Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

184

 

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ» ЗА 1986 г.

 

Навстречу XXVII съезду КПСС— № 1. с, 5—10.

Андреева Г. М. Социально-психологические аспекты активизации человеческого фактора.— № 3. С. 5—15.

Матюшкин А. М. Ускорение социально-экономического развития социалистического общества и тенденции развития психологии.— № 2. С. 5—11.

Матюшкин А. М. Основные задачи психологических исследований в свете решений XXVII съезда КПСС— № 5. С. 5—17.

Савельев А. Я. Проблемы автоматизации обучения.— № 2. С. 11—20.

Шорохова Е. В. Психология и борьба за мир.— № 6. С. 5—13.

 

В Президиуме Академии педагогических наук СССР

 

Бодалев А. А. Современное состояние и перспективы исследований в области психологии, дефектологии и возрастной физиологии.— № 4. С. 5—13.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Асмолов А. Г. Историко-эволюционный подход к пониманию личности: проблемы и перспективы исследования.— № 1. С. 28—40.

Бодалев А. А. О психологических основах воспитания личности.— № 1 С. 19—27.

Гильбух Ю. З. Метод психологических тестов: сущность и значение.— № 2. С. 30—42.

Голубева Э. А. Комплексное исследование способностей (к 90-летию со дня рождения Б.М. Теплова).— № 5. С. 18—30.

Кочубей Б. И. Некоторые тенденции современной психофизиологии. — № 5. С. 31 — 37.

Кулюткин Ю. Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя.— № 2. С. 21—30.

Пономаренко В. А., Алешин С. В., Ворона А. А. Психический образ в практике профессионального обучения.— № 3. С. 16— 28.

Слободчиков В. И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека.— № 6. С. 14—22.

Степанова Е. И. Человек: возраст, труд, образование.— № 1. С. 11 —19.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Абраменкова В. В. Развитие гуманных отношений ребенка и социальная психология детства.— № 4. С. 27—36.

Бреслав Г. М. Воспитание нравственных чувств ребенка в семье.— № 1. С. 41—47.

Даунис И. Б. Связь уровня целевой регуляции действия и личностных характеристик у дошкольников.— № 3. С. 44—52.

Ермолаев О. Ю. Определение уровня трудовой воспитанности старшеклассников.— № 4. С. 14—19.

Жуйков С. Ф. Психологические предпосылки совершенствования учебников по русскому языку для начальных класс.— № 6. С 33—41

Захарова С. А. Расчлененность когнитивной сферы и особенности формирования образных обобщений у старших школьников.— № 4. С. 53—62.

Изюмова С. А. Мнемические способности и усвоение знаний в школе.— № 3. С. 52—62.

Каплунович И. Я. Развитие структуры пространственного мышления.— № 2. С. 56—66.

Коломинский Я. Л., Жизневский Б. П. Социально-психологические особенности со вместной игровой и трудовой деятельности дошкольников.— № 5. С. 38—44.

Корсунский Е. А. Развитие литературных способностей писателей-профессионалов в их школьные годы.— № 4. С. 19—27.

Липкина А. И. Предметно-диалогическая рефлексия на уроках труда как фактор нравственно-мотивационного развития личности школьника.— № 3. С 29—34.

Нгуен Ке Хао. Психологические особенности усвоения математики детьми 6— 7 лет.— № 2. С. 51—56.

Обносов В. И. Динамика профессиональных представлений учащихся.— № 6. С. 28–32.

Овчинникова Т. Н. Особенности осознания себя детьми 6-летнего возраста.— № 4. С. 43—49.

Поддьяков А. Н. Вариативность преобразований предмета дошкольниками как условие его познания.— № 4. С. 49—53.

Резниченко М. А. Особенности самооценки старших школьников при овладении способами учебной работы.— № 3. С. 35—44.

Сайко В. Д. Ценностные ориентации детей при переходе в младший школьный и подростковый возраст.— № 2. С. 67—74.

Сапогова Е. Е. Своеобразие переходного периода у детей 6—7-летнего возраста.— № 4. С. 36 – 43.

Субботский Е. В. Некоторые особенности

 

185

 

представлений ребенка о психике человека.— № 5. С. 45—53.

Телегина Э. Д., Гагай В. В. Виды учебных действий и их роль в развитии творческого мышления младших школьников.— № 1.С. 47—53.

Филиппова Е. В. Формирование логических операций у шестилетних детей.— № 2. С. 43—50.

Шахова И. П. Развитие интересов в старшем подростковом возрасте.— № .6. С. 23—28.

Шиянова Е. Б. Формирование у школьников мыслительных операций преобразования.— № 1. С. 64—69.

Шумакова Н. Б. Исследовательская активность в форме вопросов в разные возрастные периоды.— № 1.С. 53—59.

Эльконин Б. Д. Психологическое строение понятия величины.— № 1. С. 60—64.

 

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

Гурьева Л. П., Капральченко С. Ю., Киоса М. Н., Тихомиров О. К. Психологические основы рационализации системы коллективного пользования ЭВМ.— № 1. С. 71—78.

Егоров А. С., Шах Б. И. Карта профориентации выпускника школы и профтехучилища.— № 2 С. 75—79.

Кагальняк А. И., Мельник Л. П. Темперамент учителя и успешность педагогической деятельности.— № 2. С. 79—85.

Каптелинин В. Н. Психологические проблемы формирования компьютерной грамотности школьников.— № 5. С. 54—65.

Компьютер в учебном процессе: психолого-педагогические проблемы (Круглый стол).— № 5. С. 65—90; № 6. С. 42—66.

Круглов Б. С. Правовое сознание как элемент психологической подготовки молодежи к семейной жизни. — № 4. С. 63—68.

Луньков А. И. Сравнительные оценки тематики курса «Общая психология» студентами и преподавателями педагогических институтов.— № 2. С. 85— 91.

Некрасова Ю. Б. Основные принципы коррекции нарушения речевого общения.— № 5. С 90—95.

Сластенин В. А., Тамарина Н. В. Психологические проблемы подготовки учителя к коллективной педагогической деятельности.— № 3. С. 63—70.

Ямпольский Л. Т. Психологический подход к прогнозу клинических особенностей хронического алкоголизма – № 2. С. 91 — 99.

 

ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

 

Бенедиктов Б. А., Коломинский Я. Л., Ковалев С. А. Представления педагогов о психологической службе в школе.— № 2. С 103—109.

Божович Е. Д. Психологическая служба в структуре педагогического процесса.— № 2. С. 100—103.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

Вереникина И. М. Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учениками на уроке.— № 3. С. 71—77.

Калмыкова З. И. Понимание школьниками учебного материала.— № 1. С. 87—94.

Лозоцева В. Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками-одноклассниками.— № 1. С. 79—87.

Соколова Е. Т., Чеснова И. Г. Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителей.— № 2. С. 110—117.

Шакуров Р. X., Алишев Б. С. Причины конфликтов в педагогическом коллективе и способы их разрешения.— № 6. С. 67—76.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ

 

Агеев В. С. Психологическое исследование социальных стереотипов.— № 1. С. 95— 101.

Величковский Б. М., Блинникова И. В., Лапин Е. А. Представление реального и воображаемого пространства.— № 3. С. 103—112.

Гомоюнов К. К. О четкости в определении понятий.— № 3. С. 97—103.

Гурова Л. Л. Процессы понимания в развитии мышления.— № 2. С. 126—137.

Зак А. З. Типология динамики мыслительного процесса.— № 5. С. 96—103.

Лебедев В. И. Ю.А. Гагарин и космическая психология.— № 2. С. 118—126.

Логинова Н. А. Биографический метод в свете идей Б.Г. Ананьева.— № 5. С. 104—112.

Мельников В. М., Непопалов В. Н. Некоторые проблемы психологической подготовки спортсменов.— № 1. С. 108—118.

Пономарев Я. А., Гаджиев Ч. М. Особенности общения в творческом коллективе. – № 6. С. 77—86.

Рождественская Н. А. Роль стереотипов

 

186

 

в познании человека человеком.— № 4. С. 69—76.

Розов А. И. Проблемы категоризации: теория и практика.— № 3. С. 90—97.

Романов К. М. Межличностное познание и деятельность,— № 4. С. 76—81.

Смирнов Г. А. Смысл как проблема функциональной психосемантики.— № 1. С. 118—123.

Фатеев Н. М. Влияние особенностей управления на социально-психологический климат коллектива.— № 1. С. 102—108.

Чудновский В. Э. Актуальные проблемы психологии способностей.— № 3. С. 78—89.

 

ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ

 

Белоус В. В. К исследованию влияния типов темперамента на эффективность индивидуальной и совместной деятельности.— № 3. С. 113—120.

Бехтерева Н. П., Гоголицын Ю. Л., Кропотов Ю. Д., Медведев С. В. О некоторых методологических вопросах в изучении проблемы мозга и психики (по поводу статьи Р.М. Мещерского).— № 4. С. 91 — 100.

Ильин Е. П. Умения и навыки: нерешенные вопросы.— № 2. С. 138—148.

Ильин Г. Л. Некоторые проблемы психологии общения.— № 5. С. 113—124.

Имедадзе И. В. К проблеме побуждения деятельности.— № 5. С. 124—131.

Мещерский Р. М. Психофизиологический изоморфизм: реальность или иллюзия?— № 4. С. 82—90.

Собкин В. С., Шмелев А. Г. Психосемантическое исследование актуализации социально-ролевых стереотипов.— № 1. С. 124—136.

 

НАУЧНЫЙ АРХИВ

 

Леонтьев А. Н. Проблема деятельности в истории советской психологии.— № 4. С. 109—120.

Рубинштейн С. Л. Принцип творческой самодеятельности (К философским основам современной педагогики).— № 4. С. 101 — 108.

 

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

 

Ван дер Веер Р. Культурно-исторические исследования в западной психологии.— № 6. С. 108—117.

Надирашвили Ш. А. Дмитрий Николаевич Узнадзе (к 100-летию со дня рождения).— № 6. С. 87—95.

Ярошевский М. Г. Л.С. Выготский: поиск принципов построения психологии.— № 6. С. 95—107.

 

В ПОМОЩЬ ПРАКТИЧЕСКОМУ ПСИХОЛОГУ

 

Копьев А. Ф. Индивидуальное психологическое консультирование в контексте семейной психотерапии.— № 4. С. 121 —130.

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Артемьева Е. Ю., Вяткин Ю. Г. Психосемантические методы описания профессии.— № 3. С. 127—133.

Барам Д. П. Проявление невротизма в почерке.— № 2. С. 161 — 163.

Бардин К. В., Баша В. И., Войтенко В. Г. Использование сенсорно-перцептивных признаков шумящих объектов при обучении гидроакустиков.— № 2. С. 156— 161.

Борисова Е. М., Логинова Г. П. Диагностика умственного развития учащихся на основе качественного анализа теста.— № 2. С. 149—155.

Бочкарев Л. Л. Социально-перцептивные механизмы музыкального переживания.— № 3. С. 150—157.

Братусь Б. С, Павленко В. Н. Соотношение структуры самооценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии.— № 4. С. 146—154.

Буласва К. Б., Павлова Т. А. Роль образования в возрастной изменчивости ряда психодинамических характеристик человека.— № 1. С. 151 — 157

Иванников В. А., Эйдман Е. В. Количественная оценка волевого усилия при напряженной физической работе.— № 5. С. 132—141.

Коновалов В. Ф., Сериков И. С. Изучение межполушарных взаимоотношений у детей в процессе мнемической деятельности.— № 1.С. 137—145.

Корнилова Т. В. Мышление, опосредствованное данными ЭВМ.— № 6. С. 123—130.

Кочнев В. М. Исследование динамических характеристик эмоциональной реактивности в связи с проблемой актерских способностей.— № 5. С. 153—160.

Кроль В. М., Бондарь Е. И., Сосина В. Д. Временные характеристики процессов восприятия объектов заданного класса.— № 4. С. 142—146.

Кудрявцев И. А., Лавринович А. Н. Особенности регуляции мышления при патологии характера.— № 4. С. 155—162.

Петренко В. Ф. Семантический анализ профессиональных стереотипов.— № 3. С. 133—143.

Петрушин В. И. Музыкальное восприятие как средство изучения личности школьника.— № 1. С. 157—164.

 

187

 

Поликарпов В. А. Мышление индивида во время реплик партнера в условиях диалога.— № 5. С. 148—153.

Ратанова Т. А. Эмоциональная оценка звуковых стимулов разной интенсивности.— № 1. С. 137—145.

Рутман Э. М., Кочубей Б. И. Механизмы адаптации к стимулу высокой интенсивности.— № 3. С. 143—150.

Рякина С. В. Психологические особенности содержательного анализа у младших школьников.— № 6. С. 118—123.

Сергиенко Е. А. Статическое и динамическое в зрительном мире младенца.— № 4. С. 163—169.

Соколов Е. Н., Терехина А. Ю., Ребрик С. Б. Геометрическая модель структуры знания.— № 6. С. 130—138.

Степанова Л. П., Рождественская В. И. Особенности работоспособности в условиях монотонной деятельности.— № 3. С. 121 — 127.

Усманова Э. 3. Мотивационно-эмоциональная регуляция мышления в конфликтной ситуации.— № 4. С. 131 —136.

Хомская Е. Д., Ефимова И. В., Холст П. Динамические характеристики интеллектуальной деятельности у студентов с различным уровнем двигательной активности.— № 5. С. 141 — 148.

Чугунова Э. С. Связь профессиональной мотивации и творческой активности инженеров.— № 4. С. 136—142.

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА

 

Капран В. И., Лигачев В. И., Егорушкина Н. А. Методика отбора лиц, способных к визуализации проблемной ситуации.— № 6. С. 139—143.

Игнятович Р. Методика для исследования межличностных взаимоотношений в первичном коллективе.— № 6. С. 143—144.

 

ЗА РУБЕЖОМ

 

Брусенцова Т. Н. О психолого-педагогических принципах компьютерной системы обучения Лого.— № 2. С. 164—170.

Горальски А. Пути изучения творчества.— № 5. С. 175—176.

Ермакова И. В. Некоторые подходы и перспективы развития автоматизированной психодиагностики и прогнозирования за рубежом.— № 4. С. 170—176.

Знаков В. В. Основные направления исследования понимания в зарубежной психологии,— № 3. С. 16З—171.

Коротко о книгах.— № 1. С. 171—174; № 2. С. 170—173; № 3. С. 171 — 174; № 4. С. 176—177; № 6. С. 145—150.

Магомед-Эминов М. Ш., Васильев И.А. Анализ когнитивного подхода в зарубежных теориях мотивации.— № 5. С. 161 —168.

Фарапонова Э. А., Проенса Хорхэ Арахуэр. Педагогическая психология в Республике Куба.— № 4. С. 177—178.

Хоментаускас Г. Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений.— № 1. С. 165—171.

Юревич А. В. К анализу исследований каузальной атрибуции в зарубежной социальной психологии.— № 5. С. 168—175.

 

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

 

Бодалев А. А., Кричевский Р.Л. Педагогический анализ общения школьников.— № 2. С. 174—175.

Гиппенрейтер Ю. Б., Ляудис В. Я. Учебное пособие по нейропсихологической реабилитации.— № 5. С. 179—181.

Зимняя И. А. Психология обучения письменной речи.— № 3. С. 176—178.

Клименко В. В., Железняков А. Г. Диагностика и развитие психомоторных способностей у юных спортсменов.— № 6. С. 153—154.

Левшина А. Н., Сула Л. Н. Указатель литературы по психологии, опубликованной в 1985 г.— № 6. С. 154—173.

Магун В. С. Личность и время: научное освоение новой реальности.— № 1. С. 177— 179.

Маркова А. К. Актуальные проблемы обучения взрослых.— № 3. С. 175—176.

Петровский А. В. Методологические проблемы исследования психологии коллектива.— № 1. С. 175—177.

Тихомиров О. К., Знаков В. В. Психология и информатика: перспективы взаимодействия,— № 6. С. 151 — 152.

Филиппов А. В. Актуальное руководство по прикладной психологии личности.— № 5. С, 181 — 182.

Чуприкова Н. И. Творческое наследие Б.М. Теплова.— № 5. С. 177—178.

Шахриманьян И. К. Учебник по детской психологии.— № 4. С. 179—180.

 

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

 

Белавина И. Г. Психологические проблемы компьютеризации.— № 1. С. 180—182.

Величковский Б. М., Чудова Н. В. Первая всесоюзная конференция по когитологии.— № 5. С. 185—186.

 

188

 

Жизневский Б. П., Прощицкая Е. Н., Татенко В. А., Васьковская С. В. Психологические проблемы нравственного воспитания.— № 4. С. 181 — 183.

Илюсизова С. М. Проблемы развития возрастной и педагогической психологии в Казахстане.— № 3. С. 182—183.

Калининский Л. П., Пысин Б. Б. Конференция уральских психологов.— № 6. С. 178—180.

Каптелинин В. Н., Матюшкин А. М., Здравчев Л., Паспаланов И. Проблемы индивидуализации обучения.— № 2. С. 184—187.

Колга В., Поляков С. Д. Вопросы интеграции знаний в педагогике.— № 2. С. 187—188.

Колга В., Лебедева Н. М., Агеев В. С. Семинар по когнитивным стилям.— № 5. С. 187—188.

Кузьмичева И. А. Проблемы развития познавательных способностей учащихся.— № 4. С. 184—186.

Леонтьев В. Г. Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности.— № 5. С. 183––185.

Логвиненко А. Д., Фокина Р. А. Совещание-семинар заведующих кафедрами психологии и педагогики университетов и вузов страны,— № 3. С. 179—182.

Маргулис Е. Д. Компьютерные обучающие системы.— № 6. С. 176—178.

Семенов В. В., Егорова М. С., Степанов С. Ю., Толстых Н. Н. Современные исследования по психологии развития.— № 6. С. 174 — 176.

Шуман С. Г. Научно-практическая конференция по психолого-педагогическому обеспечению реформы школы.— № 3. С. 183—184.

Щур В. Г. Совещание психологов социалистических стран.— № 2. С. 176—184.

Юркевич В. С. О работе межинститутского семинара по проблемам способностей.— № 1. С. 184—186.

 

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

 

Хвостенко Л. И., Черкашин Г. С. Заводская консультация по семейным вопросам.— № 3. С. 185—188.

 

НАШИ ЮБИЛЯРЫ

 

К 60-летию со дня рождения А.Д. Глоточкина.— № 1. С. 183.

К 80-летию со дня рождения Г.М. Гуревича.— № 4. С. 186 — 187.

Результаты конкурса на лучшие статьи, опубликованные в журнале «Вопросы психологии» в 1985 г.— № 4. С. 190.

Постановление Пленума Центрального совета Общества психологов СССР от 10 июня 1986 г.

 

НЕКРОЛОГИ

 

Иван Владимирович Страхов.— № 1 С. 187.

Иван Михайлович Соловьев.— № 6. С. 182—183.

Татьяна Александровна Власова.— № 6. С. 181 — 182.

Ростислав Михайлович Мещерский.— № 6. С. 182.

 

Резюме на английском языке.— № 1. С. 188—191; № 2. С. 189—191; № 3. С. 189—191; № 4. С. 188—191; № 5. С. 189— 191; № 6. С. 189—191.

Указатель статей, опубликованных в журнале «Вопросы психологии» за 1986 г.— № 6. С. 184—188.

К сведению авторов.— № 3. С. 188; № 6. С. 180.