологических и психофизиологических факторов успешности обучения студентов интернационального вуза. НИИ ОПП АПН СССР.

44. Чыонг Тхань Чонг (СРВ). Военно-профессиональная направленность личности и ее формирование у курсантов военных училищ Вьетнамской Народной Армии. Военно-политическая академия им. В. И. Ленина.

45. Фам Тхань Нги (СРВ). Развитие профессионального самосознания у студентов технических вузов. НИИ ОПП АПН СССР.

46. Швайко В. В. (Томск). Целевая установка как способ управления познавательным процессом при работе с учебными текстами. НИИ ОПП АПН СССР.

47. Шишкина В. Ю. (Москва). Влияние изучения иностранного языка на рефлексию в речемыслительной деятельности взрослых. ИП АН СССР.