169
УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В
ЖУРНАЛЕ «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ» ЗА 1983 Г.
Актуальные вопросы идеологической, воспитательной работы и
психологическая наука. (Передовая). — № 5, с. 5—8.
Бодалев А.
А. Неотложные задачи
возрастной и педагогической психологии (к VI съезду Общества психологов СССР).
(Передовая).— № 4, с. 5—10.
Матюшкин А. М., Кузьмина Н. В. Современное состояние и задачи детской,
возрастной и педагогической психологии. (Передовая).— № 6, с. 5—15.
К 165-летию со дня рождения и
100-летию со дня смерти Карла Маркса
Карл Маркс и психологическая наука в СССР. — № 2, с. 5—7.
Шерковин Ю.
А., Евгеньева Т. В.
Теоретическое наследие К. Маркса и психология политики.— № 3, с. 5—15.
Из истории советской психологии
Рубинштейн С. Л. Проблемы психологии в трудах Карла Маркса. —
№ 2, с. 8—24.
В Президиуме Академии
педагогических наук СССР
Шаповаленко С.
Г. Об изучении и применении
в средних школах электронно-вычислительной, микропроцессорной техники и
программирования.— № 4, с. 11—15.
Институту общей и
педагогической психологии АПН СССР —70 лет
Давыдов В. В. Итоги и перспективы научной деятельности
Института общей и педагогической психологии АПН СССР. — № 1, с. 5—22.
Теоретические исследования
Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е., Кобелев В. В., Тихомиров О. К. Диалог с ЭВМ: психологические аспекты. — №
2, с. 25—34.
Береговой Г. Т., Пономаренко В.
А. Психологические основы
обучения человека-оператора готовности к действиям в экстремальных условиях, №
1, с. 23—32.
Голубева Э.
А. Некоторые направления и перспективы
исследования природных основ индивидуальных различий. — № 3, с. 16—28.
Ляудис В.
Я., Тихомиров О. К.
Психология и практика автоматизированного обучения. — № 6, с. 16—27.
Новикова Л. И., Педагогическая концепция детского коллектива.
Актуальные проблемы. — № 5, с. 9—18.
Петренко В. Ф. Психосемантические
исследования мотивации. — № 3, с. 29—39,
Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Рефлексия в организации творческого
мышления и саморазвития личности. — № 2, с. 35—42.
Субботский Е.
В. Нравственное, развитие
дошкольника. — № 4, с. 29—38.
Ушакова Т. Н., Павлова Н. Д., Зачесова И. А. Психологические исследования семантики речи. — N° 5, с. 30—41.
Фельдштейн Д.
И. Психологические аспекты
изучения современного подростка. — № 1, с. 33—42.
Чуприкова Н.
И. Принцип словесно-знаковой
сигнализации, речевое общение и умственное развитие. — № 5, с. 19—29.
Шмелев А. Г. Концепция систем значений в экспериментальной, психосемантике.-—№ 4, с. 16—28.
Педагогическая и возрастная
психология
Аунапуу Т. Восприятие лидерами межличностных отношений
в классе. — № 5, с. 61—65.
Баланчивадзе Л. В. Мотивация музыкально-исполнительской
деятельности.—№6, с. 50—56.
Болбочану А.
В. Влияние общения со взрослыми на развитие действий во внутреннем плане у
детей раннего возраста. — № 2, с. 68—73.
Венгер Л.
А. Овладение
опосредствованным решением познавательных задач и развитие когнитивных
способностей ребенка. — № 2, с. 43—50.
Зак А.
3. Развитие способности
действовать «в уме» у школьников I—X классов. — № 1, с. 43—50.
Иващенко Ф. И. Психологические особенности трудовой
деятельности старших школьников. — № 6, с. 28—34.
Казнова Г.
В. Взаимосвязь общественно
полезной деятельности и общения подростков. — № 3, с. 40—45.
Кеэс П.
Я. К разработке
диагностических тестов интеллектуального развития шестилетних детей. — № 6, с.
43—49.
Коломинский Я.
Л. Дифференциация социальной
психологии проблемы воспитания. — № 2, с. 60—67.
170
Кудрявцев Т. В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения
личности. — № 2, с. 51—59.
Липкина А. И. Психологический анализ труда, вложенного в
учение. — № 6, с. 35—42.
Максимова Н. Ю. Оценочная деятельность учителя и
формирование самооценки школьника. — № 5, с. 42—47.
Микулинская М.
Я. Уровни понимания
предложения и их диагностика.—№ 4, с. 54—61.
Новак З. Вопросы изучения и диагностики развития
вербальной способности учащихся. — № 3, с. 46—50.
Реан А.
А. Педагогические
особенности взаимодействия педагога и студента. — № 5, с. 58—60.
Репкина Н.
В. Память и особенности
целеполагания в учебной деятельности младших школьников. — № 1, с. 51—57.
Рубцов В. В., Гузман Р. Я.
Психологическая характеристика способов организации совместной деятельности
учащихся в процессе решения учебной задачи. — № 5, с. 48—57.
Ульенкова У.
В. Исследование
психологической готовности шестилетних детей к школе. — № 4, с. 62—69.
Цукерман Г.
А., Фокина Н. Э. Поведение
младших школьников в коллективной учебной работе. — № 4, с. 46—53.
Якобсон С. Г., Курбанов Р. А. Особенности моральных требований и оценок
сверстников у дошкольников. — № 4, с. 39—45.
Психология и педагогическая
практика
Бедер Я. Психологическая коррекция недостатков
саморегуляции у детей с задержками развития. — № 4, с. 70—71.
Божович Е.
Д. Из опыта организации
психолого-педагогического консилиума в школе.— № 6, с. 81—87.
Дусавицкий А.
К. Межличностные отношения в
младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения. — № 1, с. 58—
65.
Кулюткин Ю.
Н. Психологическое знание и
учитель. — № 3, с. 51—61.
Люблинская А.
А. Система отношений —
основа нравственной воспитанности личности. — № 2, с. 74—78.
Олкинуора Е. Психологический анализ трудностей в учебной
деятельности школьников. — № 4, с. 72—76.
Психолого-педагогические проблемы создания и использования: учебника
(круглый стол). —№ 4, с. 77—95; № 5, с. 66—86; № 6 с. 57—80.
Суворов А. В. Проблема формирования воображения у
слепоглухонемых детей. — № 3, с. 62—72.
Тарасов Г. С. Психология учебно-творческой деятельности
студента — исполнителя музыкального вуза. — № 3, с. 73—76.
Штейнмец А.
Э. Развитие эмпатии в
психологической подготовке учителя. — № 2, с. 79— 83.
Шуман С. Г. Опыт организации психолого-педагогической
консультации. — № 3, с. 77—82.
Психологическая консультация
Калмыкова Е. С. Психологические проблемы первых лет
супружеской жизни. — № 3, с. 83—89.
Петровская Л.
А., Спиваковская А. С. Воспитание как общение-диалог. — № 2, с.
85—89.
Рузская А. Г., Абрамова Л. Н. Как относиться к жалобам дошкольников в
детском саду.—№ 4, с. 96—103.
Творогова Н.
Д. Формирование приемов
общения студентов и преподавателей. — №6, с. 88—91.
Федотова Н. Ф. Глава семьи: мотивы признания. — № 5, с.
87—94.
История психологии
Немчин Т. А., Серебрякова Р. О. В. Н. Мясищев и медицинская психология. — №
1, с. 82—86.
Никольская А. А. Значение работ В. Прейера
для развития детской психологии. — № 3, с. 143—148.
Никольская А. А. Психология обучения в трудах К. Д.
Ушинского, № 6, с. 92—104.
Тутунджян О.
М. Труды Л. С. Выготского в Северной Америке. — № 2, с. 139—142.
Хомская Е. Д. Методологические и теоретические проблемы
психологии в трудах А. Р. Лурия. — № 1, с. 66—81.
Ярошевский М.
Г., Умрухин В. В. Формирование школы Б. М. Теплова как исследовательского коллектива. —
№ 1, с. 87—101.
Памятные даты
Талызина Н. Ф. Разработка марксистской психологии А. Н.
Леонтьевым (к 80-летию со дня рождения). — № 2, с. 101—105.
Тематические сообщения и
публикации
Бодалев А.
А. Об изучении общения с
позиций В. Н. Мясищева. — № 3, с. 131—135.
Гохлернер М.
М., Ейгер Г. В. Психологический механизм чувства языка. — № 4, с. 137— 142.
Губерман Ш.
А. Машинное зрение и теория гештальта. — № 3, с. 135—142.
Донцов А. И. Группа: психология и этимология. — № 4, с.
132—137.
Каган В. Е. Клинико-психологические аспекты онтогенеза коммуникативности. — № 2, с. 96—100.
Климов Е. А. Психология труда как область знания,
отрасль науки, учебная дисциплина и профессия. — № 1, с. 102—108.
Ковалев Г. А. Психология познания людьми друг друга. —№
1, с. 112—118.
Коссов Б.
Б. Типологические
особенности стиля деятельности руководителей разной эффективности.— № 5, с.
126—130.
Кочнев В. И. К проблеме изучения актерских способностей.
— № 1, с. 108—112.
Ланге В.
Н. О скорости забывания. — №
4, с. 142—145.
Норакидзе В.
Г. Свойства личности и
фиксированная установка.—•№ 5, с. 130—136.
Эсаулов А.
Ф. Генезис творчества и
закономерности его развития. — № 2, с. 90—95.
Научные обзоры
Миртов Ю. Н. Видимое движение: феноменология, основные
детерминанты, механизмы. — № 2, с. 130—138.
171
Экспериментальные исследования
Акопов А. Ю. Сравнительное изучение прогнозирующей
деятельности детей-дошкольников, взрослых и больных шизофренией. — № 3, с.
97—101.
Бардин К. В., Тотрова Н. Г. Исследование дифференциальной чувствительности в процессе зрительного
восприятия в норме и у больных шизофренией. — № 1, с. 119—122.
Бардин К. В., Горбачева Т. П., Садов
В. А., Явление компенсаторного различения. — № 4, с. 113—119.
Бурменская Г.
В., Курбатова М. Б.
Экспериментально-психологический анализ метода «когнитивного обучения» Ж.
Пиаже. — № 2, с. 113—118.
Гагошидзе Т.
Ш., Хомская Е. Д.
Нейропсихологическое исследование наглядно-образного мышления. — № 4, с.
119—127.
Джафаров Э. Н., Аллик Ю. К., Линде Н. Д. Обнаружение колебательного движения. — № 3, с. 90—96.
Доблаев Л.
П. К вопросу о семантических
связях ближайших предложений текста. — № 3, с. 101—105.
Зальцман А.
М. О механизме звуковысотного слуха. —№ 2, с. 118—124.
Иванова Е. Ф., Заика Е. В. Сохранение материала в логической памяти. —
№ 3, с. 112— 117.
Ивошина Т. Г. Психофизиологические корреляты восприятия
зрительных структур; близнецовые исследования. — № 5, с. 105—109.
Ильин Е. П. Успешность деятельности, компенсации и
компенсаторные отношения. — № 5, с. 95—99.
Индлин Ю.
А. Моделирование на ЭВМ
принятия решения при слуховом обнаружении. — № 5, с. 99—105.
Коновалов В. Ф.,
Бурковецкая Ж. И. Особенности функционирования «биологических часов» левого и правого
полушарий головного мозга у школьников. — № 3, с. 106—112.
Конопкин О.
А., Энгельс И. Л., Степанский В. И. О формировании субъективного эталона как
функционального звена системы саморегуляции деятельности. — № 6, с. 109—113.
Котик Б. С. Межполушарное взаимодействие при
осуществлении речи у билингвов. — № 6, с. 114—120.
Кочубей
Б. И. Влияние генотипа и
среды на параметры вызванных потенциалов при ориентировочной и оборонительной реакциях.
— № 1, с. 141—144.
Курячий С.
И. Влияние установок
личности на восприятие другого человека.—№ 6, с 105—108.
Макаренко С. Л. Индивидуально-типологические особенности
вероятностного прогнозирования у подростков. — № 1, с. 134—138.
Миракян А.
И. Константность и
функциональная гибкость восприятия. — № 4, с. 104— 111.
Ратанова Т.
А. Дифференциальная громкостная чувствительность, сила нервной системы и психофизические
шкалы громкости. — № 1 с. 122—129.
Смирнов Г. А. К вопросу о структурности текста. — № 4, с.
111—113.
Темпер Ю. Б. К исследованию феномена активации
изобразительной деятельности в гипнозе. — № 2, с. 124—125.
Хризман Т.
П., Еремеева В. Д., Белов И. М., Баннова М. М., Утянова Т. А. Функциональная асимметрия мозга и ее связь с развитием речи у детей.
— № 5, с. ПО—115.
Чораян О.
Г., Коган Е. А.
Вероятностные измерения размытости в процессах распознавания образа. — № 1, с. 138—140.
Шапиро С. И. Мышление человека и переработка информации
в ЭВМ. — № 1, с. 129—134.
Эткинд А. М. Эмоциональные компоненты самоотчетов и
межличностных суждений. — № 2, с. 106—1.12.
Экспериментальные методики и
аппаратура
Губерман Ш.
А., Ямпольский Л. Т.
Применение алгоритмов распознавания образов в психодиагностике. — № 5, с. 118—125.
Дрижика А.
Г., Аграновский А. В., Симанович
И. В. Устройство для
психологических исследований.— № 5, с. 116—118.
Изотов М. И., Новиков А. М. Устройство для полуавтоматической обработки
осциллограмм.— № 1, с. 145—146.
Капустин С. А. Методика регистрации нажима при письме. — №
2, с. 126—129.
Марьянович А.
Т. Методика исследования
динамики внимания. — № 2, с. 129.
Стариков И. М. Влияние способа индикации оценки в
контрольно-обучающих устройствах на эффективность обучения. — № 4, с. 128—131.
Дискуссии и обсуждения
Асмолов А.
Г. О предмете психологии
личности.— №-3, с. 118—125; обсуждение доклада. — № 3, с. 125—130.
Баканов Е. Н., Иванников В. А. О природе побуждения. — № 4, с. 146—154.
Значение психофизиологических исследований для педагогической
психологии. — № 5, с. 137—142.
Радзиховский Л.
А. Деятельность: структура,
генез, единицы анализа. — № 6, с 121—127.
За рубежом
Айламазьян А.
М., Лебедева М: М. Деловые
игры и их использование в психологическом исследовании. — № 2, с. 143—150.
Васильев И. А. Современная информационная концепция мышления
в западногерманской психологии. — № 5, с. 147—154.
Джиджева В. Использование принципа наглядности в
процессе обучения. — № 6, с. 128— 129.
Каптелинин В.
Н. Экспериментальные
исследования зрительного восприятия слов. — № 1, с. 147—152.
Кодекс профессиональной этики психологов Общества психологов ВНР. — №
6, с. 130—132.
Коротко о книгах. — № 1, с. 153—155; № 2, с. 150—156; № 3, с. 153—157;
№ 4, с. 155— 160; № 5, с. 154—156; № 6, с. 133—135.
Коссаковский А. Задачи психологов ГДР в области теории и
практики. — № 5, с. 143— 147.
Семенов В. В. Психогенетические исследования
эмоциональности. — № 3, с. 149—153.
172
Критика и библиография
Айдарова Л.
И. Об исходных формах
действия в становлении познавательной деятельности учащихся. — № 1, с. 158—160.
Анциферова Л. И., Карцева Т.
Б., Русалов В. М. Актуальные проблемы психодиагностики. — № 5, с. 157—159.
Бакланова Н.
К. Профилированный учебник
психологии. — № 1, с. 160—162.
Брудный А.
А. О психологии
изобразительной деятельности ребенка. — № 1, с. 163—164.
Волков И. П. Пособие по психогигиене воспитания детей. —
№ 2, с. 158—159.
Гальперин П. Я. Происхождение и современное состояние
когнитивной психологии.— № 3, с. 159—161.
Гришина Т. А., Чернышев А. С, Аникин Ю. В. Учебное пособие по
индустриально-педагогической психологии. — № 1, с. 162—163.
Емельянов Ю. Н., Жуков Ю. М. Социально-психологический тренинг: проблемы
и перспективы. — № 6, с. 139.
Корнилов Ю. К. Теоретическая и экспериментальная
психология мышления. — № 6, с. 142—143.
Левшина А. Н. Указатель литературы по психологии,
опубликованной в 1982 г. — № 6, с. 144—156.
Осницкий А.
К. Четвертая книга серии
«Основы психологии». — № 6, с. 136—138.
Панферов В. И. Проблемы психологии межличностного познания
на новом этапе. — № 2, с. 157—158.
Петровский А. В., Юркевич В. С. Критический анализ теорий личности в
зарубежной психологии. — № 5, с. 159—160.
Платонов К. К., Петров Б. М. Психология и трудовое воспитание
школьников. — № 6, с. 140—141.
Ткаченко А. Н. Актуальные проблемы психологии.— № 1, с.
156—158.
Тульвисте П. Проблемы исторической психологии. — № 2, с.
160—161.
Цимбалюк В.
Д. Социально-психологический
климат коллектива. — № 4, с. 163—164.
Шорохова Е.
В. Психологический анализ
нравственной устойчивости личности. — № 3, с. 158—159.
Ярошевский М.
Г. От социальной психологии
к психологии личности.—№ 4, с. 161—163.
Научная жизнь
Войскунский А.
Е., Гурьева Л. П. Применение
ЭВМ в психодиагностике, — № 3, с. 169— 170.
Дубровина И. В., Божович Е. Д. Психологическая наука и педагогическая практика. — № 4, с. 168—169.
Жарикбаев К.
Б., Шабельников В. К., Подзолков
В. П., Сапарова И. А.
Психологическая наука в Казахстане. — № 3, с. 171.
Захарова А. В. Вторая Всесоюзная конференция по
педагогической психологии. — № 2, с. 164—166.
Ковалев Г. А., Лабунская В. А., Яценко Т. С. Проблемы психологии общения. — №4, с. 171—
172.
Ковач Д. О путях внедрения психологии в практику. —
№ 3, с. 166—167.
Козлова В. П. О работе Московского отделения Общества психологов
СССР. — № 5, с. 161—162.
Кондаков И. М., Шегурова В. Ю. Обсуждение проблем психологии личности. — № 2, с. 169—170.
Матюшкин А. М. Совещание главных редакторов
психологических журналов социалистических стран. — № 3, с. 165—166.
Международный семинар ЮНЕСКО по проблеме способности к обучению и
познавательной деятельности. — № 4, с. 165—167.
Микадзе Ю.
В. Первая школа молодых
специалистов — медицинских психологов. — № 4, с. 169—171.
Мишина Т.
В. Обсуждение журнала
«Вопросы психологии». — № 2, с. 163—164.
Мишина Т.
В. Обсуждение
«Психологического журнала». — № 3, с. 167—168.
Об итогах VII и о
проведении VIII Всесоюзного конкурса
молодых ученых и специалистов по общественным наукам. — № 3 с. 168— 169.
Пономарев Я. А., Семенов И. Н.,
Елисеев В. А. Психология
творчества: проблемы и исследования.— № 1, с. 167—170.
Резолюция VI
Всесоюзного съезда Общества психологов СССР. — № 6, с. 157—159.
Результаты конкурса на лучшие статьи, опубликованные в журнале «Вопросы
психологии» в 1982 г. — № 4, с. 172.
Росс Я. Восприятие музыки человеком. — № 3, с. 172.
Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Проблемы психологического изучения
рефлексии и творчества. — № 5, с. 162—164.
Темы диссертаций. — № 1, с. 171, № 5, с. 136.
Хандчук З.,
Ноак Д. Психология — общественной практике (VI съезд Общества психологов ГДР). —№ 5, с. 164—165.
Чернышев А. С., Завалишина Д. Н. Психическое развитие, учение и формирование
личности. — № 1, с. 165—167.
VI Всесоюзный съезд Общества психологов СССР. — № 2, с. 162.
Щедрина Е. В. Проблема деятельности в советской
психологии. — № 3, с. 162—164.
Щедрина Е. В. Советско-норвежский психологический
коллоквиум.—№ 6, с. 162.
Якобсон С. Г., Равич-Щербо И. В. Советско-американский симпозиум по проблемам психического развития. —
№ 6, с. 160—161.
Из редакционной почты
Реплика читателя. — № 5, с. 171.
Наши юбиляры
Бодалев А.
А. (60 лет со дня рождения).—
. № 5, с. 167—168.
Гурова Л. Л. (60 лет со дня рождения). — № 1, с. 171.
Давлетшин М.
Г. (60 лет со дня
рождения).—№ 6, с. 162.
Кабанова-Меллер Е.
Н. (80 лет со дня
рождения).—№ 2, с. 167.
Коган В. М. (80 лет со дня рождения).— № 5, с. 166—167.
Кузьмина Н. В. (60 лет со дня рождения). — № 5, с.
169—170.
Натадзе Р.
Г. (80 лет со дня
рождения).— № 5, с. 165—166.
173
Просецкий П.
А. (70 лет со дня
рождения).—№ 2, с. 168.
Талызина Н. Ф. (60 лет со дня рождения).— № 5, с. 168—169.
Некрологи
Артемов В. Л. —№ 2, с. 170.
Завалова Н.
Д. —№ 6, с. 168.
Лисина М.
И. — № 6, с. 166.
Люблинская А.
А. — № 5, с. 171—172.
Уманский Л. И. — № 5, с. 179.
Элькин Д.
Г. —№ 6, с. 167.
Резюме на английском языке.—№ 1, с. 172— 175- № 2, с. 171 — 174; № 3,
с. 173—175; № 4, с. 173—175; № 5, с. 173—175; № 6, с.
174—175.
Указатель статей, опубликованных в журнале «Вопросы психологии» за 1983
г. — № 6, с. 169.
К сведению авторов. — № 3, с. 117; № 6, с. 165.
ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ
Журнал «Вопросы психологии» на 1984 г. можно выписать в любом отделении
связи или у общественного распространителя печати по месту работы, Индекс
журнала 70131. Цена одного номера журнала — 1 р. 30 к., подписная цена за шесть
номеров в год — 7 р. 80 к. На журнал можно подписаться
начиная с любого номера.