Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

169

 

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ» ЗА 1983 Г.

 

Актуальные вопросы идеологической, воспитательной работы и психологическая наука. (Передовая). — № 5, с. 5—8.

Бодалев А. А. Неотложные задачи возрастной и педагогической психологии (к VI съезду Общества психологов СССР). (Передовая).— № 4, с. 5—10.

Матюшкин А. М., Кузьмина Н. В. Современное состояние и задачи детской, возрастной и педагогической психологии. (Передовая).— № 6, с. 5—15.

 

К 165-летию со дня рождения и 100-летию со дня смерти Карла Маркса

 

Карл Маркс и психологическая наука в СССР. — № 2, с. 5—7.

Шерковин Ю. А., Евгеньева Т. В. Теоретическое наследие К. Маркса и психология политики.— № 3, с. 5—15.

 

Из истории советской психологии

 

Рубинштейн С. Л. Проблемы психологии в трудах Карла Маркса. — № 2, с. 8—24.

 

В Президиуме Академии педагогических наук СССР

 

Шаповаленко С. Г. Об изучении и применении в средних школах электронно-вычислительной, микропроцессорной техники и программирования.— № 4, с. 11—15.

 

Институту общей и педагогической психологии АПН СССР —70 лет

 

Давыдов В. В. Итоги и перспективы научной деятельности Института общей и педагогической психологии АПН СССР. — № 1, с. 5—22.

 

Теоретические исследования

 

Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е., Кобелев В. В., Тихомиров О. К. Диалог с ЭВМ: психологические аспекты. — № 2, с. 25—34.

Береговой Г. Т., Пономаренко В. А. Психологические основы обучения человека-оператора готовности к действиям в экстремальных условиях, № 1, с. 23—32.

Голубева Э. А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий. — № 3, с. 16—28.

Ляудис В. Я., Тихомиров О. К. Психология и практика автоматизированного обучения. — № 6, с. 16—27.

Новикова Л. И.,  Педагогическая концепция детского коллектива. Актуальные проблемы. — № 5, с. 9—18.

Петренко В. Ф. Психосемантические исследования мотивации. — № 3, с. 29—39,

Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности. — № 2, с. 35—42.

Субботский Е. В. Нравственное, развитие дошкольника. — № 4, с. 29—38.

Ушакова Т. Н., Павлова Н. Д., Зачесова И. А. Психологические исследования семантики речи. — N° 5, с. 30—41.

Фельдштейн Д. И. Психологические аспекты изучения современного подростка. — № 1, с. 33—42.

Чуприкова Н. И. Принцип словесно-знаковой сигнализации, речевое общение и умственное развитие. — № 5, с. 19—29.

Шмелев А. Г. Концепция систем значений в экспериментальной, психосемантике.-—№ 4, с. 16—28.

 

Педагогическая и возрастная психология

 

Аунапуу Т. Восприятие лидерами межличностных отношений в классе. — № 5, с. 61—65.

Баланчивадзе Л. В. Мотивация музыкально-исполнительской деятельности.—№6, с. 50—56.

Болбочану А. В. Влияние общения со взрослыми на развитие действий во внутреннем плане у детей раннего возраста. — № 2, с. 68—73.

Венгер Л. А. Овладение опосредствованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей ребенка. — № 2, с. 43—50.

Зак А. 3. Развитие способности действовать «в уме» у школьников IX классов. — № 1, с. 43—50.

Иващенко Ф. И. Психологические особенности трудовой деятельности старших школьников. — № 6, с. 28—34.

Казнова Г. В. Взаимосвязь общественно полезной деятельности и общения подростков. — № 3, с. 40—45.

Кеэс П. Я. К разработке диагностических тестов интеллектуального развития шестилетних детей. — № 6, с. 43—49.

Коломинский Я. Л. Дифференциация социальной психологии проблемы воспитания. — № 2, с. 60—67.

 

170

 

Кудрявцев Т. В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности. — № 2, с. 51—59.

Липкина А. И. Психологический анализ труда, вложенного в учение. — № 6, с. 35—42.

Максимова Н. Ю. Оценочная деятельность учителя и формирование самооценки школьника. — № 5, с. 42—47.

Микулинская М. Я. Уровни понимания предложения и их диагностика.—№ 4, с. 54—61.

Новак З. Вопросы изучения и диагностики развития вербальной способности учащихся. — № 3, с. 46—50.

Реан А. А. Педагогические особенности взаимодействия педагога и студента. — № 5, с. 58—60.

Репкина Н. В. Память и особенности целеполагания в учебной деятельности младших школьников. — № 1, с. 51—57.

Рубцов В. В., Гузман Р. Я. Психологическая характеристика способов организации совместной деятельности учащихся в процессе решения учебной задачи. — № 5, с. 48—57.

Ульенкова У. В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе. — № 4, с. 62—69.

Цукерман Г. А., Фокина Н. Э. Поведение младших школьников в коллективной учебной работе. — № 4, с. 46—53.

Якобсон С. Г., Курбанов Р. А. Особенности моральных требований и оценок сверстников у дошкольников. — № 4, с. 39—45.

 

Психология и педагогическая практика

 

Бедер Я. Психологическая коррекция недостатков саморегуляции у детей с задержками развития. — № 4, с. 70—71.

Божович Е. Д. Из опыта организации психолого-педагогического консилиума в школе.— № 6, с. 81—87.

Дусавицкий А. К. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения. — № 1, с. 58— 65.

Кулюткин Ю. Н. Психологическое знание и учитель. — № 3, с. 51—61.

Люблинская А. А. Система отношений — основа нравственной воспитанности личности. — № 2, с. 74—78.

Олкинуора Е. Психологический анализ трудностей в учебной деятельности школьников. — № 4, с. 72—76.

Психолого-педагогические проблемы создания и использования: учебника (круглый стол). —№ 4, с. 77—95; № 5, с. 66—86; № 6 с. 57—80.

Суворов А. В. Проблема формирования воображения у слепоглухонемых детей. — № 3, с. 62—72.

Тарасов Г. С. Психология учебно-творческой деятельности студента — исполнителя музыкального вуза. — № 3, с. 73—76.

Штейнмец А. Э. Развитие эмпатии в психологической подготовке учителя. — № 2, с. 79— 83.

Шуман С. Г. Опыт организации психолого-педагогической консультации. — № 3, с. 77—82.

 

Психологическая консультация

 

Калмыкова Е. С. Психологические проблемы первых лет супружеской жизни. — № 3, с. 83—89.

Петровская Л. А., Спиваковская А. С. Воспитание как общение-диалог. — № 2, с. 85—89.

Рузская А. Г., Абрамова Л. Н. Как относиться к жалобам дошкольников в детском саду.—№ 4, с. 96—103.

Творогова Н. Д. Формирование приемов общения студентов и преподавателей. — №6, с. 88—91.

Федотова Н. Ф. Глава семьи: мотивы признания. — № 5, с. 87—94.

 

История психологии

 

Немчин Т. А., Серебрякова Р. О. В. Н. Мясищев и медицинская психология. — № 1, с. 82—86.

Никольская А. А. Значение работ В. Прейера для развития детской психологии. — № 3, с. 143—148.

Никольская А. А. Психология обучения в трудах К. Д. Ушинского, № 6, с. 92—104.

Тутунджян О. М. Труды Л. С. Выготского в Северной Америке. — № 2, с. 139—142.

Хомская Е. Д. Методологические и теоретические проблемы психологии в трудах А. Р. Лурия. — № 1, с. 66—81.

Ярошевский М. Г., Умрухин В. В. Формирование школы Б. М. Теплова как исследовательского коллектива. — № 1, с. 87—101.

 

Памятные даты

 

Талызина Н. Ф. Разработка марксистской психологии А. Н. Леонтьевым (к 80-летию со дня рождения). — № 2, с. 101—105.

 

Тематические сообщения и публикации

 

Бодалев А. А. Об изучении общения с позиций В. Н. Мясищева. — № 3, с. 131—135.

Гохлернер М. М., Ейгер Г. В. Психологический механизм чувства языка. — № 4, с. 137— 142.

Губерман Ш. А. Машинное зрение и теория гештальта. — № 3, с. 135—142.

Донцов А. И. Группа: психология и этимология. — № 4, с. 132—137.

Каган В. Е. Клинико-психологические аспекты онтогенеза коммуникативности. — № 2, с. 96—100.

Климов Е. А. Психология труда как область знания, отрасль науки, учебная дисциплина и профессия. — № 1, с. 102—108.

Ковалев Г. А. Психология познания людьми друг друга. —№ 1, с. 112—118.

Коссов Б. Б. Типологические особенности стиля деятельности руководителей разной эффективности.— № 5, с. 126—130.

Кочнев В. И. К проблеме изучения актерских способностей. — № 1, с. 108—112.

Ланге В. Н. О скорости забывания. — № 4, с. 142—145.

Норакидзе В. Г. Свойства личности и фиксированная установка.—•№ 5, с. 130—136.

Эсаулов А. Ф. Генезис творчества и закономерности его развития. — № 2, с. 90—95.

 

Научные обзоры

 

Миртов Ю. Н. Видимое движение: феноменология, основные детерминанты, механизмы. — № 2, с. 130—138.

 

171

 

Экспериментальные исследования

 

Акопов А. Ю. Сравнительное изучение прогнозирующей деятельности детей-дошкольников, взрослых и больных шизофренией. — № 3, с. 97—101.

Бардин К. В., Тотрова Н. Г. Исследование дифференциальной чувствительности в процессе зрительного восприятия в норме и у больных шизофренией. — № 1, с. 119—122.

Бардин К. В., Горбачева Т. П., Садов В. А.,  Явление компенсаторного различения. — № 4, с. 113—119.

Бурменская Г. В., Курбатова М. Б. Экспериментально-психологический анализ метода «когнитивного обучения» Ж. Пиаже. — № 2, с. 113—118.

Гагошидзе Т. Ш., Хомская Е. Д. Нейропсихологическое исследование наглядно-образного мышления. — № 4, с. 119—127.

Джафаров Э. Н., Аллик Ю. К., Линде Н. Д. Обнаружение колебательного движения. — № 3, с. 90—96.

Доблаев Л. П. К вопросу о семантических связях ближайших предложений текста. — № 3, с. 101—105.

Зальцман А. М. О механизме звуковысотного слуха. —№ 2, с. 118—124.

Иванова Е. Ф., Заика Е. В. Сохранение материала в логической памяти. — № 3, с. 112— 117.

Ивошина Т. Г. Психофизиологические корреляты восприятия зрительных структур; близнецовые исследования. — № 5, с. 105—109.

Ильин Е. П. Успешность деятельности, компенсации и компенсаторные отношения. — № 5, с. 95—99.

Индлин Ю. А. Моделирование на ЭВМ принятия решения при слуховом обнаружении. — № 5, с. 99—105.

Коновалов В. Ф., Бурковецкая Ж. И. Особенности функционирования «биологических часов» левого и правого полушарий головного мозга у школьников. — № 3, с. 106—112.

Конопкин О. А., Энгельс И. Л., Степанский В. И. О формировании субъективного эталона как функционального звена системы саморегуляции деятельности. — № 6, с. 109—113.

Котик Б. С. Межполушарное взаимодействие при осуществлении речи у билингвов. — № 6, с. 114—120.

Кочубей Б. И. Влияние генотипа и среды на параметры вызванных потенциалов при ориентировочной и оборонительной реакциях. — № 1, с. 141—144.

Курячий С. И. Влияние установок личности на восприятие другого человека.—№ 6, с 105—108.

Макаренко С. Л. Индивидуально-типологические особенности вероятностного прогнозирования у подростков. — № 1, с. 134—138.

Миракян А. И. Константность и функциональная гибкость восприятия. — № 4, с. 104— 111.

Ратанова Т. А. Дифференциальная громкостная чувствительность, сила нервной системы и психофизические шкалы громкости. — № 1 с. 122—129.

Смирнов Г. А. К вопросу о структурности текста. — № 4, с. 111—113.

Темпер Ю. Б. К исследованию феномена активации изобразительной деятельности в гипнозе. — № 2, с. 124—125.

Хризман Т. П., Еремеева В. Д., Белов И. М., Баннова М. М., Утянова Т. А. Функциональная асимметрия мозга и ее связь с развитием речи у детей. — № 5, с. ПО—115.

Чораян О. Г., Коган Е. А. Вероятностные измерения размытости в процессах распознавания образа. — № 1, с. 138—140.

Шапиро С. И. Мышление человека и переработка информации в ЭВМ. — № 1, с. 129—134.

Эткинд А. М. Эмоциональные компоненты самоотчетов и межличностных суждений. — № 2, с. 106—1.12.

 

Экспериментальные методики и аппаратура

 

Губерман Ш. А., Ямпольский Л. Т. Применение алгоритмов распознавания образов в психодиагностике. — № 5, с. 118—125.

Дрижика А. Г., Аграновский А. В., Симанович И. В. Устройство для психологических исследований.— № 5, с. 116—118.

Изотов М. И., Новиков А. М. Устройство для полуавтоматической обработки осциллограмм.— № 1, с. 145—146.

Капустин С. А. Методика регистрации нажима при письме. — № 2, с. 126—129.

Марьянович А. Т. Методика исследования динамики внимания. — № 2, с. 129.

Стариков И. М. Влияние способа индикации оценки в контрольно-обучающих устройствах на эффективность обучения. — № 4, с. 128—131.

 

Дискуссии и обсуждения

 

Асмолов А. Г. О предмете психологии личности.— №-3, с. 118—125; обсуждение доклада. — № 3, с. 125—130.

Баканов Е. Н., Иванников В. А. О природе побуждения. — № 4, с. 146—154.

Значение психофизиологических исследований для педагогической психологии. — № 5, с. 137—142.

Радзиховский Л. А. Деятельность: структура, генез, единицы анализа. — № 6, с 121—127.

 

За рубежом

 

Айламазьян А. М., Лебедева М: М. Деловые игры и их использование в психологическом исследовании. — № 2, с. 143—150.

Васильев И. А. Современная информационная концепция мышления в западногерманской психологии. — № 5, с. 147—154.

Джиджева В. Использование принципа наглядности в процессе обучения. — № 6, с. 128— 129.

Каптелинин В. Н. Экспериментальные исследования зрительного восприятия слов. — № 1, с. 147—152.

Кодекс профессиональной этики психологов Общества психологов ВНР. — № 6, с. 130—132.

Коротко о книгах. — № 1, с. 153—155; № 2, с. 150—156; № 3, с. 153—157; № 4, с. 155— 160; № 5, с. 154—156; № 6, с. 133—135.

Коссаковский А. Задачи психологов ГДР в области теории и практики. — № 5, с. 143— 147.

Семенов В. В. Психогенетические исследования эмоциональности. — № 3, с. 149—153.

 

172

 

Критика и библиография

 

Айдарова Л. И. Об исходных формах действия в становлении познавательной деятельности учащихся. — № 1, с. 158—160.

Анциферова Л. И., Карцева Т. Б., Русалов В. М. Актуальные проблемы психодиагностики. — № 5, с. 157—159.

Бакланова Н. К. Профилированный учебник психологии. — № 1, с. 160—162.

Брудный А. А. О психологии изобразительной деятельности ребенка. — № 1, с. 163—164.

Волков И. П. Пособие по психогигиене воспитания детей. — № 2, с. 158—159.

Гальперин П. Я. Происхождение и современное состояние когнитивной психологии.— № 3, с. 159—161.

Гришина Т. А., Чернышев А. С, Аникин Ю. В. Учебное пособие по индустриально-педагогической психологии. — № 1, с. 162—163.

Емельянов Ю. Н., Жуков Ю. М. Социально-психологический тренинг: проблемы и перспективы. — № 6, с. 139.

Корнилов Ю. К. Теоретическая и экспериментальная психология мышления. — № 6, с. 142—143.

Левшина А. Н. Указатель литературы по психологии, опубликованной в 1982 г. — № 6, с. 144—156.

Осницкий А. К. Четвертая книга серии «Основы психологии». — № 6, с. 136—138.

Панферов В. И. Проблемы психологии межличностного познания на новом этапе. — № 2, с. 157—158.

Петровский А. В., Юркевич В. С. Критический анализ теорий личности в зарубежной психологии. — № 5, с. 159—160.

Платонов К. К., Петров Б. М. Психология и трудовое воспитание школьников. — № 6, с. 140—141.

Ткаченко А. Н. Актуальные проблемы психологии.— № 1, с. 156—158.

Тульвисте П. Проблемы исторической психологии. — № 2, с. 160—161.

Цимбалюк В. Д. Социально-психологический климат коллектива. — № 4, с. 163—164.

Шорохова Е. В. Психологический анализ нравственной устойчивости личности. — № 3, с. 158—159.

Ярошевский М. Г. От социальной психологии к психологии личности.—№ 4, с. 161—163.

 

Научная жизнь

 

Войскунский А. Е., Гурьева Л. П. Применение ЭВМ в психодиагностике, — № 3, с. 169— 170.

Дубровина И. В., Божович Е. Д. Психологическая наука и педагогическая практика. — № 4, с. 168—169.

Жарикбаев К. Б., Шабельников В. К., Подзолков В. П., Сапарова И. А. Психологическая наука в Казахстане. — № 3, с. 171.

Захарова А. В. Вторая Всесоюзная конференция по педагогической психологии. — № 2, с. 164—166.

Ковалев Г. А., Лабунская В. А., Яценко Т. С. Проблемы психологии общения. — №4, с. 171— 172.

Ковач Д. О путях внедрения психологии в практику. — № 3, с. 166—167.

Козлова В. П. О работе Московского отделения Общества психологов СССР. — № 5, с. 161—162.

Кондаков И. М., Шегурова В. Ю. Обсуждение проблем психологии личности. — № 2, с. 169—170.

Матюшкин А. М. Совещание главных редакторов психологических журналов социалистических стран. — № 3, с. 165—166.

Международный семинар ЮНЕСКО по проблеме способности к обучению и познавательной деятельности. — № 4, с. 165—167.

Микадзе Ю. В. Первая школа молодых специалистов — медицинских психологов. — № 4, с. 169—171.

Мишина Т. В. Обсуждение журнала «Вопросы психологии». — № 2, с. 163—164.

Мишина Т. В. Обсуждение «Психологического журнала». — № 3, с. 167—168.

Об итогах VII и о проведении VIII Всесоюзного конкурса молодых ученых и специалистов по общественным наукам. — № 3 с. 168— 169.

Пономарев Я. А., Семенов И. Н., Елисеев В. А. Психология творчества: проблемы и исследования.— № 1, с. 167—170.

Резолюция VI Всесоюзного съезда Общества психологов СССР. — № 6, с. 157—159.

Результаты конкурса на лучшие статьи, опубликованные в журнале «Вопросы психологии» в 1982 г. — № 4, с. 172.

Росс Я. Восприятие музыки человеком. — № 3, с. 172.

Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Проблемы психологического изучения рефлексии и творчества. — № 5, с. 162—164.

Темы диссертаций. — № 1, с. 171, № 5, с. 136.

Хандчук З., Ноак Д. Психология — общественной практике (VI съезд Общества психологов ГДР). —№ 5, с. 164—165.

Чернышев А. С., Завалишина Д. Н. Психическое развитие, учение и формирование личности. — № 1, с. 165—167.

VI Всесоюзный съезд Общества психологов СССР. — № 2, с. 162.

Щедрина Е. В. Проблема деятельности в советской психологии. — № 3, с. 162—164.

Щедрина Е. В. Советско-норвежский психологический коллоквиум.—№ 6, с. 162.

Якобсон С. Г., Равич-Щербо И. В. Советско-американский симпозиум по проблемам психического развития. — № 6, с. 160—161.

 

Из редакционной почты

 

Реплика читателя. — № 5, с. 171.

 

Наши юбиляры

 

Бодалев А. А. (60 лет со дня рождения).— . № 5, с. 167—168.

Гурова Л. Л. (60 лет со дня рождения). — № 1, с. 171.

Давлетшин М. Г. (60 лет со дня рождения).—№ 6, с. 162.

Кабанова-Меллер Е. Н. (80 лет со дня рождения).—№ 2, с. 167.

Коган В. М. (80 лет со дня рождения).— № 5, с. 166—167.

Кузьмина Н. В. (60 лет со дня рождения). — № 5, с. 169—170.

Натадзе Р. Г. (80 лет со дня рождения).— № 5, с. 165—166.

 

173

 

Просецкий П. А. (70 лет со дня рождения).—№ 2, с. 168.

Талызина Н. Ф. (60 лет со дня рождения).— № 5, с. 168—169.

 

Некрологи

 

Артемов В. Л. —№ 2, с. 170.

Завалова Н. Д. —№ 6, с. 168.

Лисина М. И. — № 6, с. 166.

Люблинская А. А. — № 5, с. 171—172.

Уманский Л. И. — № 5, с. 179.

Элькин Д. Г. —№ 6, с. 167.

 

Резюме на английском языке.—№ 1, с. 172— 175- № 2, с. 171 — 174; № 3, с. 173—175; № 4, с. 173—175; № 5, с. 173—175; № 6, с. 174—175.

Указатель статей, опубликованных в журнале «Вопросы психологии» за 1983 г. — № 6, с. 169.

К сведению авторов. — № 3, с. 117; № 6, с. 165.

 

ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ

 

Журнал «Вопросы психологии» на 1984 г. можно выписать в любом отделении связи или у общественного распространителя печати по месту работы, Индекс журнала 70131. Цена одного номера журнала — 1 р. 30 к., подписная цена за шесть номеров в год — 7 р. 80 к. На журнал можно подписаться начиная с любого номера.