Вопросы 
психологии   Содержания номеров журнала за 2022 г.
 Все публикации журнала за 1980 - 1999 гг.
 Архив.Компакт-диски. Сборники статей.
 Психологический словарь

English  
новости  научная жизнь  анонсы  прайс  о журнале  тематическая подборка статей

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я

Х

 

Характер — 1) «совокупность стержневых психических свойств человека, накладывающих отпечаток на все его действия и поступки» (Б.М. Теплов), «...психический склад личности человека, выраженный в ее направленности и воле» (Н.Д. Левитов). Характер — это закрепленная в индивиде система генерализованных побуждений, мотивов (С.Л. Рубинштейн) (Голубева Э.А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий. 1983. №3. С. 18);

2) фиксированная форма выражения смыслового опыта, смысловых установок, актуализирующаяся в присущем личности индивидуальном стиле действования, посредством которого достигаются те или иные мотивы (Асмолов А.Г. О предмете психологии личности. 1983. №3. С. 124).

Характер является следствием отражения всей сложности жизненных влияний, формируется в процессе активного взаимодействия личности и среды (Голубева Э.А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий. 1983. №3. С. 26).

 

Хватание – первый вид практического действия, который возникает у большинства детей на 5-м месяце жизни. С появлением и развитием этого вида действий существенно меняется общая ситуация жизнедеятельности ребенка. Значение данного события в развитии младенца подчеркивают практически все детские психологи. В настоящее время общепризнан тот факт, что врожденный хватательный рефлекс (рефлекс Робинзона) не является основой для удержания и схватывания предмета; этот рефлекс исчезает раньше, чем начинает формироваться акт хватания (Смирнова Е.О. , Рошка Г.Н. Роль общения со взрослым в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни.1987. № 3. С. 57–63. С. 58).