Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

173

 

ДИССЕРТАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ НАУКАМ (19.00.00), УТВЕРЖДЕННЫЕ ВАК СССР ВО II КВАРТАЛЕ 1989 Г.

 

Докторские диссертации

 

1. Богоявленская Д.Б. (Москва). Психологические основы интеллектуальной активности. НИИ ОПП АПН СССР.

2. Витт H.В. (Москва). Эмоциональная регуляция речи. Институт психологии АН СССР.

3. Донцов А.И. (Москва). Психологические основы интеграции коллектива. МГУ им. М.В. Ломоносова.

4. Дубровина И.В. (Москва). Теоретические основы и прикладные аспекты развития школьной психологической службы. Институт психологии им. Д. H. Узнадзе АН ГССР.

5. Осипова Е.К. (Могилев). Психологические основы формирования профессионального мышления учителя. НИИ ОПП АПН СССР.

6. Пермякова В.А. (Иркутск). Индивидуально-типические особенности младших школьников с нарушением умственного развития. НИИ дефектологии АПН СССР.

7. Смирнов С.Д. (Москва). Принцип активности в построении и функционировании психического образа. МГУ им. М.В. Ломоносова.

 

Кандидатские диссертации

 

1. Абрелова М.М. (Ленинград). Взаимосвязь самооценок детей и оценок родителей в дошкольном возрасте. ЛГУ.

2. Адилова М.Ш. (Алма-Ата). Особенности психомоторики младших школьников с задержкой психического развития. НИИ дефектологии АПН СССР.

3. Азарян А.Г. (Кировакан). Регуляционное влияние прошлого опыта субъекта на его творческую деятельность. МГУ им. М.В. Ломоносова.

4. Александрова В.Ю. (Москва). Психологические условия возникновения курения у подростков. МГУ им. М.В. Ломоносова.

5. Алексеева Л.H. (Москва). Рефлексия как средство творческого понимания. Институт психологии АН СССР.

6. Басилова Т.А. (Москва). Особенности формирования игровых действий у слепоглухих детей. НИИ дефектологии АПН СССР.

7. Бандзявичене Р.П. (Вильнюс). Стрессогенные ситуации и дистрессовые реакции у лиц с приобретенной слепотой. ЛГПИ им. А.И. Герцена.

8. Белюк Л.В. (Томск). Применение ЭВМ как средства оптимизации комплексной системы вузовской профориентации. МГУ им. М.В. Ломоносова.

9. Бирюков С.Д. (Москва). Генетические основы пластичности поведения человека. Институт психологии АН СССР.

10. Бистрицкас Р Б. (Вильнюс). Интерпретация поведения другого человека в условиях выборности хозяйственных руководителей. МГУ им. М.В. Ломоносова.

11. Богуславский В.В. (Москва). Развитие и формирование мотивации учебной деятельности курсантов военных училищ МВД СССР (психологическое исследование). Военно-политическая академия им. В.И. Ленина.

12. Бологовой Е.И. (Орехово-Зуево). Влияние личностных свойств импульсивности и управляемости на профессиональную адаптацию студентов педвуза. МГПИ им. В.И. Ленина.

13. Бондарь А.Т. (Ленинград). Социально-психологические аспекты организованного отдыха туристов. ЛГУ.

14. Бурляев А.Ф. (Днепродзержинск). Формирование у школьников англоязычной речевой деятельности на начальном этапе обучения. НИИ психологии УССР.

15. Вереникина И М. (Москва). Психологические условия перестройки отношения детей к учебной деятельности на рубеже подросткового возраста. НИИ ОПП АПН СССР.

16. Гастилайте Э.Л. (Вильнюс). Индивидуально-психологические особенности водителей агропромышленного комплекса и эффективность их труда. ЛГУ.

17. Головнева И.В. (Харьков). Особенности кратковременной памяти в процессе переработки текстовой информации. НИИ психологии УССР.

18. Горелова Е.Р. (Москва). Психологические особенности профессиональной

 

174

 

направленности личности будущего учителя начальных классов. МГПИ им. В.И. Ленина.

19. Горностай П.Л. (Нежин). Формирование психологической готовности старшеклассников к педагогической деятельности. НИИ психологии УССР.

20. Додонова Н.А. (Ленинград). Диагностическое значение лексико-семантических и морфологических особенностей речи больных неврозами. Ленинградский научно-исследовательский психоневрологический ин-т им. В.М. Бехтерева.

21. Елисеев О.П. (пос. Томилино Моск. обл.). Психологические условия организации целостного внимания учащихся музыкальных школ на занятиях по теории музыки. МГПИ им. В.И. Ленина.

22. Ермакова И.В. (Москва). Влияние индивидуально-психологических особенностей школьников старших классов на успешность их обучения (по специальности «оператор ЭВМ»). НИИ ОПП АПН СССР.

23. Золотарева Л И. (Ташкент). Влияние самооценки способностей на профессиональные намерения старшеклассников. НИИ ОПП АПН СССР.

24 Иванов С.П. (Смоленск). Художественная деятельность подростков как психологическое условие воспитания их социальной ответственности. НИИ ОПП АПН СССР.

25. Иванова Н.Л. (Ленинград). Взаимосвязь интересов и когнитивных стилей в профессиональном самоопределении старших школьников. ЛГУ.

26. Илюхин А.М. (Москва). Психологические критерии отбора юных пловцов. НИИ ОПП АПН СССР.

27. Казачкова С.М. (Днепропетровск). Особенности восприятия коллектива школьниками разного пола и возраста. НИИ психологии УССР.

28. Кайгородов Б.В. (Кызыл). Психологические условия и механизмы формирования идеалов у учащихся подросткового возраста. НИИ ОПП АПН СССР.

29. Калентьева Т.Л. (Москва). Психологический анализ речи как способа формирования и формулирования мыслей в процессе говорения. Институт психологии АН СССР.

30. Ковалев Ю.Т. (Ленинград). Инженерно-психологическая предпочтительность проектных решений при разработке информационно-управляющих систем. ЛГУ.

31. Коваленко А.Б. (Умань). Психологический анализ понимания старшеклассниками технических заданий. НИИ психологии УССР.

32. Коровяковская Е.П. (Москва). Психологическая природа эффективности учебной ролевой игры. НИИ ОПП АПН СССР.

33. Лучанская Л.С. (Ленинград). Условия сознательного отношения к учебной ситуации у детей 6—7 лет. НИИ ОПП АПН СССР.

34. Львовский В.А. (Москва). Психологические требования к контролю и оценке знаний учащихся на основе решения системы задач. НИИ ОПП АПН СССР.

35. Максименко М.Ю. (Москва). Роль группы в реабилитации больных с афазией. МГУ им. М.В. Ломоносова.

36. Малейко Г.У. (Минск). Осознание и проявление ответственного отношения к труду старшеклассниками. Минский ГПИ им. А.М. Горького.

37. Мартемьянова Г.И. (Москва). Запоминание трудовых движений при различных видах обратной связи. МГУ им. М.В. Ломоносова.

38. Мирошин А.В. (Москва). Эмоционально-волевая устойчивость и ее формирование у студентов (на материале педагогического вуза). МГПИ им. В. И. Ленина.

39. Натаров В.И. (Ленинград). Адаптивность и ее развитие у студентов в процессе совмещения производственно-учебной деятельности. ЛГУ.

40. Нечаева Т.М. (Орел). Проявления функциональных состояний человека в свойствах и структуре психомоторных процессов. Институт психологии АН СССР.

41. Николаева Г.Н. (Орел). Проявления функциональных состояний человека в свойствах и структуре сенсорного внимания. Институт психологии АН СССР.

42. Новожилова В. И. (Москва). Психологические условия повышения эффективности деятельности диспетчеров на автоматизированном рабочем месте. МГУ им. М. В. Ломоносова.

43. Пантелеев А. Ф. (Саратов). Особенности запоминания текстов с различной логико-психологической структурой. НИИ ОПП АПН СССР.

44. Ковякель Н.И. (Киев). Влияние языков программирования на целеобразование в деятельности пользователя ЭВМ. МГУ им. М.В. Ломоносова.

45. Погожина И.Н. (Москва). Манипуляции с объектом в составе внешней деятельности как условие познавательного развития дошкольников. МГУ им. М.В. Ломоносова.

46. Полывяная М. Ю. (Киев). Применение экспериментально-психологических методов для дифференциальной диагностики

 

175

 

шизофрении и шизоидной психопатии. МГУ им. М.В. Ломоносова.

47. Пряжников Н.С. (Москва). Имитационная игра как средство формирования у оптантов умения строить личные профессиональные планы (ЛПП). МГУ им. М.В. Ломоносова.

48. Ривина И.В. (Москва). Развитие учебно-познавательных действий у детей 6— 7 лет. НИИ ОПП АПН СССР.

49. Рябинкина А.Н. (Орел). Психологические условия интеграции управленческих воздействий. Институт психологии АН СССР.

50. Самоукина Н.В. (Москва). Психологические условия активизации школьников в профессиональном самоопределении. НИИ ОПП АПН СССР.

51. Сирель М.Я. (Тарту). Психологические характеристики и социально-трудовая реабилитация больных с ишемической болезнью сердца, подвергающихся аортокоронарному шунтированию. Ленинградский научно-исследовательский психоневрологический ин-т им. В.М. Бехтерева.

52. Сопина О.П. (Ленинград). Психологические особенности деятельности оператора с многофункциональным индикатором. ЛГУ.

52. Степанов Ф.Г. (Саранск). Психологические особенности взаимосвязи направленности личности и темперамента подростков. МГПИ им. В.И. Ленина.

54. Стернина Т.З. (Ростов-на-Дону). Понимание эмоциональных состояний другого человека детьми с задержкой психического развития. НИИ дефектологии АПН СССР.

55. Стог Л.И. (Бельцы). Психологический анализ развития профессионального долга у студентов педвуза. ЛГПИ. им. А.И. Герцена.

56. Стрелков В.И. (Архангельск). Особенности антиципации в процессе распознавания истинных и ложных действий (на материале баскетбола). ЛГУ.

57. Субботин В.Е. (Москва). Динамика принятия решения наблюдателем в нестационарной случайной среде. Институт психологии АН СССР.

58. Тарасова Н.П. (Стерлитамак). Уровни развития самостоятельности мышления младших школьников. МГПИ им. В.И. Ленина.

59. Тихомирова И. В. (Москва). Преобладающий тип ориентировочной активности и некоторые характеристики индивидуальности. НИИ ОПП АПН СССР.

60 Улыбина Е.В. (Ставрополь). Психологические особенности представлений студентов пединститута о научной работе. МГПИ им. В.И. Ленина.

61. Финкель Н.В. (Москва). Исследования структуры и механизмов процесса околопорогового восприятия (на материале звуковысотного различения с использованием метода регистрации вызванных потенциалов головного мозга). МГУ им. М.В. Ломоносова.

62. Хазанова Н.Ш. (Ленинград). Динамика нейропсихологических показателей при хирургическом лечении больных корковой эпилепсией. Ленинградский научно-исследовательский психоневрологический ин-т им. В. М. Бехтерева.

63. Харьковская Н.Н. (Москва). Психологические характеристики процесса понимания текста в зависимости от условий экспликаций его предметно-смыслового содержания (на материале иноязычной научно-технической литературы). МГПИ им. В.И. Ленина.

64. Ходырева Н.В. (Ленинград). Инженерно-психологические особенности коммуникаций в совместной деятельности (на примере селекции речи при многоканальной связи). ЛГУ.

65. Хозиев В.Б. (Москва). Психологические условия формирования оперативного мышления (на материале профессиональной подготовки специалистов в цветной металлургии и энергетике). МГУ им. М.В. Ломоносова.

66. Цехновичер В.М. (Москва). Социально-психологические особенности межличностного взаимодействия в торговых коллективах. МГУ им. М.В. Ломоносова.

67. Чепель Т.Л. (Новосибирск). Индивидуально-типические способы и предпосылки овладения школьниками орфографией родного (русского) языка. НИИ ОПП АПН СССР.

68. Черемошкина Л.В. (Ярославль). Диагностика мнемических способностей школьников 10—12 лет. ЛГУ.

69. Черенкова Г.В. (Москва). Психологические особенности развития различных форм общения подростков. НИИ ОПП АПН СССР.

70. Черепанова Е.М. (Москва). Соотношение произвольного сосредоточения и отвлечения внимания школьников в подростковом возрасте. МГПИ им. В.И. Ленина.

71. Щербакова Н.Г. (Пенза). Влияние референтной родительской группы на становление мотивации учения младшего школьника. МГУ им. М.В. Ломоносова.

72. Якубовская М.Л. (Москва). Эмоциональная регуляция устойчивости личности. МГУ им. М.В. Ломоносова.