184
УКАЗАТЕЛЬ
СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ» ЗА 1986 г.
Навстречу
XXVII съезду КПСС— № 1. с, 5—10.
Андреева Г. М. Социально-психологические
аспекты активизации человеческого фактора.— № 3. С. 5—15.
Матюшкин А. М. Ускорение
социально-экономического развития социалистического общества и тенденции
развития психологии.— № 2. С. 5—11.
Матюшкин А. М. Основные задачи
психологических исследований в свете решений XXVII съезда КПСС— № 5. С. 5—17.
Савельев А. Я. Проблемы
автоматизации обучения.— № 2. С. 11—20.
Шорохова Е. В. Психология и борьба за мир.— № 6. С. 5—13.
В Президиуме Академии педагогических наук СССР
Бодалев А. А. Современное состояние и перспективы исследований в области
психологии, дефектологии и возрастной физиологии.— № 4. С. 5—13.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Асмолов А. Г. Историко-эволюционный подход к пониманию личности: проблемы
и перспективы исследования.— № 1. С. 28—40.
Бодалев А. А. О психологических основах воспитания личности.— № 1 С.
19—27.
Гильбух Ю. З. Метод психологических тестов: сущность и значение.— № 2. С.
30—42.
Голубева Э. А. Комплексное исследование способностей (к 90-летию со дня
рождения Б.М. Теплова).— № 5. С. 18—30.
Кочубей Б. И. Некоторые
тенденции современной психофизиологии. — № 5. С. 31 — 37.
Кулюткин Ю. Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности
учителя.— № 2. С. 21—30.
Пономаренко В. А., Алешин С. В., Ворона
А. А. Психический образ в практике профессионального обучения.— № 3. С.
16— 28.
Слободчиков В. И. Психологические проблемы становления внутреннего мира
человека.— № 6. С. 14—22.
Степанова Е. И. Человек:
возраст, труд, образование.— № 1. С. 11 —19.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Абраменкова В. В. Развитие
гуманных отношений ребенка и социальная психология детства.— № 4. С. 27—36.
Бреслав Г. М. Воспитание нравственных чувств ребенка в семье.— № 1. С. 41—47.
Даунис И. Б. Связь уровня целевой регуляции действия и личностных
характеристик у дошкольников.— № 3. С. 44—52.
Ермолаев О. Ю. Определение
уровня трудовой воспитанности старшеклассников.— № 4. С. 14—19.
Жуйков С. Ф. Психологические предпосылки совершенствования учебников по
русскому языку для начальных класс.— № 6. С 33—41
Захарова С. А. Расчлененность
когнитивной сферы и особенности формирования образных обобщений у старших школьников.—
№ 4. С. 53—62.
Изюмова С. А. Мнемические способности и
усвоение знаний в школе.— № 3. С. 52—62.
Каплунович И. Я. Развитие структуры пространственного мышления.— № 2. С.
56—66.
Коломинский Я. Л., Жизневский Б. П. Социально-психологические
особенности со вместной
игровой и трудовой деятельности дошкольников.— № 5. С. 38—44.
Корсунский Е. А. Развитие
литературных способностей писателей-профессионалов в их школьные годы.— № 4. С.
19—27.
Липкина А. И. Предметно-диалогическая
рефлексия на уроках труда как фактор нравственно-мотивационного развития
личности школьника.— № 3. С 29—34.
Нгуен Ке Хао.
Психологические
особенности усвоения математики детьми 6— 7 лет.— № 2. С. 51—56.
Обносов В. И. Динамика
профессиональных представлений учащихся.— № 6. С. 28–32.
Овчинникова Т. Н. Особенности осознания себя детьми 6-летнего возраста.— № 4.
С. 43—49.
Поддьяков А. Н. Вариативность преобразований предмета дошкольниками как
условие его познания.— № 4. С. 49—53.
Резниченко М. А. Особенности
самооценки старших школьников при овладении способами учебной работы.— № 3. С.
35—44.
Сайко В. Д. Ценностные ориентации детей при переходе в младший школьный
и подростковый возраст.— № 2. С. 67—74.
Сапогова Е. Е. Своеобразие
переходного периода у детей 6—7-летнего возраста.— № 4. С. 36 – 43.
Субботский Е. В. Некоторые особенности
185
представлений
ребенка о психике человека.— № 5. С. 45—53.
Телегина Э. Д., Гагай
В. В. Виды учебных действий и их роль в развитии творческого мышления
младших школьников.— № 1.С. 47—53.
Филиппова Е. В. Формирование
логических операций у шестилетних детей.— № 2. С. 43—50.
Шахова И. П. Развитие
интересов в старшем подростковом возрасте.— № .6. С. 23—28.
Шиянова Е. Б. Формирование у школьников мыслительных операций
преобразования.— № 1. С. 64—69.
Шумакова Н. Б. Исследовательская
активность в форме вопросов в разные возрастные периоды.— № 1.С. 53—59.
Эльконин Б. Д. Психологическое строение понятия величины.— № 1. С. 60—64.
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Гурьева Л. П., Капральченко
С. Ю., Киоса М. Н., Тихомиров О. К. Психологические
основы рационализации системы коллективного пользования ЭВМ.— № 1. С. 71—78.
Егоров А. С., Шах Б. И. Карта
профориентации выпускника школы и профтехучилища.— № 2 С. 75—79.
Кагальняк А. И., Мельник Л. П. Темперамент учителя и успешность
педагогической деятельности.— № 2. С. 79—85.
Каптелинин В. Н. Психологические проблемы формирования компьютерной
грамотности школьников.— № 5. С. 54—65.
Компьютер
в учебном процессе: психолого-педагогические проблемы (Круглый стол).— № 5. С.
65—90; № 6. С. 42—66.
Круглов Б. С. Правовое
сознание как элемент психологической подготовки молодежи к семейной жизни. — №
4. С. 63—68.
Луньков А. И. Сравнительные оценки тематики курса «Общая психология»
студентами и преподавателями педагогических институтов.— № 2. С. 85— 91.
Некрасова Ю. Б. Основные
принципы коррекции нарушения речевого общения.— № 5. С 90—95.
Сластенин В. А., Тамарина Н. В. Психологические
проблемы подготовки учителя к коллективной педагогической деятельности.— № 3.
С. 63—70.
Ямпольский Л. Т. Психологический
подход к прогнозу клинических особенностей хронического алкоголизма – № 2. С.
91 — 99.
ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Бенедиктов Б. А., Коломинский
Я. Л., Ковалев С. А. Представления педагогов о психологической службе в школе.—
№ 2. С 103—109.
Божович Е. Д. Психологическая служба в структуре педагогического
процесса.— № 2. С. 100—103.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Вереникина И. М. Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и
учениками на уроке.— № 3. С. 71—77.
Калмыкова З. И. Понимание
школьниками учебного материала.— № 1. С. 87—94.
Лозоцева В. Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между
подростками-одноклассниками.— № 1. С. 79—87.
Соколова Е. Т., Чеснова И. Г. Зависимость
самооценки подростка от отношения к нему родителей.— № 2. С. 110—117.
Шакуров Р. X., Алишев Б. С. Причины конфликтов в педагогическом
коллективе и способы их разрешения.— № 6. С. 67—76.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ
Агеев В. С. Психологическое
исследование социальных стереотипов.— № 1. С. 95— 101.
Величковский Б. М., Блинникова И. В., Лапин
Е. А. Представление реального и воображаемого пространства.— № 3. С.
103—112.
Гомоюнов К. К. О четкости в определении понятий.— № 3. С. 97—103.
Гурова Л. Л. Процессы
понимания в развитии мышления.— № 2. С. 126—137.
Зак А. З. Типология динамики мыслительного процесса.— № 5. С. 96—103.
Лебедев В. И. Ю.А. Гагарин и
космическая психология.— № 2. С. 118—126.
Логинова Н. А. Биографический
метод в свете идей Б.Г. Ананьева.— № 5. С. 104—112.
Мельников В. М., Непопалов
В. Н. Некоторые проблемы психологической подготовки спортсменов.— № 1.
С. 108—118.
Пономарев Я. А., Гаджиев Ч. М. Особенности
общения в творческом коллективе. – № 6. С. 77—86.
Рождественская Н. А. Роль стереотипов
186
в познании
человека человеком.— № 4. С. 69—76.
Розов А. И. Проблемы
категоризации: теория и практика.— № 3. С. 90—97.
Романов К. М. Межличностное
познание и деятельность,— № 4. С. 76—81.
Смирнов Г. А. Смысл как
проблема функциональной психосемантики.—
№ 1. С. 118—123.
Фатеев Н. М. Влияние
особенностей управления на социально-психологический климат коллектива.— № 1.
С. 102—108.
Чудновский В. Э. Актуальные проблемы психологии способностей.— № 3. С.
78—89.
ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ
Белоус В. В. К исследованию
влияния типов темперамента на эффективность индивидуальной и совместной
деятельности.— № 3. С. 113—120.
Бехтерева Н. П., Гоголицын
Ю. Л., Кропотов Ю. Д., Медведев С. В. О некоторых
методологических вопросах в изучении проблемы мозга и психики (по поводу статьи
Р.М. Мещерского).— № 4. С. 91 — 100.
Ильин Е. П. Умения и навыки:
нерешенные вопросы.— № 2. С. 138—148.
Ильин Г. Л. Некоторые
проблемы психологии общения.— № 5. С. 113—124.
Имедадзе И. В. К проблеме побуждения деятельности.— № 5. С. 124—131.
Мещерский Р. М. Психофизиологический
изоморфизм: реальность или иллюзия?— № 4. С. 82—90.
Собкин В. С., Шмелев А. Г. Психосемантическое исследование
актуализации социально-ролевых стереотипов.— № 1. С. 124—136.
НАУЧНЫЙ АРХИВ
Леонтьев А. Н. Проблема
деятельности в истории советской психологии.— № 4. С. 109—120.
Рубинштейн С. Л. Принцип
творческой самодеятельности (К философским основам современной педагогики).— №
4. С. 101 — 108.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Ван дер Веер Р. Культурно-исторические исследования в
западной психологии.— № 6. С. 108—117.
Надирашвили Ш. А. Дмитрий Николаевич Узнадзе (к 100-летию со дня рождения).—
№ 6. С. 87—95.
Ярошевский М. Г. Л.С. Выготский: поиск принципов
построения психологии.— № 6. С. 95—107.
В ПОМОЩЬ ПРАКТИЧЕСКОМУ ПСИХОЛОГУ
Копьев А. Ф. Индивидуальное
психологическое консультирование в контексте семейной психотерапии.— № 4. С.
121 —130.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Артемьева Е. Ю., Вяткин
Ю. Г. Психосемантические методы описания профессии.— № 3.
С. 127—133.
Барам Д. П. Проявление невротизма в почерке.— № 2. С. 161 — 163.
Бардин К. В., Баша В. И., Войтенко В. Г.
Использование
сенсорно-перцептивных признаков шумящих объектов при
обучении гидроакустиков.— № 2. С. 156— 161.
Борисова Е. М., Логинова Г. П. Диагностика
умственного развития учащихся на основе качественного анализа теста.— № 2. С.
149—155.
Бочкарев Л. Л. Социально-перцептивные механизмы музыкального переживания.— №
3. С. 150—157.
Братусь Б. С, Павленко В. Н. Соотношение структуры самооценки
и целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии.— № 4. С.
146—154.
Буласва К. Б., Павлова Т. А. Роль образования в возрастной
изменчивости ряда психодинамических характеристик
человека.— № 1. С. 151 — 157
Иванников В. А., Эйдман
Е. В. Количественная оценка волевого усилия при напряженной физической
работе.— № 5. С. 132—141.
Коновалов В. Ф., Сериков И. С. Изучение межполушарных
взаимоотношений у детей в процессе мнемической
деятельности.— № 1.С. 137—145.
Корнилова Т. В. Мышление,
опосредствованное данными ЭВМ.— № 6. С. 123—130.
Кочнев В. М. Исследование
динамических характеристик эмоциональной реактивности в связи с проблемой
актерских способностей.— № 5. С. 153—160.
Кроль В. М., Бондарь Е. И., Сосина В. Д.
Временные
характеристики процессов восприятия объектов заданного класса.— № 4. С.
142—146.
Кудрявцев И. А., Лавринович
А. Н. Особенности регуляции мышления при патологии характера.— № 4. С.
155—162.
Петренко В. Ф. Семантический
анализ профессиональных стереотипов.— № 3. С. 133—143.
Петрушин В. И. Музыкальное восприятие как средство изучения личности
школьника.— № 1. С. 157—164.
187
Поликарпов В. А. Мышление
индивида во время реплик партнера в условиях диалога.— № 5. С. 148—153.
Ратанова Т. А. Эмоциональная оценка звуковых стимулов разной
интенсивности.— № 1. С. 137—145.
Рутман Э. М., Кочубей Б. И. Механизмы адаптации к стимулу
высокой интенсивности.— № 3. С. 143—150.
Рякина С. В. Психологические особенности содержательного анализа у
младших школьников.— № 6. С. 118—123.
Сергиенко Е. А. Статическое и динамическое в
зрительном мире младенца.— № 4. С. 163—169.
Соколов Е. Н., Терехина А. Ю., Ребрик С. Б. Геометрическая модель структуры знания.—
№ 6. С. 130—138.
Степанова Л. П., Рождественская В. И. Особенности
работоспособности в условиях монотонной деятельности.— № 3. С. 121 — 127.
Усманова Э. 3. Мотивационно-эмоциональная регуляция мышления в конфликтной
ситуации.— № 4. С. 131 —136.
Хомская Е. Д., Ефимова И. В., Холст П. Динамические
характеристики интеллектуальной деятельности у студентов с различным уровнем
двигательной активности.— № 5. С. 141 — 148.
Чугунова Э. С. Связь
профессиональной мотивации и творческой активности инженеров.— № 4. С. 136—142.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА
Капран В. И., Лигачев В. И., Егорушкина
Н. А. Методика отбора лиц, способных к визуализации проблемной
ситуации.— № 6. С. 139—143.
Игнятович Р. Методика для исследования межличностных взаимоотношений в
первичном коллективе.— № 6. С. 143—144.
ЗА РУБЕЖОМ
Брусенцова Т. Н. О психолого-педагогических принципах компьютерной системы обучения
Лого.— № 2. С. 164—170.
Горальски А. Пути изучения творчества.— № 5. С. 175—176.
Ермакова И. В. Некоторые
подходы и перспективы развития автоматизированной психодиагностики и
прогнозирования за рубежом.— № 4. С. 170—176.
Знаков В. В. Основные направления
исследования понимания в зарубежной психологии,— № 3. С. 16З—171.
Коротко
о книгах.— № 1. С. 171—174; № 2. С. 170—173; № 3. С. 171 — 174; № 4. С.
176—177; № 6. С. 145—150.
Магомед-Эминов М. Ш., Васильев И.А. Анализ когнитивного подхода в
зарубежных теориях мотивации.— № 5. С. 161 —168.
Фарапонова Э. А., Проенса Хорхэ Арахуэр. Педагогическая
психология в Республике Куба.— № 4. С. 177—178.
Хоментаускас Г. Т. Использование детского рисунка для исследования
внутрисемейных отношений.— № 1. С. 165—171.
Юревич А. В. К анализу
исследований каузальной атрибуции в зарубежной социальной психологии.— № 5. С.
168—175.
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
Бодалев А. А., Кричевский Р.Л. Педагогический анализ общения
школьников.— № 2. С. 174—175.
Гиппенрейтер Ю. Б., Ляудис В. Я. Учебное пособие
по нейропсихологической реабилитации.— № 5. С. 179—181.
Зимняя И. А. Психология
обучения письменной речи.— № 3. С. 176—178.
Клименко В. В., Железняков А. Г. Диагностика и развитие
психомоторных способностей у юных спортсменов.— № 6. С. 153—154.
Левшина А. Н., Сула
Л. Н. Указатель литературы по психологии, опубликованной в 1985 г.— № 6.
С. 154—173.
Магун В. С. Личность и время: научное освоение новой реальности.— № 1.
С. 177— 179.
Маркова А. К. Актуальные
проблемы обучения взрослых.— № 3. С. 175—176.
Петровский А. В. Методологические проблемы исследования психологии
коллектива.— № 1. С. 175—177.
Тихомиров О. К., Знаков В. В. Психология и
информатика: перспективы взаимодействия,— № 6. С. 151 — 152.
Филиппов А. В. Актуальное
руководство по прикладной психологии личности.— № 5. С, 181 — 182.
Чуприкова Н. И. Творческое наследие Б.М. Теплова.— № 5. С. 177—178.
Шахриманьян И. К. Учебник по детской психологии.— № 4. С. 179—180.
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
Белавина И. Г. Психологические
проблемы компьютеризации.— № 1. С. 180—182.
Величковский Б. М., Чудова Н. В. Первая всесоюзная конференция по когитологии.— № 5. С. 185—186.
188
Жизневский Б. П., Прощицкая Е. Н., Татенко В. А., Васьковская С. В. Психологические
проблемы нравственного воспитания.— № 4. С. 181 — 183.
Илюсизова С. М. Проблемы развития возрастной и педагогической психологии в
Казахстане.— № 3. С. 182—183.
Калининский Л. П., Пысин Б. Б. Конференция
уральских психологов.— № 6. С. 178—180.
Каптелинин В. Н., Матюшкин А. М., Здравчев
Л., Паспаланов И. Проблемы индивидуализации
обучения.— № 2. С. 184—187.
Колга В., Поляков С. Д. Вопросы интеграции знаний в педагогике.—
№ 2. С. 187—188.
Колга В., Лебедева Н. М., Агеев В. С. Семинар по
когнитивным стилям.— № 5. С. 187—188.
Кузьмичева И. А. Проблемы
развития познавательных способностей учащихся.— № 4. С. 184—186.
Леонтьев В. Г. Психолого-педагогические
проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности.— № 5. С. 183––185.
Логвиненко А. Д., Фокина Р. А. Совещание-семинар заведующих
кафедрами психологии и педагогики университетов и вузов страны,— № 3. С.
179—182.
Маргулис Е. Д. Компьютерные
обучающие системы.— № 6. С. 176—178.
Семенов В. В., Егорова М. С., Степанов
С. Ю., Толстых Н. Н. Современные исследования по психологии развития.— № 6. С.
174 — 176.
Шуман С. Г. Научно-практическая
конференция по психолого-педагогическому обеспечению реформы школы.— № 3. С.
183—184.
Щур В. Г. Совещание
психологов социалистических стран.— № 2. С. 176—184.
Юркевич В. С. О работе
межинститутского семинара по проблемам способностей.— № 1. С. 184—186.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Хвостенко Л. И., Черкашин Г. С. Заводская
консультация по семейным вопросам.— № 3. С. 185—188.
НАШИ ЮБИЛЯРЫ
К
60-летию со дня рождения А.Д. Глоточкина.— № 1. С.
183.
К
80-летию со дня рождения Г.М. Гуревича.— № 4. С. 186 — 187.
Результаты
конкурса на лучшие статьи, опубликованные в журнале «Вопросы психологии» в 1985
г.— № 4. С. 190.
Постановление
Пленума Центрального совета Общества психологов СССР от 10 июня 1986 г.
НЕКРОЛОГИ
Иван
Владимирович Страхов.— № 1 С. 187.
Иван
Михайлович Соловьев.— № 6. С. 182—183.
Татьяна
Александровна Власова.— № 6. С. 181 — 182.
Ростислав
Михайлович Мещерский.— № 6. С. 182.
Резюме
на английском языке.— № 1. С. 188—191; № 2. С. 189—191; № 3. С. 189—191; № 4.
С. 188—191; № 5. С. 189— 191; № 6. С. 189—191.
Указатель
статей, опубликованных в журнале «Вопросы психологии» за 1986 г.— № 6. С.
184—188.
К
сведению авторов.— № 3. С. 188; № 6. С. 180.