Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

144

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ШКОЛЕ

 

«Круглый стол» журнала «Вопросы психологии»

 

Учитывая большое значение психологических знаний в решении практических задач обучения и воспитания, журнал проведет в 1982 г. специальное заседание «Круглого стола», на котором будут всесторонне обсуждены вопросы организации психологической службы в школе. Участники обменяются и практическим опытом, уже накопленным работниками школы и других учреждений.

Организуя «Круглый стол», посвященный психологической службе в школе, редакция планирует обсудить и ряд общих вопросов организации психологической службы. В связи с этим приглашаются специалисты, практики в разных областях психологии, а также руководители народного образования, заинтересованные в обсуждении психологических вопросов и организационных форм создания психологической службы в школе.

В ходе заседания «Круглого стола» будут затронуты вопросы организации психологической службы в начальной, средней, средней специальной, в том числе профессионально-технической школе, а также — в высшей школе. При таком подходе можно максимально использовать накопленный опыт решения практических задач психологами, а также определить статус психологов в дальнейшей работе в той или иной организации. Редакция приглашает участвовать в обсуждении вопросов психологической службы все заинтересованные научные подразделения, министерства, ведомства и общественные организации.

Предлагается следующий примерный перечень вопросов для обсуждения на заседании «Круглого стола»:

1. Психологическая служба в школе должна решать комплексные вопросы, относящиеся к ведению различных теоретических разделов и прикладных областей психологии: общей, возрастной и педагогической, социальной, медицинской и др. Каков круг практических задач, которые сейчас могут успешно решаться в школе.

2. Работники школ и других учебных заведений, организаторы народного образования в своей повседневной работе сталкиваются с определенными трудностями. Какие из этих трудностей можно преодолеть на основе накопленных психологических знаний. Какие задачи можно решать психологическими методами и средствами.

3. Конкретные задачи психологической службы должны решать школьные психологи. В каких учебных заведениях и по каким программам нужно готовить таких специалистов. Каков перечень профессионально-практических умений, которыми должен обладать школьный психолог.

4. Каков должен быть статус школьного психолога и каковы организационные формы включения его в систему народного образования.

Письменные сообщения по перечисленным и другим вопросам организации психологической службы в школе просим направлять в адрес редакции.