Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

70

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВЫ И ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ

 

(«Круглый стол»)

 

Объявление

 

Редакция журнала «Вопросы психологии» совместно с НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР 18 мая 1987 г. проводит «круглый стол» по психологическим проблемам творческой деятельности современного учителя.

На заседании «круглого стола» предполагается обсудить следующие вопросы: задачи педагогической психологии по развитию инициативы и творчества учителей в свете реформы школы; психологические основы развивающего и воспитывающего обучения; психологические вопросы анализа, обобщения и использования передового педагогического опыта; преодоление формализма в обучении и повышение психологической культуры учителя; психологические аспекты «педагогики сотрудничества».

Психологические вопросы творчества в педагогической деятельности: наиболее актуальные проблемы повышения творческого потенциала учителей; творчество учителя в воспитании, обучении и развитии учащихся; пути индивидуализации учебно-воспитательного процесса на уроке; психологические особенности педагогического общения и развитие творческого потенциала учителей и учащихся.

Психологические аспекты диалогизации учебно-воспитательного процесса: психологические принципы диалогизации взаимоотношений учителя и учащихся в педагогической системе; психологические предпосылки и условия диалогических форм обучения и воспитания; групповая организация учебной деятельности как средство диалогизации процесса обучения; учитель и диалогизация компьютерного обучения.

Психологические проблемы личностного подхода к учебно-воспитательному процессу: психолого-педагогические условия личностного развития учащихся на различных возрастных этапах; психологические предпосылки и условия оценки последствий педагогических экспериментов; основные положения этического кодекса педагогического психолога и учителя.

Поиск ответа на эти актуальные вопросы, их всестороннее обсуждение школьными учителями, психологами, педагогами, писателями, журналистами, руководителями системы народного образования активизируют, по мнению редакции, исследования в психологии педагогической деятельности учителя, являющейся одной из приоритетных областей современной педагогической психологии.

Материалы будут опубликованы. Для участия в заседании «круглого стола» необходимо направить в редакцию текст выступления объемом не более 4 с., отпечатанных на машинке, по адресу: 103009, Москва, К-9, Проспект Маркса, 20, корпус В, редакция «Вопросы психологии».