Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

154

 

УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ,

ОПУБЛИКОВАННОЙ В 1981 г.

 

А. Н. ЛЕВШИНА

Москва

 

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Акопян А. А. Основные направления и перспективы развития психологической науки в Армянской ССР. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 165—168.

Аминов Н. А. Вытеснение как феномен «утраты языка»: проверка гипотезы Брунера и Постмана в механизме перцептивной защиты. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 28—33.

Архипкина О. С. Реконструкция субъективного семантического пространства, означивающего эмоциональные состояния. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 2, с. 40—46.

Бабанин Л. Н., Стрелков Ю. К. Вероятность, код и объем памяти. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 32—41.

Бажин Е. Ф., Корнева Т. В., Эткинд А. М. Исследование образного уровня восприятия эмоций (на примере аудиовизуального соответствия). — Психологический журнал, т. 2, № 4, с 81—84.

Байрамов А. С. Основные направления и перспективы развития психологической науки в Азербайджанской ССР. — Психологический журнал, т, 2, № 4, с. 154—155.

Бельтюков В. И. Соотношение социальных и биологических факторов в развитии человека. — Дефектология, № 4, с. 3—10.

Беляев Д. К. Современная наука и проблемы исследования человека. — Вопросы философии, № 3, с. 3—16.

Бобровский Ю. В. XXVI съезд КПСС и задачи совершенствования работы с молодыми учеными и специалистами-психологами. — Психологический журнал, т. 2, № 5, с. 158— 161.

Болотова А. К., Зайферт Р. Влияние неспецифических предпосылок на выполнение когнитивно обусловленной деятельности. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 59—63.

Бочарова С. П. Память как базовая функциональная система в структуре деятельности человека-оператора. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 3—11.

Братусь Б. С. К изучению смысловой сферы личности. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 2, с. 46—56.

Веккер Л. М. Психические процессы, т. 3. Субъект. Переживание. Действие. Сознание — Л.: Изд-во ЛГУ. — 326 с.

Ганзен В. А., Игонин Д. А. Информационно-временная модель организации памяти человека. — Вестник ЛГУ. Экономика. Философия. Право. Вып. 1, С. 47—56.

Грановская Р. М., Березная И. Я., Григорьева А. Н. Восприятие и признаки формы. — Мл Наука.— 205 с.

Греченко Т. Н., Кондратьева С. И. О механизме кратковременной памяти. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 95—99.

Гринфилд П. М. Соотношение целенаправленной деятельности и речи. — Психологический журнал, т. 2, № 4, с. 123—126.

XXVI съезд КПСС и задачи психологической науки. — Психологический журнал, т. 2, № 4, с. 3—9.

Денисовская Т. М. К проблеме развития личности. — Психологический журнал, т. 2, № 6, с. 97—103.

Ермакова И. В. Зависимость динамики следовых процессов в зрительном анализаторе человека от количества произвольно запоминаемых вспышек. — Психологический журнал, т. 2, № 1, с. 120—125.

Журавлев А. Л., Тарабрина Н. В. Современные проблемы психодиагностики. — Психологический журнал, т. 2, № 4, с. 160—161.

Завалова Н. Д., Пономаренко В. А. Значение теоретических концепций и понятий психологии для прикладных исследований. — Психологический журнал, т. 2, № 6, с. 3—15.

 

155

 

Зальцман А. Л. Экспериментальное исследование одного из механизмов полифункциональности слухового восприятия. Сообщение I. Гипотеза о механизме полифункциональности восприятия. Методика исследования. Сообщение II. Эффект уменьшения громкости нефиксированного звука. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 3—9.

Зинченко Т. П. Опознание и кодирование. — Л.: Изд-во ЛГУ. — 184 с.

Илъюченок Р. Ю., Леутин В. П., Николаева Е. И. Запоминание человеком эмоционально значимой и нейтральной информации в процессе адаптации к различным климатогеографическим условиям. — Физиология человека, № 1, с. 145—151.

Квачахия В. М. Бессознательное в структуре психической деятельности: дискуссионные проблемы. — Социологические исследования, № 2, с. 119—121.

Кон И. С. На стыке наук. — Вопросы философии, № 10, с. 47—55.

Коренев Г. В. Математическая модель психомоторного акта. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 124—139.

Корж Н. Н. Изучение динамики мнемических процессов. — Психологический журнал, т. 2, № 5, с. 100—105.

Крушинский Л. В., Русалов В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. — Психологический журнал, т. 2, № 1, с. 161—162.

Леонтьев А. И. Проблемы развития психики. 4-е изд. — М.: Изд-во МГУ. — 584 с.

Лисенкова В. П. Об особенностях отражения пространства и времени человеком. — Психологический журнал, т. 2, № 1, с. 113—119.

Логвиненко А. Д. Зрительное восприятие пространства. — М.: Изд-во МГУ. — 224 с.

Ломов Б. Ф. К проблеме деятельности в психологии. — Психологический журнал, т. 2, № 5, с. 3—22.

Ломов Б. Ф. Научно-техническая революция и некоторые проблемы психологии. — Вопросы философии, № 2, с. 67—78.

Магазанник В. Д., Кузьмин В. И. Критические периоды в процессах классификации человеком множества простых объектов. — Психологический журнал, т. 2, № 1, с. 98—112.

Малинина Ю. Ф. Смысловая переработка воспринимаемого на слух вербального материала. Сообщение I. Особенности элементарной смысловой организации запоминаемого вербального материала в зависимости от его исходных характеристик. Сообщение II. Особенности смысловой перекодировки вербального материала в зависимости от его смыслоорганизованности. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 18—24.

Марютина Т. М. Об использовании понятий «критический» и «сензитивный» период индивидуального развития. — Психологический журнал, т. 2, № 1, с. 145—153.

Методологические проблемы психологии личности: Сб. науч. трудов / Под ред. Ф. Т. Михайлова, В. В. Давыдова. — М. — 182 с.

Надирашвили Ш. А. Основные направления психологической науки в Грузинской ССР. — Психологический журнал, т. 2, № 6, с. 156— 159.

Найссер У. Познание и реальность: смысл и принципы когнитивной психологии/Пер. с англ. Под ред. Б. М. Величковского. — М.: Прогресс. — 230 с.

Налимов В. В. О возможности метафорического использования математических представлений в психологии. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 39—47.

Нормативные и дескриптивные модели принятия решений: По материалам советско-американского семинара / Ред. кол.: Б. Ф. Ломов и др. — М.: Наука. — 352 с.

Ольшанникова А. Е., Поцявичюс И. В. Роль индивидуально-типичных характеристик эмоциональности и саморегуляции деятельности. — Психологический журнал, т. 2, № 1, с. 70—81.

Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий: Учебное пособие. — М.: Высшая школа. — 175 с.

Проблемы интегрального исследования индивидуальности: Сборник научных трудов. — Пермь. — 110 с.

Проблемы формирования социогенных потребностей / Под ред. Ш. Н. Чхартишвили, В. Л. Какабадзе, Н. И. Сарджвеладзе. — Тбилиси: Мецниереба. — 354 с.

Пружинина А. А. Об одной тенденции критики психоанализа. — Философские науки, № 4. с. 137—140.

Психологическая наука в социалистических странах / Под ред. Б. Ф. Ломова. — М.: Наука. — 224 с.

Психофизические исследования восприятия и памяти / Отв. ред. Ю. М. Забродин. — М.: Наука. — 216 с.

Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анцыферовой. — М.: Наука. — 365 с.

Регуш Л. А. Структура и возрастная динамика способности к прогнозированию. — Психологический журнал, т. 2, № 5, с. 106—115.

Роговин М. С. Динамика соотношения понимания и перевода в познании. — Вопросы философии, № 2, с. 132—143.

Рыбалко Е. Ф. Актуальные проблемы возрастной психологии. — Вестник ЛГУ. Экономика. Философия. Право. Вып. 1, с. 56—62.

Семья и личность. (Психолого-педагогические, социологические и медико-психологические проблемы): Тезисы докладов Всесоюзной конференции в г. Гродно. 28—30 сентября 1981 г./Под ред. А. А. Бодалева. — М. — 236 с.

Смирнов С. Д. Мир образов и образ мира. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 2, с. 15—30.

Стродс А. Д. «Критический персонализм» Вильяма Штерна и проблема целостности личности. — Философские науки, № 5, с. 149— 152.

Тоом А. И. О восприятии эмоций по лицевой экспрессии. — Психологический журнал, т. 2, № 4, с. 150—151.

Ушакова Т. Н., Павлова Н. Д. Аспекты использования семантики слова. — Психологический журнал, т. 2, № 5, с. 23—34.

Фресс П. О психологии будущего. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 48—54.

Холличер В. Личность и гуманизм: Пер. с нем. / Под общ. ред. и с предисл. А. Г. Мысливченко. — М.: Прогресс. — 174 с.

Холмогорова А. Б., Зарецкий В. К., Семенов И. Н. Рефлексивно-личностная регуляция

 

156

 

целесообразования в норме и патологии. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 12—22.

Чуприкова Н. И. Сознание как высшая расчлененная и системноупорядоченная форма отражения и его мозговые механизмы. — Психологический журнал, т. 2, № 6, с. 16—27.

Шехтер М. С. Зрительное опознание: Закономерности и механизмы. — М: Педагогика. — 263 с.

Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 10. Психические состояния: Межвуз. сб. — Л.: Изд-во ЛГУ. — 184 с.

Якобсон П. М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности. — Психологический журнал, т. 2, № 4, с. 141— 149.

Ярошевский М. Г., Гургенидзе Г. С. Л. С. Выготский о природе психики. — Вопросы философии, № 1, с. 142—154.

 

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

 

Азарашвили А. А. Исследование механизмов памяти с помощью физиологически активных соединений. — М.: Наука.— 188 с.

Бакай Э. А., Славинский Е. Ю. Электрофизиологические и психофизиологические характеристики восприятия амплитудно-модулированных шумов. — Физиология человека, № 1, с. 25—28.

Бахарев В. Д. Исследование памяти в процессе адаптации к условиям высокогорья. — Физиология человека, № 6, с. 963—969.

Белоус В. В. Проблема типа темперамента в современной дифференциальной психологии. — Психологический журнал, т. 2, № 1, с. 45—55.

Белый Б. И. «Тип переживания» в методе Г. Роршаха и функциональная асимметрия мозга. — Психологический журнал, т. 2, № 4, с. 127—136.

Буякас Т. М., Федорова Т. М. Движение закрытых глаз человека в процессе решения некоторых задач. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 4, с. 13—24.

Вартанян Г. А., Гальдиков Г. В., Акимова И. М. Организация и модуляция процессов памяти. — Л.: Медицина. — 207 с.

Вартанян И. А., Розенблюм А. С., Черниговская Т. В., Пахомова О. Г. Оценка сложных сигналов слуховой системы (психофизические и клинико-физиологические аспекты). — Физиология человека, № 6, с. 1071—1081.

Владимиров А. Д., Хомская Е. Д. Процессы экстраполяции в глазодвигательной системе. — М.: Наука.— 168 с.

Волынкина Г. Ю., Суворов Н. Ф. Нейрофизиологическая структура эмоциональных состояний человека. — Л.: Наука.— 160 с.

Джон Е. Р. Нейрофизиологическая модель целенаправленного поведения.— Психологический журнал, № 1, с. 82—97.

Иваницкий А. М., Стрелец В. Б. Поиск причинных связей между мозговыми и психическими явлениями при исследовании восприятия. — Физиология человека, № 3, с. 528—540.

Кирой В. Н., Мельников Е. В., Чораян О. Г. Нейрофизиологический анализ процесса решения проблемной ситуации. — Физиология человека, № 6, с. 1049—1051.

Кнорринг Л. фон, Монахов К. К., Перрис К. Адаптивный переключательный механизм для регулирования поступающих в ЦНС сигналов. — Физиология человека, № 5, с. 784—795.

Кокс Т. Стресс: Пер. с англ. / Под ред. Г. И. Косицкого. — М.: Медицина. — 216 с.

Костандов Э. А., Арзуманов Ю. Л., Погребинский С. А. Динамика межполушарных функциональных отношений при образовании временной связи между зрительным сигналом и неосознаваемым словом. — Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова, вып. 5, с. 899—908.

Костандов Э. А., Захарова Н. И., Погребинский С. А. Межполушарные функциональные отношения в процессе подготовки «моторной команды» при реакциях выбора. — Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова, вып. 6, с. 1123—1130.

Костандов Э. А. Функциональная асимметрия полушарий при восприятии осознаваемых и неосознаваемых эмоциональных раздражителей. — Физиология человека, № 3, с. 426— 440.

Кочубей Б. И., Шеварев Ю. Н. Артефакты мигания и их влияние на зависимость амплитуды вызванных потенциалов от интенсивности стимула. — Физиология человека, № 6, с. 1082—1086.

Кулак И. А. Психофизиологические принципы обучения: Функциональные возможности головного мозга в восприятии и переработке информации. — Минск: Изд-во БГУ. — 287 с.

Логвиненко А. Д., Линде Н. Д. Видимая яркость движущихся объектов. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 57—66.

Логвиненко А. Д., Меньшикова Г. Я. Различение движущихся решеток. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 43—48.

Лупандин В. И., Коновалова Н. Ф., Казаченок Н. И. Субъективные шкалы количественной и качественной оценки в сенсорном восприятии.— Физиология человека, № 6, с. 1059— 1063.

Майорова И. В., Самойлович Л. А. Вызванные потенциалы при опознании расфокусированных зрительных стимулов. — Физиология человека, № 6, с. 1087—1092.

Митькин А. А. Зрительно-вестибулярное взаимодействие у младенцев. — Психологический журнал, т. 2, № 4, с. 68—80.

Монахов К. К. Значение ЭЭГ в изучении психической деятельности в норме и патологии. — Физиология человека, № 5, с. 771—783.

Николаенко М. Г. О взаимосвязи некоторых характеристик саморегуляции, активности и обучаемости в психомоторной сфере. — Психологический журнал, т. 2, № 6, с. 38—44.

Носенко Э. Л., Карпов О. Н., Чугай А. А. Электронные речевые анализаторы и возможности их практического применения. — Психологический журнал, т. 2, № 6, с. 104—106.

Пантелеева Т. А., Шляхта Н. Ф. О природе индивидуальной вариативности некоторых характеристик ЭЭГ покоя и времени простой двигательной реакции. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 8—12.

Пастухов В. А. Межфункциональное взаимодействие и экспериментальный невроз. — Л.: Наука. — 151 с.

Проблемы дифференциальной психофизиологии,

 

157

 

т. 10. / Под ред. Э. А. Голубевой, И. В. Равич-Щербо. — М.: Педагогика. — 161 с.

Проблемы психофизики и дифференциальной психофизиологии / Ред. А. П. Кашин. — Казань: Изд-во Казанского ун-та.— 118 с.

Русалова М. Н. Влияние эмоциональной активации на пространственную синхронизацию биопотенциалов головного мозга человека. — Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова, вып. 2, с. 403—405.

Сапова Н. И., Павлова Т. А. Динамика психофизиологических и сердечно-сосудистых показателей при операторской деятельности в режиме ожидания и слежения. — Физиология человека, № 1, с. 76—80.

Симонов П. В. Естественнонаучные основы индивидуальности. — Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова, вып. 1, с. 12—25.

Симонов П. В. Эмоциональный мозг: Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. — М.: Наука.— 216 с.

Соколов Е. Н. Нейронные механизмы памяти и обучения. — М.: Наука.— 140 с.

Соколов Е. Н., Черноризов А. М. Нейронные механизмы цветового зрения. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 2, с. 30—40.

Соколов Е. Н. Психофизиология: Лекции по спецкурсу для студентов факультета психологии университетов. — М.: Изд-во МГУ. — 236 с.

Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса. — М.: Медицина.—231 с.

Уткина Т. Б. О связи показателей альфа-ритма с индивидуальными особенностями отражения времени человеком. — Психологический журнал, т. 2, № 4, с. 61—67.

Хэссет Дж. Введение в психофизиологию: Пер. с англ./Под ред. Е. Н. Соколова. — М.: Мир. — 248 с.

Чуприкова Н. И., Атемасов А. В. Физиологический анализ процесса расчленения чувственного опыта у детей в условиях «выбора по образцу». — Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова, вып. 1, с. 26—32.

 

 

ДЕТСКАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Байбуртян Н. А., Геодакян И. М. Об особенностях первоначального обучения.— Русский язык в национальной школе, № 4, с. 28—33.

Бенедиктов Б. А. Психология овладения вторым языком. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 55—69.

Берцфаи Л. В., Романко В. Г. Исследование особенностей рефлексивного контроля. Сообщение I. Функция рефлексивного контроля и его связь с действием оценки. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 68—72.

Войскунский А. Е., Шмерлин Д. С, Яглом М. А. Классификация речевых высказываний при совместном решении мыслительных задач. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 3—12.

Гареев Е. М. Изменение оценки времени в течение учебного дня.— Физиология человека, № 6, с. 1052—1058.

Гаспарова Е. Эмоции ребенка раннего возраста в игре. — Дошкольное воспитание, № 10, с. 61—64.

Геодакян И. М. Некоторые вопросы психологии шестилеток. — В кн.: Методическое руководство к учебнику «Русская речь» для подготовительных классов с многонациональным составом учащихся. М., с. 13—31.

Геодакян И. М. О курсе начального обучения русскому языку в армянской школе — плюсы и минусы. — Русский язык в армянской школе, № 1, с. 6—12.

Головей Л. А., Грищенко-Розе Н. А. Комплексный подход и проблема профориентации на современном этапе. — Вестник ЛГУ. Экономика. Философия. Право. Вып. 4, с. 111—116.

Давыдов В. В., Варданян А. У. Учебная деятельность и моделирование. — Ереван: Луйс. — 220 с.

Данилин Е. Н. Психология личности учащегося и эффективность учебного процесса. — Среднее специальное образование, № 4, с. 47—50.

Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. научи, трудов / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. — М. — 158 с.

Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы. — 2-е изд., перераб. и доп. — Минск: Изд-во БГУ. — 383 с.

Захарова А. В., Андрущенко Т. Ю. Особенности формирования оценки и самооценки качеств личности в младшем школьном возрасте. Сообщение I. Условия формирования адекватной самооценки в младшем школьном возрасте.— Новые исследования в психологии. № 1, с. 43—48.

Идобаева Т. А., Подольский А. И. Формирование ориентировки в условиях задачи. Сообщение I. «Формула действия» как звено в структуре ориентировки в условиях задачи. Сообщение П. Формирование ориентировки в условиях задачи на основе понятия о «формуле действия». — Новые исследования в психологии, № 1, с. 35—43.

Иноземцева В. Е. Система отношений и взаимоотношений учащихся ПТУ. — Психологический журнал, т. 2, № 5, с. 131—136.

Есенина Е. И. Зависимость развития речи от формирования двигательной функции руки и оральной артикуляции у детей. Сообщение I. Развитие двигательной функции руки. Сообщение П. Развитие орального праксиса и речи.— Новые исследования в психологии, № 2, с. 33—39.

Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. — М.: Знание. — 96 с. (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Педагогика и психология», № 6.)

Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. — М.: Педагогика. — 200 с.

Каплунович И. Я. Особенности осознания учащимися мыслительных операций в процессе решения задач. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 64—68.

Карпова С. Н., Петрушина Л. Г. Значение сюжетно-ролевой игры для становления нравственного поведения. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 22—31.

Комарова Т. Пути и средства формирования замысла в изобразительном творчестве. — Дошкольное воспитание, № 11, с. 27—31.

Кон И. С. К этнографическому изучению мира детства. — Советская педагогика, № 9, с. 44—48.

 

158

 

Кононова И. Развитие речевого подражания. — Дошкольное воспитание, № 8, с. 36—38.

Кузьмина Н. В. Программа совершенствования педагогической подготовки студентов университетов в свете решений XXVI съезда КПСС. — Вестник ЛГУ. Экономика. Философия. Право, вып. 3, с. 65—71.

Левкович В. П. Психология семейного воспитания. — Психологический журнал, т. 2, № 6, с. 107—117.

Лидак Л. Специфика общения в сюжетно-ролевых играх. — Дошкольное воспитание, № 5, с. 34—36.

Лидере А. Г. Развитие дошкольниками задач на включение. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 39—43.

Лучков В. В., Певзнер М. С. Значение теории Л. С. Выготского для психологии и дефектологии. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 4, с. 60—71.

Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Формирование эстетической позиции как условие развития творческих способностей детей. Сообщение I. О психологическом содержании понятия «художественная одаренность». — Новые исследования в психологии, № 2, с. 49—53.

Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой, В. В. Давыдова: Сост.: А. В. Захарова, В. И. Слободчиков. — М.: Педагогика. — 400 с.

Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. — М.: Педагогика. — 240 с.

Негневицкая Е. И., Шахнарович А. М. Язык и дети. — М.; Наука, глав. ред. вост. лит-ры. — 111 с.

Новоселова С., Зворыгина Е. Руководство формированием игры. — Дошкольное воспитание, № 4, с. 31—33.

Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. — М.: Изд-во МГУ.— 191 с.

Орлов А. Б. Склонность и профессия.— М.: Знание. — 96 с.

Павлова Л., Ерофеева Т. Развитие математических представлений у дошкольников. — Дошкольное воспитание, № 8, с. 53—56.

Петелина Т. Практические занятия на уроках психологии. — Дошкольное воспитание, №11, с. 60—63.

Петрунек В. П., Таран Л. Н. Младший школьник. Заметки врачей-психоневрологов. — М.: Знание. — 96 с.

Полуянов Ю. А. Методы изучения детского рисунка. Сообщение III. Анализ цвета. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 53—61.

Полуянов Ю. А. Методы изучения изобразительного творчества детей. Сообщение П. Анализ построения изображений детьми. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 54—59.

Психологическая диагностика: Проблемы и исследования. / Под ред. К. М. Гуревича. — М.: Педагогика. — 231 с.

Психологическая служба в вузе / Науч. ред. Н. М. Пейсахов. — Казань: Изд-во Казанского ун-та. — 240 с.

Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. А. Коссаковски, X. Кюна, И. Ломпшера, Г. Розенфельда. — М.: Педагогика. — 224 с.

Рувинский Л. И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. — М.: Педагогика. — 128 с.

Салмина Н. Г. Виды и функции материализации в обучении, — М.: Изд-во МГУ. — 136 с.

Сарториус Т. Д. О взаимосвязи познавательной активности и коммуникативной деятельности у дошкольников. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 21—27.

Сергиенко Е. А. Глазодвигательная активность младенцев при сложном движении стимулов. — Психологический журнал, т. 2, № 6, с. 57—64.

Симонов П. В. Эмоции и воспитание. (Вопросы воспитания в свете информационной теории эмоций). — Вопросы философии, №5, с. 39-48.

Смирнова Р. А. Использование метода «доверенных лиц» при изучении общения дошкольников. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 27—31.

Субботский Е. В. Формирование морального поведения у дошкольников в условиях психолого-педагогического эксперимента. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 2, с. 56—66.

Счастная Т. Н. Формирование активности у детей дошкольного возраста. Сообщение I. Потребность дошкольника в признании и значение ее реализации. — Новые исследования в психологии. № 1, с. 31—35.

Трунова Н. М. Влияние учебной деятельности на развитие самосознания младших школьников. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 48—54.

Усова А. В., Черкасов В. А., Завьялов В. В. Межпредметные связи в преподавании психолого-педагогических дисциплин. — Советская педагогика, № 9, с. 85—91.

Усова А. П. Обучение в детском саду — 3-е изд. испр. / Под ред. А. В. Запорожца. — М.: Просвещение. — 176 с.

Философско-психологические проблемы образования/Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика. — 176 с.

Чудновский В. Э. Нравственная устойчивость личности: Психологическое исследование. — М.: Педагогика. — 208 с.

Шапоринский С. А. Обучение и научное познание. — М.: Педагогика. — 208 с.

Шлычкова А. Н. Изучение разных видов запоминания в условиях непосредственного и отсроченного воспроизведения. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 24—28.

 

 

ПСИХОЛОГИЯ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ

 

Айзенберг Б. И. Исследование внушаемости олигофренов. — Дефектология, № 1, с. 28—33.

Бурлакова (Шохор-Троцкая) М. К. Нарушение понимания устной и письменной речи и их преодоление при афферентной моторной афазии. — Дефектология, № 4, с. 24—30.

Вийтар Э. А. Исследование межличностных отношений и интерперсональной перцепции слабослышащих школьников. — Дефектология, № 4, с. 30—37.

Гоголева А. В. Особенности развития внимания глухих школьников. — Дефектология, № 3, с. 11—17.

Гордиенко Е. А. Некоторые психолого-педагогические аспекты взаимоотношений умственно отсталых учащихся в коллективе. — Дефектология, № 5, с. 14—21.

 

159

 

Жаренкова Г. И. Психолого-педагогическое изучение учащихся с задержкой психического развития в специальной школе. — Дефектология, № 2, с. 3—8.

Жулидова Н. А. Некоторые особенности прогностической самооценки и уровня притязаний младших школьников с задержкой психического развития.— Дефектология, № 4, с. 17—24.

Журба Л. Т., Мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. — М.: Медицина. — 271 с.

Зайцева Г. Л., Фрумкина Р. М. Психолингвистические аспекты изучения жестового языка. — Дефектология, № 1, с. 14—21.

Каган В. Е. Аутизм у детей. — Л.: Медицина. — 208 с.

Калита Н. Г., Кнапп Э., Максименко М. Ю. Психологический анализ системы методов, применяемой на групповых занятиях с больными афазией. — Дефектология, № 6, с. 21—28.

Кузнецова Л. В. Особенности мотивационной готовности детей с задержкой психического развития к обучению в школе. — Дефектология, № 6, с. 28—34.

Левина Р. Е. Об эмоциогенных факторах заикания, возникающих в процессе формирования произвольной речи. — Дефектология, № 1, с. 7—14.

Новинская Н. Л. Нейропсихологическая структура мнестических нарушений при задержке психического развития. — Дефектология, № 1, с. 21— 28.

Обучение детей с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой. В. И. Лубовского, Н. А. Никашиной. — М.: Просвещение. — 119 с.

Певзнер М. С., Ростягайлова Л. И. Клиннко-психологическая характеристика задержки психического развития при компенсированной гидроцефалии.— Дефектология, № 4, с. 10—17.

Петшак В. Понимание глухими школьниками эмоций других людей. — Дефектология, № 4, с. 37—43.

Подобед В. Л. Особенности кратковременной памяти детей с задержкой психического развития.— Дефектология, № 3, с. 17—26.

Розанова Т. В. Условия развития понятийного мышления у глухих детей. — Дефектология, № 5, с. 27—33.

Стрекалова Т. А. Особенности операции классификации у дошкольников с задержкой психического развития. — Дефектология, № 5. с. 61—70.

Фишман М. Н. Исследование вызванных потенциалов у детей с задержкой психического развития. — Физиология человека, № 6, с. 1064—1070.

 

ПСИХОПАТОЛОГИЯ. МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Арзуманов Ю. П., Шостакович Г. С. Межполушарные функциональные отношения у больных хроническим алкоголизмом. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 9, с. 1367—1371.

Асатиани Н. М., Калачева И. О., Баранова М. А. Роль психотерапии в процессе комплексного лечения детей с заиканием. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 10, с. 1544—1548.

Бассин Ф. В., Прангишвили А. С., Шерозия А. Е. О современном понимании проблемы неосознаваемости некоторых форм психической деятельности человека и ответ на эту статью Л. А. Кукуева. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 3, с. 458—463.

Беккер Г. X. Социально-психологическое исследование групповой психотерапии при неврозах. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 11, с. 1708—1711.

Вейн А. М. К соотношению клинических и экспериментальных неврозов. — Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова, вып. 1, с. 196—201.

Виленский О. Г. О норме и патологии в психиатрии: По поводу статьи Б. Н. Пивня «Распространенность и характеристика так называемых психопатологических синдромов у здоровых людей (к вопросу о норме и патологии в психиатрии). — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 9, с. 1405—1407.

Вольперт И. Е. Имаготерапия как метод реабилитации при неврозах и психических заболеваниях. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 3, с. 402— 406.

Голодец Р. Г., Сухотина Н. К. Психозы у больных олигофренией. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 3, с. 378—382.

Гуревич С. А. Лев Толстой и психиатрия.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 9, с. 1386—1390.

Дементьева Н. Ф., Ермолина Л. А., Ежкова В. А., Можаева Е. Г. Терапия и социальная адаптация больных олигофренией (Обзор литературы).— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 3, с. 439—450.

Докторский Я. Р. Психотерапия и ее методы: Замечания по выступлениям И. М. Аптера, Ю. Н. Баранова, Н. Н. Нарицина. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 6, с. 930—934.

Драгунская Л. С. Особенности нарушений мнестической деятельности при различных вариантах эндогенных депрессий. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 12, с. 1854—1858.

Залюбовский П. М. Сенсорные предпосылки общения человека в условиях слепоты. — Дефектология, № 2, с. 35—40.

Затолокина Е. И., Ушаков Г. К. О типах личностного реагирования у детей и подростков при истерических расстройствах. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 11, с. 1676—1681.

Зачепицкий Р. А. По поводу статьи С. Я. Рубинштейна «О роли психолога в психотерапии». — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 3, с. 454—456.

Зейгарник Б. В. Опосредствование и саморегуляция в норме и патологии. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 2, с. 9—15.

Ибор X., Лопес. К определению понятия «неврозы». — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 3, с. 450—454.

Иванов Ф. И. Биологические ритмы в психопатологии (К биологическим закономерностям

 

160

 

в психиатрии). — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 4, с. 589—598.

Кельнер М. С. Антипсихиатрия и социальная философия левого радикализма. — Философские науки, № 2, с. 56—64.

Ковалев В. В. Психический дизонтогенез как клинико-патогенетическая проблема психиатрии детского возраста. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 10, с 1505—1509.

Конончук Н. В. Формирование мотивов острых суицидальных реакций в зависимости от особенностей жизненного пути пациентов. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 12, с. 1838—1842.

Коркина М. В., Зейгарник Б. В., Ничипоров Б. В. Сравнительный анализ отношения к своему физическому образу в норме и у больных с дисморфофобически-дисморфоманическими расстройствами. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 12, с. 1822—1828.

Коробейников И. А., Лубовский В. И. Психологический эксперимент в дифференциальной диагностике нарушений психического развития. — Дефектология, № 6, с. 3—6.

Коробейников И. А., Поперечная Л. Н. Психологическая диагностика психического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 3, с. 370—374.

Короленко Ц. П., Галин А. Л. О сходных с психопатологическими явлениях психики здорового человека. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 6, с 916—921.

Кулагин Б. В. Психология и психофизиология тревожности как свойства и состояния (обзор иностранной литературы).—Физиология человека, № 5, с. 917—927.

Курек Н. С. Экспериментально-психологическое исследование особенностей целенаправленного поведения у больных шизофренией с разной степенью выраженности дефекта. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 12, с. 1858—1863.

Леонгард К. Акцентуированные личности: Пер. с нем. — Киев: Вища школа. — 390 с.

Микадзе Ю. В. Особенности нарушения вербальной памяти при локальных поражениях левого и правого полушарий мозга. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 12, с. 1847—1850.

Мельян Е. Т., Марьин М. И. Индивидуализация преоперационной подготовки в зависимости от психофизиологических характеристик чувствительности пациентов. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 97—101.

Милявский В. М. К психологии стихотворчества больных шизофренией в состоянии дефекта. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 1, с. 104—108.

Молодецких В. Л., Папырин В. Д., Тхостов А. Ш. Личностные реакции мужчин и женщин на онкологическое заболевание. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 12, с. 1828—1832.

Наку А. Г. Психические расстройства при заболеваниях почек. — Кишинев: Штиинца. — 160 с.

Некрасова Ю. Б., Горбова А. В., Рау Е. Ю. К проблеме диагностики и прогноза состояния больных, страдающих заиканием. Сообщение I. О возможности тестового и приборного эксперимента в подготовительном периоде социореадаптации заикающихся. Сообщение II. Реализация дифференцированного подхода к заикающимся на основе использования комплекса методик. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 85—94.

Нуллер Ю. Л. Депрессия и деперсонализация. — Л.: Медицина. — 208 с.

Панин Л. Е., Соколов В. П. Психосоматические взаимоотношения при хроническом эмоциональном напряжении / Отв. ред. Л. И. Корочкин. — Новосибирск: Наука (Сибирское отд-ние).—178 с.

Райнов В. Л. К методологическому анализу гипнотической формы измененного сознания. — Философские науки, № 5, с. 145—148.

Рещикова Т. Н. О межполушарных отношениях у больных хроническим алкоголизмом. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 9, с. 1371 — 1375.

Рязанцев В. А. Психотерапия и деонтология при алкоголизме. — Киев: Здоровье.— 136 с.

Селеке В. Я. О возможностях патогенетической терапии истерии. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 3, с. 420—426.

Соколов Е. Н. Особенности типа личности при гипертонической болезни. — Психологический журнал, т. 2, № 6, с. 125—134.

Стенько Д. М. Психогигиена моряка. — Л.: Медицина. — 176 с.

Стрелец В. Б. Структура внутрикорковых связей на различных этапах восприятия в норме при истерической психопатии и при шизофрении. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 9, с. 1347— 1353.

Сурнов К. Г. Динамика установки на трезвость в процессе лечения больных алкоголизмом.— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 48—54.

Сурнов К. Г. Некоторые принципы психологической реабилитации больных алкоголизмом. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 12, с. 1866—1871.

Ташлыков В. А. Клинико-психологическое исследование «внутренней картины болезни» при неврозах в процессе их психотерапии. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 11, с. 1704—1708.

Хавин А. Б. Экзистенциальный подход к психологии и патологии личности: Критический очерк. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 12, с. 1871—1877.

Харитонов Е. В. Методические принципы арттерапии в системе социореадаптации заикающихся взрослых. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 94—97.

Херсонский Б. Г. Пиктограмма. Проблема личностного подхода к интерпретации данных исследования. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 12, с. 1832—1838.

Цветкова Л. С. Афазия и восстановительное обучение. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 4, с. 3—13.

 

161

 

Цветкова Л. С., Пылаева Н. М. К вопросу о факторах, влияющих на восстановление речи при афазии. — Дефектология, № 2, с. 16—23.

Цветкова Л. С., Стрельцына М. С. Нарушение понимания речи при афазии. — Дефектология, № 5, с. 3—10.

Чавкин С. Похитители разума: Психохирургия и контроль над деятельностью мозга. Пер. с англ. — М.: Прогресс. — 240 с.

Шогам И. И., Речицкий И. З. Клинико-пато-физиологическая характеристика нарушений общей чувствительности у больных неврастенией и истерическим неврозом. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 12, с. 1842—1847.

Шевченко Ю. С. К вопросу дифференциальной диагностики невроза навязчивых состояний в шизофрении детского возраста. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 10, с. 1518—1522.

Шмелькина Р. Д. Влияние гипервентиляции на депрессию α-ритма ЭЭГ, вызванную внушенным зрительным представлением. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, вып. 9, с. 1379—1381.

 

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА. ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. КОСМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Агеев В. С, Дубовская Е. М. Психолог на промышленном предприятии (Научно-практическая конференция на факультете психологии МГУ). — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 61—63.

Бедный Г. З. Количественная оценка сложности трудовых процессов и проблема нормирования труда. — Психологический журнал, т. 2, № 6, с. 76—87.

Бугаев Б. П., Прокофьев А. И. Психологические аспекты предотвращения авиационных происшествий. — Психологический журнал, т. 2, № 4. с. 85—90.

Гагарин Ю., Лебедев В. Психология и космос.— 4-е изд. — М.: Молодая гвардия.— 191 с.

Галактионов А. И., Янушкин В. Н. Трансформация структуры деятельности оператора АСУ ТП на стадии самообучения. — Психологический журнал, т. 2, № 6, с. 65—75.

Григорьев Е. И. Совершенствование подготовки радиооператоров на основе системы словесного выражения кода Морзе. — Психологический журнал, т. 2, № 6, с. 45—56.

Душков Б. А. Индустриально-педагогическая психология (труд, организация, управление).— М.: Просвещение. — 208 с.

Ермолаев О. Ю. О некоторых параметрах ориентировочной активности в связи с особенностями оперативного мышления. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 10—14.

Забродин Ю. М., Фришман Е. З., Шляхтин Г. С. Особенности решения сенсорных задач человеком / Отв. ред. Б. Ф. Ломов. — М.: Наука.—198 с.

Забродин Ю. М. и др. Проблемы психологии труда и профессий / Забродин Ю. М., Зазыкин В. Г., Зотова О. И., Хяккенен С, Хяюрюнен Ю.-П., Пёюхёнен М. — Психологический журнал, т. 2, № 6, с. 160—163.

Забродин Ю. М., Зазыкин В. Г., Нерсесян Л. С., Саакян Э. Д. Регуляция действий в условиях монотонии при подаче экстренных сигналов. — Психологический журнал, т. 2, № 4, с. 46—54.

Зазыкин В. Г. Некоторые вопросы инженерно-психологического проектирования.— Психологический журнал, № 1, с. 56—62.

Зотова О. И., Новиков В. В., Шорохова Е. В. Вопросы психологии рабочего класса в трудах В. И. Ленина. — Психологический журнал, т. 2, № 4, с. 13—20.

Ильин Е. П. Оптимальные состояния человека как психофизиологическая проблема. — Психологический журнал, т. 2, № 5, с. 35—42.

Исследование и моделирование деятельности человека-оператора / Отв. ред. Ю. М. Забродин. — М.: Наука. — 149 с.

Ишин С. С., Рубахин В. Ф. Особенности принятия решения в системах контроля и испытаний сложных объектов. — Психологический журнал, т. 2, № 4, с. 33—45.

К истории отечественной авиационной психологии: Документы и материалы / Отв. ред. К. К. Платонов. — М.: Наука. — 320 с.

Карпов А. В., Шадриков В. Д. Экспериментальное исследование процессов подготовки и принятия решения в деятельности операторского типа. — Психологический журнал, т. 2, № 5, с. 81—91.

Котик М. А. Психология и безопасность. — Таллин: Валгус. — 408 с.

Круглова Н. Ф. Особенности осуществления испытуемыми произвольной регуляции их деятельности при физическом утомлении. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 3—7.

Крылова Н. В. Роль речи в деятельности оператора в экстремальных условиях. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 100—103.

Леонова А. Б. Виды функциональных состояний человека. — Техническая эстетика, № 7, с. 24—26.

Леонова А. Б. О понятии «функциональное состояние в эргономических исследованиях. — Техническая эстетика, № 6, с. 25—28.

Методология инженерной психологии, психологии труда и управления / Отв. ред. Б. Ф. Ломов, В. Ф. Венда. — М.: Наука.— 288 с.

Мошкова И. Н., Зусман И. В. Зависимость автоматизации двигательного навыка от структуры ориентировки. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 41—52.

Мошкова И. Н. Значение оперативной схемы для преодоления интерференции двигательных навыков. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 54—61.

Никифоров Г. С., Яковлева Г. Н. Психологические вопросы качества труда. — Вестник МГУ. Экономика, Философия. Право. Вып. 4, с. 106—111.

Николаев В. И. Об основных характеристиках информации. — Психологический журнал, т. 2, № 4, с. 100—109.

Основы военной психологии и педагогики: Учебное пособие. — 2-е изд. / Под ред. А. В. Барабанщикова, Н. Ф. Феденко. — М.: Воениздат. — 366 с.

Перцова Т. М. Зрительное восприятие и художественное творчество. — Техническая эстетика, № 5, с. 28—29.

 

162

 

Пископпель А. А., Щедровицкий Л. П. Перспективы развития инженерной психологии. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 22—32.

Радвилас В. С. Психологические особенности бригадного метода организации труда в условиях массового производства. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 143—145.

Рапохин Н. П. Исследование эмоционально-волевой устойчивости в условиях значимой деятельности. — Психологический журнал, т. 2, № 5, с. 92—99.

Смолян Г. Л. Человек и компьютер. Социально-философские аспекты автоматизации управления и обработки информации. — М.: Политиздат. — 192 с.

Суходольский Г. В. Понятийная система психологической теории деятельности. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 12—24.

Тарасов В. Б., Чернышев А. П. О применении «нечеткой» математики в инженерной психологии. — Психологический журнал т. 2, № 4, с. 110—122.

Тихомиров О. К., Белавина И. Г., Войскунский А. Е. Психология и практика программного обеспечения ЭВМ. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 3—14.

Урунтаеаа Г. А. О различии семантико-перцептивных комплексов у представителей разных профессиональных групп. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 52—57.

Феденко Н. Ф. О развитии советской военной психологии. — Психологический журнал, № 1, с. 63—69.

Хон А. М. Психологические проблемы машинного перевода. — Вестник ЛГУ. Экономика. Философия, Право. Вып. 3, с. 108—110.

Хорошев Г. И. Удовлетворенность работой как условие стабилизации трудовых коллективов. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 146—149.

Цибулевский И. Е. Время, затрачиваемое на выполнение быстрых и точных движений. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 4, с. 24—39.

Человек и профессия. Вып. 6 / Под общ. ред. Е. А. Климова. — Л.: Лениздат. — 192 с.

Шавир П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. — М.: Педагогика. — 96 с.

Шапиро С. И. Кодирование в мышлении человека и процессах переработки информации ЭВМ. Сообщение I. Кодовые слова в технических системах связи и человеческом мышлении. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 14—18.

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Асеев В. Г. Значимость и временная стратегия поведения. — Психологический журнал, т. 2, № 6, с. 28—38.

Афонин Н. С. Роль лекций в формировании общественной психологии. — М.: Знание. — 64 с.

Бехтерев В. М. Предмет и задачи общественной психологии как объективной науки. — Психологический журнал, т. 2, № 6, с. 142—152.

Бодалев А. А., Обозов Н. Н., Столин В. В. О службе семьи. — Психологический журнал, т. 2, № 4, с. 91—99.

Вильховченко Э. Д. Социально-психологические концепции управления производством. — Социологические исследования, № 3, с. 173— 181.

Войтасик Л. Психология политической пропаганды: Пер. с польск. / Предисл. и общ. ред. Ю. А. Шерковина.— М.: Прогресс. — 278 с.

Воронцова Н. И. К проблеме эффективности стиля руководства коллективом. Сообщение II. Влияние уровня развития группы на восприятие и оценку подчиненными личности руководителя. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 68—75.

Геодакян И. М. Модуляции общения.— Айастани ашхатаворун, № 10, с. 10—13 (на арм. яз.).

Горбацевич Л. В. Деятельность и общение как основные формы поведения человека. — Вестник ЛГУ. Экономика. Философия. Право. Вып. 3, с. 101 — 104.

Душков Б. А. Актуальные проблемы этнической психологии. — Психологический журнал, т. 2, № 5, с. 43—54.

Зацепин В. И. Счастье как проблема социальной психологии. — Львов: Вища школа. — 174 с.

Капустин Е. Й. К исследованию психологических проблем социалистического соревнования. — Психологический журнал, т. 2, № 6, с. 153.

Карцева Т. Б. Изучение индивидуально-личностных особенностей членов дружеских пар. — Психологический журнал, т. 2, № 5, с. 164— 165.

Китов А. И. Опыт построения психологической теории управления. — Психологический журнал, т. 2, № 4, с. 21—32.

Князев В. Н. Представление личности о себе и значимых других как субъектах общения.— Психологический журнал, т. 2, № 4, с. 55—60.

Ковалев В. И. К проблеме мотивов. — Психологический журнал, т. 2, № 1, с. 29—44.

Комаров М. С., Шадрина Л. Э. Социально-психологические последствия урбанизации: Критика буржуазных концепций. — Вопросы философии, № 2, с. 157—164.

Кон И. С. Категория «Я» и психология. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 25—38.

Красовский Ю. Д. Нравственно-психологическая сущность управленческого взаимодействия. — Философские науки, № 2, с. 12—24.

Кроник А. А. Взаимосвязи показателей самооценки и взаимооценки статуса и установочная модель межличностного оценивания. — Психологический журнал, т. 2, № 5, с. 55—67.

Кроник А. А. Механизмы осознания статусной структуры в малых группах. Сообщение II. Воспринимаемая статусная структура в группах разного уровня развития. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 75—80.

Кучевская Н. В. Некоторые проблемы и перспективы развития психологии сферы обслуживания. — Психологический журнал, т. 2, № 5, с. 122—130.

Ломов Б. Ф. Личность в системе общественных отношений. — Психологический журнал, № 1, с. 3—17.

Маргулис Е. Д. Психологические особенности групповой деятельности. Сообщение I. Об одном способе типологизации групповой деятельности. Сообщение II. Экспериментальное

 

163

 

исследование групповой деятельности по решению задач с помощью ЭВМ. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 12—21.

Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г. М. Андреевой, А. И, Донцова. — М.: Изд-во МГУ. — 295 с.

Муканов М. М. Психологическая служба в Казахстане. — Психологический журнал, № 1, с. 126—128.

Назаретян А. П. О месте социально-психологических законов в системе законов материалистического обществоведения. — Психологический журнал, т. 2, № 6, с. 88—96.

Научно-техническая революция и социальная психология: Материалы межгородской конференции/Под ред. Б. Д. Парыгина. — М.: Наука. — 160 с.

Парыгин Б. Д. Социально-психологический климат коллектива: Пути и методы изучения / Под ред. В. А. Ядова. — Л.: Наука. — 192 с.

Проблема общения в психологии / Отв. ред. Б. Ф. Ломов. — М.: Наука.— 280 с.

Психология межличностного познания / Под ред. А. А. Бодалева. — М.: Педагогика.— 224 с.

Разин А. В. Основные функции социальной регуляции поведения личности. — Вопросы философии, № 4, с. 133—136.

Рейковский Я. (ПНР) Просоциальная деятельность и понятие собственного «я».— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 14—22.

Ружичка И. Некоторые проблемы социальной психологии (Психология и работа с людьми): Пер. с чешек. / Под ред. Ю. А. Шерковина. — М.: Прогресс. — 216 с.

Свенцицкий А. Л., Волков И. П. XXVI съезд КПСС и некоторые вопросы социально-психологических исследований на производстве. — Вестник ЛГУ. Экономика. Философия. Право. Вып. 2, с. 58—62.

Спиркина Е. А. Критический анализ некоторых аспектов «эго-психологии». — Психологический журнал, т. 2, № 4, с. 152—153.

Стрижов В. В. Психологические проблемы освоения крупнейших газовых месторождений Северо-запада Сибири. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 140—142.

Уледов А. К. Актуальные проблемы социальной психологии. — М.: Мысль. — 93 с.

Хараш А. У. Руководитель, его личность и деятельность: Штрихи к психологическому портрету. — М.: Знание. — 64 с.

Хренов И. А. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. — М.: Наука. — 304 с.

Шкопоров Н. Б., Гостев А. А. Некоторые вопросы психологической службы знакомства и семьи. — Психологический журнал, т. 2, № 6, с. 118—124.

Шкуратова И. П. Проявление когнитивного стиля в индивидуальных особенностях общения. — Вестник ЛГУ. Экономика. Философия. Право. Вып. 1, с. 109—110.

Ярушкин Н. Н. О психологических факторах, влияющих на исполнительскую деятельность руководителя. — Вестник ЛГУ. Экономика. Философия, Право. Вып. 3, с. 110—113.

 

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА. ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА

 

Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. — М.: Знание. — 96 с.

Бочкарев Л. Л. Адекватность восприятия музыки в зависимости от психических состояний слушателей. — Новые исследования в психологии, № .2, с. 61—64.

Гиндилис Н. Л., Кедров Б. М. Типология творческой деятельности в зависимости от ступеней познания: Сравнительный анализ классификации творческих личностей. — Психологический журнал, № 1, с. 18—28.

Елисеев В. А. Развитие личности и психология творчества. — Психологический журнал, т. 2, № 5, с. 162—163.

Лук А. Н. Интуиция и научное творчество. — Философские науки, № 5, с. 119—126.

Логинова А. Н. Б. Г. Ананьев о психологии искусства. — Психологический журнал, т. 1, № 4, с. 137—140.

Научное творчество Л. С. Выготского и современная психология: Тезисы докладов Всесоюзной конференции. — М., 23—25 июня 1981 г. /Отв. ред. В. В. Давыдов. — М. — 198 с.

 

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Горбачева Е. В. Некоторые особенности потерпевшего в уголовном судопроизводстве по делам несовершеннолетних. — Вестник ЛГУ. Экономика. Философия. Право. Вып. 3, с. 113—116.

Долгова А. И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. — М.: Юридическая литература.— 159 с.

Лысков Б. Д. Психологические проблемы правового регулирования в социалистическом обществе. — Вестник ЛГУ. Экономика. Философия. Право. Вып. 2, с. 63—67.

Механизм преступного поведения / Отв. ред. В. Н. Кудрявцев. — М.: Наука.—247 с.

 

ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА

 

Аболин Л. М. О психологической детерминации идеальной модели спортсмена. — Теория и практика физической культуры, № 6, с. 47—50.

Богданова Д. Л. К социально-психологическому статусу советского тренера. — Теория и практика физической культуры, № 11, с. 40—42.

Вайнштейн Л. М. Психология в пулевой стрельбе. — М.: Изд-во ДОСААФ.— 142 с.

Волков В. М., Мильнер Е. Г. Психорегулирующая тренировка в подготовке спортсменов. — Теория и практика физической культуры, № 6, с. 9—12.

Вяткин Б. А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. — М.: Физкультура и спорт. — 112 с.

Газеев А. А. Об использовании моторной фазы двигательной реакции в психодиагностике спортивных способностей. — Теория и практика физической культуры, № 7, с. II—12.

Гамаль Е. И., Сиротин О. А., Брусенцов В. Г. Исследование особенностей психофизиологических состояний юных борцов. — Теория

 

164

 

и практика физической культуры, № 10, с. 34—36.

Данилина Л. Н., Таха Л. М. О психологических аспектах подготовки юных баскетболистов. — Теория и практика физической культуры, № 2, с. 55—57.

Деркач А. А., Исаев А. А. Педагогическое мастерство тренера. — М.: Физкультура и спорт. — 375 с.

Дука А. Я. Изучение направленности личности у спортсменов. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 80—85.

Ильин Е. П. Одаренность, способности, качества — синонимы или разные понятия? — Теория и практика физической культуры, № 9, с. 48—51.

Каган В. Е., Колесов В. П., Сингуринди Э. Г. Оценка психологической совместимости спортсменов в экипаже автогонщиков-раллистов. — Теория и практика физической культуры, № 10, с. 11—15.

Крогиус Н. В. Психология шахматного творчества.— М.: Физкультура и спорт.— 183 с.

Кулакова Э. А. Снятие чувства страха перед выполнением сложных прыжков в воду. — Теория и практика физической культуры, № 9, с. 17—19.

Лалаян А. А. О типологии тренеров в связи с особенностями их деятельности. — Теория и практика физической культуры, № 6, с. 12—14.

Линчевский Э. Э. Психологический климат туристской группы. — М.: Физкультура и спорт. — 111 с.

Медведев А. С. Психология победы. — М.: Физкультура и спорт. — 184 с.

Меерзон М. М., Пирмат К. Ф., Волков И. П. Некоторые аспекты психодиагностики и психотерапии в юношеском спорте. — Теория и практика физической культуры, № 12, с. 24—26.

Мельников В. М. Перспективы научных исследований коллектива кафедры психологии ГЦОЛиФКА. — Теория и практика физической культуры, № 3, с. 9—11.

Морозов В. И. О проблеме формирования личности в сфере спортивной деятельности. — Теория и практика физической культуры, № 8, с. 7—10.

Разумов С. А. и др. Роль сна в системе адаптации и в прогнозировании психологической готовности спортсменов к соревнованиям. — Теория и практика физической культуры, № 10, с. 21—24.

Родионов А. В., Турецкий Б. В. Особенности принятия решения фехтовальщиками в ситуациях боевых взаимодействий. — Теория и практика физической культуры, № 2, с. 10—13.

Романин А. Н. Метод оценки морально-психологической подготовленности спортсменов и команд. — Теория и практика физической культуры, № 5, с. 9—11.

Сингуринди Э. Г., Попов Л. П. Антиципация в структуре специальной скоростной подготовки автогонщиков-раллистов. — Теория и практика физической культуры, № 6, с. 14—16.

Смирнова В. Д., Гогин Ю. А. Особенности нейродинамики подростков и адаптация их к физическим нагрузкам. — Теория и практика физической культуры, № 1, с. 25—27.

Суркина И. Д. Стресс и иммунитет у спортсменов. — Теория и практика физической культуры, № 3, с. 18—20.

Толочек В. А. Влияние силы нервной системы и эмоциональной устойчивости на формирование индивидуального стиля дзюдоистов. — Теория и практика физической культуры, № 12, с. 23—24.

Федорова Т. Ф. Индивидуально-психологические особенности личности спортсменов-гимнастов. — Теория и практика физической культуры, № 12, с. 13—17.

Фролова М. И., Морозов А. С. Социально-психологические компоненты модели эффективного тренера. — Теория и практика физической культуры, № 3, с. 11 —14.

Юров И. А. Направленность и типы фрустрации пловцов. — Теория и практика физической культуры, № 7, с. 19—21.

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ

 

Гильбух Ю. 3., Шевченко Н. А. Разработка тестовых методик для исследования правдивости у младших школьников. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 43—49.

Зайцев В. П. Вариант психологического теста Mini-Mult. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 118—123.

Леушина Л. И., Невская А. А., Павловская М. Б. Различия способов обработки зрительной информации в правом и левом полушариях. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 81—94.

Столин В. В. Исследование эмоционально-ценностного отношения к себе с помощью методики управляемой проекции.— Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 104—117.

Трубицына Г. А., Семенов В. В. Установка для создания эмоционального напряжения в эксперименте. — Физиология человека, № 6, с. 1121—1125.

Шмелев А. Г. Выявление субъективных группировок личностных черт методом клайн-анализа. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 63—68.

 

ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ

 

Дашевский Б. А., Карась А. Я., Ермакова Е. В. Дифференцирование фигур по признаку объемности-плоскостности у собак. — Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова, вып. 2, с. 406—408.

Дьюсбери Д. Поведение животных: сравнительные аспекты: Пер. с англ. — М.: Мир. — 480 с.

Крымов А. А. Игра и развитие мотивации поведения у крыс. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 4, с. 39—48.

Махмутова Е. Н. Проявление избирательного отношения к объектам совместных игр у низших обезьян. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 66—70.

Мешкова Н. Н. Познавательная функция манипуляционной активности серой крысы. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 31—43.

Мухина В. С. Особенности «рисования» высших обезьян. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 70—80.

Фабри К. Э. Задачи современной зоопсихологии. — Психологический журнал, т. 2, № 5, с. 68—80.

 

165

 

Фирсов Л. А., Плотников В. Ю. Голосовое поведение антропоидов. — Л.: Наука. — 71 с.

 

ПСИХОЛОГИЯ ЗА РУБЕЖОМ

 

Артыков Д. Р., Пископпель А. Н. Философия «радикального бихевиоризма» — завершающий этап развития концепции Б. Ф. Скиннера. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 4, с. 48—60.

Замошкин Ю., Юревич А. П. Н. Шихирев. Современная социальная психология США. — Психологический журнал, т. 2, № 1, с. 167— 169.

Лингарт И., Ковач Д., Кодым М., Пардел Т. Психология в Чехословакии. — Психологический журнал, т. 2, № 5, с. 166—170.

 

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

 

Анциферова Л. И. Проблема психотонической активности и научное наследие Анри Валлона.— Психологический журнал, т. 2, № 1, с. 154—160.

Будилова Е. А. Проблемы социальной психологии в трудах В. М. Бехтерева (К 60-летию «Коллективной рефлексологии»). — Психологический журнал, т. 2, № 6, с. 135—141.

Зейгарник Б. В. Теория личности К. Левина. — М.: Изд-во МГУ. — 118 с.

Кедров Б. М. Пять встреч с Жаном Пиаже. — Вопросы философии, № 9, с. 146—157.

Кольцова В. А. Проблемы социальной психологии в трудах Г. В. Плеханова (К 125-летию со дня рождения). — Психологический журнал, т. 2, № 5, с. 137—149.

Корнилов К. Н. Учение о реакциях человека с психологической точки зрения («Реактология»): К 60-летию публикации. — Психологический журнал, т. 2, № 5, с. 150—157.

Радзиховский Л. А., Хомская Е. Д., А. Р. Лурия и Л. С. Выготский (первые годы сотрудничества).— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 2, с. 66—76.

Рохлин Л. Л. К истории отношений отечественной психиатрии и социальной психологии. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 150— 156.

Тулмин С. Моцарт в психологии. — Вопросы философии, № 10, с. 127—137.

Ярошевский М. Г. Сеченов и мировая психологическая наука. — М.: Наука. — 394 с.

 

ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ

 

Бодалев А. А., Филиппов А. В., Китов А. И. Психология управления: Учебник для слушателей Академии МВД СССР. — Психологический журнал, т. 2, № 1, с. 163—166.

Общая психология. — 3-е изд. перераб. и доп. / Под ред. В. В. Богословского, А. Г. Ковалева, А. А. Степанова. — М.: Просвещение. — 383 с.

Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. — М.: Высшая школа. — 175 с.

Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы советских психологов периода 1946—1980 гг. / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. — М.: Изд-во МГУ.— 304 с.

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. — М.: Изд-во МГУ.— 400 с.

Хрестоматия по патопсихологии / Сост. и ред. Б. В. Зейгарник, А. П. Корнилов, В. В. Николаева.— М.: Изд-во МГУ.— 160 с.

 

НАУЧНАЯ ХРОНИКА

 

Асеев В. Г. Прикладные исследования по психологии в Восточной Сибири. — Психологический журнал, т. 2, № 5, с. 116—121.

Бодалев А. А. О развитии психологической науки на факультете психологии Московского университета. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 2, с. 3—9.

Бокорова В. Съезд чехословацких психологов. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 157.

Бутов В. И., Кожин А. М., Крылов А. А. Основные направления научных исследований факультета психологии ЛГУ на период 11-й и 12-й пятилеток. — Вестник ЛГУ. Экономика. Философия. Право. Вып. 3, с. 58—64.

Габай Т. В. Совещание заведующих кафедрами педагогики и психологии. — Психологический журнал, т. 2, № 4, с. 156—159.

Гостев А. А. Молодые ученые на XXII Международном психологическом конгрессе. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 158.

Иванников В. А. Подготовка кадров в Московском университете. — Психологический журнал, т. 2, № 1, с. 129—133.

Игнатов В. Г. Конференция по проблемам психологии управления в Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 159— 161.

Игнатьев В. А. Организация секции психологии научно-технического совета МВ и ССО СССР. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 162.

Князев М. М. Подготовка психологов в Ярославском государственном университете. — Психологический журнал, т. 2, № 1, с. 134— 144.

Саакян Э. Д., Ибрагимбекова Р. Ф., Палиашвили М. С., Белопольский В. И. VIII Закавказская конференция психологов. — Психологический журнал, т. 2, № 3, с. 163—164.

 

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Айдарова Л. Кто самый счастливый? — Семья и школа, № 5, с. 32—34.

Айдарова Л. Перспектива человечности. — Семья и школа, № 1, с. 35—38.

Айдарова Л. Самая большая обида. — Семья и школа, № 2, с. 40—42.

Божович Л. Воля у подростков. — Семья и школа, № 4, с. 22—25.

Божович Л. Правильно организовать жизнь... — Семья и школа, № 2, с. 36—39.

Божович Л. Сознательно управлять своим поведением. — Семья и школа, № 3, с. 28—32.

Божович Л. Что такое воля? — Семья и школа, № 1, с. 32—35.

Бондаренко С., Кин Л. Самые трудные приставки.— Семья и школа, № 11, с. 26—28; № 12, с. 19—22.

Бондаренко С. М. Учите детей сравнивать. — М.: Знание. — 96 с.

 

166

 

Гройсман А. Л. Психотерапия для всех. — М: Знание. — 64 с.

Гуревич Л. Этюд о темпераменте. — Знание—сила, № 1, с. 29—31.

Добрович А. Фонарь Диогена. Из дневников психотерапевта. — М.: Знание. — 119 с.

Дондурей Д. Искусство быть зрителем. — Знание — сила, № 5, с. 23—25.

Дьяченко О., Кириллова А. Что можно сделать из квадрата. — Знание — сила, № 6, с. 16—18.

Зимняя И. А. Психологические основы лекционной пропаганды. — М.: Знание. — 64 с.

Иванников В. А. Психология сегодня. От теории к практике. — М.: Знание. — 95 с.

Касымжанов А. X., Кельбуганов А. Ж. О культуре мышления. — М.: Политиздат.— 128 с. (Философская библиотечка для юношества).

Климова-Фюгнерова М. Эмоциональное воспитание в семье: Пер. с чешек. — Минск.: Нар. асвета. — 174 с.

Коломинский Я. Л. Познай самого себя: Психологические беседы со старшеклассниками.— Минск: Нар асвета. — 143 с.

Корякин В. Терра инкогнита высоких широт.— Знание — сила, №6, с. 8—10.

Крылов Н. Человек с человеком. — Семья и школа, № 4, с. 17—19.

Кузнецов М. Т. О болезнях психики.— Минск: Беларусь. — 64 с.

Леонтьев А. А. Психологические особенности деятельности лектора. — М.: Знание. — 80 с.

Михайлов Н. Н. О потребностях человека, их возвышении и формировании. — М.: Знание. — 64 с.

Орлов А. «Плохой» ученик и «несправедливый» учитель. — Семья и школа, № 9, с. 34—36.

Полуянов Ю. Как рождается замысел. — Семья и школа, № 3, с. 26—28.

Полуянов Ю. Три образа одной картины. — Семья и школа, № 12, с. 22—27.

Полуянов Ю. Что видит ребенок на картине?— Семья и школа, № 11, с. 22—26.

Рухманов А. А. Познать себя. — М.: Молодая гвардия. — 208 с. (Серия «Эврика»).

Сергеев Б. Тайны памяти. — 2-е изд. — М.: Молодая гвардия. — 272 с. (Серия «Эврика»).

Слободчиков В., Старков А. Как учат в школе иностранному языку. — Семья и школа, № 8, с. 19—21.

Соколова Е., Столин В. Семья, личность, психологическое консультирование. — Семья и школа, № 9, с. 30—34.

Толстых А. Первая обязанность юноши. — Семья и школа, № 10, с. 17—21.

Федотова Н. Поиск поиска. — Знание — сила, № 7, с. 13—15.

Фейгенберг И. М. Проблемные ситуации и развитие активности личности. — М.: Знание.— 48 с.

Цеханская Л. Учится управлять собой.— Семья и школа, № 9, с. 36—38.

Эберлейн Г. Страхи здоровых детей: Практическое пособие для родителей: Пер. с нем. Ю. Лукьянова. — М.: Знание. — 192 с.