Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

144

 

УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ, ОПУБЛИКОВАННОЙ В 1982 Г1.

 

А. Н. ЛЕВШИНА

Москва

 

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Аверина И. С. Некоторые особенности вербально-логической памяти и их зависимость от генетической обусловленности. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 31—38.

Аверина И. С. Соотношение генетических и социальных компонентов в процессе развития образной памяти человека. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 14—19.

Акофф Р. Искусство решения проблем: Пер. с англ. — М.: Мир.—219 с.

Анциферова Л. И. Методологические принципы и проблемы психологии. — Психологический журнал, т. 3, № 2, с. 3—17.

Бардин К. В. Работа наблюдателя в припороговой области. — Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 52—59.

Бассин Ф. В. Еще раз о законах психики. — Психологический журнал, т. 3, № 6, с. 145— 151.

Богданов В. А. Структурная модель личности и психическая деятельность. — В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с 26—32.

Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: Изд-во МГУ.— 197 с.

Братусь Б. С, Лишин О. В. Закономерности развития деятельности и проблемы психолого-педагогического воздействия на личность. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 12—20.

Величковский Б. М. Современная когнитивная психология. — М.: Изд-во МГУ. — 336 с.

Войтко В. И., Чмут Т. К. Психология пропаганды: состояние и актуальные проблемы. — Психологический журнал, т. 3, № 6, с. 98— 105.

Вопросы педагогики и психологии в партийной работе. — М.: Московский, рабочий. — 222 с.

Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 1. Вопросы теории и истории психологии / Под ред. А. Р. Лурия, М. Г. Ярошевского. — М.: Педагогика. — 485 с.

Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика.—502 с.

Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 5. Основы дефектологии / Гл. ред. А. В. Запорожец. — М.: Педагогика. — 369 с.

Газеев А. А. Особенность проявления обратной афферентности на моторной фазе двигательной реакции. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 18—22.

Гамезо М. В., Рубахин В. Ф. Психологиче- I екая семиотика: методология, проблемы, результаты исследований. — Психологический журнал, т. 3, № 6, с. 22—34.

Ганзен В. А., Головей Л. А. Отношение между потенциями и тенденциями в структуре индивидуальности. — В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 3—11.

Ганзен В. А. Структурно-функциональное описание психики человека. — Вестник ЛГУ, № 5. Экономика. Философия. Право. Вып, 1, с. 42—49.

Генов Ф. Психологические барьеры при внедрении достижений научно-технического прогресса. — Психологический журнал, т. 3, № 4, с. 45—51.

Гербачевский В. К. Современные направления в экспериментальном исследовании черт личности. — В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 36—43.

Голицын Г. А., Петров В. М, О влиянии социально-личностных факторов на зрительные иллюзии. — Психологический журнал, т. 3, № 4, с. 52—57.

Гусев Е. К. Количественная характеристика центральной слуховой маскировки. — Психологический журнал, т. 3, № 3, с. 70—83.

Давыдов В, В. Значение творчества Л. С. Выготского для современной психологии. — Советская педагогика, № 6, с. 84—87.

Дикая Л, Г. Психические состояния и эффективность деятельности. — Психологический журнал, т. 3, № 6, с. 154—157.

Дубровинская Н. В. Некоторые характеристики внимания в онтогенезе. —■ Психологический журнал, т. 3, № 5, с. 54—65.

Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. — М.: Наука. — 156 с.

Залесский Г. Е. Психологические вопросы формирования убеждений. — М.: Изд-вв МГУ.—119 с.

Зальцман А. М. Экспериментальное исследо-

 

145

 

вание одного из механизмов полифункциональности слухового восприятия. Сообщение III. Константногаконстантное восприятие громкости звука. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 28—33.

Из записных книжек Л. С. Выготского. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 60—68.

Камышов И. А. Об отражении мозгом количественных зависимостей объективного мира. — Психологический журнал, т. 3, № 3, с. 40—48.

Кедров Б. М. О методологических вопросах психологии. — Психологический журнал, т. 3, № 5, с, 3—12 (часть первая); № 6, с. 14—21 (часть вторая).

Келасьев В. Н. Целостность, оценки, эмоции.— Вестник ЛГУ, № 17. Экономика. Философия. Права Вып. 3, с. 53—64.

Кемеров В. Е. Психология, обществознание и проблема личности. — Психологический жур-1 нал, т. 3, № 3, с. 121—131.

Кепалайте А. Знак эмоциональности и особенности интеллекта. — Психологический журнал, т. 3, № 2, с. 120—126.

Китов А. И. Психология и экономика: междисциплинарные проблемы в свете решений XXVI съезда КПСС. — Психологический журнал, т. 3, № 3, с. 15—28.

Ковач Д. Взаимодействие в парных системах и проблема доминирования. — Психологический журнал, т. '3, № 6, с. 45—49.

Кон И, С. Открытие «Я» (Самосознание).'— Рига: Авотс. — 336 с. на латыш, яз.

Корж Н. Н., Тарабрина П. В. Проблемы психодиагностики в отечественной и зарубежной литературе. ■— Психологический журнал, т. 3, № 2, с. 88.

Кудрявцева Н. А. О природе перцептивной I константности. — Вестник ЛГУ, Jvfe 11. Эконо-! мика. Философия. Право. Вып. 2, с. 42—49. ! Куликов В. Г., Шехтер М. С. Соотношение I скорости и точности опознания как показа-I тель способа опознания. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 15—18.

Лебедев А. Н. и др. Проверка уравнений динамической памяти в психологических опытах.— Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 60—70.

Левченко Е. В. Парадокс как объект психологического исследования. — Вестник ЛГУ, № 5. Экономика. Философия. Право. Вып. 1, с. 115—117.

Личность и деятельность: Межвузовский сб. , (Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11) /Отв. ред. Крылов А. А. — Л.: Изд-во ЛГУ.— 199 с. ' .

Логвиненко А. Д. Сенсорные основы зрительного восприятия пространства и движения. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 2, с. 21—37.

Лолер Дж. Коэффициент интеллекта, наследственность и расизм: Пер. с англ. — М.: Прогресс. — 253 с.

Ломов Б. Ф. Об исследовании законов психики.— Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 18—30. .

Лущихина И. М., Соловова Л. М. Речевые и слуховые функции аудиторов в системах свя-! зи. — Психологический журнал, т. 3, № 2, с. 111—119.

Малинина Ю. Ф. Смысловая переработка воспринимаемого на слух вербального матери-

ала. Сообщение III. Исследование характера смысловой организации вербального материала в процессе его приема и воспроизведения — Новые исследования в психологии, № 1, с. 7—10.

Медведев В. И. Устойчивость физиологических и психологических функций человека при действии экстремальных факторов. — Л.: Наука. — 103 с.

Мельников В. М., Непопалов В. П., Солнцева Л. С. Психология личности, детерминанты ее формирования и развития. — М.: ГЦОЛИФК. — 52 с.

Мещерский Р. М. Ретроактивные явления в зрительной системе. •— Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 141—150.

Мещеряков Б. Г. Кинетические эффекты временной суммации. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 4, с. 42—56.

Митькин А. А. Дискуссионные аспекты психологии и физиология зрения. — Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 31—42.

Михайлов Ф. Т., Кондратов Р. Р: К проблеме общения как функционального органа развития психики. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 3—8.

Мышление: процесс, деятельность, общение / Отв. ред. А. В. Брушлкнский. — М.: Наука.— 286 с.

Налчаджян А. А. Личность в сновидениях:. (Психология сна и сновидений). — Ереван: Айастан. — 182 с.

Научно-техническая революция и личность: Межвузовский сб. — Л.: Изд-во ЛГУ.— 117 с.

Николенко Д. Ф., Проклиенко Л. Н. Введение в психологию: (Лекции для студентов-заочников) . — Киев. — 80 с. i

Основные принципы марксистской психологии. [Рубинштейн С. Л., Шорохова Е. В., Смирнов А. А. и др.). — М.: Прогресс; Копенгаген: Спутник. — 407 с.

Петровский А. В., Петровский В. А. Л. С. Выготский и проблема личности в современной психологии. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 4, с. 14—21.

Петровский А. В., Петровский В. А. Индивид и его потребность быть личностью. — Вопросы философии, № 3, с. 44—53.

Платонов К. К- Система психологии и теория отражения. — М.: Наука. — 309 с.

Платонов К. К. Системные качества психологических явлений. — Психологический журнал, т. 3, № 2, с. 27—33.

Познавательные процессы: ощущения, восприятие / Под ред. А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова В. П. Зинченко. — М.: Педагогика. — 335 с.

Полис А. Ф. Соотношение социопсихической и биопсихической детерминации поведения человека.— ВопроЬы философии, № 1, с. 63—70.

Проблемы психологии личности. Советско-финский симпозиум / 0тв. ред. Е. В. Шорохова, О. И. Зотова, —М.: Наука. — 243 с.

Психология: Сб. статей. Психологические вопросы индивидуальных различий / Отв. ред. А. Гучас. — Вильнюс: Мокслас.— 132 с. На лит. яз.

Психология индивидуальных различий: Тексты. (Учеб. пособие для психол. ф-тов) / Под ред. Ю. Б Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — М.: Изд-во МГУ.— 319 с.

Психология ' личности: Тексты / Под ред.

 

146

 

Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ. — 287 с.

Психология личности: теория и эксперимент: Сб. науч. тр. / Отв. ред. В. В. Давыдов. — М.—■ 170 с.

Радзиховский Л. А. Проблема субъекта и объекта в психологической теории деятельности. — Вопросы философии, № 9, с. 57—66.

Райков В. Л. Гипнотическое состояние сознания как форма психического отражения. — Психологический журнал, т. 3, № 4, с. 104—■ 114.

Роговская М. А. Установочная природа восприятия скорости движения. — Тбилиси: Мец-ниереба. — 98 с.

Романова О. Л. Экспериментально-психоло-. гическое исследование особенностей личности больных, страдающих физическими недостатками. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, вып. 12, с. 1854—1887.

Русалов В. М. О взаимоотношении свойств темперамента и эффективности индивидуальной и совместной деятельности. — Психологи-. ческий журнал, т. 3, № 6, с. 50—59.

Русина Н; А. Семантические представления о свойствах разномодельных объектов. ■— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 26—38.

Рыжиков Г. В., Раевская О. С. Влияние геомагнитного поля на некоторые показатели психической деятельности. — Психологический журнал, т. 3, № 6, с. 73—75.

Садов В. А. Психофизиологическое исследование сенсорных эталонов памяти. — Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 77—84.

Северцов А. Н. Эволюция и психика. — Психологический журнал, т. 3, № 4, с. 149—-159.

Селиванов В. И. Волевая регуляция активности личности. — Психологический журнал, т. 3, № 4, с. 14—25.

Советская психология: достижения и задачи. — Психологический журнал, т. 3, № 6, с. 3—12.

Сознание и понимание/Отв. ред. А. А. Бруд-ный. — Фрунзе: Илим. — 124 с.

Социально-психологические проблемы научно-технического прогресса / Под ред. Б. Д. Па-рыгина. — Л.: Наука.— 189 с.

Степанский В. И., Газизова Р. Д. Индивидуальные особенности регуляции деятельности в условиях повышения трудности задания. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 47—52.

Столиц В. В., Кальвиньо М. Личностный смысл: строение и форма существования в сознании. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 38—47,

Стрелку Я. Роль темперамента в психическом развитии: Пер. с польск. Вступ. ст. А. Е. Ольшанниковой, И. В. Равич-Щербо. — Мл Прогресс. — 229 с.

Суздалева В. А. Типологическая обусловленность длительности следов памяти в перцептивных и мыслительных актах. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 10—14.

Суходольский Г. В. О требованиях к психологическому изучению деятельности. — В кнл Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 11—20.

Теоретические и прикладные исследования психической саморегуляции: Тезисы науч. конференции. — Казань. — 70 с.

Теория личности / Под ред. В. Ф. Сержанто-ва. — Л.: Изд-во ЛГУ. — 184 с.

Тихомиров О. К. Теория психологических систем.— Вестник МГУ, Серия 14. Психология, № 2, с. 3—13.

Толстых В. И. Об интеллигенции и интеллигентности.— Вопросы философии, № 10, с. 83— 98.

Уткина Т. Б. Особенности отражения микроинтервалов времени в условиях остаточной и обратной маскировки. — Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 153.

Фадеев В. В. Детерминированность прогностических построений в структуре процесса осознанного регулирования деятельности. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 22— 26.

Филимоненко Ю. И. Показатели успешности психической саморегуляции состояния. — Вестник ЛГУ, № 23. Экономика. Философия. Право, № 4, с. 78—80.

Фришман Е. 3. Индивидуальная динамика психофизических показателей. — Психологический журнал, т. 3, № 4, с. 58—66.

Черняева С. А. Психологические факторы успешности планирования.— Вестник ЛГУ, № 23, Экономика. Философия. Право. Вып. 4, с. 80—83.

Шабельников В. К. Формирование быстрой мысли. (Психол. механизмы «непосредственного» понимания объектов) / Под общ. ред. П. Я. -Гальперина. — Алма-Ата: Мектеп. — 151 с.

Шапиро С. И. Кодирование в мышлении человека в процессах переработки информации ЭВМ. Сообщение II. Адаптация логико-психологических координат человеком и ЭВМ. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 19—24.

Шафранская /С. Л., Суханова Т. Г. К вопросу о ценностных ориентациях личности. — В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность, с. 108—115.

Шерковин Ю. А. Проблема ценностной ориентации и массовые информационные процессы. — Психологический журнал, ■ т. 3, № 5, с. 135—145.

Шерток Л. Непознанное в психике человека: Пер. с фр. / Вступ. статья и общ, ред. Ф. В. Бассина. — М.: Прогресс. — 310 с.

Шмелев А. Г. Об устойчивости факторной структуры личностного семантического диффе-' ренциала. — Вестник МГУ. Серия 14. Психо- . логия, № 2, с. 62—65.

Шпатенко Ю. А. Зависимость скорости передачи сигналов от объема кратковременной памяти. — Психологический журнал, т. 3, № 4, с. 142—147.

Якунин В. А. Перспективы развития психологии управления в свете решений XXVI съезда КПСС. — Вестник ЛГУ, №5. Экономика. Философия. Право. Вып. 1, с. 111 —115.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

Алкарас В., Гудков В. Н., Данилова Н. Л., Соколов Е. Н. Вызванные потенциалы и удержание эталона в памяти. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 52—66.

Алкарас В., Аракелов Г. Г., Девишвили В. М., Соколов Е. Н. Нейронные механизмы организации движений. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 4, с. 65—72.

 

147

 

"Белый Б. И. Отражение функциональной асимметрии полушарий мозга в некоторых феноменах зрительного восприятия. — физиология человека, № 6, с. 924—931.

Берту лис А. В., Бертулене Я. М., Цитва-рас Р. И. Слияние цветов в условиях равенства по яркости. — Физиология человека, т. 8, № 2, с. 315—319.

Бертулис А. В., Гутаускас А. И. Время опознания формы цветовых стимулов. — Физиология человека, № 6, с. 919—923.

Будохоска В., Грабовска А. В .«поисках механизмов восприятия письменной речи. — Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова, т. 32, вып. 2, с. 202—208.

Бушов Ю. В. и др. Зависимость продуктивности однообразной деятельности и устойчивости к воздействию фактора монотонности труда от индивидуальных свойств человека-оператора.— Физиология человека, т. 8, № 1, с. 104—110.

Вейн А. М. и др. Физиологические и психологические последствия однократной деприва-ции сна. — Физиология человека, № 6, с. 898— 902.

Глезер В. Д. Пороговые модели пространственного зрения. — Физиология человека, т. 8, № 4, с. 547—558.

Ибатуллина А. А., Змановский ДО/ Ф., Туль-чинский М. М. Слуховые вызванные потенциалы мозга у детей раннего возраста с различным уровнем умственного развития. —• Физиология человека, т. 8, № 1, с. 93—99.

Ильин Е. П. Нейродинамические особенности личности и эффективность деятельности. — В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 74—84.

Зальцман А. Г. О роли правого и левого полушарий головного мозга в процессах лицевого гнозиса. — Физиология человека, т. 8, № 1, с. 80—92.

Зараковский Г. М., Карпухина А. М., Сала-матов В. А. Психофизиологический анализ периодических колебаний качества деятельности, в пределах трудового цикла. — Физиология человека, т. 8, № 3, с. 431—444.

Захарова Н. Н., Авдеев В. М. Функциональные изменения центральной нервной системы при восприятии музыки. — Журнал высшей . нервной деятельности им. И. П. Павлова, т. 32, вып. 5, с. 915—926.

Кирой В. Н. Отражение успешности решения арифметических и зрительных задач в пространственно-временном распределении биопотенциалов коры головного мозга. — Физиология человека, т. 8, № 5, с. 765—772.

Корниенко А. Ф. Психофизическое исследование процессов формирования зрительных ощущений. — Психологический журнал, т. 3, № 4, с. 146—147.

Корсаков И. А., Матвеева Л. В. Психофизические характеристики восприятия и биоэлектрическая активность мозга при микрополяризации затылочной области полушарий.— Физиология человека, т.. 8, № 4, с. 595—603.

Кочубей Б. И., Рутман Э. М. О динамике психофизиологических показателей в связи с отношением к эксперименту и оценкой «неприятности» стимула.— Новые исследования в психологии, № 2, с. 26—31.

Куземкин В. А. О полифункциональном ана-

лизе адаптивных реакций при моделировании умственного напряжения. — Физиология человека, т. 8, № 1, с. 100—103.

Ливанов М. Н. Электроэнцефалограмма и мышление. — Психологический журнал, т. 3, № 2, с/127—137.

Медведев В. И. Классификация поведенческой адаптации. — Физиология человека, т. 8, № 3, с. 362—374.

Мещеряков Б. Г., Назаров А. И. Временная суммация гетерофазных синусоидальных решеток. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 30—41.

Морозов В. П. и др. О функциональной асимметрии мозга при восприятии пения с различными эмоциональными оттенками. — Физиология человека, № 6, с. 932—938.

Нейрофизиологические механизмы поведения / Ред. коллегия Б. Ф. Ломов, Р. Ф. Томпсон, В. Б. Швырков. — М.: Наука. — 534 с.

Ониани Т. Н. Роль сна в регуляции обучения и памяти. •— Физиология человека, т. 8, № 6, с. 886—897.

Переслени Л. И., Михалевская М. Б. Проявление преднастройки в динамике вызванной активности и времени реакции у детей. — Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова, т. 32, с. 209—217.

Плотников В. В., Щекотихина Г. Н. О влиянии дсихофизиологического состояния человека на процессы переработки информации. —• Психологический журнал, т. 3, № 5, с. 27—38.

Попова Е. И., Коптелова И. А. Прогнозирование человеком готовности произвольно тормозить страх в ожидании вероятного предъявления стрессорных стимулов. — Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова, т. 32, № 6, с. 1053—1060.

Психология и психофизиология индивидуальных различий в активности и саморегуляции поведения человека: Сб. науч. * тр./Отв. ред. А. И. Крупное. —■ Свердловск: Свердлов. ГПИ. —65 с.

Ротенберг В. С. Адаптивная функция сна. Причины и проявления ее нарушения. — М.: Наука. — 175 с.

Румянцева А. Г., Куликов М. А. Влияние временных факторов н-а заучивание и воспроизведение циклических рядов стимулов. — Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова, т. 3, вып. 2, с. 195—201.

Рыжиков Г. В. и др. Влияние геомагнитного поля и нервно-психического напряжения на электрическое сопротивление в биологически активных точках кожи. — Физиология человека, № 6, с. 1006—1010.

Сарманов В. Я- Соотношение психических и нейрофизиологических феноменов и биологическая обратная связь. — Физиология человека т. 8, № 5, с. 846—853.

Свидерская Н. Е. Психологические и клинические аспекты изучения феномена дистантной синхронизации корковых потенциалов.— Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова, т. 32, № 6, с. 1046—1052.

Симонов П. В. Категория потребности в общебиологическом и психосоматическом аспектах. — Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова, т. 32, № 6, с. 1020—1026.

 

148

 

Системный подход к психофизиологической проблеме/Отв. ред. В. Б. Швырков. — М.: Наука. — 229 с.

Соколов Е. Н. Концептуальная рефлекторная дуга как принцип организации нервной системы. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 3—12.

Соколов Е. Н. Перспективы развития психофизиологии. — Психологический журнал, т. 3, № 4, с. 84—94.

Хомская Е. Д. Нейропсихология — практике.— Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 110—119.

Черпаков Г. Е., Логвиненко А. Д. Избирательная адаптация: каналы признаков или каналы пространственных частот. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 54—60.

Шандурина А. Н., Камбарова Д. К., Калягина Г. В. Нейропсихологический и нейрофизиологический анализ' различных типов амнезий. — Физиология человека, т. .8, № 5 с. 784—803.

Швырков В. Б. На пути к психофизиологической теории поведения. — Психологический журнал, т. 3, № 2, с. 70—88.

ДЕТСКАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Абидов Б. А.-Г. Психолого-педагогические факторы отсева студентов. — Вестник ЛГУ, № 5. Экономика. Философия. Право. Вып. 1, с. 117—118.

Айдарова Л. И. Развитие ребенка в процессе обучения. — М.: Прогресс. — 200 с. На англ. яз.

Байнова И. А. Особенности общения со сверстниками и взрослыми у дошкольников с разным опытом жизни и воспитания. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 38—42.

Байбуртян Н. А., Геодакян И. М., Вагра-мян Г. А. О контроле знаний и понимании. — . Русский язык в армянской школе, № 5, с. 2—9.

Байбуртян Н. А., Геодакян И. М. Работа над ошибками в начальных классах. — Русский язык в армянской школе, № 3, с. 7—16.

Бескина Р. М., Чудновский В. Э. О психологических предпосылках комплексного подхода к воспитанию. — Советская педагогика, № 7, с. 27—33.

Бодалев А. А. Разработка возрастной и педагогической психологии в советской психологической науке (к 60-летию образования СССР). — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, JVs 4, с. 3—14.

Болбочану А. Значение общения со взрослыми для умственного развития детей. — Дошкольное воспитание, № 11, с. 36—38.

Вазина К. Я. Диагностирование развития целеустремленности у дошкольников. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 40—44.

Вахидов М. Детская психология: Учеб. для пед. ин-тов. — Ташкент: Укитувчи. — 366 с. На узб. яз.

Венгер А. Л. К вопросу об оценочных дей-■ ствиях в дошкольном возрасте. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 80—84.

Венгер Л. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию. ■— Дошкольное воспитание, № 3, с. 46—51.

Возрастные особенности психического раз-

вития детей: Сб. науч. тр./Отв. ред. И. В. Дубровина.— М.— 163 с.

Вопросы психологии обучения второму языку в младшем школьном возрасте. Ч. 2. — Тбилиси: Мецниереба. — 136 с.

Детская психология: Учебное пособие Ч. 2/ Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. —■ Минск: МПИ. — 100 с.

Елагина М. Г. Соотношение общей и конкретной самооценки у детей раннего возраста. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 48—54.

Емельянов Ю. Н. Учебно-тренировочная группа в практике профессиональной подготовки студентов-психологов. — Вестник ЛГУ, № 5. Экономика. Философия. Право. Вып. 1, с. 118—120.

Жарикбаев К. Б. Психология: Учеб. для пед. уч-щ. — Алма-Ата: Мектеп. — 280 с.

Желеску Р. Психологические условия адаптации. — Дошкольное воспитание, № 6, с, 32—33.

Зак А. 3. Оцределение относительной сформированное™ теоретического анализа у младших школьников. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 67—70.

Замбахидзе Н. В. Психологические вопросы профориентации молодежи. — Тбилиси: О-во «Знание». — 32 с.

Засорина Л. Н. Социально-пс,ихологическая адаптация учащихся ПТУ. -^ В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 151 —159.

Зворыгина Е. Формирование элементов знаковой функции мышления в процессе игры. — Дошкольное воспитание, № 10, с. 42—48.

Землянухина Т. М. Особенности коммуникативной деятельности и познавательной активности у воспитанников яслей и Домов ребенка. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 42—48.

Ильин Е. Н. Искусство общения: Из опыта работы учителя литературы 516-й школы Ленинграда.— М.: Педагогика.— 109 с.

Кабардов М. ,,К- Индивидуально-психологические особенности усвоения иностранного языка взрослыми учащимися при интенсивном обучении. Сообщение I. Некоторые индивидуально-типические характеристики овладения иноязычной речью в ходе коммуникативного обучения. Сообщение II. Анализ индивидуально-психологических различий учащихся. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 67—73.

Козак М. Г. Изучение критичности и самокритичности у учащихся среднего профтехучилища. — Советская педагогика, № 7 с. 92— 95.

Кон И. С. Психология старшеклассника. — М.: Просвещение. — 207 с.

Котырло В. К-, Кононко Е. Л. Самостоятельность дошкольника как проявление волевой регуляции поведения. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 44—48.

Кошелева А., Абрамян Л. О возможности развития эмоций в игре. — Дошкольное воспитание, № 5, с. 30—33.

Круглова Г. Н. К вопросу об актуальных установках студентов на учебном занятии.— В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 143—146.

 

149

 

Кудрявцев Т. В., Пидкасистый П. И. Формирование профессионально-педагогических умений у будущих инженеров-преподавателей. — Советская педагогика, № 8, с. 87—89.

Кузьмина Н. В. Проблемы психологии профессионально-технического образования как объект комплексных исследований. — Психологический журнал, т. 3, № 5, с. 146—154.

Лисина М. Влияние общения со взрослыми на психическое здоровье ребенка. — Дошкольное воспитание, № 8, с. 43—47.

Маркова А. К- Пути развития советской психологии обучения. — Советская педагогика, № 12 , с. 76—82.

Маханова С. А. Об одном из условий становления школьника как субъекта мотиваци-онной сферы. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 62—67.

Мелик-Пашаев А. А., Новлянская 3. Н. Формирование эстетической позиции как условие развития творческих способностей детей. Сообщение II. Эстетическое отношение к действительности и опыт его формирования. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 55—61.

Мир детства: Подросток/Под ред. А. Г. Хрип-ковой. — М.: Педагогика. — 432 с.

Николенко Д. Ф., Проколненко Л. Н. Введение в психологию: (Лекции для студентов-заочников). Ч. 2.— Киев: КГПИ. — 80 с.

Оганджанян Р. В. Некоторые экспериментальные данные о восприятии звуков детьми первого полугодия жизни. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 48—52.

Проблемы психологии современного подростка: Сб. науч. тр./Отв. ред. Д. И. Фельдштейн. — М. — 159 с.

Психологические проблемы формирования педагогической направленности и педагогических способностей: Сб. науч. тр./Под. ред. В. А. Крутецкого. — М.: МГПИ им. В. И. Ленина. — 109 с.

Психология учебной деятельности школьников: Тезисы докладов II Всесоюзной конференции по педагогической психологии в г. Туле. — М, —349 с.

Пьянкова Г. С. К вопросу о взаимодействии индивидуальных свойств 'личности учителя и его убеждений в педагогической оценке. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 64—67.

Решетова 3. А., Самоненко Ю. А. Системный тип ориентировки в предмете и эвристические возможности учащихся. •— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 20—30.

Рувинский Л. И., Соловьева А. Е. Психология самовоспитания. — М;: Просвещение.— 142 с.

• Рыбакова Т. Т. Психологические особенности формирования ожидаемых оценок старшими шольниками. Сообщение I. Изучение проявлений сензитивности старшеклассников к оценкам окружающих. — Новые исследования в психологии. № 1, с. 84—87.

Рыбакова Т. Т., Нудельман М. М. Психологические особенности формирования ожидаемых оценок старшими школьниками. Сообщение II. Зависимость между сензитивностью к оценкам окружающих и особенностями формирования ожидаемых оценок старшеклассников.— Новые исследования в психологии, № 1, с. 87—90.

Смирнова Е. О. Влияние материала задачи на способ ее решения у дошкольников. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 57—62.

Смирнова Е. О. О подготовке дошкольников к школе. — Дошкольное воспитание, № 10, с. 49—51. - .

Субботский Е. В., Филипповская О. В. Влияние положительных и отрицательных образцов на моральное поведение ребенка. Сообщение I. Влияние позитивной и негативной «моделей» взрослого и сверстника на моральное поведение детей. Сообщение II. Значение вербально заданной моральной нормы для устойчивости , ребенка к влиянию негативной модели поведения. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 33—40.

Тамбовцева Т. С. Формирование индивидуального стиля общественной работы с учетом психологических особенностей старшеклассников.— Советская педагогика, № 7, с. 49—51.

Ткачева Л. Ф. Преемственность детского сада и школы в обучении детей фонетике, графике и орфографии. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 61—64.

Туровский М. Б., Злобин Н. С, ЛевшинЛ. А. Философско-психологические проблемы развития образования. — Рец. на кн.: Философско-психологические проблемы развития образования/Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1981. — 176 с. — Вопросы философии, № 8, с. 164—166.

Фельдштейн Д. И. Психологические основы общественно полезной деятельности подростков.— М.: Педагогика. —- 224 с.

Формирование учебной деятельности школьников ' (В. В. Давыдов, А. К. Маркова, И. Ломпшер и др.) / Под ред. В. В. Давыдова и др. — М.: Педагогика; Berlin: Volk und Wissen. —216 с.

Фрейдкин И. С. Формирование у дошкольников представлений о кинематических зависимостях. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 54—57.

Цукерман Г. А. Качественные особенности совместной учебной работы детей. Сообще-, ние II. Освоение учебной деятельности слабоуспевающими учениками. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 52—55.

Черник С. А. Взаимодействие марксистско-ленинской теории, психолого-педагогической науки и учебно-воспитательной работы школы. — Советская педагогика, № 2, с. 69—88.

Чутко Н. Я. Развитие памяти школьников: На материале изучения истории. — М.: Педагогика. — 96 с.

Шакуров Р. X. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом.— М.: Педагогика. — 207 с.

Щуаре М. О формировании пространственных представлений у старших дошкольников.— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, с. 37—46. , ,

Шумилин Е. А. Психологические особенности личности старшеклассника. — Таллин: Валгус.— 128 с. На эст. яз.

Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. — М.: Высшая школа. — 221 с.

Якунин В. А., Кондратьева Л. .С. Психологические аспекты нравственного формирования личности студентов в учебной деятельности. —

 

150

 

В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 134—143.

ПСИХОЛОГИЯ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ

Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей/Под ред. К. С. Лебединской. — М.: Педагогика. — 125 с.'

Исаев Д. Н. Психическое недоразвитие у детей. — Л.: Медицина. — 224 с.

Кулагина И. Ю. О возможностях формирования учебной мотивации у детей с задержкой психического развития.— Дефектология, № 6, с. 3—11.

Лебединская К. С. и др. Клинико-психологи-ческий анализ нарушений поведения у подростков.— Дефектология, № 2, с. 11—18.

Намазбаева Ж. И. Некоторые вопросы изучения личности умственно отсталого ребенка.— Дефектология, № 6, с. 24—29.

Певзнер М. С, Ростягайлова Л. И., Мастю-кова Е. М. Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности (вариант гидроцефалии).— М.: -- Педагогика.— 103 с.

Переслени Л. И., Подобед В. Л. Исследование прогностической деятельности для характеристики уровня умственного развития детей.— Дефектология, № 6, с. 11—17.

Ульенкова У. В. Об особенностях саморегуляции в интеллектуальной деятельности 6-летних детей с задержкой психического развития.— Дефектология, № 4, с. 46—51.

Цыпина И. А. Особенности творческого воображения младших школьников с задержкой психического развития.— Дефектология, № 5, с. 5—11.

Чекалова Н. Г., Матвеева Н. А., Леонов А. В. Особенности состояния нервной системы у детей с разным уровнем биологического развития.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 9, с. 1328—1332.

ПСИХОПАТОЛОГИЯ. МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Аптер И. М. О терапевтической эффективности гипноза (ответ Ю. Н. Баранову и Н. Н. Нарицыну).— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 7, с. 1098—1100.

Белый Б. И. Особенности переработки информации в правом и левом полушариях мозга человека (обзор литературы).— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 7, с. 1091—1098.

Боднянская Н. Н., Чугунова Т. Н. Катамне-стические наблюдения больных с синдромом Дауна.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 10, с. 1557— 1559.

Буторина Н. Е. Клинические проявления ди-зонтогенеза у детей больных шизофренией родителей.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 10, с. 1531— 1533.

Болевска А. (ПНР), Глозман Ж- М., Кон-джелява Д. (ПНР), Цветкова Л. С. Роль грамматических категорий в понимании фраз у больных с афазией, говорящих на русском

и польском языках.— Вестник МГУ. Серия 14. Ж Психология, № 2, с. 46—55. . ■

Бояршинова Т. Н. Роль психологических фа- ■ кторов в социально-трудовой адаптации боль- щ ных вялотекущей шизофренией.— Журнал нев- ■ ропатологии и психиатрии им. С. С. Корсако- ■ ва, т. 82, вып. 12, с. 1837—1843. Щ

Вольтфогель А. Л. О диагностическом значении некоторых свойств личности подростков с психопатическими состояниями резидуально-органического генеза.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 10, с. 1554—1557.

Глозман Ж- М., Цыганок А. А. О некоторых аспектах изменения личности при афазии.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, вып. 12, с. 1827—1833.

Дистанционное наблюдение и экспертная оценка. Общение и коммуникация в задачах медицинского контроля.— М.: Наука.— 108 с.

Ефремов В. С. и др. Функциональные моторные асимметрии при некоторых психических заболеваниях (по материалам теста миокине-тической психодиагностики).— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, .вып. 12, с. 1848—1854.

Зайцев В. П., Храмелашвили В. В. Психологическая реабилитация больных инфарктом миокарда: опыт подготовки кадров.— Психологический журнал, т. 3, № 2, с. 145—146.

Зейгарник Б. В. Патопсихологический метод в изучении личности.— Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 43—51.

Житловский В. Е., Тананова Г. В., Бушу-ев С. Л. Клинико-биохимические корреляции у подростков с нарушениями темпов психофизического развития.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 11, с. 1695—1700. ,

Извольский С. А. Психотические состояния, возникающие в течение юношеской психопа-топодобной гебоидной шизофрении (клинико-катамнестическое исследование).— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 9, с. 1366—1373.

Исаев Д. Н. Актуальные порблемы психоневрологии. — Психологический журнал, т. 3, № 3, с. 163—166.

Кабанов М. М. Экологизация медицины и концепция реабилитации больных.— Психологический журнал, т. 3, № 6, с. 106—ПО.

Каменская В. М., Михайлова Е. С. Изучение соотношений электроэнцефалографических и вегетативных показателей в стрессовой ситуации у больных с различными типами депрессий.—' Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 9, с. 1337—1342.

Карвасарский Б. Д. Медицинская психология.— Л.: Медицина.—271 с.

Ковалев В. В. Различные подходы к классификации психических расстройств в детском возрасте.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 10, с 1511— 1517.

Козлова И. А. Аномалия характера в семьях больных детской шизофренией.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 10, с. 1526—1531.

Козловская Г. В. и др. Клинико-психологи-ческое обследование детей раннего возраста с пограничными психическими расстройствами невротического уровня.— Журнал невропатоло-

 

151

 

гни и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 10, с. 1549—1554.

Коркина М. В., Марилов В. В. Личностные особенности и характер психических нарушений

■ при язвенной болезни двенадцатиперстной киш-

ки (по данным клинико-психологического ис-I следования).—Журнал невропатологии и пси-I хиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 11, I с. 1692—1695.

I Корсаков И. А. Регуляторные механизмы

восприятия: к вопросу о регуляции чувствительности.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, вып. 12, с. 1843—1848..

Крыжановская И. Л. Особенности возрастной динамики клинической картины при пограничной интеллектуальной недостаточности у детей младшего ^школьного возраста.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 10, с. 1544—1549.

Кудрявцев И. А. О диагностической информативности некоторых патопсихологических симтомокомплексов.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, вып. 12, е. 1814—1819.

Кузьмина Т. В., Щербакова Е. Я- Использование нейропсихологических индикаторов для оценки динамики послеоперационных состояний.— Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 120—125.

Леденев Б. А., Шевченко Ю. С. Феномен визуализированных представлений у детей и подростков.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, вып. 12, с. 1818—1823.

Личко А. Е., Скроцкий Ю. А., Иванов Н. Я. Особенности психопатии и акцентуаций характера у подрстков женского пола.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 10, с. 1524—1526.

Милявский В. М. Некоторые особенности художественного творчества больных шизофренией в состоянии дефекта.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 5, с. 759—764.

Наталевич Э. С, Посохова В. И. Клинические формы психогенных (реактивных) депрессий в подростковом и юношеском возрасте.—• Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С Корсакова, т. 82, № 10, с. 1538—1544.

Розум С. И. Системный подход к анализу деятельности при симуляции психических расстройств.— В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и дея* тельность. Л., с. 57—64.

Рубинштейн С. Я. Специфика патопсихологических экспериментальных исследований.—• Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 3—9.

Селецкий А. И. Гегель о патологии психики — психозе и слабоумии.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 6, с. 902—906.

Сироткина Е. Б. Влияние фармакологических воздействий на сенсомоторную деятельность человека, — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 41—54.

Семке В. Я. и др. К проблеме клинико-па-тогенетического анализа и коррекции нарушений поведения подростков. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 10, с. 1517—1524.

Федоров А. П. Эффективность лечения больных неврозами и возможность прогнозирования ее в катамнезе. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 10, с. 1669—1674. "

Цуцульковская М. Я., Орлова В. А., Михайлова В. А, Об атипичных депрессиях в дебюте эндогенных заболеваний юношеского возраста (клиника и дифференциальная диагностика).—. Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82 № 11, с. 1700—1707.

Чазов Е. И., Вартанян М. Е. Поведенческие аспекты гонки вооружений и возможных последствий ядерной войны: (К первой Всесоюзной конференции «Врачи за предотвращение ядерной войны»). — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 10, с. 1441—1446.

Чайнова Л. Д., Батов В. И., Ермолаева М. В. Исследование смысловых образований в структуре функциональных состояний. — Психологический журнал, т. 3, .№ 6, с. 66—72.

Ченцов Н. Ю. О нарушениях пространственных представлений при поражениях правого и левого полушарий мозга. — Журнал невропатологии и психиатрии им С. С. Корсакова, т. 82. вып. 12, с. 1823—1827.

Шостакович Б. В., Лукомская М. И. О 'психогенезе паранойяльного развития при психопатиях. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 11, с. 1674—1678.

Штернберг Э. Я- Внушение и гипноз в психотерапевтической практике/Под ред. Кацен-штейна. — Иена, 1978. — Рецензия. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 5, с. 780—782.

Штернберг Э. Я-, Краус А. Социальное поведение и психоз маниакально-депрессивных больных. Штутгарт, 1977. — Рецензия. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 5, с. 784—785. .

Штернберг Э. Я. Гаринг. Учебник аутогенной тренировки. Штутгарт, 1979. — Рецензия. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, т. 82, № 5, с. 782—783.

Экспериментально:психологические исследования патологии психической деятельности при шизофрении/Под ред. Ю. Ф. Полякова. — М., 1982. — 204 с.

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА. ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. КОСМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ-ВОЕННАЯ психология

Авдеенко В. Н. Социально-психологические условия эффективности основных производственных фондов. — Психологический журнал, т. 3, № 4, с. 101—103.

Белоус В. В., Щукин М. Р. Управление психологическим климатом в локомотивных колоннах. —■ Психологический журнал, т. 3, № 2, с. 138—141.

Береговой Г. Т., Попов В. А., Шустиков В. С. Исследования в области космической психологии. — Психологический журнал, т. 3, № 4, с. 160—167.

Бодров В. А., Лукьянова Н. Ф. Психологическая диагностика уровня сплоченности лет-

 

152

 

. ных экипажей. ■— Психологический журнал, т. 3, № 5, с. 123—134.

Василец В. М., Герасимов Н. А., Яковлев А. И. О создании адаптивной структуры диалога в тренажерах и исследовательских стендах летательных аппаратов. — Психологический журнал, т. 3, № 5, с. 66—72.

Венда В. Ф. Инженерная психология и синтез систем отображения и информации. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение. — 343 с.

Венда В. Ф., Зазыкин В. Г. Проблемы стабильности характеристик систем «человек — машина». — Психологический журнал, т. 3, № 5, с. 82—96.

Венда В. Ф. Системный подход в психологическом анализе взаимодействия человека с машиной, — Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 85—100.

Волченков Э. И., Рубахин В. Ф., Ишин С. С. К вопросу стандартизации организационно-методических положений инженерной психологии. — Психологический журнал, т. 3, № 6, с. 88—97.

Гаджиев Ч. М, Выход в изобретательскую практику. — Психологический журнал, т. 3, № 2, с. 142—144.

Горбунов В. В., Досычев В. В., Макаренко Н. В. Оценка надежности человека-оператора по данным физиологических исследований. — Физиология человека, т. 8, № 2, с. 217—222.

Гордеева Н. Д., Зинченко В. П. Функциональная структура действия. — М.: Изд-во МГУ. — 208 с.

Гостев А. А. Индивидуальные особенности пространственных представлений в операторской деятельности. — Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 101 — 109.

Грищенко-Розе Н. А., Яковлева И. В. О соотношении пространственно-временной организации рабочих движений и личностных характеристик. —- В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 102—108.

Губинский А. И. Надежность и качество функционирования эргатических систем, — Л.: Наука. — 269 с.

Дробышев Г. П. Измерение чувствительности методами теории обнаружения сигнала.— Новые исследования в психологии, № 2, с. 11 — 15.

Елисеев С. А. Основные проблемы психологии безопасности труда. — Психологический журнал, т. 3, № 5, с. 97—105.

Журавлев Г, Е. Основные элементы структуры деятельности и классификации действий, выполняемых человеком-оператором. ■— Психологический журнал, т. 3, № 2, с. 100— ПО.

Журавлев А. Л., Зотова О. И. Психологическая служба промышленного предприятия: проблемы, поиски, решения. •— Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 155—157.

Захаров В. П. Удовлетворенность трудом (описание и измерение). — В кн.: Эксперимен-' тальная ■ и прикладная цсихология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 47—52.

Звенигородская Н. О., Кулешова Л. Н. Влияние личностных факторов на экспертную оценку успешности деятельности —• В кн.: Экспериментальная и прикладная психоло-

гия. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 91—96.

Иванов С. Человек среди автоматов. —'■ 2-е изд., перераб. — М.: Знание. — 238 с.

Кириленко Ю. И., Носуленко В. Н., Денисов В. А., Пахомов А. П. Психологические проблемы деятельности оператора. Три конференции в Звенигороде. ■— Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 158—162.

Китов А. И., Ломов Б. Ф., Скипетров П. А. Перевод народного хозяйства на путь интенсивного развития и некоторые проблемы психологической науки. — Психологический журнал, т. 3, № 6, с. 76—87.

Ковалев В. И., Дружинин В. Н. Мотиваци-онная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки. — Психологический журнал, т. 3, №,6, с. 35—44.

Крылова Н. В., Боковиков А. К. Построение нормативной модели речи оператора сложных систем. — Психологический журнал, т. 3, № 6, с. 60—65.

Кузьмин Е. С, Степкин Ю. П. Некоторые социально-психологические, аспекты безопасности дорожного движения. — Психологический журнал, т. 3, № 5, с. 112—119.

Лущихина И. М., Сермягина О. С. Личностные особенности аудиторов в ,неблагоприятных условиях деятельности. —- В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 96—102.

Михеева С. М. Профессиональные представления о личности инженеров различного должностного статуса. — В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 159—166.

Мунтян В. Л. .Методика количественной оценки результатов наблюдений за поведением оператора в условиях трудовой деятельности — Новые исследования в психологии, № 2, с. 8—11.

Основы производственной психологии и педагогики: Учеб. пособие / Под ред. Д. А. Сме-танина. — Киев: Вища школа. — 303 с.

Платонов К. К., Голубев Г. Г. Психология: Учеб. пособие для повышения квалификации инж.-пед. работников. — Ташкент: Укитув-чи. — 263 с.

Пономарева Р. А. Психологические основы совершенствования подготовки молодежи к трудовой деятельности. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 75—80.

Рыбалко Е. Ф., Во Тхи Нгок Hay. Интралич-ностная структура как фактор учебной деятельности. — В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 68—74.

Самойлов А. Е. Проявление обычной активности субъекта при оценке ситуаций различной сложности. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 24—28.

Сафонов В. К-, Суворов Г. Б. Проявление свойств личности и нервной системы в деятельности авиадиспетчера. ■— В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 84—91.

Справочник по инженерной психологии / Под ред. Б. Ф. Ломова. — М.: Машиностроение. — 367 с.

Сычева Д. А. Психолого-педагогические проблемы аттестации специалистов на пред-

 

153

 

приятии: Учеб пособие. — Рига: МИПК.СНХ.—

64 с.

Таранов Е. В. Системный подход и психологическая служба производственной организации. — Психологический журнал, т. 3, № 6, с. 122—124.

Тихомирбв О. К- и др. Психология и практика автоматизации проектирования ЭВМ. — Психологический журнал, т. 3, № 5, с. 39—53.

Урчукйн В. Г. Экономико-психологические резервы повышения эффективности капитальных вложений. — Психологический журнал, т. 3, № 5, с. 106—111.

Чеблаков А. А. Экономико-психологические проблемы становления производственных объединений. — Психологический журнал, т. 3, № 4, с. 95—100.

Человек профессия. Вып. 7 / Под общ. ред. Е. А. Климова. — Л.: Лениздат. — 158 с.

Человек — производство — управление: Психол. словарь-справочник руководителя / Под ред. А. А. Крылова, В. П. Сочивко. — Л.: Лениздат. — 174 с.

Шадриков В. Д. Проблемы профессиональных способностей. — Психологический журнал, т. 3, № 5, с. 13—26.

Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза-профессиональной деятельности. — М.: Наука. — 184 с.

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Антипина Г. С. Теоретико-методологические проблемы исследования малых социальных групп. — Л.: Изд-во ЛГУ. — ПО с.

Безносое С, П. Сущность феномена АСО как частной характеристики индивидуального оценрчного стиля. — В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 115—123.

Буева Л. П., Алексеева В. Г. Общение как фактор развития личности. — Социологические исследования, № 2, с 31—41.

Войскунский А. Я говорю, мы говорим.» Очерки о человеческом общении. — М.: Знание. — 191 с.

Генов Ф. Психология управления. Основные проблемы: Пер. с болг. / Общ. ред. Б. Ф. Ломова, В. Ф. Венды. — М.: Прогресс. — 422 с.

Глоточкин А. Д., Каширин В. П. Социально-психологические аспекты самоутверждения личности в коллективе. — Психологический журнал, т. 3, № 4, с. 67—77.

Гозман Л. Я-, Алешина Ю. Е. Взаимосвязь отношения к себе и к другим. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 4, с. 21—30.

Голубева Н. В. Численность группы как фактор групповой динамики. — Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 78—83.

Донцов А. И. Психологическое единство коллектива. — М.: Знание. — 63 с.

Дубровский Д. И. Проблема «психика и мозг» в свете категорий социального и биологического. — Вопросы философии, № 5, с. 65— 75.

Егидес А. П. Опыт построения модели службы знакомств. — Психологический журнал, т. 3, № 4, с. 115—123.

Злобина Е. Г. Общение как фактор развития личности. -— Киев: Наукова думка. — 114 с.

Кабаченко Т. С. и др. Психологическая

служба вуза. — Психологический журнал, т. 3, № 3, с. 100—107.

Капустина А. Н., Хитрова Н. Г., Чикер В. А. Некоторые аспекты социально-психологической диагностики личности инженера. — В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность Л., с. 166—171.

Князев Ф. К. Психологическая наука и повышение эффективности деятельности производственных коллективов. — Психологический журнал, т. 3, № 4, с. 37—44.

Кольцова В. А. Проблема общения в трудах В. М. Бехтерева. — Психологический журнал, т. 3, № 6, с. 131 — 135.

Косова Н. А. Социально-психологические особенности верующего (по материалам конкретного исследования). — Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 151—152.

Кричевский Р. Л., Решетникова О. В., Сироткина И. Г. ,0 некоторых социально-психологических факторах эффективности деятельности классного руководителя. Сообщение I. Включенность классного руководителя в жизнь класса как фактор удовлетворенности учащихся членством в коллективе. Сообщение П. Адекватность представлений классного руководителя о классе как фактор удовлетворенности учащихся членством в коллективе. — Новые исследования в психологии, Л% 2, с. 84—91.

Кузьмин Е. С, Бардиер Г. Л., Марьянен-ко А. П. Эмпирические характеристики отношения человека к человеку. — Вестник ЛГУ, № 11. Экономика. Философия. Право. Вып. 2, с. 49—55.

Лапин Н. И., Пригожий А. И. «Социальные инновации» — новое направление в организационной психологии на Западе. — Психологический журнал, т. 3, № 5, с. 159—165.

Мерлин В. С. Индивидуальный стиль общения. — Психологический журнал, т. 3, № 4, с. 26—36.

Немировский Д. Э. О некоторых ориентациях молодежи в вопросах любви, брака, семьи. ■— Психологический журнал, т. 3, № 6, с. 118—121.

Обозов Н. П., Обозоза А. Н. Диагностика супружеских затруднений. .— Психологический журнал, т. 3, № 2, с. 147—151.

Парыгин Б. Д. Климат коллектива как предмет диагностического исследования. — Психологический журнал, т. 3, № 3, с. 49—62.

Петровская Л. А., Соловьева О. В. Обратная связь в межличностном общении. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология № 3, с. 9—18.

Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. — М.: Изд-во МГУ. — 167 с.

Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. —• М.: Политиздат. — 255 с. .

Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. — Рига: Звайгзне, — 232 с. На латыш, яз.

Почебут Л. Г., Бородко А. А. Показатели адаптации личности в производственном коллективе. — В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 146—151.

Проблемы руководства научным коллективом: Опыт социально-психологического иссле-

 

154

 

давания / Отв. ред. М. Г. Ярошевский. — М.: Наука. — 317 с.

Промышленная социальная психология / Под ред. Е. С. Кузьмина, А. Л. Свенцнцкого: — Л.: Изд-во,ЛГУ. — 204 с.

Румянцева В. И. Исследование, функции лидерства в групповой деятельности. — В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып 11. Личность и деятельность. Л., с. 123— 134.

Сафонова О. М. Восприятие и оценка деятельности и личности руководителя в коллективах разного уровня развития. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 80—84.

Семенов В. Е. К проблеме понимания и классификации групп в марксистской социальной психологии. — Вестник ЛГУ, № 11. Эко-. номика. Философия. Право. Вып. 2, с. 37—42.

Социально-психологические проблемы первичного коллектива: (Школьники — члены УПБ, учащиеся ПТУ) /Отв. ред. Л. И. Уман-ский. — Ярославль; Кострома. — 88 с.

Социально-психологические факторы повышения эффективности идеологической деятельности в свете решений XXVI съезда КПСС: Тезисы докладов областной научно-практической конференции. — Ростов-на-Дону. — 225 с.

Углов Ф. Человек среди людей: Записки врача. — Л.: Молодая гвардия. — 335 с.

Харшиладзе М. И. Влияние межличностной установки на групповую деятельность. — Тбилиси: Мецниереба. — 95 с.

Хорват Ф. Любовь, материнство, будущее: Пер. со словац. — М.; Прогресс. — 95 с.

Чугунова Э. С. Социально-психологические проблемы инженерного клиринга. — Психологический журнал, т. 3, № 3, с. 63—69.

Шердаков В. Н. Этика и социальная психология. — Вопросы философии, № 5, с. 120—■ 127.

Шорохова Е. В. Основные итоги социально-психологических исследований в Институте психологии АН СССР. — Психологический журнал, т. 3, № 2, с. 34—54.

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА.

психология искусства

Кузин В. С. Психология / Под ред. Б. Ф. Ломова.— 2-е изд., перераб. и доп.: Учебник для худ. училищ. — М.: Высшая школа. — 256 с.

Пономарев Я- А., Алексеев Н. Г., Семенов И. Н. Психологические исследования творчества. — Психологический журнал, т. 3, № 3, с. 153—159.

Руднева С. Д., Пасынкова А. В. Опыт работы по развитию эстетической активности методом музыкального движения. — Психологический журнал, т. 3, № 3, с. 84—92.

Семенов В. Е. К социально-психологическому исследованию субъекта художественного творчества. — В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 32—36.

Тарасов Г. С. К вопросу о марксистской психологии искусства. — Психологический журнал, т. 3, № 3, с. 29—39.

Художественное творчество. Вопросы комплексного изучения / Отв. ред. Б. С. Мейлах. — Л.: Наука. — 286 с.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Еникеев М. И. О современном состоянии и перспективах развития юридической психологии. — Психологический журнал, т. 3, № 3, с. 108—120.

Кондратьев М. Ю. Восприятие несовершеннолетними правонарушителями друг друга в условиях изоляции. — Новые исследования, № 2, с. 91—94.

Кудрявцев В. Н. Правовое поведение: норма и патология. — М.: Наука. — 287 с.

Лазарев В. В. Социально-психологические аспекты применения права. — Казань: Изд-во Каз. ун-та. — 144 с.

Дисков Б. Д., Лапин В. А. Опыт экспериментально-психологического исследования личности правонарушителей-рецидивистов — В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Л., с. 184—190.

Морозов С. К Психологические проблемы предупреждения педагогической запущенности и правонарушений несовершеннолетних. — Психологический журнал, т. 3, № 3, с. 160.

Чертков В. Л. Психологические аспекты гражданского судопроизводства. — Психологический журнал, т. 3, № 6, с. 111—117.

Шапиев С. М. Психическое содержание преступной небрежности. — Вестник ЛГУ, № 11. Экономика. Философия. Право Вып 2, с 65—69,

ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА

Викторов И. Б., Головников Л. Н., Родионов А. В. Психическая напряженность в спортивной деятельности. — Теория и практика физической культуры, № 5, с. 13—14.

Гончаров В. Д. Социально-психологические аспекты общей теории физической культуры. — Теория и практика физической культуры, JVs 4, с. 10—11.

Ильин Е. П. Методологические аспекты изучения связи свойств нервной системы и темперамента с особенностями поведения и эффек-. тивностью деятельности. — Теория и практика физической культуры, № 10, с. 46—47.

Келлер В. С. Некоторые психологические и тактические особенности соревновательной деятельности спортсмена. — Теория и практика физической культуры, № 6, с. 47—48.

Кулакова Э. А. Использование самовнушения в прыжках в воду. — Теория и практика физической, культуры, № 11, с. 13—14.

Леевик Г. Е. Методика изучения ценностных ориентации личности в различных видах спортивной деятельности. -— В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 43—47.

Марушко В. Ф. Методика психолого-педагогического исследования состояния тренированности футболистов. — Теория и практика физической культуры, № 2, с. 15—17.

Меерзон М. М., Пирнат К- Ф. К проблеме социально-психологической перцепции юных спротсменов. — Теория и практика физической культуры, № 11, с. 33^36.

Михайлова Э. И., Козлов Е. Г. Психологическое образование в системе профессионально-педагогической подготовки будущего тренера. — Теория и практика физической культуры, № 1, с. 50—51.

 

155

 

Психология и современный спорт: Международный сборник научных работ по психологии спорта/Сост. А. В. Родионов, Н. А. Худадов. — М.: Физкультура и спорт. —222 с. Романин А. Н. Актуальные проблемы изучения личности спортсмена. — Теория и практика физической культуры, № 9, с. 4—5.

Сальников В. А., Кимейша Б. В., Никитин А. М. Динамика роста результатов тяжелоатлетов в связи с психомоторными особенностями личности. — Теория и практика физической культуры, № 7, с. 14—17.

Сурков Е. Н. Антиципация в спорте. — М.: физкультура и спорт.—143 с.

Щербаков Е. П. Об использовании терминов «агрессивность», «агрессивные качества». — Теория и практика физической культуры, № 9, с. 43—44.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ

Алексеенко В. А., Артамонов С. В. Об автоматизации психометрического обследования личности.— В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 64—68.

Анастази А. Психологическое тестирование.— М.: Педагогика. Кн. 1. —318 с, кн. 2.-292 с. , Васильева О. В., Земцова А. И. Психологические возможности методики составления задач для диагностики интеллектуальной активности. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 70—75.

Гайда В. К-, Захаров В. П. Психологическое тестирование: Учеб. пособие. — Л., ЛГУ.—101 с.

Голубева Э. А. Об изучении психофизиологическими методами проблемы соотношения общих и специально человеческих свойств высшей нервной деятельности. — Психологический журнал, т. 3, № 2, с. 89—99.

Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента: Учеб. пособие: Пер. с англ. — М.: Из-во МГУ. — 463 с.

Гусев Е. К., Никандров В. В., Суров М. Л. Психологическое шкалирование фазового спектра звукового сигнала. I. Метод и методика. — Вестник ЛГУ, № 17. Экономика. Философия. Право, № 3, с. 123—127.

Джагинов Е. А., Воробьев Г. В., Шеремета В. М. Методика изучения межличностных от-. ношений у больных, перенесших инфаркт миокарда. — Психологический журнал, т. 3, № 3, с. 93—99.

Джафаров Э. Н. Построение шкалы пространственных частот с помощью модифицированного метода фракционирования. —■ Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 71—76.

Забродин Ю. М. О некоторых направлениях развития отечественной психофизики. — Психологический журнал, т. 3, № 2, с. 55—69.

Захаров А. И. Экспериментально-психологическое сравнение эффективности суггестивных методов влияния на личность. — В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 171—184.

Карпов Ю. В. Критерии и методы диагностики умственного развития. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 18—26.

Лебедев В. С. Автоматизированная тахисто-скопическая установка. — Психологический

журнал, т. 3, № 5, с. 155—158.

Лоос В. Г. Об активных методах в психоло-

гической подготовке руководителей и педагогов (методические вопросы). —Психологиче-кий журнал, т. 3, № 5, с. 73—81.

Луцкий В. А. и др. Вычислительные системы для управляемого психологического эксперимента.— Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 126—140.

Методы и средства автоматизации психологических исследований/Отв. ред. Ю. М. Забродин. — М.: Наука. — 174 с.

Петренко В. Ф., Алиева Л. А., Шеин С. А. Психосемантические методы исследования оценки и понимания кинопроизведения. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 2, с. 13—21. '

Соболь А. И. и др. Устройство для исследования деятельности человека-оператора, работающего в режиме слежения за временными интервалами. — Физиология человека, № 6, с. 1041 — 1044.

Соколова Е. Т., Федотова Е. О. Апробация методики косвенного измерения системы самооценок (КИСС). — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 77—81.

Филимоненко Ю. И., Юрьев А. И., Нестеров В. М. Экспресс-методика для оценки эффективности аутотренинга и прогноза успешности деятельности человека. — В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Личность и деятельность. Л., с. 52—57.

Филонов Л. Б. Психологические аспекты установления контактов между людьми: (Методика контакт. взаимодействия). — Пущино: НЦБИ АН СССР. —40 с.

Цзен Н. В., Шмелев А. Г. Изменение сенсорной чувствительности в ходе психофизического эксперимента. — Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 154.

Черны В. Современные задачи психодиагностики в социалистическом обществе. — Психологический журнал, т. 3, № 5, с. 120—122.

Шмелев А. Г., Похилько В. И. Семантическая пространственная мнемошкала — новая измерительная техника в экспериментальной психосемантике.— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 4, с. 30—42.

ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ

Крымов А. А. Проблема игры животных в современной зоопсихологии. —- Психологический журнал, т. 3, № 3, с. 132—139.

Меннинг О. Поведение животных. Вводный курс: Пер. с англ. — М.: Мир. —360 с.

Фабри К. Э., Филиппова Г. Г. К, проблеме имитационного научения у животных. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 2, с. 55—62.

ПСИХОЛОГИЯ ЗА РУБЕЖОМ

Ванникова Н. Р. Социальные функции клинической психологии в США. — Психологический журнал, т. 3, № 4, с. 124—130.

Веселова В. В. Психолого-педагогическая служба «гайденс» в средней школе США. —• Советская педагогика, № 6, с. 116—119.

Грино Дж. Г. Психология обучения в США: наблюдения участника. — Психологический

журнал, т. 3, № 3, с. 140—152.

Зейгарник Б. В. Теория личности в зарубежной психологии: Учеб. пособие. — М.: Изд-во МГУ. —127 с.

Сарджвеладзе Н. И. Исследование связи между социальным сходством и притяжением в

 

156

 

зарубежной социальной Психологии. — Психологический журнал; т. 3, № 2, с. 152—161.

Трусов В. П. Основные направления критического анализа буржуазных психологических теорий. — Вестник ЛГУ, № 17. Экономика. Философия. Право, № 3, с. 64—71.

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

Кузьмин Е. С-, Якунин В. А. Развитие психологии в XVIIXIX веках: Учеб. пособие.— Л.: Изд-во ЛГУ.—112 с.

Логинова Н. А. О творческом пути Б. Г. Ананьева. — Психологический журнал, т. 3, № 4, с 131—141.

А. Р. Лурия и современная психология: (Сб. ст. памяти А. Р. Лурия) /Под ред. Е. Д. Хом-ской. — М.: Изд-во МГУ. — 256 с.

Лурия А. Р. Этапы пройденного пути: Научная автобиография/Под ред. Е. Д. Хомской. — М.: Изд-во МГУ.—182 с.

Никольская А. А. Институт психологии в составе Московского университета. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 66—77.

Радзиховский Л. А. К истории и перспективам теории деятельности в советской психологической науке. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 3—7.

Силаев Ю. В. и др. Вильгельм Вундт и становление психологии как науки: (к 150-летию со дня рождения). — Психологический журнал, т. 3, № 6, с. 139—144.

Симонов П. В. Вклад Л. А. Орбели в науку о высшей нервной деятельности и его современное значение. — Психологический журнал, т. 3, № 6, с. 136—138.

Соколов А. В. Классический психоанализ 70-х годов: начало агонии или трудности роста?— Вопросы философии, № 8, с. 134—141.

Соколова Е. Е. Проблемы целостности в психологии (лейпцигская школа). — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 4, с. 56:—65.

Степанова Е. И. Человек как предмет комплексного познания в трудах В. М. Бехтерева: (к 125-летию со дня рождения). — Психологический журнал, т. 3, № 6, с. 125—130.

Якунин В. А. О принципах и тенденциях изложения истории психологии. — Психологический журнал, т. 3, № 2, с. 18—26.

ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ

. Боярчук В. К. Методика преподавания психологии в вузе. — Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, ун-та. —67, с.

НАУЧНАЯ ХРОНИКА

Бардин К- В. Международная встреча психологов. — Психологический журнал, т. 3, № 2, с. 162—169.

Гостев А. А., Дрынков А. В. В совете молодых ученых Института психологии АН СССР. — Психологический журнал, т. 3, № 4, с. 148.

Гостев А. А., Нийт Т., Хейдметс М., Шко-поров Н. Б. Конференция по психологическим проблемам предметно-пространственной среды. — Психологический журнал, т. 3, № 6.

Зазыкин В. Г. Институту психологии Академии наук СССР—10 лет. — Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 3—17.

Институту общей и педагогической психологии АПН СССР — 70 лет. — Психологический журнал, т, 3, № 6, с. 13.

Потапенко Е. Б. В специализированных со-

ветах Института психологии АН СССР. — Психологический журнал, т. 3, № 1, с. 163—165.

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Бассин Ф. В вестибюле осознания. — Знание — сила, № 10, с. 35—37.

Бочкарева Г. Яблоко от яблони... — Семья и школа, № 2, с. 28—31.

Венгер А., Навык? Открытие мира? — Знание — сила, № 8, с. 26—28.

Грачев С. В. Познай себя... — Л.: Лениз-дат. —160 с.

Добрович А. Б. Глаза в глаза. — М.: Московский рабочий. — 207 с.

Катаева А., Венгер А. Дети о взрослых и взрослые о детях. — Семья и школа, № 6, с. 34—36.

Катаева А., Будницкая И. Ребенок на пороге школы. — Семья и школа, № 10, с. 19—21.

Катаева А., Будницкая- И. «Трудно» и «легко».— Семья и школа, № 11, с. 33—36.

Кепалайте А. П. Интеллект. Эмоции. — Шяуляй. — 36 с. < . •

Кочубей Б., Семенов В. Еще о близнецах. — Семья и школа, № 1, с. 24—26.

Левин В. Нестандартный ребенок. (Отрывки из книги). — Семья и школа, № 6, 7, 8, 9, 10, 11.

Леей В. Разговор в письмах. — М.: Советская Россия. — 270 с.

Лук . А. Н. Эмоции и личность. — М.: Знание. — 175 с.

Мелик-Пашаев А., Новлянская 3. Преодолеваем первые преграды. — Семья и школа. № 12, с. 39—42.

Мелик-Пашаев А., Новлянская 3. «Силой собственного внимания...». — Семья и школа, № 2.

Мелик-Пашаев А., Новлянская 3. Что значит: понимать художественное произведение? — Семья и школа, № 6, с. 27—31.

Мелик-Пашаев А., Новлянская 3. Что такое «художественные способности»? — Семья и школа, № 10, с. 39—42.

Мессинг В. О самом себе. — Ташкент: Узбекистан. — 96 с. На узб. яз.

Орлов А. Учащиеся ПТУ — какие они? — Семья и школа, № 3, с. 30—33.

Орлов А. Учащиеся ПТУ ■— наша помощь им на пути к профессии. — Семья и школа, № 5.

Орлов А. Учащиеся ПТУ — пути профессионального самоопределения. — Семья и школа, № 4, с. 36—38.

Полуянов Ю. А. Воображение и способности.— М.: Знание.—96 с.

Полуянов Ю. Художник — зритель. — Семья и школа, № 8, с. 37—40.

Полуянов Ю. Целое раньше частей. — Семья и школа, № 2, с. 38—42.

Полуянов Ю. «Чужой» цвет. —■ Семья и школа, № 5, с. 41—43.

Потылико Г. П. Этико-психологические основы общения. — М.: Знание.—63 с.

Рутман Э. Из жизни младенцев. — Семья и школа, № 6, с. 23—25.

Толстых А. Родители — гиды на пути познания.— Семья и школа, № 7, с. 28—31.

Федотова Н. Кто никуда не плывет, для тех не бывает попутного ветра. — Знание — сила, № 9, с. 10—11, 31.

Юферева Т. Современный мужчина и современная женщина •— мнение подростков. — Семья и школа, № 4, с. 33—36.

 



1 В указатель не включены статьи, опубликованные во всех номерах журнала «Вопросы психологии» за 1982 г. См. отдельный указатель. — Вопросы психологии, 1982, № 6.