70
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВЫ И ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ
(«Круглый стол»)
Объявление
Редакция журнала «Вопросы
психологии» совместно с НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР 18 мая
1987 г. проводит «круглый стол» по психологическим проблемам творческой
деятельности современного учителя.
На заседании «круглого
стола» предполагается обсудить следующие вопросы: задачи педагогической
психологии по развитию инициативы и творчества учителей в свете реформы школы;
психологические основы развивающего и воспитывающего обучения; психологические
вопросы анализа, обобщения и использования передового педагогического опыта;
преодоление формализма в обучении и повышение психологической культуры учителя;
психологические аспекты «педагогики сотрудничества».
Психологические вопросы
творчества в педагогической деятельности: наиболее актуальные проблемы
повышения творческого потенциала учителей; творчество учителя в воспитании,
обучении и развитии учащихся; пути индивидуализации учебно-воспитательного процесса
на уроке; психологические особенности педагогического общения и развитие
творческого потенциала учителей и учащихся.
Психологические аспекты
диалогизации учебно-воспитательного процесса: психологические принципы
диалогизации взаимоотношений учителя и учащихся в педагогической системе;
психологические предпосылки и условия диалогических форм обучения и воспитания;
групповая организация учебной деятельности как средство диалогизации процесса
обучения; учитель и диалогизация компьютерного обучения.
Психологические проблемы
личностного подхода к учебно-воспитательному процессу: психолого-педагогические
условия личностного развития учащихся на различных возрастных этапах;
психологические предпосылки и условия оценки последствий педагогических
экспериментов; основные положения этического кодекса педагогического психолога
и учителя.
Поиск ответа на эти
актуальные вопросы, их всестороннее обсуждение школьными учителями,
психологами, педагогами, писателями, журналистами, руководителями системы
народного образования активизируют, по мнению редакции, исследования в
психологии педагогической деятельности учителя, являющейся одной из приоритетных
областей современной педагогической психологии.
Материалы будут
опубликованы. Для участия в заседании «круглого стола» необходимо направить в
редакцию текст выступления объемом не более 4 с., отпечатанных на машинке, по
адресу: 103009, Москва, К-9, Проспект Маркса, 20, корпус В, редакция «Вопросы
психологии».