Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

176

 

ДИССЕРТАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ НАУКАМ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ВАК СССР В III КВАРТАЛЕ 1989 Г.

 

Докторские диссертации

 

1. Оконешникова А.П. (Якутск). Межэтическое восприятие и понимание людьми друг друга. МГУ им. М.В. Ломоносова.

2. Пейсахов Н.М. (Казань). Закономерности динамики психических явлений. ИП АН СССР.

 

Кандидатские диссертации

 

1. Артамонова Е.Р. (Владимир). Вопросы детской и педагогической психологии в трудах П.П. Блонского. МГПИ им. В.И. Ленина.

2. Бабич Н.И. (Москва). Психологические особенности первого впечатления о другом человеке у младших школьников. МГПИ им. В.И. Ленина.

3. Бакурадзе Т.О. (Тбилиси). Психологическая характеристика восприятия семантического значения музыки. ИП АН ГССР им. Д. Узнадзе.

4. Барышева Т.А. (Ленинград). Психологические особенности эмоциональных отношений младших школьников к музыкальным текстам. ЛГПИ им. А.И. Герцена.

5. Бед Б. (Народная Респ. Конго). Психолого-педагогические аспекты профориентации конголезской молодежи на рабочие профессии. ЛГУ.

6. Верток Н.М. (Москва). Жизненные стереотипы больных истерией как особая форма нарушения саморегуляции. МГУ им. М.В. Ломоносова.

7. Болдырева Т.А. (Москва). Психологическое исследование и коррекционная работа в системе медико-педагогического лечения затяжных форм заикания. НИИ дефектологии АПН СССР.

8. Бутивщенко Л.Н. (Переяслав-Хмельницкий). Особенности развития мыслительных операций у младших школьников в процессе обучения. КГПИ им. А.М. Горького.

9. Валитов М.С. (Брест). Профориентационные игры как средство активизации психологической готовности оптантов к выбору профессии. МГУ им. М.В. Ломоносова.

10. Войтенко Т.П. (Калуга). Сенсорная тренировка как фактор развития чувствительности. ИП АН СССР.

11. Данилевич О.А. (Харьков). Развитие образной памяти младших школьников в процессе обучения рисованию. НИИ психологии УССР.

12. Даниленко И.А. (Сумы). Особенности пространственной локализации кажущихся источников звука. ИП АН СССР.

13. Дамбраускас Е.С. (Харьков). Особенности мотивации и уровня притязаний у лиц с различной степенью коронарного риска. ЛенНИПНИ им. В.М. Бехтерева.

14. Датунашвили А.Ю. (Севастополь). Социально-психический анализ причин нарушения дисциплины труда. ЛГУ.

15. Джавахишвили Е.В. (Тбилиси). Возрастные особенности личности студента и формирование педагогической установки. ТГУ.

16. Ермакова Е.С. (Шуя). Развитие гибкости мыслительной деятельности детей дошкольного возраста. МГПИ им. В.И. Ленина.

17. Зальцман А.Г. (Ленинград). Особенности зрительного опознания у больных с сосудистыми поражениями теменно-височных структур правого и левого полушарий головного мозга. ЛенНИПНИ им. В.М. Бехтерева.

18. Зарицкая Л.М. (Москва). Психологические предпосылки участия населения в профилактических обследованиях и возможности их психологической коррекции (на примере многофакторной профилактики ишемической болезни сердца). ЛенНИПНИ им. В.М. Бехтерева.

 

177

 

19. Идания Бланька Пенья Грасс (Республика Куба). Особенности волевой активности у студентов пединститута. КГПИ им. А.М. Горького.

20. Индюченко А.Д. (Москва). Психологическая подготовка воинов-танкистов к активным боевым действиям. ВПА им. В.И. Ленина.

21. Йолова X.Г. (НРБ). Соотношение самооценки и некоторых компонентов умственных способностей. ИП АН СССР.

22. Кандиде Р.С.П. (Респ. Никарагуа). Внимание в структуре местной деятельности. КГУ им. Т.Г. Шевченко.

23. Кашапов М.М. (Ярославль). Особенности мышления преподавателя в процессе решения педагогической проблемной ситуации. ЛГУ.

24. Кокорева Е.Д. (Москва). Роль общительности и эмоциональности в успешности овладения иностранным языком. НИИ ОПП АПН СССР.

25. Корнеенков С.С. (Уссурийск). Возрастные особенности прогнозирования школьниками результатов запоминания учебного материала. ЛГПИ им. А.И. Герцена.

26. Корчагина Т.Д. (Москва). Психическое состояние уверенности в себе в экстремальной ситуации (на примере экзамена в вузе). МГПИ им. В.И. Ленина.

27. Косырев А.И. (Сходня, Моск. обл.). Психодиагностика на основе признаков, независимых от диагноза, и проблема фальсификации ответов. МГУ им. М.В. Ломоносова.

28. Котенева А.В. (Москва). Исследование факторов мотивации деятельности ученых в научном коллективе. МГУ им. М.В. Ломоносова.

29. Крицкий А.Г. (Москва). Психологические условия использования компьютера как средства организации совместной учебной деятельности. НИИ ОПП АПН СССР.

30. Кудрявцев С.В. (Москва). Межличностный конфликт как причина насильственного преступления. МГУ им. М.В. Ломоносова.

31. Кузнецова Е.В. (Ростов н/Д). Развитие межличностных невербальных коммуникаций средствами социально-психологического тренинга. МГУ им. М.В. Ломоносова.

32. Кузьмина Е.И. (Ульяновск). Воздействие значимого другого на динамику восприятия. НИИ ОПП АН СССР.

33. Лассан Л.П. (Ленинград). Динамика памяти и внимания у больных эпилепсией после одномоментных стереотактических операций. ЛенНИПНИ им. В.М. Бехтерева.

34. Литвинечко И.В. (Москва). Особенности самосознания психопатических личностей. ЛенНИПНИ им. В.М. Бехтерева.

35. Максимова Г.П. (Волгоград). Психологические особенности формирования действия контроля в совместной учебной деятельности школьников. НИИ ОПП АПН СССР.

36. Марусинец М.М. (Мукачево). Особенности познавательной деятельности старших дошкольников с разным уровнем произвольной регуляции поведения. НИИ психологии УССР.

37. Махова И.Ю. (Комсомольск-на-Амуре). Зависимость успешности прогнозирования в педагогической деятельности от активности личности студентов. ЛГПИ им. А.И. Герцена.

38. Молчанов А.С. (Москва). Исследование общих и индивидуальных особенностей опознания экспрессии лица методом многомерного шкалирования. НИИ ОПП АПН СССР.

39. Мошкова Г.Ю. (Москва). Социально-психологические детерминанты профессионального определения ученого. МГУ им. М.В. Ломоносова.

40. Мырсабеков А.Ж. (Ош). Роль психологических факторов при обучении музыке в начальных классах общеобразовательных школ. ИП АН СССР.

41. Никольская И.М. (Ленинград). Нейропсихологическое исследование динамики функционального состояния мозга у больных с заболеваниями хиазмально-селлярной области в пред- и послеоперационном периоде. ЛенНИПНИ им. В.М. Бехтерева.

42. Оливейра П.Ф.М. (Португальская Респ.). Особенности потребностно-мотивационной сферы лиц, злоупотребляющих алкоголем. ЛГУ.

43. Орестов Р.О. (Москва). Формирование профессиональной ориентировки высококвалифицированных рабочих. МГУ им. М.В. Ломоносова.

44. Орлинкова Н.В. (Пятигорск). Тип темперамента и стиль совместной учебной деятельности. ИП АН ГССР им. Д.Н. Узнадзе.

45. Панкова Л.И. (Пенза). Влияние ученического коллектива на формирование личностной позиции  старшеклассников. МГПИ им. В.И. Ленина.

46. Пантилеев С.Р. (Москва). Строение самоотношения как эмоционально-оценочной системы. МГУ им. М.В. Ломоносова.

47. Папуча Н.В. (Нежин). Психологические условия формирования эстетической активности младших школьников. НИИ психологии УССР.

48. Потапенко Т.М. (Киев). Особенности

 

178

 

регуляции точности психомоторных действий (на примере работниц точного производства). КГУ им. Т.Г. Шевченко.

49. Полянова Т.А. (Москва). Стратегии деятельности водителей автомобилей в связи с их индивидуальными особенностями. МГУ им. М.В. Ломоносова.

50. Первушина О.Н. (Новосибирск). Особенности мышления в процессе постановки задач. ЛГУ.

51. Пророк Н.В. (Киев). Формирование мотивов учения у шестилетних школьников. НИИ психологии УССР.

52. Притыкина Н.Я. (Ленинград). Исследование значения индивидуально-психологических особенностей личности и эмоционально-поведенческой активности в прогнозировании течения форм ишемической болезни сердца. ЛенНИПНИ им. В.М. Бехтерева.

53. Прохватилов А.Ю. (Ленинград). Психическое состояние и социальная активность персонала атомных ледоколов в длительных арктических плаваниях. ЛГУ.

54. Прядеин В.П. (Свердловск). Индивидуальные различия волевой активности и их типологические предпосылки. НИИ ОПП АПН СССР.

55. Романенко В.А. (Калуга). Психологические возможности оптимизации деятельности проектирования расклада лекал в автоматизированном швейном производстве. МГУ им. М.В. Ломоносова.

56. Сафаев Н.С. (Ташкент). Психофизический анализ механизмов энергетико-временного взаимодействия на сенсорном уровне. ИП АН СССР.

57. Семилет Н.В. (Черкассы). Динамика социально-перцептивных характеристик субъекта общения (в группах активного социального обучения). НИИ ОПП АПН СССР.

58. Семенова Н.Д. (Москва). Групповая психологическая коррекция в системе реабилитационно-профилактических мероприятий с больными бронхиальной астмой. МГУ им. М.В. Ломоносова.

59. Смаглий Е.И. (Донецк). Проявление и формирование психического состояния уверенности (на материале действия тяжелоатлетов). НИИ психологии УССР.

60. Соковникова Э.Б. (Москва). Психологические условия развития позитивного стиля отношений педагогов с подростками. НИИ ОПП АПН СССР.

61. Сокольников В.Ю. (Москва). Социально-психологическая характеристика бригадного самоуправления. МГУ им. М. В. Ломоносова.

62. Стефаненко Т.Г. (Москва). Атрибутивные процессы в межгрупповых отношениях. МГУ им. М.В. Ломоносова.

63. Трифонова М.П. (НРБ). Психосемантическое исследование порождения проблемы в процессе мышления.

64. Фабри Р. (ЧССР). Роль системы отсчета в навигационной деятельности в контексте теории зависимости-независимости от поля. МГУ им. М.В. Ломоносова.

65. Хизроева З.М. (Махачкала). Устойчивость учебной мотивации в процессе обучения иностранному языку (на материале письма как вида речевой деятельности). МГПИ им. В.И. Ленина.

66. Ходжаниязов X.М. (Ашхабад). Психологические особенности формирования математических действий в учебно-игровых ситуациях (на материале исследования детей шестилетнего возраста). НИИ психологии УССР.

67. Чигринова М.В. (Харьков). Психологические средства повышения инновационного потенциала руководителя. НИИ психологии УССР.

68. Шендрик И.Г. (Армавир). Психологические особенности самоопределения на этапе перехода от детства к взрослости. НИИ ОПП АПН СССР.

69. Шкаликов В.Л. (Ярославль). Изучение неравномерности и гетерохронности освоения деятельности в процессе профессиональной подготовки. ИП АН СССР.

70. Шодиев X.Ш. (Джизак). Психологические особенности усвоения пунктуации русского языка в узбекской школе. НИИ ОПП АН СССР.

71. Шпиков А.А. (Красноярск). Соотношение априорных и реальных стратегий решения оперативных задач (на примере труда операторов мощных энергоблоков). ИП АН СССР.

72. Щеголева Т.М. (Иркутск). Содержание и динамика нравственных представлений у девочек-правонарушительниц и их коррекция в условиях специального профтехучилища. ЛГПИ им. А.И. Герцена.

73. Щекин Г.В. (Киев). Социально-психологические аспекты совершенствования деятельности кадровых служб на производстве. КГУ им. Т.Г. Шевченко.

74. Ясюкова Л.А. (Ленинград). Социально-психологическое прогнозирование профессионального развития руководителя. ЛГУ.