183
УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ,
ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ» за 1987 Г.
Шерковин Ю.А., Евгеньева Т.В. Теоретическое наследие
В. И. Ленина и задачи социальной психологии |
№ 2 |
К 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ
Бенедиктов
Б.А., Коломинский Я.Л. Развитие психологической
науки в Белорусской ССР |
№ 6 |
Жабицкая Л.Г. Развитие психологии в Молдавской ССР |
№ 3 |
Крягжде С.П.
Развитие психологической науки и практики в Литовской ССР |
№ 3 |
Лийметс X.Й. Психология развития в Эстонской ССР |
№ 6 |
Надирашвили Ш.А., Имедадзе И.В. Развитие психологической
науки в Советской Грузии |
№ 2 |
Никольская
А.А., Радзиховский Л.А. Развитие возрастной и
педагогической психологии в СССР за 70 лет Советской власти |
№ 1 |
Плотниек И.Э. Психологическая наука в Латвийской ССР |
№ 6 |
Проколиенко Л.Н. Некоторые итоги развития психологической науки в
Украинской ССР |
№ 2 |
Развитие
психологической науки в Казахской ССР и республиках Средней Азии |
№ 4 |
Развитие
психологической науки в республиках Закавказья и в Дагестанской АССР |
№ 5 |
НА ПЛЕНУМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО
СОВЕТА ОБЩЕСТВА ПСИХОЛОГОВ СССР
Бодалев А.А., Демидова С.И. Психолого-педагогическое обеспечение реформы
общеобразовательной и профессиональной школы (по материалам Совета по
координации при Президиуме АПН СССР) |
№ 3 |
Обсуждение и
решение по докладу |
№ 3 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Андреева
Г.М., Агеев В.С. Психологические аспекты формирования нового мышления в ядерную
эпоху |
№ 4 |
Гильбух Ю.З.
Понятие зоны ближайшего развития и его роль в решении актуальных задач
педагогической психологии |
№ 3 |
Ковалев
Г.А. Три парадигмы в психологии — три стратегии
психологического воздействия |
№ 3 |
Петровский А.В. Возможности и пути построения
общепсихологической теории личности |
№ 4 |
Петровский А.В. Развитие личности и проблема ведущей
деятельности |
№ 1 |
Филиппов
А.В., Ильин Г.Л. Проблема организованного труда в психологии управления |
№ 5 |
Чуприкова Н.И. Изменение когнитивной репрезентации объектов в
процессе умственного развития |
№ 6 |
Эткинд
А.М.
Психология практическая и академическая расхождение когнитивных структур
внутри профессионального сознания |
№ 6 |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ВОЗРАСТНАЯ
ПСИХОЛОГИЯ
Абраменкова
В.В.
Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе |
№ 5 |
Бабушкин
Г.Д.
Взаимосвязь профессионального интереса и склонности к педагогической
деятельности |
№ 2 |
Баркан
А.И.
Особенности изобразительной деятельности первоклассников в период адаптации к
школе |
№ 4 |
Батаршев А.В. Влияние методов и форм обучения на умственное
развитие учащихся ПТУ |
№ 1 |
Берцфаи Л.В.
Специфика учебного действия контроля |
№ 4 |
Борисова
А.А. Роль
литературы и искусства в воспитании педагогического такта |
№ 6 |
Вербицкий
А.А.
Концепция знаково-контекстного обучения в вузе |
№ 5 |
Воловикова М.И. Интеллектуальное развитие и моральные суждения
младших школьников |
№ 2 |
Грабал Вл. Некоторые проблемы
мотивации учебной деятельности учащихся |
№ 1 |
Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Личностные
новообразования у детей в период кризиса трех лет |
№ 5 |
Дьяченко
О.М. Пути
активизации воображения дошкольников |
№ 1 |
Земцова Л.И.
Развитие мотивации учащихся при изучении курса «Основы информатики» |
№ 4 |
Каган В.Е. Семейные и полоролевые установки у подростков |
№ 2 |
Князева
О.Л.
Особенности поисковой деятельности дошкольников при решении наглядно-действенных задач |
№ 5 |
184
Котаскова Я. Лонгитюдное
исследование мотивации учебной деятельности учащихся |
№5 |
Лабунская В.А. Особенности развития способности к
психологической интерпретации невербального поведения |
№ 3 |
Маркова
А.К., Никонова А.Я. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности
учителя |
№ 5 |
Мильруд Р.П.
Формирование эмоциональной регуляции поведения учителя |
№ 6 |
Науменко С.И.
Формирование музыкальности у младших школьников в процессе индивидуального
обучения |
№4 |
Петровский В.А., Черепанова Е.М. Индивидуальные
особенности самоконтроля при организации внимания |
№ 5 |
Прыгин Г.С., Степанский В.И., Фарютин
В.П.
Влияние особенностей саморегуляции деятельности на профессиональное
самоопределение старшеклассников |
№ 4 |
Психологические
проблемы развития инициативы и творчества учителя (Круглый стол). Объявление |
№ 2 |
Ривина И.В.
Зависимость развития учебно-познавательных действий младших школьников от
типа коллективной деятельности |
№ 5 |
Семенова
М.А. Формирование общего способа решения класса задач в
условиях коллективной деятельности |
№ 3 |
Сидорова
Т.Н. Особенности социальной ответственности у
старшеклассников |
№ 5 |
Слободская Е.Р., Плюснин Ю.М.
Внутригрупповые механизмы социализации детей раннего возраста |
№ 3 |
Смирнова
Е.О., Рошка Г.Н. Роль общения со взрослыми в развитии предметно-манипулятивной
деятельности ребенка на первом году жизни |
№ 3 |
Тышкова М. Исследование устойчивости
личности детей и подростков в трудных ситуациях |
№1 |
Уманец Л.И.
Роль самооценки в игровых отношениях дошкольников |
№ 4 |
Федотчев
А.И. Восприятие и память десятиклассников, обучающихся
с 6 и с 7 лет |
№ 4 |
Чебыкин А.Я. Проблемы эмоциональной
регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся |
№ 6 |
Щербакова
Н.Г. Влияние семейной группы на становление
учебно-познавательной мотивации младших школьников |
№ 2 |
Эльконинова Л. Возрастная характеристика предвидения
в мышлении дошкольников |
№ 2 |
Ядрышникова Т.Л. Психологические особенности профессионального
становления мастера ПТУ |
№ 1 |
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ПРАКТИКА
Богоявленская
Д.Б. Психологический анализ педагогического обобщения в
системе работы С.Н. Лысенковой |
№ 3 |
Герасимова
В.С. Роль факультатива по психологии для
старшеклассников |
№ 4 |
Калмыкова
З.И. Развивает ли продуктивное мышление система
обучения В.Ф. Шаталова? |
№ 2 |
Компьютер в
обучении: психолого-педагогические проблемы (Круглый стол) |
№ 1 |
Лернер Г.И., Орестова Е.В.
Опыт формирования умственных действий в учебном процессе медицинского вуза |
№ 2 |
Луньков А.И. Зависимость восприятия
научных понятий и примеров от организатора учебного текста |
№ 2 |
Обзор
материалов «Круглого стола» по психолого-педагогическим проблемам
компьютеризации обучения |
№ 1 |
Пряжников Н.С. Деловая игра как способ
активизации учащихся в профессиональном самоопределении |
№ 4 |
Психологические
проблемы развития инициативы и творчества учителя (Круглый стол) |
№4—№6 |
Самарова О.В. Учебное общение и
эмоциональность при изучении иностранного языка |
№ 3 |
Филатов
В.М., Филатова Г.Е. Использование
социально-психологического тренинга в профессиональной подготовке учителя
иностранного языка |
№ 2 |
Чиркова Т.М. Психолого-педагогический
анализ обращений взрослого к ребенку |
№ 3 |
Шеншев Л.В. Компьютеризация школьного
образования как комплексная проблема |
№ 1 |
Шоломий К.М.
Об одном подходе к использованию компьютера для обучения школьным предметам |
№ 5 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Кондратьев
М.Ю.
Взаимосвязь авторитета личности и авторитета роли учителя |
№ 2 |
185
Николюкина
М.И.
Способы активизации учащихся на занятиях по курсу «Этика и психология
семейной жизни» |
№ 1 |
Царегородцева Л.М. Психологические условия контактов младенцев в
доме ребенка |
№ 6 |
Школьник
Л.С., Костенко Н.В., Манаев О.Т., Саар А. Использование
информационно-публицистических телепередач для подростков в воспитательных
целях |
№ 3 |
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Вишнякова
Н.Ф. К
проблеме развития личности школьников в детском музыкальном творчестве |
№ 6 |
Егудина Т.Н.,
Лапина О.А., Цернес О.Р. Психологическая служба на
предприятии |
№ 5 |
Пахальян В.Э.
Психолого-педагогическая консультация в школе |
№ 3 |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ И
ПУБЛИКАЦИИ
Агеев В.С. Кросс-культурная перспектива в развитии социально-психологического
знания |
№ 6 |
Батышев С.Я.
Перспективы профессионально-технического образования |
№ 3 |
Гаврилов
В.Е.
Использование модульного подхода для психологической классификации профессий
в целях профориентации |
№ 1 |
Исенина Е.И.
Начальный период развития речи у детей: проблемы и гипотезы |
№ 2 |
Каверин
С.Б.
Психологическая классификация потребностей |
№ 5 |
Комлев Н.Г. Язык как средство
воспитания |
№ 1 |
Креславский Е.С. Избыточная масса тела и образ физического «я» |
№ 2 |
Мильман В.Э.
Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности |
№ 5 |
Розов А.И. Речевая деятельность как
преодоление конфликтной ситуации |
№ 6 |
Тарасов
Г.С. О
коммуникативной природе музыкальных способностей |
№ 3 |
Толочек В.А.
Индивидуальный стиль деятельности — устойчивость и изменчивость |
№ 4 |
Филиппов
А.В., Ковалев С.В. Исследование мотивации повышения квалификации руководящих работников |
№ 1 |
ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ
Обсуждаем вопрос о
перестройке работы практических психологов
Радзиховский Л.А. О практической деятельности в области психологии |
№ 3 |
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Никольская
А.А.
Основные этапы развития педагогической психологии в дореволюционной России |
№ 4 |
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Степанова
Е.И. Б.Г.
Ананьев как исследователь и организатор науки (к 80-летию со дня рождения) |
№ 4 |
В ПОМОЩЬ ПРАКТИЧЕСКОМУ
ПСИХОЛОГУ
Кроник А.А., Хорошилова Е.А. Диагностика
взаимопонимания в значимых отношениях |
№ 1 |
Левкович
В.П., Зуськова О.Э. Методика диагностики
супружеских отношений |
№ 4 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Адашинская Г.А., Рамендик Д.М.,
Тихомиров О.К. Избирательность отношения к помощи ЭВМ |
№ 1 |
, Соловьев
В.М., Опарина Н.С. Особенности воспроизведения вербального материала в условиях
опосредствованного общения |
№ 6 |
Веракса Н.Е.
Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте |
№ 4 |
Ганькова З.А.
Развитие доказательного рассуждения в период юности |
№ 3 |
Гостев А.А., Петухов В.М. Измерение и факторизация характеристик вторичных образов |
№ 2 |
Ермакова
Е.С.
Изучение гибкости мышления дошкольников |
№ 2 |
Ибатуллина А.А. Влияние формирования познавательных способностей
ребенка на психофизиологические показатели ориентировочной реакции |
№ 5 |
Каплунович И.Я. Содержание мыслительных операций в структуре
пространственного мышления |
№ 6 |
Каракозов
Р.Р.
Процесс смыслообразования при чтении художественной
литературы |
№ 2 |
Коновалов В.Ф., Журавлев Г.И., Сериков И.С. Особенности простых и сложных форм памяти в
зависимости от возраста и пола |
№ 4 |
186
Нижарадзе Г.А. О двух типах ригидности при решении интеллектуальных
задач |
№ 3 |
Осипова
Е.К.
Структура педагогического мышления учителя |
№ 5 |
Рабинович
П.Д., Нуждина М.П. Зависимость успеваемости
студентов от их характерологических особенностей |
№ 6 |
Самойленко Е.С. Операция сравнения в ситуации речевого общения |
№ 3 |
Сарджвеладзе Н.И. Изучение некоторых процессов в группе методом
фиксированной установки |
№ 1 |
Сергиенко
Л.П., Кореневич В.П. Прогнозирование быстроты
обучения движениям человека по генетическим маркерам |
№ 3 |
Смирнов
А.И. Профессиографические аспекты принятия решения в процессе
выбора профессии |
№ 3 |
Тхостов А.Ш., Степанович Д.А. Влияние кризисной жизненной
ситуации на структуру самооценки |
№ 2 |
Шапирштейн Г.Я. Роль предметного содержания деятельности в
процессе взаимодействия установок субъекта |
№ 3 |
Щеглова
Т.М.
Формирование профессиональной направленности студентов посредством
оптимизации в группе структуры лидерства |
№ 1 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И
АППАРАТУРА
Александрова
Н.И., Шульга Т.И. Изучение волевых качеств школьников с
помощью методики «Нерешаемая задача» |
№ 6 |
Андреев
А.Н., Мдивани М.О., Рыжонкин Ю.Я. Методика измерения
коммуникативной дистанции |
№ 1 |
Барташников А.А. О содержательной валидизации
тестов, специализированных по виду интеллектуальной деятельности |
№ 2 |
Богоявленская
Д.Б., Тюрин П.Т. Опыт построения методики исследования интеллектуальной активности в
изобразительной деятельности |
№ 1 |
Джужа Н.Ф. Применение методов непараметрической статистики в
психолого-педагогических исследованиях |
№ 4 |
Евдокимов
В.И.
Проективный авиационный тест в профессиональной
психодиагностике |
№ 2 |
Кулмагамбетов А.Р., Эпштейн В.Л., Ямпольский Л.Т. Компьютерная
психодиагностическая система |
№ 6 |
Мульдаров В.К., Рубцов В.В. Нормативная диагностика
уровней сформированности учебно-познавательных действий у школьников |
№ 5 |
Павлова
А.А., Шустова Л.А. Методика выявления
особенностей речевого развития детей |
№ 6 |
Рапацевич Е.С., Пачинин В.И. Аппарат для исследования мнемических процессов |
№ 1 |
ЗА РУБЕЖОМ
Агеев
В.С.
Психологические и социальные функции полоролевых
стереотипов |
№ 2 |
Аптер М.Дж. Теория реверсивности и человеческая активность |
№ 1 |
Коротко о
книгах |
№1—№6 |
Кочубей
Б.И.
Основные направления когнитивной психофизиологии |
№ 4 |
Леонтьев
Д.А.
Развитие идеи самоактуализации в работах А. Маслоу |
№ 3 |
Лингарт Й., Туркова М. Совершенствование
начального обучения чтению |
№ 3 |
Репина
Т.А.
Анализ теорий полоролевой социализации в
современной западной психологии |
№ 2 |
Стеценко А.П. Некоторые направления исследования языка и
коммуникации в современной западной психологии (по материалам книг из серии
«Язык и коммуникация»). |
№ 3 |
Субботский Е.В. Развитие у ребенка представлений о стабильном
объекте |
№ 6 |
Фернандес-Бальестерос Р. Психодиагностика в Испании |
№ 5 |
|
|
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
Балл
Г.А., Скрипченко А.В. Полезное пособие для учителя |
№ 4 |
Бертынь Г.П. Учебное пособие по общению со слепоглухими |
№ 6 |
Бодалев А.А., Зейгарник Б.В., Леонтьев Д.А. Проблемы бессознательного: движение к диалогу |
№ 4 |
Волков
И.П.
Психологическая подготовка спортсменов |
№ 1 |
Гальперин
П.Я.
Теоретико-экспериментальное исследование активной природы психического
отражения |
№ 2 |
Задорожнюк И.Е. Социальная психология на Западе: новая парадигма
в действии |
№ 2 |
Зимняя И.А. Раскрывая секреты пунктуационной грамотности |
№ 3 |
Зимняя И.А., Петухова И.А. Учебник по психологии для будущих учителей |
№ 5 |
187
Знаков
В.В.
Введение в психологию компьютеризации |
№ 5 |
Иванов
В.Г., Сухобская Г.С. Искусство быть человеком |
№ 6 |
Ковалев
Г.А.
Социально-психологические проблемы становления личности ребенка |
№ 1 |
Коряк
Н.М., Петровская Л.А. Проблемы и методы
повышения коммуникативной компетентности руководителей и специалистов |
№ 2 |
Левшина
А.Н., Сула Л.Н. Указатель литературы по психологии,
опубликованной в 1986 г. |
№ 6 |
Лейтес Н.С. Психологические проблемы неуспеваемости школьников с задержками
психического развития |
№ 6 |
Лосик Г.В. Новый подход к исследованию внутренней речи |
№ 5 |
Роменец В.А. В общении с первоисточниками (О хрестоматиях по психологии,
подготовленных на психологическом факультете МГУ и выпущенных изд-вом МГУ) |
№ 1 |
Рутман Э.М. Исследование развития внимания |
№ 2 |
Свядощ А.М. Книга о половом воспитании детей и подростков |
№ 4 |
Соколова
Е.Т., Дорожевец А.Н. Практическая психология
для всех |
№ 4 |
Тульвисте П. Шеститомное издание
трудов Л.С. Выготского |
№ 2 |
Ульенкова У.В., Пешкова Т.Г.
Организационно-методическая система обучения С.Н. Лысенковой |
№ 6 |
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
Давлетшин М.Г., Шаумаров Г.Б. Конференция по трудовому
обучению и профориентации школьников |
№ 4 |
Ждан А.Н. Состояние и перспективы развития истории психологии |
№ 3 |
Имедадзе И.В. К 100-летнему юбилею Д.Н. Узнадзе |
№ 4 |
Ковалев
Г.А., Орлов А.Б. Проблемы повышения эффективности процесса обучения и воспитания |
№ 5 |
Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П., Цыркун Н.А. Идеи Л.С. Выготского в
современной психолого-педагогической науке и практике |
№ 4 |
Котик
А.М.
Психологические вопросы безопасности деятельности |
№ 2 |
Об итогах IX и
проведении X Всесоюзного конкурса молодых ученых и
специалистов по общественным наукам |
№ 4 |
Орлов
А.Б., Щур В.Г. К итогам Всесоюзной научно-практической конференции |
№ 2 |
О VII
съезде Общества психологов СССР |
№ 3 |
Прихожан
А.М., Толстых Н.Н. Научно-практические проблемы школьной психологической службы |
№ 4 |
Радзиховский Л.А. Воспитание чувства социальной ответственности у
подростков |
№ 1 |
Результаты
конкурса на лучшие статьи, опубликованные в журнале «Вопросы психологии» в
1986 г. |
№ 4 |
Рубцов
В.В., Смирнов С.Г. Дети в век информации |
№ 6 |
Талызина
Н.Ф.
Первый Международный конгресс по теории деятельности |
№ 2 |
Умрихин
В.В. Заседание,
посвященное 90-летию со дня рождения Б.М. Теплова |
№ 1 |
НАВСТРЕЧУ ВСЕСОЮЗНОМУ СЪЕЗДУ
ПСИХОЛОГОВ
Нормативные
предписания разработчикам и пользователям психодиагностических методик |
№ 5 |
НАШИ ЮБИЛЯРЫ
К 85-летию
со дня рождения П.Я. Гальперина |
№ 6 |
К 85-летию
со дня рождения Г.Д. Пирьова |
№ 1 |
К 80-летию
со дня рождения В.И. Селиванова |
№ 1 |
К 60-летию
со дня рождения Ю.К. Бабанского |
№ 1 |
К 60-летию
со дня рождения В.И. Войтко |
№ 4 |
К 60-летию
со дня рождения Э.А. Голубевой |
№ 6 |
К 60-летию
со дня рождения Б.Ф. Ломова |
№ 1 |
К 60-летию
со дня рождения А.М. Матюшкина |
№ 6 |
К 60-летию
со дня рождения Ю.Ф. Полякова |
№ 5 |
К 60-летию
со дня рождения Л.Н. Проколиенко |
№ 5 |
К 60-летию
со дня рождения И.В. Равич-Щербо |
№ 4 |
К 60-летию
со дня рождения И.М. Розета |
№ 6 |
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
О позиции
ученика в процессе осуществления школьной реформы |
№ 5 |
Психодиагностика
и профориентация школьников |
№ 6 |
188
НЕКРОЛОГИ
Юрий
Константинович Бабанский |
№ 6 |
Владимир
Владимирович Григолава |
№ 4 |
Товий Васильевич Кудрявцев |
№ 6 |
Юрий
Александрович Кулагин |
№ 5 |
О Карле Рэнсоме Роджерсе |
№ 3 |
Резюме на английском языке |
№
1 - № 6 |
Указатель статей,
опубликованных в журнале «Вопросы психологии» за 1987 г. |
№
6 |
К сведению авторов |
№
3, № 6 |