158
УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ ПО
ПСИХОЛОГИИ, ОПУБЛИКОВАННОЙ В 1986 Г.1
А. Н. ЛЕВШИНА, Л. Н. СУЛА
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Бекешина И. Э. Структура личности: (Методол. анализ). Киев: Наук. думка. 127 с.
Бодрова Е. В., Юдина Е. Г. Исследование генезиса
механизмов рефлексивной саморегуляции познавательной деятельности // Новые
исследования в психологии. № 1(34). С. 26—29.
Брюшинкин В. Н. Метапсихологизм в логике // Вопр. филос. № 12. С. 30—42.
Василюк Ф. Е. К проблеме единства
общепсихологической теории. // Вопр. филос. № 10. С.
76—86.
Гамезо М. В., Домашенко
И. А. Атлас
по психологии: Учеб. пособие. М.: Просвещение. 270 с.
Гебос А. И. Психология свойств личности:
(Учеб.-метод, пособие). Кишинев: Лумина,
81 с. Молд.
Готлиб А. Е. Построение психофизической
шкалы // Новые исследования в психологии. №1(34). С. 17—22.
Гуйк Я. Восприятие движущегося
объекта. Таллин: Валгус.
232 с.
Давыдов В. В., Зинченко В.
П. Вклад
Л.С. Выготского в развитие психологической науки //
Сов. педагогика. № 11. С. 108—114.
Давыдова М. А. О возможностях сущностного
подхода // Вестн. высш.
школы. № 6. С. 17—21.
Зинченко В., Коваленко Г.,
Мунипов В. Возможности
человека и новая техника // Коммунист. № 9. С. 72—81.
Иванников В. А. Произвольные процессы и
проблема воли // Вестн. Моск.
ун-та. Сер. 14. Психология. № 2. С. 18—28.
Иванова Е. Ф. Изучение взаимопереходов
мышления и памяти. Сообщ.
Ильясов И. И. Структура процесса учения.
М.: Изд-во МГУ. 199 с.
Келасьев В. Н. Системные принципы
порождения психической активности // Вестн. Ленингр.
ун-та. Сер. 6. История КПСС. Научный коммунизм. Философия. Вып.
2. С. 55—67.
Когнитивная психология:
Материалы фин.-сов. симп.
[май 1983 г., Турку]. / Отв. ред. Б.Ф. Ломов и др. М.: Наука. 204 с.
Костенко И. П. О психологии понимания // Вестн. высш. школы. № 10. С.
32—36.
Крутецкий В. А. Психология: Учеб. для пед. уч-щ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение. 335 с.
Ломов Б. Ф. и др. Вербальное кодирование в
познавательных процессах: Анализ признаков слухового образа. М.: Наука. 128 с.
Мерлин В. С. Очерк интегрального
исследования индивидуальности [Предисл. Е.А.
Климова]. М.: Педагогика. 253 с.
Микешина Л. А. Стиль научного мышления:
(Философско-методологические и педагогические аспекты) // Вестн.
высш. школы. № 5. С. 21—25.
Натадзе Р. Г. Общая психология: Учеб. для
вузов. Тбилиси: Изд-во Тбил. ун-та. 661 с.
Общая психология: Учеб. для пед. ин-тов / А.В. Петровский,
А.В. Брушлинский, В.П. Зинченко и др.; Под ред. А.В.
Петровского. 3-е изд., перераб. и доп. М.:
Просвещение. 463 с.
Платонов К. К. Структура и развитие
личности. М.: Наука. 254 с.
Психодиагностика: Теория и
практика / Пер. с нем. Общ. ред. Н.Ф. Талызина. М.: Прогресс. 207 с.
Развитие прикладных
психологических исследований и разработок: Тез. докл.
и сообщ. на науч.-практ. конф. Красноярск. 26—28 авг. 1986. М. 191 с.
Речевое воздействие:
психологические и психолингвистические проблемы / Отв. ред. Е.Ф. Тарасов. М.:
ИЯЗ. 247 с.
Семенов И. Н., Степанов С.
Ю., Новикова
Е. Р. Возрастные
особенности продуктивности и рефлексивной организации мышления. Сообщ.
Смирнов А. А. Избранные психологические
труды: В 2 т. / Под ред. Б.Ф. Ломова. М.: Педагогика. Т. 1.
Узнадзе Д. Н. Труды. Тбилиси: Мецниереба. Т. 9. Груз.
Хекхаузен X.
Мотивация и
деятельность: В 2 т. / Пер. с нем. М.: Педагогика.
Хофман И. Активная память: эксперим. исслед. и теории человеч. памяти. М.: Прогресс. 308 с.
159
Цветкова Л. Психологические возможности
человека и проблемы обучения // Коммунист. № 11. С. 49—58.
Шабельников В. К. Психика как функциональная
система: Природа — жизнь — личность. Принципы самоорганизации. Алма-Ата: Мектеп. 271 с.
Шмелев А. Г., Кошелюк М. Е. Психодиагностические возможности ассоциативного
эксперимента // Вестн. Моск.
ун-та. Сер. 14. Психология. № 2. С. 41—50.
Эйдман Е. В Развитие средств волевой
регуляции деятельности // Вестн. Моск.
ун-та. Сер. 14. Психология, № 4. С. 3—8.
Экспериментальные
исследования волевой активности: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. А.И.
Высоцкий. Рязань: Рязан. ГПИ. 134 с.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
Адрианов О. С. Структурно-функциональные
основы сложных форм высшей нервной деятельности // Журнал высш.
нерв, деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 2.
С. 265—275.
Аминов Н. А. Мотивация успеха-неуспеха и
ее морфофизиологические корреляты. Сообщ. II.
Индивидуальные различия в осознании переживаний тревожно-депрессивного ряда и
их психофизиологические корреляты // Новые исследования в психологии. № 1(34).
С. 14—16.
Аюрова Э. Б. Умственная работоспособность
детей с различной подвижностью основных нервных процессов // Физиология
человека. Т. 12. № 1. С. 146—150.
Бардин К. В. Использование вербального
отчета наблюдателя в психофизическом эксперименте // Новые исследования в
психологии. № 2(35). С. 3—7.
Батуев А. С. Нейронные механизмы
целенаправленного поведения у обезьян // Журнал высш.
нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 2. С. 218— 225.
Бачериков Н. Е., Згонников
П. Т. О
психофизиологических особенностях «реакции преодоления» у здоровых лиц //
Журнал высш. нервн.
деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 4. С.
632—637.
Бородин А. С., Побаченко С. В., Ярошенко А. А. Временные параметры
восприятия человеком тактильных сигналов // Физиология человека. Т. 12. № 3. С.
407—413.
Булаева К. Б. Интегральная оценка
популяционной изменчивости поведенческих признаков человека // Журнал высш. нервн. деятельности им.
И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 3. С. 426—432.
Бунзен П. В., Горгет Пи М., Малинин А. В. Теоретические основания и
пути реализации психофизиологического подхода к оптимизации вербальной памяти
// Физиология человека. Т. 12. № 5. С. 831—843.
Вилюнас В. К. Психологические механизмы
биологической мотивации. М.: Изд-во МГУ. 207 с.
Волков В. Г., Машкова В. М. Сравнительная оценка
параметров глазодвигательной реакции человека в
состоянии утомления и при локальных поражениях головного мозга // Журнал высш. нервн. деятельности им.
И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 5. С. 850—857.
Доброхотова Т. А., Брагина Н. Н. Принцип симметрии-асимметрии
в изучении сознания человека // Вопр. филос. № 7. С.
13—27.
Ибатуллина А. А. Влияние обучения на
характеристики ЭЭГ детей 3-го года жизни // Журнал высш.
нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 3. С. 433— 440.
Илюхина В. А., Данько
С. Г. Комплексный
подход к изучению адаптивных системных реакций и функциональных состояний
человека. Сообщ.
Кропотов Ю. Д., Пономарев В. А. Реакции нейронов и вызванные
потенциалы в подкорковых структурах мозга человека при зрительном опознании. Сообщ. II. Влияние релевантности
стимулов на вызванные реакции нейронов // Физиология человека. Т. 12. № 1. С.
58—64. Сообщ. III. Влияние смысловых и
физических характеристик иррелевантных стимулов на
вызванные реакции нейронов // Физилогия человека. Т.
12. № 5. С. 715—722.
Костандов Э. А. Актуальные проблемы изучения
высшей нервной деятельности человека // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 2. С. 276—283.
Кругликов Р. И. Основные направления
исследования нейрохимических механизмов обучения и памяти // Журнал высш. нервн. деятельности им.
И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 2. С. 226—231.
Лёвочкина И. А. Своеобразие представления
музыкальных способностей и их связь с некоторыми особенностями нервной системы
// Новые исследования % психологии. № 1(34). С. 9—13.
Малолетнев В. И., Нарикашвили
С. П.
160
О связи сна с процессами
запоминания и умственной активностью // Физиол. журн. СССР им. И.М. Сеченова.
Т. 72. № 6. С. 705—712.
Марютина Т. М., Гусева Е. П.,
Ермолаев О. Ю. Свойства нервной системы и перцептивная
активность // Новые исследования в психологии. № 2(35). С. 14—17.
Медведев В. И. и др. Психофизиологический аспект
регуляции парного межличностного взаимодействия // Физиология человека. Т. 12.
№ 5. С. 754—760.
Методическое и техническое
обеспечение психофизиологических исследований / Отв. ред. В.Г. Волков. М.:
Наука. 76 с.
Мямлин В. В., Рещикова Т. Н. Решение
зрительно-пространственной задачи в условиях маскировки // Журнал высш. нервн. деятельности им.
И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 6. С. 1021 — 1027.
Нейропсихологический анализ
межполушарной асимметрии мозга / Отв. ред. Е.Д. Хомская. М.: Наука. 205 с.
Никифорук К. К. и др. Факторный анализ структуры
ночного сна и результатов психодиагностического исследования у человека //
Журнал высш. нервн. деятельности
им. И. П. Павлова. Т. 36. Вып. 2. С. 296— 301.
Погорельцева Т. С., Равич-Щербо
И. В., Шляхта Н. Ф. Об оценке воспроизводимости корреляционных
связей // Новые исследования в психологии. № 2(35). С. 24—28.
Потулова Л. А., Кориневский
А. В. Влияние
эмоционального напряжения на пространственно-временную организацию предстимульных потенциалов неокортекса
человека-оператора при опознании значимости светового стимула // Журнал высш. нервн. деятельности им.
И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 5. С. 840—849.
Потулова Л. А., Кориневский
А. В. Параметры
предстимульных ЭЭГ при опознании оператором значимого
светового стимула // Журнал высш. нервн.
деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 2. С. 302—
308.
Психология и психофизиология
индивидуальных различий в активности и саморегуляции поведения человека: Сб. науч. тр. // Отв. ред. В.П. Бояринцев. Свердловск: ГПИ. 104 с.
Рабинович М. Я. Экспериментальное
моделирование клеточных механизмов некоторых психопатологических синдромов //
Журнал высш. нервн.
деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 2. С. 242—
251.
Ратанова Т. А. Связь лабильности и силы
нервной системы // Новые исследования в психологии. № 2(35). С. 8—13.
Селезнева Л. А., Сыренский В. И., Панова С. А. Зависимость величины
латентных периодов сенсомоторных реакций у детей 6—7 лет от семантического и
интонационного содержания речевых команд // Журнал высш.
нервн. деятельности им. И. П. Павлова. Т. 36. Вып. 1. С. 28—29.
Сидорова О. А., Куликов М.
А. Сопоставление
кожно-гальванических и произвольных реакций при опознании эмоциональной мимики
// Журнал высш. нервн.
деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 2. С.
309—318.
Симонов П. Познать себя: Высшая нервная
деятельность человека, его работоспособность и здоровье // Коммунист. № 15. С.
74—81.
Симонов П. В. Физиология высшей нервной
деятельности как естественнонаучная основа общей психологии // Журнал высш. нервн. деятельности им.
И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 2. С. 285—295.
Соколов Е. Н. Физиология высшей нервной
деятельности: перспективы развития // Журнал высш.
нерв. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 2.
С. 252—264.
Сухов А. Е., Горго Ю. П. Изменение цветовой чувствительности у операторов при
моделировании различных форм эмоционального стресса // Журнал высш. нерв. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 5. С. 858—863.
Фишман М. Н., Труш В. Д. Электрофизиологический анализ перцептивной
деятельности детей с нормальным и задержанным психическим развитием // Журнал высш. нервн. деятельности им.
И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 1. С. 20—27.
Фролов М. В. Сверхмедленные колебания показателей
состояния человека-оператора при монотонии // Журнал высш. нервн. деятельности им.
И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 3. С. 419—425.
Чудинова Е. В. Развитие крика младенца //
Журнал высш. нервн.
деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 3. С. 441
— 449.
Ширяев Д. А. Психофизиологические
механизмы вероятностного прогнозирования. Рига: Зинатне.
141 с.
ДЕТСКАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ПСИХОЛОГИЯ
Авдеева Н., Мещерякова С. Младенец: такой простой и
такой сложный // Дошк. воспитание. № 10. С. 32—38.
Агаева Е. Особенности отношения детей
к выполнению заданий педагога // Дошк. воспитание. №
1. С. 32—36.
161
Активность личности в
обучении (психолого-педагогический аспект): Сб. науч.
трудов / Отв. ред. В.М. Кузнецов. М.: НИИ высшей школы. 192 с.
Актуальные психолого-педагогические
проблемы профессиональной подготовки учителя иностранного языка в свете
основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Науч. конф.: (Тез. докл.). Горький: ГГПИИЯ. 163 с.
Алмазов Б. Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск: Изд-во Урал,
ун-та. 150 с.
Аминов Н. А., Гусева Е. П., Левочкина И. А. Природные предпосылки общительности у школьников
педагогических классов // Новые исследования в психологии № 2(35). С. 46—48.
Амонашвили Ш. А. В школу — с шести лет. М.:
Педагогика. 176 с.
Амонашвили Ш. А. Как живете, дети?: Пособие
для учителя. М.: Просвещение. 174 с.
Амонашвили Ш. А. Психологические особенности
усвоения второго языка младшими школьниками // Иностран.
языки в школе. № 2. С. 24—26.
Апостолов О. П., Лучков В.
В., Цой А. В. Профориентация как организационная система // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14.
Психология. № 2. С. 6—17.
Артемова Л. В. Динамика содержательности
общения детей с 3 до 7 лет в игровых группах // Новые исследования в психологии.
№ 2(35). С. 49—54.
Арчажникова Л. Г. Подготовка учителя к
профессиональной деятельности // Сов. педагогика. № 4. С. 91—95.
Бабанский Ю. К. Совершенствовать методы
педагогических исследований // Сов. педагогика. № 3. С. 40—46.
Бернс Р. Развитие Я-концепции
и воспитание / Пер. с англ. М.: Прогресс. 420 с.
Богданова О. С., Черепкова С. В. Современный старшеклассник // Сов. педагогика. № 8.
С. 18—25.
Бондаренко О. Р. Психосемантические аспекты исследования образа
учителя // Вестн. Моск.
ун-та. Сер. 14. Психология. № 1. С. 30—35.
Бурменская Г. В., Карабанова
О. А., Лидерс А. Г. Опыт психологического
консультирования детей дошкольного возраста // Вестн.
Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 3. С. 64—70.
Варга А. Я., Смехов В. А. Психологическая коррекция
взаимоотношений детей и родителей // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 4. С. 22—31.
Венгер Л. Л.С. Выготский и детская
психология // Дошк. воспитание. № 9. С. 33—36.
Вербицкий А. В контексте профессии // Проф.-техн. образование. № 7. С. 29—30.
Вербицкий А. А. Совершенствование
педагогического процесса в вузе // Сов. педагогика. № 6. С. 75—78.
Вицлак Г. Оценка поведения и
характеристика учащегося: Книга для учителя. М.: Просвещение. 69 с.
Волосова Е. Формирование эмоциональных
реакций // Дошк. воспитание. № 3. С. 28—30.
Галанин Л. С. Учитывать
психофизиологические возможности учащихся // Школа и производство. № 9. С.
15—16.
Годовикова Д. Б. Формирование познавательной
активности // Дошк. воспитание. № 1. С. 28—32.
Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации: Книга
для учащихся. М.: Просвещение. 127 с.
Григорьев С. А. Самоконтроль в деятельности
учителя // Сов. педагогика. № 3. С. 31—33.
Гуськова Т., Елагина М. Что нужно знать о ребенке //
Дошк. воспитание. № 8. С. 40—43.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего
обучения: Опыт теор. и эксп.
психол. исслед. М.: Педагогика. 239 с.
Дабылова Б. К. Особенности отношения
шестилетних детей к учебным задачам // Новые исследования в психологии. №
2(35). С. 42—45.
Диагностика познавательных
способностей: Межвуз. сб. науч.
тр. / Отв. ред. В.Д. Шадриков.
Ярославль: ЯГПИ. 150 с.
Домашенко И. О некоторых приемах
формирования обобщений // Дошк. воспитание. № 4. С.
33—36.
Дрейкурс Р. Счастье вашего ребенка:
Книга для родителей / Пер. с англ. / Под ред. А.В. Толстых. М.: Прогресс. 240
с.
Дубровина И. В. Психологическая служба в
школе // Сов. педагогика. № 1. С. 46— 50.
Зак А. З. Задачи для развития
умственных действий // Нач. школа. № 6. С. 29—31.
Запорожец А. В. Избранные психологические
труды: В 2 т. / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. М.: Педагогика.
Захаров А. И. Как предупредить отклонения
в поведении ребенка: Кн. для воспитателя детского сада. М.: Просвещение. 128 с.
Захаров А. И. Как преодолеть страхи у
детей. М.: Педагогика. 110 с.
162
Захарова А. В., Тагиева Г.
Б. Самооценка
как фактор психологической готовности к школьному обучению. Сообщ.
II. Регулятивные функции самооценки и пути ее формирования // Новые
исследования в психологии. № 1(34). С. 41—43.
Зверева М. В., Полякова А.
В. Развитие
детей при обучении с шести лет // Сов. педагогика. № 9. С. 61—64.
Зворыгина Е., Яворончук Л. Особенности воображения детей в игре с образными
фигурками и конструктивным материалом // Дошк.
воспитание. № 12. С. 39—42.
Землянухина Т. Особенности формирования
любознательности // Дошк. воспитание. № 11. С. 32—36.
Земска М. Семья и личность / Пер. с
польск. М.: Прогресс. 135 с.
Зубаха А. Психологическая перестройка
// Народное образование. № 12. С. 75— 78.
Изюмова С. А. Психофизиологическое
изучение индивидуальных особенностей уровней памяти человека // Новые
исследования в психологии. № 2(35). С. 18—23.
Исенина Е. И. Дословесный период развития речи у
детей. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. 162 с.
Каспарова М. Г. О некоторых компонентах
иноязычных способностей и их развитии у школьников // Иностр.
языки в школе. № 5. С. 25—28.
Князева О. Л. Особенности познавательной
активности у дошкольников // Новые исследования в психологии. № 1(34). С.
23—25.
Кодзоев М. А., Кан-Калик
В. А. Подготовка
учителя в университете: необходимость педагогического контекста // Вестн. высш. школы. № 9. С.
12—14.
Колесов Д. В., Мягков И. Ф. Учителю о психологии и
физиологии подростка. М.: Просвещение. 78 с.
Колмогорцева Е. Б. Личность учителя и ее
влияние на самооценку учащихся // Новые исследование в психологии. № 1(34). С.
48—50.
Коломинский Я., Жизневский
Б. Социально-психологические
аспекты руководства ролевой игрой // Дошк.
воспитание. № 6. С. 40—43.
Коломинский Я. Л. Человек: психология: Книга
для учащихся. 2-е изд., доп. М.: Просвещение. 220 с.
Конфликты в школьном
возрасте: пути их преодоления и предупреждения: Межвуз.
сб. науч. тр. / Отв. ред.
Е.А. Шумилин. М.: МОПИ. 127 с.
Корсунский Е. Психологические знания —
учителю и ученику // Народное образование. № 3. С. 44—47.
Кошелева А. Как понимают дошкольники
взаимодействия и взаимоотношения между сверстниками // Дошк.
воспитание. № 4. С. 30—33.
Кузнецова И. В., Шадриков В. Д. Индивидуальная профессиональная консультация //
Школа и производство. № 11. С. 17—21
Леонтьев А. А. Принцип коммуникативности
сегодня // Иностр. языки в школе. № 2. С. 27—32.
Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения.
М.: Педагогика. 143 с.
Максакова В. И., Мудрик А. В. Воспитательная работа с учащимися: возрастной подход
// Сов. педагогика. № 10. С. 10—14.
Маркова А. К. Актуальные проблемы
психологии труда учителя // Сов. педагогика. № 6. С. 58—64.
Махмутов М. И. Урок: типология, структура,
анализ // Сов. педагогика. № 2. С. 53—58.
Мелик-Пашаев А. А. Ради чего и как учить
искусству? // Сов. педагогика. № 11. С. 127—130.
Методологические и
теоретические основы трудового воспитания / А.Я. Журкина. М.: НИИОП АПН СССР.
40 с. (Обзорная информ. «Обзоры по осн. направлениям развития пед.
мысли и практики». Вып. 7(69)).
Методология и методика
исследования путей совершенствования психолого-педагогической подготовки
студентов университета: (Сб. науч. тр.) / Отв. ред. Г.Н. Александров. Орджоникидзе: Изд-во Сев.-Осет. гос. ун-та. 220 с.
Микулина Г. Г. Обобщение знаний по
математике с помощью «сказочных цифр» // Нач. школа.
№ 6. С. 25—28.
Мильман В. Э., Поливанова Н. И. Предметно-рефлексивное
структурно-содержательное взаимодействие в мыслительном процессе. Сообщ. II. Оценки эффективности
мыслительного процесса // Новые исследования в психологии. № 1 (34). С. 3—8.
Михеев В. И. Методика получения и обработки
экспериментальных данных в психолого-педагогических исследованиях. М.: Изд-во
Ун-та дружбы народов. 83 с.
Моросанова В. И. О регуляторных факторах
успешности трудовой деятельности учащихся средней школы. Сообщ.
Мухаматулина Е. А. Проблема изучения
вариативности детского мышления близнецовым методом // Вестн.
Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 3. С. 54—63.
163
Мухина В. С. Детская психология: Учебник
для студентов. 2-е изд., перераб. и доп. // Под ред.
Л. А. Венгера. М.: Просвещение. 272 с.
Мухина В. С. Развитие личности
шестилетних детей в условиях учебной деятельности // Нач.
школа. № 9. С. 6—11.
Нуманов У. Исследование устойчивых
характеристик самооценки первоклассника // Новые исследования в психологии. №
2(35). С. 59—62.
Опыт изучения развития
учащихся в условиях начала обучения с шестилетнего возраста / М.В. Зверева и
др. М.: НИИОП АПН СССР. 19 с. (Экспресс-информ.
«Педагогика и нар. образование в СССР». Вып.
10(106)).
Основы педагогики и
психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. М.: Изд-во МГУ. 302 с.
Отстающие в учении
школьники: Проблемы психического развития / Под ред. З. И. Калмыковой, И.Ю.
Кулагиной. М.: Педагогика. 208 с.
Оценка эффективности
психолого-педагогической подготовки будущих учителей (профессионально-деятельностный
аспект) / М.В. Кларин. М.: НИИОП АПН СССР. 16 с. (Эспресс-информ.
«Педагогика и народное образование в СССР». Вып.
7(103)).
Панько Е. Воспитатель и его влияние на
формирование самооценки дошкольника // Дошк.
воспитание. № 2. С. 39—41.
Панько Е. А. Психология деятельности
воспитателя детского сада: Учеб. пособие для пед. ин-тов. Минск: Вышейш. шк. 156 с.
Пахомов Н. Н., Вербицкий А.
А. Преемственность
и новаторство // Вестн. высш.
школы. № 8. С. 8—14.
Педагогический опыт как
источник психолого-педагогических знаний о коллективе и личности школьника /
Отв. ред. В.И. Максакова. М.: АПН СССР. 144 с.
Пенкрат Л. В. Мотивы выбора профессии: Кн.
для учителя. Минск: Нар. асвета. 53 с.
Петяева Д. Ф. Представления о живом и
неживом у дошкольников как часть их мировоззрения // Новые исследования в
психологии. № 1(34). С. 30—35.
Портнов М. Деловая и психологическая
совместимость // Народное образование. № 7. С. 78—83.
Проблемы интенсивного
обучения иностранным языкам дипломированных специалистов: Сб. науч. тр. М.: Моск.
ин-т иностр. языков. 143 с.
Проблемы профессионального
самоопределения молодежи / С.С. Гриншцун и др. М.:
НИИОП АПН СССР. 48 с. (Обзорная информ. «Обзоры по информ. обеспечению целевых комплекс, науч.-пед.
программ». Вып. 2(17)).
Психологические проблемы
самообразования учителя / Отв. ред. Г.С. Сухобская.
М.: АПН СССР. 80 с.
Психология билингвизма: Сб. науч. тр. М.: Моск.
ин-т иностр языков. 152 с.
Психология и педагогика —
реформе школы: Науч. сообщ.
к науч.-практ. семинару / Отв. ред. В.А. Якунин. Л.:
Изд-во ЛГУ. 241 с.
Психолого-педагогические
механизмы формирования качеств социально активной личности у детей дошкольного
и младшего школьного возраста: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Р.Г.
Казакова. М.: МГПИ. 132 с.
Психолого-педагогические
основы профориентационной работы / Отв. ред. B.И.
Журавлев. М.: б. и. 97 с. Развитие познавательных способностей в процессе
дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. М.:
Педагогика. 223 с.
Развитие социальных эмоций у
детей дошкольного возраста: Психологические исследования / Под ред. А.В.
Запорожца, Я.З. Неверович. М.: Педагогика. 174 с.
Редковец И. А. Формирование мотивации
самообразования // Сов. педагогика. № 3. С. 37—39.
Рошка Г. Что и почему запоминает
ребенок // Дошк. воспитание. № 3. С. 30—33.
Рюриков Ю. Любовь и семья: устои
понимания: В помощь преподавателям курса «Этика и психология семейной жизни» //
Воспитание школьников. № 2. С. 73—75.
Рюриков Ю. «Неустанный труд любви»: В
помощь преподавателям курса «Этика и психология семейной жизни» // Воспитание
школьников. № 6. С. 67—68.
Сенько Т. Шестилетки: труд и признание
в группе // Дошк. воспитание. № 7. C.
47—51.
Скакун В. Великий волшебник — интерес:
Психолого-педагогический семинар. 3 // Проф.-техн.
образование. № 11. С. 22—23.
Социальная активность
учащихся и пути ее формирования в условиях ускорения научно-технического
прогресса / Т.Н. Мальковская. М.: НИИОП АПН СССР. 48
с. (Обзорная информ. «Обзоры по осн.
направлениям педагог. науки и практики». Вып. 5(67)).
Социально-психологические
основы организованности коллектива школьников и студентов: Сб. науч. тр. / Отв. ред. А.С.
Чернышев. Курск: Курский ГПИ. 116 с.
Сравнительная динамика
развития детей: Сб. науч. тр.
// Под ред. Р.А. Авотиньша. Рига: МП Латв. ССР. 157 с.
Субботский Е. В. Суждения ребенка
164
о существовании // Вестн. Моск.
ун-та. Сер. 14. Психология. № 4. С. 8—20.
Талызина Н. Ф. О цикле обучения // Сов.
педагогика. № 11. С. 57—61.
Терещук Р. К. Показатели популярности
детей по результатам социометрической методики и наблюдения реального
взаимодействия дошкольников со сверстниками // Новые исследования в психологии.
№ 1(34). С. 36—40.
Филиппов А. В. Психолог советует
наставнику. М.: Профиздат. 126 с.
Хмель В. Психологические аспекты
трудового обучения и воспитания младших школьников // Народное образование. №
10. С. 69—72.
Хрестоматия по этике и
психологии семейной жизни: Книга для учащихся / Сост. И.В. Гребенников, Л.В. Ковинько. М.: Просвещение. 270 с.
Цукерман Г. А. Диагностика умения строить
совместные действия // Новые исследования в психологии. № 1(34). С. 51 — 55.
Чиркова Т. Учет
индивидуально-типологических особенностей детей // Дошк.
воспитание. № 5. С. 38.
Щуркова Н. Важнейший психологический
аспект урока // Народное образование. № 2. С. 44—47.
Эмоциональная регуляция
учебной и трудовой деятельности: Тез. докл. Всесоюз. конф. М.: Одесса. 265 с.
Якунин В. А. Актуальные проблемы
психологии и педагогики высшей школы // Вестн.
Ленингр. ун-та. Сер. 6. История КПСС. Научный коммунизм. Философия. Вып. 3. С. 44—49.
Яновская М. Г. Воздействие на
эмоционально-ценностную сферу подростка // Сов. педагогика. № 12. С. 62—65.
Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты
нравственного воспитания: Кн. для учителя. М.: Просвещение. 155 с.
Яценко Т. С. Методические основы
активного социально-психологического обучения будущих учителей: Метод,
материалы. М.: АПН СССР. НИИ общ. педагогики. 82 с.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЭВМ.
ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
ОБУЧЕНИЯ
Болтянский В. Г., Рубцов В. В. Проблемы компьютеризации
обучения // Математика в школе. № 1. С. 69—73.
Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере
образования: проблемы и перспективы // Среднее специальное образование № 10. С.
27—29.
Гершунский Б. С. Прогностический подход к
компьютеризации // Сов. педагогика. № 7. С. 43—48.
Зархин В. Г., Хмельницкий М. А. Экспериментальное
исследование особенностей психологической диагностики с применением ЭВМ //
Новые исследования в психологии. № 2(35). С. 29—33.
Земцова Л. И. Некоторые
психолого-педагогические аспекты обучения основам информатики // Среднее
специальное образование. № 7. С. 33—35.
Зинченко В. П. Эргономика и информатика // Вопр. филос. № 7. С. 53—65.
Корнилова Т. В. Психологические проблемы
создания и использования ЭВМ: (Со Всесоюзн. конф. «Психологические проблемы создания и использования
ЭВМ») // Вестн. высшей школы. № 2. С. 37—38.
Машбиц Е. И. Психолого-педагогические
аспекты компьютеризации // Вестн. высшей школы. № 4.
С. 22—28.
Применение кибернетики в
педагогике и психологии: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Б.В. Бирюков. М.: Изд-во Ун-та дружбы
народов. 116 с.
Розенберг Н. М. Информатика: научная дисциплина
и учебный предмет // Сов. педагогика. № 11. С. 23—29.
Смолян Г. Л., Шошников К. Б. Феномен персональной ЭВМ:
философско-методологический аспект // Вопр. филос. №
6. С. 42—55.
Талызина Н. Ф. Компьютеризации обучения —
научную основу // Вестн. Моск.
ун-та. Сер. 14. Психология. № 1. С 3—9.
Тихомиров О. К. Информатика и новые проблемы
психологической науки // Вопр филос. № 7. С. 39—52.
Тихомиров О. К., Бабаева Ю.
Д., Войскунский А. Е. Общение, опосредствованное
компьютером // Вестн. Моск.
ун-та. Сер. 14. Психология. № 3. С. 31—42.
Тихомиров О. К. Психологические проблемы
компьютеризации: Всесоюзн. конф.
«Психологические проблемы создания и использования ЭВМ» // Вопр.
филос. № 3. С. 149—151.
Тихомиров О. К., Бабанин Л.
Н. ЭВМ и
новые проблемы психологии. Уч. пособие. М.: Изд-во
МГУ. 203 с.
Чернов И. М. Планирование и
программирование // Вестн. Моск.
ун-та. Сер. 14. Психология. № 4. С. 20—22.
ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА.
ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.
КОСМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Буров А. Ю. Оценка функционального
состояния операторов по показателям умственной
165
работоспособности // Физиология человека. Т. 12. №
2. С. 281—288.
Военная педагогика и
психология / Под ред. А.В. Барабанщикова. М.:
Воениздат. 239 с.
Донская Л. В., Гундарева И. Д., Полянская Н. Г. Функциональное напряжение
организма и личностные особенности операторов-микроманипуляторов // Физиология
человека. Т. 12. № 2. С. 277—280.
Завалова Н. Д. и др. Образ в системе психической
регуляции деятельности. М.: Наука. 172 с.
Зинченко В. П. Гуманизация подготовки инженеров // Вестн. высш. школы. № 10. С.
22—31.
Коваленко П. А., Кузнецов В.
М. Принципы
отображения информации в авиационных приборах // Техн.
эстетика. № 4. С. 4—6.
Кожухова О. А. Психотехнические тесты
профессиональной пригодности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 2. С. 57—69.
Корчемный П. А. Психология летного обучения.
М.: Воениздат. 136 с.
Котелова Ю. В. Очерки по психологии труда:
Учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ. 119 с.
Кринчик Е. П., Елисеева И. А., Монченко В. В. Влияние амплитуды смещения сигнала на временную и
пространственную структуру сенсомоторной реакции слежения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14.
Психология. № 2. С. 29—40.
Майдиков Ю. Л. и др. Связь успешности
профессиональной деятельности операторов-наблюдателей с психофизиологическими и
личностными особенностями // Физиология человека. Т. 12. № 5. С. 798—802.
Макаров В. К. О разделении функций между
операторами в человеко-машинных системах // Вестн.
Ленингр. ун-та. Сер. 6. История КПСС. Научный коммунизм. Философия. Вып. 1. С. 69—74.
Мунипов В. М. Современное состояние и
задачи дальнейшего развития эргономики и использования ее достижений в народном
хозяйстве // Техн. эстетика. № 1. С. 2—5.
Нечаева Л. А., Полянцев В. А., Наживин Ю. С. Экспресс-метод оценки
работоспособности операторов // Физиология человека. Т. 12. № 3. С. 469—475.
Основы инженерной
психологии: Учебник / Под ред. Б.Ф. Ломова. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Высш. школа. 447 с.
Оше В. К. Оценка субъективных
погрешностей при зрительной интерполяции // Техн. эстетика.
№ 5. С. 16—18.
Пахомов А. П., Соловьев А.
К., Чикота С. И. Проблема освещения в цехах горячей прокатки
// Техн. эстетика. № 8. С. 15—16.
Суходольский Г. В. Актуальные задачи эргономики
и инженерной психологии //Вестн. Ленингр. ун-та. Сер.
6. История КПСС. Научный коммунизм. Философия. Вып.
3. С. 50—56.
Талызина Н. Ф. Деятельностный подход к построению модели
специалиста // Вестн. высш.
школы. № 3. С. 10—14.
Чугунова Э. С. Социально-психологические
особенности творческой активности инженеров / Отв. ред. В.А. Ядов. Л.: Изд-во
ЛГУ. 160 с.
Эмоциональная регуляция
учебной и трудовой деятельности: Тез. докл. всесоюз. конф. / Отв. ред. А.Я. Чебыкин. М.; Одесса. 265 с.
Эмоционально-волевая
регуляция поведения и деятельности: Тез. второго всесоюз.
семинара молодых ученых. М.: б. и. 159 с.
МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.
ПАТОПСИХОЛОГИЯ. ОСОБЫЕ
СОСТОЯНИЯ ПСИХИКИ
Абрамов В. А. Структурно-динамические
особенности ситуационно-психогенных расстройств в отдаленном периоде
черепно-мозговых травм (в связи с задачей реабилитации больных) // Журнал
невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып.
4. С. 562—567.
Будза В. Г. Психолингвистический анализ
речи больных сенильной деменцией // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С.
Корсакова. Т. 86. Вып. 12. С. 1856—1859.
Бухановский А. О. О клинической картине и
формировании транссексуализма // Журнал
невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып.
2. С. 270—276.
Воскресенский М. Ф. О методике исследования
психотерапевтической резистентности при проведении
сеансов гипноза у больных неврозами // Журнал невропатологии и психиатрии им.
С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 8. С. 1235—1236.
Глезерман Т. Б. Психофизиологические основы
нарушения мышления при афазии: Афазия и интеллект. М.: Наука. 228 с.
Глозман Ж. М., Соколов Е. Т.,
Маслов Е. В. Экспериментальное
исследование межличностных отношений в семьях больных с афазией // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14.
Психология. № 3. С. 54—63.
Горюшкин И. И. Молекулярные механизмы
токсикомании (регуляторно-структурные отношения) // Журнал
невропатологии
166
и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 2. С. 258—264.
Ефремов В. С. Функциональная асимметрия
полушарий мозга в процессе зрительного восприятия у больных шизофренией с
продуктивной и негативной симптоматикой // Журнал невропатологии и психиатрии
им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 1. С. 97—102.
Зейгарник Б. В., Верток Н.
М., Захарова М. А. Отношение к экспериментальной ситуации больных истерией // Журнал
невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып.
2. С. 1846—1851.
Зейгарник Б. В. Патопсихология: Учеб. для
вузов. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Изд-во МГУ. 286
с.
Исаев Д. П., Каган В. Е. Психогигиена пола у детей: (Рук-во для врачей). Л.: Медицина. 335 с.
Карловская Н. Н. Восприятие эмоций больными
шизофренией в зависимости от согласованности информации вербального и
невербального каналов общения // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С.
Корсакова. Т. 86. Вып. 8. С. 1187—1191.
Качаева М. А., Ромасенко
Л. В. Клиника,
дифференциальная диагностика и судебно-психиатрическая оценка аффективных
реакций у психопатических личностей истерического круга // Журнал
невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып.
8. С. 1208—1212.
Коркина М. В. и др. Нарушения самовосприятия и
пищевого поведения у больных с синдромом нервной анорексии
(клинико-психологический анализ) // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С.
Корсакова. Т. 86. Вып. 12. С. 1813—1819.
Коркина М. В. и др. Психические нарушения при
рассеянном склерозе. М.: Изд-во Ун-та дружбы народов. 123 с.
Кожанов В. П., Краснов В. Н.
Динамика
нервно-психических нарушений, развивающихся в условиях профессиональной
деятельности // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 11. С. 1681 — 1684.
Кудрявцев И. А., Сафуанов Ф. С. Психологические механизмы нарушений мышления при
психопатиях // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 12. С. 1837—1842.
Курек Н. С. Исследование эмоциональной
сферы больных шизофренией на модели распознавания эмоций по невербальной
экспрессии // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 12. С. 1831 — 1837.
Леутин В. П., Николаева Е. И. Восприятие и запоминание
вербальной эмоциогенной информации у больных
неврастенией затяжного течения // Физиология человека. Т. 12. № 2. С. 187—192.
Лобзин В. С, Решетников М. М. Аутогенная тренировка. Л.:
Медицина. 279 с.
Максимов В. И., Зверкова И. В. К типологии дефекта у больных неманифестной
шизофренией (клинико-психологическое исследование) // Журнал невропатологии и
психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 5. С.
726—732.
Марилова Т. Ю. Некоторые психологические
проблемы рака молочной железы (Обзор) // Журнал невропатологии и психиатрии им.
С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 3. С. 445—452.
Мастюкова Е. М., Певзнер М. С, Переслени Л. И. Вопросы диагноза и клиники олигофрении у учащихся с
церебральным параличом // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С.
Корсакова. Т. 86. Вып. 3. С. 386—389.
Мороз М. П., Удалова Г. П.,
Захаров А. В. Межполушарная
асимметрия при изменениях функционального состояния человека // Физиология
человека. Т. 12. № 2. С. 179—186.
Моховиков А. Н., Херсонский
Б. Г. Матери,
страдающие алкоголизмом, и их потомство // Журнал невропатологии и психиатрии
им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 2. С. 223—229.
Надирашвили Ш. А., Балиашвили М. С. Алкоголь и личность.
Тбилиси: Мецниереба. 97 с. Груз.
Орфеев Ю. В., Панченко Н. И.
Парапсихология:
наука или магия? // Вопр. филос. № 12. С. 116—127.
Петров Н. Самовнушение в древности и
сегодня / Пер. с болг. / Под ред. В.А. Елисеева. М.:
Прогресс. 141 с.
Положий Б. С. Клиническая структура
нервно-психических расстройств у работников крупного промышленного предприятия
// Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 8. С. 1200—1203.
Поляков Ю. Ф., Курек Н. С., Гаранян Н. Г. Сравнительный анализ
нарушения положительных эмоций у больных шизофренией с чертами дефекта и
больных эндогенными депрессиями // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С.
Корсакова. Т. 86. Вып. 12. С. 1819—1824.
Попов К. Дифференциальный диагноз
синдрома тревоги // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т.
86. Вып. 11. С. 1671 — 1676.
Психология аномальных
различий: Тез. докл. I респ.
науч. конф. «Психол.
особенности
167
людей с аномалиями развития и социал.
поведения и пути их труд, и социал. реабилитации»
16—17 окт. 1986 г. / Отв. ред. А. Багдонис. Вильнюс:
ВГУ. Т. 1, 2.
Свиридова Е. И., Владимирова
С. М. Психические
нарушения у больных мигренью // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С.
Корсакова. Т. 86. Вып. 6. С. 910—914.
Свириновский Я. Е., Демонова
Д. П. К
типологии непсихотических форм психогенного
фантазирования // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86.
Вып. 3. С. 404—408.
Сидоров А. А., Власов Н. А.,
Вейн А. М. Психофизиологические взаимоотношения у здоровых
людей и больных алкоголизмом в фазе ремиссии // Журнал невропатологии и
психиатрии им. С. С. Корсакова. Т. 86. Вып. 2. С.
239—244.
Спивак Д. Л. Лингвистика измененных
состояний сознания. Л.: Наука. 90 с.
Суворов Н. Ф. Физиология и патология кортико-висцеральных взаимоотношений как научная основа
психосоматической медицины // Физиологический журнал СССР им. И.М. Сеченова. Т.
72. № 8. С. 10161 — 1026.
Туманян Н. А., Меграбян
А. А. О дезадаптации студентов с пограничными психическими
расстройствами // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86.
Вып. 12. С. 1851 — 1852.
Цуцульковская М. Я. и др. Ранняя диагностика,
разновидности исходов и прогноз юношеской шизофрении, дебютирующей сверхценными расстройствами типа «метафизической
интоксикации» (данные отдаленного катамнеза) //
Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 1. С. 73—81.
Ястребов В. С. Деинституционализация и ее последствия (Обзор) //
Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 8. С. 1243—1249.
ПСИХОЛОГИЯ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
Алейникова С. М., Захарова И. В., Буреломова И. В. Клинико-психологическое исследование детей с
затяжными гипоманиакальными состояниями при
шизофрении // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 10. С. 1551 — 1555.
Бельтюков В. И. Функциональная асимметрия
мозга в процессе овладения детьми звуковым (фонемным) строем языка //
Дефектология. № 1. С. 11 —18.
Бертынь Г. П., Певзнер М. С. Олигофрения у слепоглухих
детей // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 3. С. 380—386.
Блюмина М. Г. Полигенно наследующаяся олигофрения в
степени дебильности // Дефектология. № 3. С. 3—10.
Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии:
Книга для учителя. М.: Просвещение. 206 с.
Волошин В. М. Сравнительно-возрастное
исследование тревожной депрессии у подростков и юношей // Журнал невропатологии
и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 10. С.
1547—1551.
Гончарова Е. Л. Изобразительная деятельность
слепоглухого ребенка, овладевающего словесной речью // Дефектология. № 6. С.
13—21.
Грибанова Г. В. Психологическая
характеристика личности подростков с задержкой психического развития //
Дефектология. № 5. С. 13—21.
Гурьева В. А., Вандыш В. В., Шилина З. М. Сравнительно-нозологическая
характеристика синдрома фантазирования в период пубертатного криза
(судебно-психиатрический аспект) // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С.
Корсакова. Т. 86. Вып. 1. С. 81—86.
Жохов В. П., Литвак А. Г.,
Первова И. Л. Общие
проблемы зрительной работоспособности в тифлопсихологии
// Дефектология. № 1.С. 18—21.
Кириченко Е. И., Шевченко Ю.
С, Бобылева Г. И. Психопатологическая структура реактивных
депрессий у детей раннего возраста // Журнал невропатологии и психиатрии им.
С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 10. С. 1555—1560.
Ковалев В. В., Мариничева Г. С., Ермолина Л. А. Нарушение поведения у детей
с умственной отсталостью (по данным эпидемиологического исследования) // Журнал
невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып.
10. С. 1511 — 1514.
Лебедев Д. И. Успешность запоминания фраз
слабослышащими школьниками (в сравнении с нормально слышащими и глухими) //
Дефектология. № 2. С. 17—20.
Лукашева И. Д. Наследственные формы
сложного дефекта интеллекта и зрения // Дефектология. № 1. С. 26—30.
Мокровская А. А. О практике
лечебно-коррекционной работы с заикающимися дошкольниками в условиях дневного
полустационара // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86.
Вып. 10. С. 1565—1569.
Петрова В. Г. Исследование вербальной
памяти у умственно отсталых школьников // Дефектология. № 5. С. 3—8.
Процко Т. А., Ненашева Е. А. Роль эмоционального
168
фактора в нравственном воспитании младших умственно
отсталых школьников // Дефектология. № 6. С. 3—8.
Психологический анализ
дифференцированного подхода при обучении умственно отсталых школьников / Отв.
ред. В.Г. Петрова. М.: АПН СССР. 101 с.
Психолого-педагогические
особенности коррекционной работы во вспомогательной школе и дошкольных
учреждениях: Межвуз. сб. науч.
тр. / Отв. ред. А.Д. Виноградова. Л.: ЛГПИ. 101 с.
Роговин М. С., Симановский
А. Э. Значение
исследований психического дефекта для дифференциального диагноза эпилепсии и
олигофрении // Дефектология. № 2. С. 10—17.
Рубинштейн С. Я. Психология умственно
отсталого школьника: Учебное пособие. 3-е изд., перераб.
и доп. М.: Просвещение. 192 с.
Семенова А. И., Савченко М.
А. О
своеобразии письменной речи учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями
речи // Дефектология. № 3. С. 10—15.
Цветкова Л. С. К теории восстановительного
обучения //Дефектология. № 2. С. 3—10.
Цуцульковская М. Я. и др. Клинико-психологические
особенности больных при благоприятных исходах юношеской малопрогредиентной
шизофрении // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 12. С. 1825—1830.
Чубаровский В. В., Логинова М С. Клинико-эпидемиологическая
характеристика пограничных психических расстройств (сравнение московской и
батумской популяции учащихся специальных учебных заведений) // Журнал
невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып.
8. С. 1203—1208.
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Агеев В. С., Солодникова И. В. Влияние полового состава группы на процесс
межгруппового сравнения // Новые исследования в психологии. № 2(35). С. 63—68.
Агеев В. С., Теньков А. А. Содержание, структура и динамика межгрупповых представлений
// Вестн. Моск. ун-та. Сер.
14. Психология. № 1. С. 10—19.
Актуальные проблемы
социальной психологии: (Тез. науч. сообщ. Всесоюз. симпоз. по социал. психологии) /
Отв. ред. Е.В. Шорохова. Кострома. М.: ИПАН. Ч. 1—4.
Байрамов А. С, Ализаде А. А. Актуальные вопросы социальной психологии. Баку: Азернешр. 349 с. Азерб.
Бороздина Л. В., Видинска Л. Притязания и самооценка // Вестн.
Моск ун-та. Сер. 14. Психология. № 3. С. 21—31.
Будовский М. П. Резонанс личности и
социальной среды. Рига: Зинатне. 114 с.
Гуткина Н. И. Влияние отрицательного
отношения к человеку на адекватность представления о взаимоотношениях с ним //
Новые исследования в психологии. № 1(34). С. 56—58.
Зильберт Б. А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио,
телевидения, газеты. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та.
210 с.
Ионин Л. Г. Фашизм — патология истории
// Социол. исследования. № 4 С. 154—159.
Канетти Э. Власть и личность // Социол. исследования. № 4. С. 139—153.
Кидрон А. Психология общения. Таллин: Валгус. 167 с. Эст.
Крупенин А. Л. Изменение уровня риска как
эффект межличностного взаимодействия // Новые исследования в психологии. №
1(34). С. 59—62.
Кудряшова Л. Д. Каким быть руководителю:
Психология управленческой деятельности. Л.: Лениздат.
159 с.
Лабунская В. А. Невербальное поведение: (Социально-перцептивный подход) / Отв. ред. И. П. Шкуратова.
Ростов/Дон: Ростов, ун-т. 135 с.
Лупьян Я. А. Барьеры общения, конфликты,
стресс... Минск: Вышэйш. школа. 202 с.
Мейерович А. М. Доминанты трудовой мотивации
// Социол исследования. № 2. С. 134—142.
Мелибруда Е. Я. Ты — Мы: Психол. возможности
улучшения общения / Пер. с польск. М.: Прогресс. 254 с.
Мкртчян Г. М., Чирикова А. Е. Динамика профессиональных ориентации молодых
москвичей // Социол. исследования. № 3. С. 162—167.
Мышление. Общение. Практика:
Сб науч. тр. / Отв ред. Ю.К. Корнилов.
Ярославль: ЯрГУ. 66 с.
Ниязалиев Ш. М. Национальная психология и ее
место в формировании и развитии личности: (О некоторых особенностях нац. и интерн, в психологии сов. народа). Фрунзе: Кыргызстан.
108 с.
Новиков В. В. Управление социальными
процессами на предприятиях нефтехимической промышленности // Социол. исследования. № 2. С. 101 — 107.
Общение и развитие психики:
Сб. науч. тр. / Под ред.
А.А. Бодалева, Г.А. Ковалева. М.: АПН СССР. 176 с.
Особенности формирования
активности субъекта в познавательной деятельности и
169
поведении: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. У.В. Ульенкова. Горький: ГГПИ. 116 с.
Прангишвили А. С. Психологические проблемы
формирования нового человека. Тбилиси: Мецниереба. 26
с.
Психологические аспекты
буддизма / Отв. ред. В.В. Мантатов. Новосибирск:
Наука. 156 с.
Психологические проблемы
ускорения социально-экономического развития: Сб. науч.
тр. М.: АНХ. 160 с.
Психофизиологическое
обоснование времени на отдых и его рациональное использование: Сб. науч. тр. / Под ред. В.Г.
Макушина, Б.Н. Петухова. М.: НИИ труда. 124 с.
Регуляция
социально-психологического климата трудового коллектива / Под ред. Б.Д. Парыгина. Л.: Наука. 238 с.
Свенцицкий А. Л. Социальная психология и
задачи управления производственными коллективами // Вестн.
Ленингр. ун-та. Сер. 6. История КПСС. Научный коммунизм. Философия. Вып. 2. С. 49—54.
Свенцицкий А. Л. Социальная психология
управления / Под ред. Е.С. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ 175 с.
Соколов Е. Т., Федотова Е.
О. Влияние
мотивационных конфликтов и когнитивной недифференцированности
на устойчивость самооценки // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 1. С. 20—26.
Социально-психологические
аспекты критики религии / Отв. ред. Я.Я. Кожурин. Л.:
ГМИРИА. 146 с.
Угринович Д. М. Психология религии. М.:
Политиздат. 350 с.
Угринович Д. М. Социально-психологические
аспекты религиозного утешения и некоторые вопросы укрепления атеистического
сознания // Вопр. филос. № 3. С. 61—71.
Уледов А. К. Психологическая перестройка
как условие совершенствования социалистического общества // Вопр.
филос. № 12. С. 16—29.
Хмельницкая А. П. Морально-психологический
климат в трудовом коллективе. М.: Моск. рабочий. 94
с.
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА.
ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА
Выготский Л. С. Психология искусства. 3-е
изд. М.: Искусство. 572 с.
Костюк А. Г. Восприятие мелодии: Мелод. параметры процесса восприятия музыки. Киев: Наук,
думка. 189 с.
Мелик-Пашаев А. А. К вопросу об использовании
методики «группировка» для изучения художественного развития // Новые
исследования в психологии. № 1(34). С. 44—47.
Решетова З. А. О путях формирования
творческого мышления // Вестн. высш.
школы. № 1. С. 16—20.
Толстых А. В. Психология юного зрителя.
М.: Знание. 74 с.
ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА
Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта. М.: ФиС. 207 с.
Кузнецов В. Г. и др. Психологическая подготовка и
отбор спортсменов авиационного профиля: Метод, пособие. М.: Изд-во ДОСААФ СССР.
94 с.
Психодиагностика в спорте:
Материалы междунар. симпоз.
Европ. федерации психологов спорта / Сост. Г.Д. Горбунов. М. 111 с.
Психология спорта.
Воспитание в спорте: Зарубежные научн. исслед. Экспресс-информация. М.: ЦООНТИ — ФиС. Вып. 1 — 12.
Психолого-педагогические
особенности физического воспитания и спорта женщин: Сб. науч.
тр. / Под общ. ред. Л.В. Буравцовой.
Смоленск: СГИФК. 132 с.
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Зелинский А. Ф. Осознаваемое и
неосознаваемое в преступном поведении. Харьков: Вища
школа. 167 с.
Криминальная мотивация /
Отв. ред. В.Н. Кудрявцев. М.: Наука. 203 с.
Лысков Б. Д. Социально-трудовая адаптация
личности и проблема отклоняющегося поведения / Вестн.
Ленингр. ун-та. Сер. 6. История КПСС. Научный коммунизм. Философия. Вып. 1. С. 75—80.
Преподавание юридической
психологии и ее практическое применение в свете решений партии и правительства:
Тез. докл. конф. 17—19
сент. 1986 г. Тарту. Ч. I, II.
Проблемы психологии
следственной деятельности / Отв. ред. А.Р. Ратинов. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та. 133 с.
ПСИХОЛОГИЯ ЗА РУБЕЖОМ
Зачепицкий Р. А. Кризис современного
психоанализа в США и во Франции (Обзор литературы) // Журнал невропатологии и
психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 2. С.
1868—1870.
История зарубежной
психологии (30-е — 60-е годы XX века): Тексты / Под ред.
П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М.: Изд-во МГУ. 342 с.
Тульвисте П. З.-Й. Обсуждение трудов Л.С. Выготского в США // Вопр. филос.
№ 6. С. 145—150.
170
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Атанасов А. Проблема катарсиса в научном
наследии Н. Крестникова //Журнал невропатологии и
психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 5. С.
758—760.
Выготский Л. С. Конкретная психология
человека // Вестн. Моск.
ун-та. Сер. 14. Психология. № 1. С. 52—65.
Дмитрий Николаевич Узнадзе —
классик советской психологии: Психол. исслед., посвящ. 100-летию со дня рождения Д.Н. Узнадзе. Тбилиси: Мецниереба 387 с.
Климов Е. А. Психологическое знание о
труде в сочинениях М.В. Ломоносова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 3. С. 8—20.
Пузырей А. А. Культурно-историческая
теория Л.С. Выготского и современная психология:
Учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ. 115 с.
Фабри К. Э. Зоопсихология в Московском
университете (в прошлом и настоящем) // Вестн. Моек
ун-та. Сер. 14. Психология. № 4. С. 33—41.
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Алова А. За рамками задачи: Новое
исследование психологических возможностей и внутренних резервов личности //
Знание — сила. № 1. С. 37—38.
Амонашвили Ш. Письма к дочери // Семья и
школа. № 1. С. 23—24; № 2. С. 26—28; № 3. С. 18—20; № 5. С. 30—31; № 6. С.
20—21; № 7. С. 20—21; № 10. С. 29—31; № 11. С. 29—30; № 12. С. 27—29.
Балл Г. А. В мире задач. Киев: О-во
«Знание». 44 с.
Барцалкина В. Неуправляемый ребенок? //
Семья и школа. № 4. С. 26—27.
Барцалкина В. Только ли трудности? //
Семья и школа. № 8. С. 17—18.
Бахур В. Т. Это неповторимое «Я». М.:
Знание. 192 с.
Варга А. Избаловать... любовью? //
Семья и школа. № 8. С. 25—27.
Венгер А. По ступеням детства //
Знание — сила. № 9. С. 26—28.
Гржимек Б. Способна ли собака угадывать
мысли и считать? // Наука и жизнь. № 6. С. 77—79.
Добрович А., Ясицкая
О. Милые
бранятся... М.: Моск. рабочий. 174 с.
Дрейкурс Р., Зольц
В. Уважайте
ребенка! // Наука и жизнь. № 7. С. 63—65.
Зачем Мише Ложкину лазать
под стол // Беседа с А.Г. Асмоловым, Н.Л. Жуковской,
А.К. Звонкиным, И.С. Коном и др. // Знание — сила. №
8. С. 28—31.
Иванов С. Абсолютное зеркало. 2-е
изд., доп. М.: Знание. 191 с.
Иванова Л. М. Сердце. Ум. Характер. М.:
Знание. 93 с.
Кала У. В., Раудик В. В. Психологическая служба в школе. М.: Знание. 79 с.
Карлинская И., Столик В., Шмелев А. Семейные трудности: кто
виноват? // Семья и школа. № 1. С. 30—33.
Климов Е. А. Психологическое содержание
труда и вопросы воспитания. М.: Знание. 78 с.
Ковалев С. Психолог на заводе // Знание
— сила. № 8. С. 7—8.
Кондратьева А., Шмелев А. Родители и деды: как
понимать друг друга? // Семья и школа. № 8. С. 19—21.
Кочубей Б. Почему люди разные // Семья
и школа. № 12. С. 22—24.
Левин В. Ложь... без обмана // Семья
и школа. № 12. С. 10—11.
Матюшкин А. М., Рыбаков В.
А. Посеешь
поступок: Беседа в редакции // Семья и школа. № 3. С. 6—9.
Махов Ф. Под флагом детского пароходства
// Семья и школа. № 11. С. 19—21.
Ольшанский Д. В. «Я сам!» (Очерки становления
и развития детского «Я»). М.: Знание. 93 с.
Пекелис В. Д. Твои возможности, человек!
5-е изд. М.: Знание. 270 с.
Платонов К. К. Занимательная психология.
М.: Мол. гвардия. 223 с. (Эврика).
Прихожан А., Толстых Н. Оценивая себя // Семья и
школа. № 9. С. 20—21; № 12. С. 24—26.
Ротенберг В. Такие разные близнецы: Рец. на кн.: В. Семенов, Б. Кочубей. Близнецы: проблемы
воспитания и развития. М.: Знание, 1985// Наука и жизнь. № 9. С. 99.
Снегирева Т. Трудные родители // Семья и
школа. № 9. С. 22—25.
Спиваковская А. С. Как быть родителями: (О
психологии родительской любви). М.: Педагогика. 158 с.
Тарновский Ю. Б. Искусство быть здоровым: (О
психогигиене). М.: Знание. 95 с.
Толстых А. Искусство непрописных истин // Семья и школа. № 7. С. 52—53.
Тоом А. Две стороны одной медали: О
сложностях процесса самопознания // Знание — сила. № 7. С. 34—35.
Угринович Д. Основы закладываются в
семье: О кн. «Психология религии» // Наука и религия. № 7. С. 20—21.
Фейгенберг И. М. Видеть — предвидеть —
действовать: Психологические этюды. М.: Знание. 159 с.
Цукерман Г. Поможем учиться успешно // Семья
и школа. № 1. С. 19—22.
171
Цукерман Г. Ровесники, ровесницы: Все ли
может всемогущий взрослый? // Семья и школа. № 6. С. 34—37; Возможно ли
равенство детей и взрослых. № 7. С. 35— 38; Школа равноправия. № 8. С. 27—30.
Чудновский В. Э. Воспитание способностей и
формирование личности. М.: Знание. 79 с.
Чуфаровский Ю. В. Общение: наука и культура.
Ташкент: Узбекистан. 86 с.
Шкуратов В. «Непрактическая» способность
ума // Знание — сила. № 4. С. 39—42.
Юркевич В. Воля и привычка // Семья и
школа. № 4. С. 21—23; № 5. С. 27—29; № 6. С. 22—24; № 7. С. 22—24; № 10. С.
27—28; № 11. С. 26—28.
Юркевич В. С. Об индивидуальном подходе в
воспитании волевых привычек. М.: Знание. 77 с.
1 В
указатель не включены статьи, публиковавшиеся в «Вопросах психологии» и
«Психологическом журнале» (см. отдельные указатели: Вопр.
психол. 1986. № 6. С. 184—188; Психол. журн. 1986. № 6. С. 173—176).