Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

176

 

ДИССЕРТАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ НАУКАМ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ВАК СССР В IV КВАРТАЛЕ 1989 г.

 

Докторские диссертации

 

1. Братусь Б. С. (Москва). Аномалии развития личности (на материале нарушений психического здоровья). МГУ им. М. В. Ломоносова.

2. Захарова А. В. (Москва). Генезис самооценки. НИИ ОПП АПН СССР.

3. Зеер Э. Ф. (Свердловск). Психологические основы профессионального становления личности инженера - педагога. ЛГПИ им. А. И. Герцена.

4. Иванников В. А. (Москва). Психологические механизмы волевой регуляции. МГУ им. М. В. Ломоносова.

5. Леонова А. Б. (Москва). Психологические средства оценки и регуляции функциональных состояний человека. ИП АН СССР.

 

Кандидатские диссертации

 

1. Андреева А. Д. (Москва). Особенности отношения к учению подростков и старших школьников. НИИ ОПП АПН СССР.

2. Бородкин В. И. (Минск). Изменения в потребностно-мотивационной сфере личности при адаптации к учебно-воспитательному процессу. Минский ГПИ им. А. М. Горького.

3. Брионес Р. А. С. (Республика Никарагуа). Социально-психологические механизмы стимуляции трудовой активности подростков. Киевский ГУ им. Т. Г. Шевченко.

4. Воробьева М. П. (Томск). Возрастная динамика общения школьников. НИИ ОПП АПН СССР.

5. Воронин А. Н. (Москва). Точность оценивания черт личности. МИУ им. С. Орджоникидзе.

6. Гаврищак. Л. И. (Драгобыч). Притязания подростков как фактор их взаимодействия в коллективе сверстников. НИИ психологии УССР.

7. Гусев А. Н. (Москва). Обнаружение звуковых сигналов человеком-оператором в особых условиях. МГУ им. М. В. Ломоносова.

8. Дао Тхи Оань (СРВ). Личностные характеристики педагога как фактор его авторитета среди старшеклассников вьетнамской школы. НИИ ОПП АПН СССР.

9. Джакерьян С. Т. (Ленинград). Психологические факторы успешной деятельности инструктора летной подготовки. ЛГУ.

10. Джафаров Ф. Т. (Москва). Особенности социально-психологического климата в многонациональном производственном коллективе. ИП АН СССР.

11. Дозорцева Е. Г. (Ленинград). Комплексная судебная психолого-педагогическая экспертиза несовершеннолетних обвиняемых (психологический аспект). Ленинградский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева.

12. Жмыриков А. Н. (Ленинград). Диагностика социально-психологической адаптированности личности в новых условиях деятельности и общения. ЛГУ.

13. Забродина Т. А. (Москва). Изменение сенсорной чувствительности при решении мыслительных задач. ИП АН СССР.

14. Запорожец Л. А. (Москва). Психологические условия развития у подростков объективного отношения к себе и другим как компонента нравственного поведения. МИУ им. С. Орджоникидзе.

15. Зиновиева И. Л. (НРБ). Влияние уверенности на организацию мыслительной деятельности. МГУ им. М. В. Ломоносова.

16. Иванов Л. М. (Ярославль). Роль визуальных представлений врача-рентгенолога в процессах опознания патологии на рентгенограммах. МГУ им. М.В. Ломоносова.

17. Исаева Г. Г. (Ашхабад). Психологические основы усвоения музыкального произведения младшими школьниками. Киевский ГПИ им. А.М. Шевченко.

 

177

 

18. Искандаров Э. А. (Ленинград). Деятельность руководителя производственного коллектива в условиях нововведений (социально-психологический аспект). ЛГУ.

19. Исмагилова А. Г. (Москва). Индивидуальный стиль педагогического общения воспитателя детского сада. НИИ ОПП АПН CCCR.

20. Кашинова Н. А. (Ленинград). Особенности общения телефонисток и успешность профессиональной деятельности. ЛГУ.

21. Колызаева Н. Г. (Ленинград). Формирование адаптивных характеристик личности у студентов в начальном периоде обучения. ЛГУ.

22. Комаров В. В. (Москва). Особенности механизма социального сравнения и пути его коррекции у педагогически запущенных подростков в условиях ограниченного общения. МГПИ им. В.И. Ленина.

23. Копаева Н. А. (Иркутск). Динамика психической деятельности больных шизофренией под влиянием медиаторных препаратов. МГУ им. М.В. Ломоносова.

24. Коровикова И. А. (Москва). Личностный фактор в обеспечении продуктивности операторской деятельности. ИП АН СССР.

25. Красноплахтова Л. И. (Москва). Психологические условия развития личностного самоопределения в старшем подростковом возрасте. НИИ ОПП АПН СССР.

26. Кублицкене И. А. (Москва). Личностные особенности организации времени. ИП АН СССР.

27. Мендиете А. М. Р. (Республика Никарагуа). Взаимосвязь мотивации критической самооценки знаний подростка как фактор стимуляции его познавательной активности. НИИ психологии УССР.

28. Москаленко И.В. (Москва). Извлечение информации из кратковременной памяти: модель с нейрофизиологическими параметрами. ИП АН СССР.

29. Мухортов В.В. (Москва). Психологические барьеры в изобретательстве. ИП АН СССР.

30. Нгуен Ба Зыонг (СРВ). Система проблемного обучения в советской психологии. НИИ ОПП АН СССР.

31. Оганесян А. С. (Армянская ССР). Формирование исследовательских умений как средство развития теоретического мышления учащихся VI—VIII классов (на алгебраическом материале). АГПУ им. X. Абовяна.

32. Рыболов В. А. (Ленинград). Влияние перцептивной установки руководителя на его деятельность. ЛГУ.

33. Саар Ю. Р. (Тарту). Психологическая характеристика жизненных планов несовершеннолетних нарушителей (на материале Эстонской ССР). Академия МВД СССР.

34. Самсонадзе Г. М. (Тбилиси). Коллективное мнение как фактор активизации самовоспитания подростков (VII и VIII классы). ТГУ.

35. Тышковский А. В. (Москва). Организационно-психологические основы проведения групповых дискуссий. МИУ им. С. Орджоникидзе.

36. Фанталова Е. Б. (Москва). Особенности мотивационно-личностной сферы у больных артериальной гипертонией. МГУ им. М. В. Ломоносова.

37. Хейдметс М. Э. (Таллинн). Социально-психологические факторы формирования пространственной структуры жилой среды. ИП АН СССР.

38. Шавердян Г. М. (Ереван). Функции социальной установки в процессе адаптации личности. МРУ им. М. В. Ломоносова.

39. Ядрышников В. В. (Красноярск). Перенос младшими школьниками нравственного опыта из учебной во внеучебную деятельность. ЛГПИ им. А.И. Герцена.