169
УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ» ЗА 1982 г.
Психологическая теория и практика в журнале «Вопросы психологии» (Передовая), № 1, с. 5—8.
Психолого-педагогические аспекты атеистического воспитания (Передовая) № 5, с. 5—11.
Психологическая наука и решение задач обучения и воспитания (Передовая), № 6, с. 5.
К 60-летию образования СССР
Бодалев А. А. Разработка социальной психологии в советской психологической науке, № 6 с. 10.
Давыдов В. В. Психологическая наука в СССР и школа. — № 6, с. 21.
Поддъяков Н. Н. Современное состояние и перспективы исследований в области дошкольного воспитания. — № 6 с. 32.
Теоретические исследования
Асмолов А. Г. Основные принципы психологического анализа в теории деятельности. — № 2, с. 14—27.
Бабанский Ю. К. Система способов оптимизации обучения.— № 5, с. 12—22.
Брушлинский А. В. Мышление как процесс и проблема деятельности.— № 2, с. 28—40.
Гильбух Ю. З. Проблема теоретического обоснования предмета испытаний при разработке психологических тестов.— № 1, с. 29—39.
Гуревич К. М. Современная психологическая диагностика: пути развития.— № 1, с. 9—18.
Кондратов Р. Р. Теоретические вопросы психического развития индивида в исследованиях И. А. Соколянского и А. И. Мещерякова.—№ 2, с. 41—50.
Лисина М. И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками.— № 4, с. 18—35.
Матюшкин А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности. — № 4, с. 5—17.
Мильман В. Э. Побудительные тенденции в структуре деятельности.— № 3, с. 5—14.
Петренко В. Ф. Экспериментальная психосемантика: исследования индивидуального сознания.— № 5, с. 23—35.
Пископпель А. А., Щедровицкий Л. П. От системы «человек — машина» к «социотехнической» системе. — № 3, с. 15—25.
Пономарев Я. А. Фазы творчества и структурные уровни его организации.— № 2, с. 5—13.
Симонов П. В. Потребностно-информационная теория эмоций — № 6, с. 44.
Слободчиков В. И. Вопросы теории и диагностики психического развития.— № 1, с. 19—28.
Фабри К. Э. Игры животных и игры детей.—№ 3, с. 26—34.
Шмелев А. Г. Традиционная психометрика и экспериментальная психосемантика: объектная и субъектная парадигмы анализа данных.— № 5, с. 36—46.
Яноушек Я. Проблемы общения в условиях совместной деятельности. — № 6, с. 57.
В Высшей аттестационной комиссии при Совете Министров СССР
Бодалев А. А., Мельников В. М. Анализ тематики диссертационных исследований по психологии, защищенных в 1976—1981 гг.— № 3, с. 35—41.
Институту общей и педагогической психологии АПН СССР — 70 лет
Коссов Б. Б., Ратанова Т. А. О теории обобщенных ассоциаций П. А. Шеварева. — № 5, с. 61—71.
Котова И. Б. С. В. Кравков как психолог и психофизиолог.— № 4, с. 50—60.
Лейтес Н. С. Б. М. Теплов и психология индивидуальных различий.— № 4, с. 36—49.
Никольская А. А. А. А. Смирнов как ученый и организатор психологической науки.— № 6, с. 66—80.
Радзиховский Л. А. Г. И. Челпанов — организатор Психологического института. — № 5, с. 47—60.
Дискуссии и обсуждения
Давыдов В. В., Зинченко В. П. Талызина Н. Ф. Проблема деятельности в работах А. Н. Леонтьева.—№ 4, с. 61—66.
Педагогическая и возрастная психология
Авлияев Э. И. Психологический анализ синтаксических ошибок в русской речи узбекских школьников. — № 6, с. 89.
Антонова Г. П., Хрусталева Н. В. Особенности внушаемости детей дошкольного и младшего школьного возраста.— № 3, с. 50—55.
Гальперин П. Я., Котик Н. Р. К психологии творческого мышления.— № 5, с. 80—84.
Доскин В. А., Лаврентьева Н. А., Горский В. Б. Практическое применение внушенного сна в спортивной деятельности юных спортсменов.— № 4, с. 70—74.
Дусавицкий А. К. Зависимость между интересом и тревожностью в учебной деятельности
170
младших школьников.— № 3, с. 56—61.
Елфимова Н. В. К проблеме создания мотивационного компонента деятельности у дошкольников.— № 2, с. 60—66.
Захаров А. И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей.— № 1, с. 59—68.
Калмыкова З. И. К проблеме диагностики умственного развития школьников.— № 2, с. 74—79.
Карпов Ю. В. Опыт анализа диагностических методик.— № 2, с. 67—73.
Милерян В. Е. Исследование взаимосвязей в развитии познавательных способностей и динамических черт характера.— № 3, с. 42—49.
Науменко С. И. Индивидуально-психологические особенности музыкальности. — № 5, с. 85—93.
Понарядова Г. М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью.— № 2, с. 51—59.
Сафин В. Ф. Динамика оценочных эталонов в подростковом и юношеском возрасте.— № 1, с. 69—75.
Цукерман Г. А., Романеева М. П. Кооперация со сверстниками как существенное условие обучения младших школьников.— № 1, с. 50—58.
Шапкин В. В., Эсаулов А. Ф. Психолого-педагогические проблемы обучения учащихся профтехучилищ.— № 4, с. 67—69.
Шлычкова А. Н. Изучение эффективности разных видов запоминания. — № 6, с. 81.
Шумилин Е. А. Психологическая характеристика личности старшеклассника.— № 5, с. 72—79.
Якобсон С. Г., Почеревина Л. П. Роль субъективного отношения к этическим эталонам в регуляции морального поведения дошкольников.— № 1, с. 40—49.
Психология и педагогическая практика
Аганисьян В. М. Развитие творческого мышления студентов-педагогов. — № 6, с. 97.
Березовский Б. Л. К методике выявления музыкальных способностей у детей.— № 5, с. 94—100.
Кессель В. Психологические исследования личности учителя в ГДР.— № 1, с. 84—90.
Коломинский Я. Л., Оловникова Н. Г. Исследование взаимоотношений учителей и учащихся в социальной и педагогической психологии ГДР.—№ 2, с. 86—91.
Маркова А. К. Доступность учебного материала как один из факторов снижения перегрузки школьников.— № 1, с. 76—83.
Охрименко В. А., Дудченко В. С. Организация производственной практики студентов.— № 2, с. 95—102.
Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Особенности психического развития младших школьников, воспитывающихся вне семьи.— № 2, с. 80—86.
Психологическая служба в школе (Круглый стол).—№ 3, с. 62—93; № 4, с. 75—103.
Шморгун В. Ф. Из опыта совершенствования преподавания психологии в вузе.— № 2, с. 92—94.
Психологическая служба в вузе
Габдреева Г. Ш., Пейсахов Н. М. К методике самоуправления психическим состоянием.— № 5, с. 101—108.
Психологическая консультация
Столин В. В. Психологические основы семейной терапии.—№ 4, с. 104—115.
Рубинштейн С. Я., Шницер И. Н. Практическая помощь патопсихологов родителям.— № 1, с. 91—98.
История психологии
Бундулс Я. «Индивидуальная психология» Альфреда Адлера.—№ 2, с. 133—139.
Никольская А. А. Роль Н. И. Пирогова в русской педагогической психологии.— № 1. с. 127—133.
Тутунджян О. М. Проблемы истории психологии.—№ 5, с. 109—113.
Экспериментальные исследования
Агеев В. С. Атрибуция ответственности за успех или неудачу группы в межгрупповом взаимодействии. — № 6, с. 101.
Азаров В. Н. Стиль действования: импульсивность—управляемость.— № 3, с. 121—126.
Белый Б. И. Особенности зрительной перцепции у детей 8—12 лет. — № 6, с. 111.
Борисова Е. М., Колесникова А. В. Влияние взаимоотношений в бригаде на организацию труда и функциональное состояние работающих.— № 3, с. 104—108.
Валовая И. К. Управление процессом обучения операторов ЭВМ.— № 2, с. 115—121.
Горбатенко А. С. Социально-психологические детерминанты включения нового индивида в группу.— № 3, с. 99—104.
Данилович Е. М. Индивидуальные характеристики темпа речи на родном языке.— № 5, с. 125—128.
Дульчевская А. П. Влияние типа организации совместной деятельности на процесс коллективообразования.— № 1, с. 111 —115.
Ермакова И. В. Автоматизированная логико-игровая система для проведения психологических экспериментов.— № 2, с. 125—127.
Захарова С. А. Функциональная асимметрия мозга и прямая субъективная оценка громкости.— № 4, с. 135—137.
Зотова О. И., Новиков В. В. Социально-психологические проблемы совершенствования движения за коммунистическое отношение к труду.—№ 3, с. 94—98.
Индлин Ю. А. Об абсолютном пороге в психоакустике.— № 3, с. 108—112.
Колышкин В. В. Исследование интерференционных механизмов памяти в процессе приспособления к изменившимся факторам внешней среды. — № 6, с. 106.
Коновалов В. Ф., Мельников В. В. О разных видах ассоциативных связей в мнестической деятельности. — № 6, с. 115.
Куликов В. Г. Влияние различимости элементарных признаков стимулов на опознавательный процесс.— № 5, с. 135—138.
Лупандин В. И., Терешина Л. А. Зависимость шкалы субъективной оценки яркости стимульного ряда в исследуемом диапазоне.— № 3, с. 112—114.
171
Лустина Е. А. Преодоление ситуации неопределенности в процессах мышления и воображения.—№ 5, с. 122—125.
Магазанник В. Д. Мнемические ограничения и организация материала в памяти.— № 1, с. 104—111.
Максимов Г. К., Синицын А. Н. Принципы дифференцирования шкалы самооценки в психофизиологических исследованиях.— № 4, с. 124—128.
Немов Р. С, Галвановскис А. Я. Уровень развития группы как фактор, влияющий на взаимосвязь ее величины и успешности.— № 2, с. 103—108.
Новиков А. М. О показателях автоматизации навыка.— № 1, с. 115—117.
Палей А. И. Модальностная структура эмоциональности и когнитивный стиль.— № 1, с. 118—126.
Плоткин А. А. Структура качественных индивидуальных особенностей эмоциональности.—№ 5, с. 114—118.
Попова Л. В. Психолингвистические характеристики устной речи младших школьников.—№ 4, с. 129—134.
Санникова О. П. Соотношение устойчивых индивидуально-типических особенностей эмоциональности и общительности.— № 2, с. 109—115.
Смирнов Г. А. Особенности перифраза предложения в меняющемся контексте. — № 3, с. 127—128.
Степанов С. Ю., Семенов И. Н. Проблема формирования типов рефлексии в решении творческих задач.— № 1, с. 99—104.
Стрельцына М. С. К вопросу о типах нарушений понимания речи при афазии. — № 2, с. 121—125.
Суворова В. В., Матова М. А. Фантомные образы бинокулярного зрения в системе межполушарных отношений.— № 4, с. 116—123.
Суздалева В. А. Типы следовых эффектов от восприятия вербальной информации.— № 5, с. 128—135.
Хащенко Т. Г. Роль фрустрированности и пола партнера в совместном решении мыслительных задач.— №5, с. 118—122.
Шляхта Н. Ф., Болбочану А. А. Онтогенез синдрома силы нервной системы по отношению к возбуждению.— № 3, с. 115—121.
Тематические сообщения и публикации
Наролина В. И. К проблеме уровней понимания.— № 6, с. 125.
Карандашев Ю. Н. О стадиях процесса понимания. — № 6, с. 121.
Панферов В. Н. Когнитивные эталоны и стереотипы взаимопознания людей. — № 5, с. 139—141.
Пчелиное А. Ф. Профессиональное общение и безопасность полетов. — № 6, с. 127.
Памятные даты
Аллик Ю., Тульвисте П. Психология в Тартуском университете: история и современное состояние (к 350-летию основания университета). — № 6, с. 129.
Драпкина С. Е., Полякова М. Я. Вклад Б. Г. Ананьева в советскую психологическую науку. — № 6, с. 138.
Лисенкова В. П. Выдающийся советский психолог Б. Г. Ананьев —№ 6, с. 134.
Экспериментальные методики и аппаратура
Августевич С. И. Новая методика ограничения поля видения.—№ 4, с. 140—143.
Бабаджанова Н. Р. Комплексная методика оценки функций кожно-кинестетической системы.—№ 5, с. 142—143.
Квасовец С. В., Суханов О. О. Установка для регистрации пространственной синхронизации фаз волн ЭЭГ—№ 4, с. 138—139.
Кондрацкий А. А. Тест для диагностики отношения оператора к принятию риска.— № 3, с. 133—136.
Лукаускас А. С., Обелянис В. Б., Рауба Ю. П. Тест для исследования работоспособности тактильно-моторного анализатора.— № 2, с. 130—132.
Моросанова В. И., Степанский В. И. Метод выявления субъективного критерия успешности действий.—№ 3, с. 129—133.
Орлов Ю. М., Творогова Н. Д. Ревалидизация теста тематической апперцепции для измерения мотива аффилиации.— № 2, с. 128—130.
Сабитов К. А. Применение психологического демонстрационного прибора на занятиях со студентами.—№ 3, с. 141—143.
Ханин Ю. Л. Адаптация шкалы соревновательной личностной тревожности.— № 3, с. 136—141.
За рубежом
Ковальчук М. А., Петровская Л. А. Проблема группового тренинга в зарубежной психологии.—№ 2, с. 140—146.
Коротко о книгах.— № 1, с. 140—143; № 2, с. 146—150; № 3, с. 151 — 157; № 4, с. 152— 153; № 5, с. 147—150; № 6, с. 146.
Кочубей Б. И. Исследования по психогенетике человека.— № 1, с. 134—140.
Мешкова Т. А. Онтогенез функциональной асимметрии мозга человека. — № 4, с. 144—151.
Трусов В. П. Выражение эмоций на лице (по материалам работ П. Экмана).— № 5, с. 144—147.
Шихирев П. Н. Этогенический подход Р. Харре.—№ 3, с. 144—150.
Критика и библиография
Бардин К. В. Механизмы и закономерности зрительного опознания.— № 5, с. 157—158.
Беспалько И. Г. Психология больного.— № 5, с. 155—157.
Волков И. П. Актуальное исследование по психологии спорта.— № 1, с. 146—147.
Готовится к выпуску в издательстве «Педагогика» (1983 г.)—№ 4, с. 162.
Давыдов В. В., Зинченко В. П., Радзиховский Л. А. От психологизированной гносеологии к гносеологии психологии. — № 2, с. 154—158.
Донцов А. И. Нравственное воспитание школьников.— № 2, с. 158—159.
Душков Б. А., Архангельский Г. В. Психологические проблемы человекознания в трудах Б. Г. Ананьева.—№ 1, с. 144—146.
Ждан А. Н., Тихомиров О. К. Проблемы историко-психологического исследования и анализа научного творчества. — № 3, с. 162—164.
172
Ильясов И. И. Важное комплексное дидактико-психологическое исследование проблем и методов обучения. — № 6, с. 151.
Климов Е. А. Дальнейшие шаги в разработке проблем психодиагностики.— № 2, с. 152—154.
Кричевский Р. Л. Межличностное восприятие в группе. — № 5, с. 151—153.
Кудрявцев Т. В. Оригинальное исследование по проблемам пространственного мышления.— № 1, с. 147—149.
Левшина А. Н. Указатель литературы по психологии, опубликованной в 1981 г. — № 6, с. 154.
Мироненко В. В. Из фондов мировой психологии.—№ 3, с. 160—161.
Митькин А. А. Введение в зрительное восприятие.— № 3, с. 158—159.
Наживин Ю. С. Проблемы психологической службы вуза.— № 4, с. 157—159.
Новые книги издательства «Педагогика». — № 3, с. 93; № 5, с. 158; № 6, с. 168
Петровская Л. А., Торговля: социально-психологический аспект. — № 4, с. 156—157.
Сахаров В. Ф., Смирнов М. И. Психология профессионального самоопределения.— № 4, с. 159—160.
Субботский Е. В. Книжка о теории Курта Левина.—№ 2, с. 151—152.
Тихомиров О. К. Мышление и обучение.— № 6, с. 153.
Тихонов М. И., Парамонова И. М. Уметь познать себя.— № 3, с. 160.
Уманский Л. И. Роль общественно полезной деятельности в воспитании подростков. — № 5, с. 153—154.
Чудновский В. Э. Проблемы развития личности.— № 4, с. 154—156.
Шмелев А. Г. Речевые ошибки: теория или проблема? — № 4, с. 160—162.
Научная жизнь
Аннотации кандидатских диссертаций по общей, возрастной, детской и педагогической психологии.— № 2, с. 167—170.
Барабанщиков В. А., Семенов В. В., Калашников С. В. О IV заседании бюро молодежной секции Общества психологов СССР.— № 1, с. 163—164.
Бондаровская В. М. Семантические вопросы искусственного интеллекта.— №4, с. 168—169.
Войскунский А. Е. IX Всесоюзный симпозиум по кибернетике. — № 2, с. 160—161.
Гаврилова Т. П., Ковалев Г. А. Психология общения и познания людьми друг друга.— № 3, с. 168—170.
Галкина Н. В., Гнедовский М. Б., Раевский А. М., Щукин Н. В. Совещание по организационно-управленческой деятельности.— № 1, с. 164—165.
Гинзбург М. Р., Семенов В. В., Щедровицкий П. Г. Психология личности.— № 4, с. 169—170.
Горюнова З. Б. Семинар по психологическому обеспечению АСУ.— № 1, с. 162—163.
Давлетшин М. Г. Совершенствовать профориентационную работу среди молодежи.— № 1, с. 156—159.
Захарова А. В., Маркова А. К. Обучение и оценка знаний учащихся.— № 4, с. 166—168.
Зотова О. И. Проблемы социалистического соревнования в свете решений XXVI съезда КПСС—№ 1, с. 162.
Институту психологии Академии наук СССР — десять лет. —№ 1, с. 166.
К сведению авторов.— № 4, с. 172.
Кайдро X. В. Конференция по психологии безопасности деятельности.— № 2,с. 162—163.
Ковалев Г. А. Коряк Н. М., Петровская Л. А. Проблемы активного социального обучения.—№ 5, с. 166—167.
Копин В. И. Роль психологии в повышении эффективности взаимодействия биологии и медицины.—№ 5, с. 168—170.
Кузнецова Г. И. Психологические условия и механизмы воспитания подростков.— № 6, с. 167.
Лабунская В. А., Щедрина Е. В. Социально-психологические вопросы идеологической работы.—№ 5, с. 159—161.
Лименес Н. И., Радзиховский Л. А., Седракян С. А. Конференция по истории психологии.—№ 4, с. 164—166.
Мишина Т. В. Вопросы психологии пропаганды.—№ 2, с. 163—165.
Пономарев Я. А., Семенов И. П., Алексеев Н. Г. Актуальные проблемы психологии творчества.— № 5, с. 161—166.
Радзиховский Л. А. Современные исследования творчества Л. С. Выготского.— № 3, с. 165—168.
Русалов В. М. Совещание психологов придунайских стран.— № 1, с. 150—153.
Страхов И. В. Научная работа кафедры психологии Саратовского пединститута.— № 3, с. 170—171.
Темы диссертаций. — № 2, с. 167—170; № 3, с. 143; с. 172; № 5, с. 171; № 6, с. 168.
Черны В. Служба психодиагностики в Чехословакии. — № 1, с. 153—156.
Щедрина Е. В. Семья и личность.— № 1, с. 159—161.
Наши юбиляры
Гальперин П. Я- (80 лет со дня рождения).—.№ 5, с. 170—171.
Гуревич К. М. (75 лет со дня рождения).— № 1, с. 167—168.
Жуйков С. Ф. (70 лет со дня рождения).— № 1, с. 169.
Кузьмин Е. С. (60 лет со дня рождения).— № 1, с. 169—170.
Пирьов Г. Д. (80 лет со дня рождения).— № 1, с. 167.
Соколов А. Н. (70 лет со дня рождения).— № 1, с. 168.
Уманский Л. И. (60 лет со дня рождения).—№ 1, с. 170.
Шорохова Е. В. (60 лет со дня рождения).—№ 4, с. 163
Некрологи
Клычникова З. И. — № 4, с. 171 —172.
Костюк Г. С—№ 2, с. 166.
Мерлин В. С—№ 4, с. 170—171.
Шерозия А. Е.—№ 1, с. 175.
Резюме на английском языке.— № 1, с. 171—174; № 2, с. 172—175; № 3, с. 173—175; № 4, с. 173—175; № 5, с. 172—175; № 6, с.173—175.
Указатель статей, опубликованных в журнале «Вопросы психологии» за 1982 г. — № 6, с.169.