169
УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ»
В 1984 Г.
Бодалев А. А., Ломов Б. Ф., Матюшкин А. М. Психологическая наука — реформе школы.— № 3, с. 12—24.
Лихачев Б. Т. Воспитание личности развитого социалистического общества и задачи педагогики и педагогической психологии.— № 2, с. 5—19.
Мелик-Нубаров С. О. Актуальные вопросы внедрения результатов научных исследований в педагогическую практику: (К введению в действие «Положения о внедрении и использовании в педагогической практике результатов научных исследований»).— № 1, с. 5—12.
Методологические проблемы психологии в труде В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм»: (К 75-летию со дня выхода в свет).— № 3, с. 5—11.
Монахов В. М. Проблемы содержания и методов обучения в свете реформы школы.— № 5, с. 5—16.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Атутов П. Р., Климов Е. А. Проблемы психологического обеспечения подготовки молодежи к труду и выбору профессии.— № 1, с. 13—19.
Балл Г. А. Об основных положениях и некоторых применениях теории познавательных задачах. — № 3, с. 34—41.
Брушлинский А. В. Деятельность, действие и психическое как процесс.— № 5, с. 17—29.
Завалишина Д. Н. Психологическая структура практической задачи.— № 2, с. 20—25.
Завалова Н. Д., Пономаренко В. А. Специфика психического образа, регулирующего действия человека в условиях искаженной афферентации.— № 2, с. 26—34.
Климов Е. А. Человек как субъект труда и проблемы психологии.— № 4, с. 5—14.
Коссов Б. Б. Некоторые психологические проблемы трудового воспитания и профориентации, — № 6, с. 16—25.
Крупнов А. И. Психологические проблемы исследования активности человека.— № 3, с. 25—33.
Кукаркин А. З. Критический анализ современной социобиологии (о роли наследственных предпосылок в психическом развитии человека).— № 2, с. 35—42.
Петровский А. В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии.— № 4, с. 15—29.
Филлипов А. В., Ильин Г. Л. Проблема совместной деятельности в психологии управления.— № 6, с. 5—15.
Щукин М. Р. Структура индивидуального стиля трудовой деятельности. — № 6, с. 23—32.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Амонашвили Ш. А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе.— № 5, с. 36—40.
Атемасов А. В. Роль слова в решении школьниками задач на выделение признаков объекта.— № 4, с. 56—61.
Барам Д. П. Учебные и профессиональные интересы восьмиклассников с различными особенностями познавательных процессов.— № 2, с. 61—66.
Брусенцова Т. Н. Исследование когнитивных стилей учащихся в автоматизированной системе обучения.— № 4, с. 71—76.
Гаспарова Е. М. Роль социального опыта в игре детей раннего и дошкольного возраста. — № 6, с. 38—42.
Годовикова Д. Б. Общение и познавательная активность у дошкольников.— № 1, с. 34—40.
Исаев Е. И. Психологическая характеристика способов планирования у младших школьников— № 2, с. 52—60.
Кечакмадзе И. К. Психологические условия формирования понятия сохранения количества у детей шестилетнего возраста.— № 6, с. 33—37.
Кричевский Р. Л., Кмить Н. И. Общение классного руководителя с коллективом старшеклассников.— № 6, с. 43—51.
Кузьмина Н. В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся.— № 1, с. 20—26.
Кулюткин Ю. Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения.— № 5, с. 41—43.
Махмутов М. И. Принцип проблемности в Обучении.— № 5, с. 30—35.
Репина Т. А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду.— № 4, с. 62—70.
Сухобская Г. С. Психологические аспекты проблемного обучения и развитие познавательной активности взрослых учащихся.— № 5, с. 45—48.
Устименко С. Ф. Межличностные отношения трудных подростков.— № 1, с. 27—33.
Фельдштейн Д. И. Психологические закономерности развития личности и решение актуальных задач воспитания.— № 2, с. 43—51.
Эйдлин В. И. Формирование у школьников восприятия целостного художественного произведения.— № 1, с. 41—50.
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Психологическая наука — реформе школы
Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей шестилетнего возраста: (Круглый стол).— № 5, с. 49—86.
Акимова М. К., Гуревич К. М., Зархин В. Т. Диагностика индивидуально-психологических различий в обучении. — № 6, с. 72—78.
Бабанский Ю. К. Личностный фактор оптимизации обучения. — № 1, с. 52—57.
Бабич Н. Развитие вопросов у дошкольников. — № 2, с. 67—74.
Бреслав Г. М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у дошкольников.— № 3, с. 53—59.
Валитов М. С. Особенности профессиональной консультации подростков. — № 6, с. 60—63.
170
Граник Г. Г., Концевая Л. А., Бондаренко С. М. Формирование самоконтроля средствами учебника. — № 6, с. 64—70.
Гребельник С. Г. Формирование у дошкольников абсолютного музыкального слуха. — № 2, с. 90—98.
Дубровина И. С., Круглов Б. С. Психология в реализации комплексных целевых программ. — № 6, с. 53—59.
Клименко А. И. Решение задач студентами на занятиях по психологии. — № 6, с. 85—86.
Конопкин О. А., Прыгин Г. С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими особенностями их саморегуляции.— № 3, с. 42—52.
Матвеев В. Ф., Лебедев А. В. Особенности отношения дезадаптированных подростков к личностным качествам людей.— № 3, с. 73—78.
Мильруд Р. П. Личностный смысл изучения иностранного языка будущими педагогами.— № 5, с. 87—94.
Некрасова Ю. Б. Групповая эмоционально-стрессовая психотерапия в коррекции психических состояний заикающихся. — № 2, с. 75—82.
Пятин В. А. Психолого-педагогические факторы формирования личности учителя в педагогическом вузе.— № 5, с. 95—98.
Pay E. Ю. Динамика некоторых характеристик личности в процессе психотерапии заикающихся. — № 3, с. 67—72.
Шакирова Г. М. Методика изучения нравственных убеждений школьников в реальной жизненной ситуации. — № 2, с. 83—89.
Щетинина А. М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека.— № 3, с. 60—66.
Нам пишут учителя
Вилмане Я. Я. Роль внеклассной работы по литературе в системе нравственного воспитания школьников.— № 4, с. 76—78.
Дергачев С. И. Опыт трудового воспитания учащихся в сельской школе и в семье.— № 4, с. 83—86.
Емельянов П. Е. Воспитание творческого отношения к будущей работе у студентов педучилища.— № 4, с. 80—82.
Овсиевская Р. С. Мои педагогические удачи и огорчения.— № 5, с. 99—103.
Семин Н. В. Из опыта воспитания школьников на примере жизни и деятельности В.И. Ленина.— № 3, с. 98—103.
Чернов П. Н. Об учете возрастно-психологических особенностей учащихся.— № 5, с. 104—106.
Шевченко С. Д. О воспитании трудолюбия. №, 4, с. 86—88.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Гаврилова Т. П. О типичных ошибках родителей в воспитании детей.— № 1, с. 58—67.
Гуткина Н. И. Психологические проблемы общения учителя с подростком. — № 2, с. 99—106.
Обозова А. Н. Психологические проблемы службы семьи и брака.— № 3, с. 104—110.
ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ В ВУЗЕ
Барабаш В. И. Структура спецкурса психологии безопасности труда.— № 1, с. 67—70.
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Менчинская Н. А. Общепсихологические воззрения М.Я. Басова и их значение для педагогической психологии,— № 2, с. 148—151.
Никольская А. А. Задачи разработки истории детской и педагогической психологии.— № 4, с. 134—140.
Середа Г. К. Научный вклад П.И. Зинченко в психологию памяти. — № 6, с. 137—140.
НАУЧНЫЙ АРХИВ
Смирнов А. А. О психологической подготовке к труду.— № 5, с. 107—114.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ
Бажин Е. Ф., Ганина Н. А., Корнева Т. В. Описание лица в художественной литературе как проблема восприятия человека человеком.— № 2, с. 142—147.
Батышев С. Я. Содержание труда и подготовка рабочих кадров.— № 1, с. 132—137.
Бодалев А. А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей.— № 1, с. 119—124.
Гурова Л. Л. Принятие решений как проблема психологии познания.— № 1, с. 125—132.
Знаков В. В. Основные условия межличностного понимания в совместной деятельности.— № 1, с. 138—141.
Имедадзе И. В. Проблема полимотивации поведения. — № 6, с. 87—94.
Каган В. Е. Психогенные, формы школьной дезадаптации. — № 4, с. 89—95.
Медведев В. М. Комплексный подход к формированию мировоззрения у школьников. — № 3, с. 111 — 117.
Степанский В. И. Роль субъективных критериев успешности результатов в регуляции деятельности. — № 3, с. 118—122.
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
Реплики читателей. — № 3, с. 171.
НАШИ ЮБИЛЯРЫ
Андреева Г. М. (60 лет со дня рождения). — № 3, с. 168.
Анцыферова Л. И. (60 лет со дня рождения). — № 5, с. 168—169.
Будилова Е. А. (75 лет со дня рождения). — № 2, с. 170.
Кулагин Ю. А. (60 лет со дня рождения). — № 3, с. 169.
Петровский А. В. (60 лет со дня рождения). — № 3, с. 170.
Столяренко А. М. (60 лет со дня рождения). — № 4, с. 169—170.
Эльконин Д. Б. (80 лет со дня рождения). — № 1, с. 171.
НЕКРОЛОГИ
Лалаян А. А.— № 3, с. 172.
Менчинская Н. А.— № 5, с. 171.
Милерян Е. А.— № 2, с. 172.
Платонов К. К. — № 6, с. 168.
Рубахин В. Ф. — № 6, с. 167.
Рудик П. А. — № 2, с. 171.
171
Резюме на английском языке.— № 1, с. 172— 175; № 2, с. 173—175; № 3, с. 173—175; № 4, с. 172—175; № 5, с. 173—175; № 6, с. 173—175.
К сведению авторов.— № 3, с. 172.
Указатель статей, опубликованных в журнале «Вопросы психологии» за 1984 г.— № 6, с. 169— 172.
НАУЧНЫЕ ОБЗОРЫ
Гостев А. А. Актуальные проблемы изучения /Образного мышления.— № 1, с. 114—119.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Батова Н. Я., Хомская Е. Д. Нейропсихологический анализ влияния эмоционального фактора на воспроизведение словесного материала.— № 3, с. 132—139.
Батурин Н. А. Влияние успеха и неудачи на функциональное состояние человека.— № 5, с. 131 — 137.
Белоус В. В. Функциональная роль типа темперамента в индивидуальной и совместной деятельности людей.— № 4, с. 102—107.
Большунов А. Я., Молчанов В. А., Трофимов Н. М. Динамика рефлексивных актов в продуктивной мыслительной деятельности.— № 5, с. 117—124.
Булаева К. Б., Исайчев С. А. Популяционно-генетический анализ некоторых параметров цветового восприятия.— № 4, с. 107—111.
Васюкова Е. Е. Уровни развития познавательной потребности.— № 5 с. 125—131.
Дубов И. Г., Смирнов Л. М. Методика получения семантических «равноудаленных» шкал (для субъективной оценки качеств личности другого.— № 6, с. 118—122.
Ибатуллина А. А. Влияние развития символической функции мышления на показатели межполушарной асимметрии.— № 6, с. 122—128.
Изюмова С. А. Уровни памяти человека и их психофизиологические характеристики.— № 6, с. 110—118.
Индлин Ю. А. Роль тренировки при слуховом различении.— № 2, с. 122—126.
Капран В. И. Динамика величины поля зрения в условиях стабилизации изображения.— № 1, с. 101 — 104.
Карпенко Л. А. Влияние размера учебной группы на: успешность совместной познавательной деятельности.— № 1, с. 71—75.
Климина Т. Б. Самоанализ индивидуальных приемов выполнения технологических операций как средство преодоления однообразия труда.— № 1, с. 87—91.
Коновалов В. Ф., Отмахова Н. А. Особенности межполушарных взаимодействий при запечатлении информации.— № 4, с. 96—102.
Костинская А. Г. Социально-перцептивные процессы в условиях группового принятия решений.— № 1, с. 75—80.
Нетопиная С. А. Колебательные изменения функции внимания как закономерность в деятельности мозга.— № 5, с. 115—117.
Ратанова Т. А. Абсолютная слуховая чувствительность и физиологическая сила надпороговых раздражителей.— № 2, с. 112—122.
Реан А. А. Напряженность и привлекательность как параметры способов совместной деятельности в обучении.— № 6, с. 102—105.
Рутман Э. М., Кочубей Б. И., Шеварев Ю. Н. Индивидуальные различия в реакциях на индифферентные стимулы.— № 1, с. 95—101.
Санникова О. П. Эмоциональность и регуляция активности общения. — № 3, с. 123— 128.
Суворова В. В., Матова М. А., Туровская З. Г. Репродуктивные образы бинокулярного зрения при нетипичных межполушарных отношениях.— № 1, с. 105—110.
Толочек В. А. Структура и форма индивидуального стиля деятельности в спорте.— № 5, с. 137—141.
Тотрова Н. Г. Идентификация угловых размеров плоских фигур как средство диагностики больных шизофренией.— № 3, с. 139—141.
Федотчев А. И. Восприятие, репродукция и оценка времени у школьников.— № 1, с. 80—86.
Хан-Магомедов В. Д. Восприятие произведений искусства и изобразительная деятельность старшеклассников.— № 6, с. 105—110.
Шумакова Н. Б. Роль вопроса в структуре мышления.— № 1, с. 91—95.
Щебетенко А. И. Структура динамических характеристик общительности.— № 3, с. 128—132.
Щербо Н. П. Особенности индивидуального и группового решения задач в условиях совместной деятельности.— № 2, с. 107—112.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА
Артемьева Е. Ю., Лучко Л. Н., Стрелков Ю. К. Методика изучения трудовых действий.— № 5, с. 149—151.
Горбатенко А. С., Горбатенко Т. М. Методика определения структуры малой группы с помощью формализованного анализа межличностных выборов.— № 4, с. 112—118.
Ермакова И. В. Автоматизированная система АЛИСА как инструмент психолога-экспериментатора.— № 3, с. 141 — 144.
Изотов М. И. Комплекс аппаратуры для регистрации временной и пространственной структуры действия.— № 2, с. 134—136.
Ключникова Г. А. Методика изучения самооценки школьников.— № 1, с. 111 —113.
Кулаичев А. П., Рамендик Д. М., Славуцкая М. В. Диалоговая система подготовки и предъявления зрительной информации.— № 4, с. 118—120.
Пчелинов А. Ф. Способ регулирования совместной деятельности летного экипажа.— № 2, с. 132—134.
Рапацевич Е. С. Прибор для изучения особенностей формирования понятий.— № 6, с. 129—136.
Сарджвеладзе Н. И. Метод монологического интервью,—№ 2, с. 127—129.
Соснин Н. Н. Буквенно-идеографическое письмо для скоростного чтения.— № 2, с. 136—141.
Федоровская Е. А. Комплексная методика оценки цветового зрения у больных с локальными поражениями мозга.— № 5, с. 148—149.
Цехновичер В. М. Способ измерения ценностно-ориентационного единства малой группы.— № 2, с. 130—132.
Ямпольский Л. Т. Измерение продуктивности интеллектуальной деятельности.— № 5, с. 142— 147.
ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ
Бельтюков В. И. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе.— № 1, с. 141 —146.
172
Григолава В. В. Бессознательное и установка.— № 3, с. 145—150.
Додонов Б. И. Структура и динамика мотивов деятельности.—№ 4, с. 126—130.
Манукян С. П. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения.— № 4, с. 130—133.
Никуленко О. А. Некоторые проблемы теории деятельности.— № 4, с. 121 —126.
Прангишвили А. С., Бассин Ф. В., Шошин П. Б. Существует ли дилемма «бессознательное или установка»? — № 6, с. 87—101.
ЗА РУБЕЖОМ
Гаврилова Т. А. Новые исследования особенностей подросткового и юношеского возраста.— № 1, с. 152—157.
Донцов А. И., Емельянова Т. П. Концепция социальных представлений в современной французской психологии.— № 1, с. 147—152.
Коротко о книгах.—№ 1, с. 157—158; № 2, с. 156—159; № 3, с. 158—161; № 4, с. 156—159; № 5, с. 158—161; № 6, с146—148.
Кошчо Й. Служба психологической консультации в ЧССР.—№ 4, с. 141 — 143.
Лингарт Й. Актуальные вопросы теории учения: Психический процесс и психическое развитие.— № 5; с. 152—157.
Похилько В. И., Федотова Е. О. Техника репертуарных решеток в экспериментальной психологии личности.— № 3, с. 151 —157.
Руднева Е. И., Фуряева Т. В. К критической оценке психолого-педагогической подготовки будущих учителей в ФРГ.—№ 2, с. 152—156.
Слуцкий В. М. Психологические методы коррекции личности ребенка.— № 6, с. 141 —145.
Развитие психодиагностики в ГДР
Витцлак Г. Принцип деятельности в психодиагностике и его применение для развития психодиагностического метода.— № 4, с. 146—148.
Коссаковски А. История и основные направления развития психодиагностики в ГДР.— № 4, с. 144—146.
Маттес Г. О роли психодиагностики в преодолении неуспеваемости школьников.— № 4, с. 152— 154.
Меске Г. К. диагностике мотивационных компонентов успешной учебной деятельности.— № 4, с. 154—155.
Рутенберг Д. Психодиагностика как необходимая составная часть педагогического мастерства учителя.— № 4, с. 149—152.
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
Дудецкий А. Я. Пособие по психологии для студентов заочного и вечернего отделений пединститутов.— № 1, с. 163—164.
Ждан А. Н. Из истории русской психологической мысли.— № 2, с. 164—165.
Искаков Б. Й., Кричевский Р. Л. Актуальные проблемы математизации социально-психологического знания.— № 2, с. 166—167.
Костинская А. Г. Социально-психологический анализ межгрупповых отношений.— № 5, с. 164— 165.
Левшина А. Н. Указатель литературы по психологии, опубликованной в 1983 г.— № 6, с. 151 — 164.
Обозов Н. Я. Рецензия на книгу А. А. Бодалева «Личность и общение».— № 6, с. 149—151.
Радзиховский Л. А. Опыт комплексной постановки проблемы человека.— № 2, с. 160—162.
Рутман Э. М. Старые проблемы и новые методы—№ 3, с. 164—165.
Субботский Е. В. История детства: Этнография и психология.— № 3, с. 162—164.
Тихомиров О. К. Проблемы психологии мышления и общения.— № 2, с. 163.
Тохтабиев С. А. Психологические проблемы стресса.— № 5, с. 166—167.
Царегородцев Г. И., Губанов Н. И., Альжанов Р. Г. Монографическое исследование проблемы идеального.— № 4, с. 160—162.
Чеснокова Н. И. Психологическое исследование самосознания.— № 5, с. 162—164.
Ярошевский М. Г. Предметная деятельность как основа системы психологии.— № 1, с. 159— 162.
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
Асмолов А. Г., Величковский Б. М. Проблемы преподавания психологии для непсихологов.— № 3, с. 167.
Байрамов А. С., Ибрагимбекова Р. Ф. IХ Закавказская конференция психологов.— № 4, с. 165—167.
Войскунский А. Е. Психология и автоматизация научных исследований.— № 4, с. 168—169.
Дубровина И. В., Прихожан А. М. Психологическая служба в школе.— № 1, с. 169—170.
Лучков В. В. Психологическая серия «Вестника Московского университета».— № 4, с. 167—168.
Маркова А. К., Хаккарайнен П. Познавательная активность в обучении.— № 2, с. 168—169.
Матюшкин А. М. Раннее выявление талантов и их развитие.— № 3, с. 166.
Мухина Т. К. Конференция по формированию мировоззрения.— № 6, с.
Прихожан А. М. Конференция по психологической службе.— № 6, с. 165—166.
Результаты конкурса на лучшие статьи, опубликованные в журнале «Вопросы психологии» в 1983 г.—№ 4, с. 170.
Романова Е. С. О работе VI Всесоюзного съезда Общества психологов СССР.— № 1, с. 165— 168.
Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Современные проблемы психологии творчества, рефлексии и проектирования.—№ 5, с. 169—170.
Ситковская О. Д. Теоретический семинар «Психология и право».— № 6, с. 165.
Щедрина Е. В. Обсуждение «Психологического словаря».— № 4, с. 163—165.