К 40-летию Великой Победы
стр. 5
Вклад советских психологов в оборону Родины
стр. 12 Барабанщиков А. В. :
Советская психология в годы Великой Отечественной войны
В высшей аттестационной комиссии при Совете Министров СССР
стр. 23 Бодалев А. А. , Мельников В. М. :
Анализ тематики кандидатских диссертаций по психологии, защищенных в 1981 - 1984 гг.
Теоретические исследования
стр. 32 Петровский А. В. :
"Решетка противостояния позиций" как принцип диагностики уровня развития межличностных отношений
стр. 39 Ушакова Т. Н. :
Проблема внутренней речи
Педагогическая и возрастная психология
стр. 52 Карпов Ю. В. , Талызина Н. Ф. :
Критерии интеллектуального развития детей
стр. 60 Дмитриев Д. Б. :
Психологические особенности постановки учебной задачи младшими школьниками
стр. 68 Фурман А. В. :
Влияние особенностей проблемной ситуации на развитие мышления учащихся
стр. 73 Щеглова Т. М. :
Динамика профессионально-педагогической направленности студентов
Психология и педагогическая практика
стр. 76 Дубровина И. В. , Прихожан А. М. :
Положение о школьной психологической службе
стр. 84 Бодалев А. А. , Ковалев Г. А. :
За системную организацию школьной психологической службы
стр. 91 Цветков С. А. :
Диагностика уровня готовности младших школьников к обучению
Тематические сообщения и публикации
стр. 96 Аносова Л. Р. :
Эталоны речевого мышления
стр. 100 Федоров Е. Е. :
Интуиция в музыкально-исполнительской деятельности
Дискуссии и обсуждения
стр. 105 Поддьяков Н. Н. :
Новые подходы к исследованию мышления дошкольников
стр. 118 Магун В. С. :
Понятие потребности и его теоретико-психологический контекст
Экспериментальные исследования
стр. 127 Некрасова Ю. Б. :
Динамика психических состояний заикающихся при логопсихотерапии
стр. 133 Хавин А. Б. :
Индивидуально-психологические факторы в прогнозировании преодоления заикания
стр. 136 Козлов В. И. :
Зрительные иллюзии и полифункциональность восприятия
стр. 144 Хомская Е. Д. , Скакун К. :
Особенности вербальных семантических связей при поражении лобных долей мозга
стр. 151 Федотчев А. И. :
Роль кратковременной памяти в ретроспективном анализе непроизвольно воспринятой информации
стр. 155 Рубцов В. В. , Ривина И. В. :
Уровни системности в формировании учебно-познавательной деятельности
Экспериментальные методики и аппаратура
стр. 160 Ширшова Л. А. , Шангин А. Ф. , Баскаков В. Ю. :
Автоматизированная методика для исследования внимания (в практике ВТЭ)
За рубежом
стр. 163 Короткова Н. А. :
Современные исследования детской игры
Коротко о книгах
стр. 169 Буянов М. И. :
Готц Г. Личностно-центрированная игровая терапия. Основы, опыт и перспективы детской терапии Карла Роджерса
стр. 170 Мишина Т. В. :
Кулич. Человек - учение - автомат
стр. 171 Ждан А. Н. :
Ескард Г. , Шпрунг Л. Достижения в историографии психологии
стр. 172 Кулагина И. Ю. , Жуйков Ю. С. :
Куль Ю. Мотивация, конфликт и контроль действия
стр. 173 Агеев В. С. , Донцов А. И. :
Ближайшее будущее психологии
стр. 174 Эткинд А. М. :
Аптер М. Новая феноменология мотивации
Критика и библиография
стр. 175 Матюшкин А. М. , Радзиховский Л. А. :
Система категорий психологической теории
стр. 177 Вилюнас В. К. :
Психология потребностей: шаги к реальности
стр. 180 Шмелев А. Г. :
Проблемы психологии переживания
Научная жизнь
стр. 182 Иванников В. А. :
Важные задачи университетов страны
стр. 183 Чудновский В. Э. :
Международный семинар по проблеме способностей
стр. 186 Гозман Л. Я. , Шлягина Е. И. :
Психологические проблемы семьи
стр. 188
Резюме на английском языке
стр. 192
Наши авторы