К 60-летию образования СССР
стр. 5
Психологическая наука и решение задач обучения и воспитания
стр. 10 Бодалев А. А. :
Разработка социальной психологии в советской психологической науке
стр. 21 Давыдов В. В. :
Психологическая наука в СССР и школа
стр. 32 Поддьяков Н. Н. :
Современное состояние и перспективы исследований в области дошкольного воспитания
Теоретические исследования
стр. 44 Симонов П. В. :
Потребностно-информационная теория эмоций
стр. 57 Яноушек Я. :
Проблемы общения в условиях совместной деятельности
Институту общей и педагогической психологии АПН СССР - 70 лет
стр. 66 Никольская А. А. :
А. А. Смирнов как ученый и организатор психологической науки
Педагогическая и возрастная психология
стр. 81 Шлычкова А. Н. :
Изучение эффективности разных видов запоминания
стр. 89 Авлияев Э. И. :
Психологический анализ синтаксических ошибок в русской речи узбекских школьников
Психология и педагогическая практика
стр. 97 Аганисьян В. М. :
Развитие творческого мышления студентов-педагогов
Экспериментальные исследования
стр. 101 Агеев В. С. :
Атрибуция ответственности за успех или неудачу группы в межгрупповом взаимодействии
стр. 106 Колышкин В. В. :
Изучение роли интерференционных механизмов памяти в процессе адаптации
стр. 111 Белый Б. И. :
Особенности зрительной перцепции у детей 8-12 лет
стр. 115 Коновалов В. Ф. , Мельников В. В. :
О разных типах ассоциативных связей в мнестической деятельности
Тематические сообщения и публикации
стр. 121 Карандашев Ю. Н. :
О стадиях процесса понимания
стр. 125 Наролина В. И. :
К проблеме уровней понимания
стр. 127 Пчелинов А. Ф. :
Профессиональное общение и безопасность полетов
Памятные даты
стр. 129 Аллик Ю. , Тульвисте П. :
Психология в Тартуском университете: история и современное состояние (к 350-летию основания университета)
стр. 134 Лисенкова В. П. :
Выдающийся советский психолог Б. Г. Ананьев
стр. 138 Драпкина С. Е. , Полякова М. Я. :
Вклад Б. Г. Ананьева в советскую психологическую науку
За рубежом
стр. 146 Деметер К. :
Ленард Ф. Совершенствование народного образования и психология в Венгерской народной республике
стр. 147 Корнилова Т. В. , Корнилов А. П. :
Kiihn H. , JunghSnel К. Кризис буржуазной психологии личности
стр. 148 Стрельникова О. К. :
Глейзер Р. Адаптивное обучение: индивидуальные различия и обучение
стр. 149 Пушкин В. Г. :
Шнайдер Г. Теория Пиаже: парадигма для психоанализа?
стр. 150 Каптелинин В. Н. :
Диксон Н. Ф. Неосознаваемая переработка информации
Критика и библиография
стр. 151 Ильясов И. И. :
Важное комплексное дидактико-психологическое исследование проблем и методов обучения
стр. 153 Тихомиров О. К. :
Мышление и обучение
стр. 154 Левшина А. Н. :
Указатель литературы по психологии, опубликованной в 1981 г.
Научная жизнь
стр. 167 Кузнецова Г. И. :
Психологические условия и механизмы воспитания подростков
стр. 168
Темы диссертаций на соискание ученой степени кандидата психологических наук, согласованные с Советом по координации педагогических исследований в СССР
стр. 169
Указатель статей, опубликованных в журнале "Вопросы психологии" за 1982 г.
стр. 173
Резюме на английском языке
стр. 176
Наши авторы